XREFF.RU


Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 5-6 лет.



Если Вам понравился сайт нажмите на кнопку выше
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 5-6 лет.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и  экспериментированию для детей 5-6 лет.

Конспекткомплексногозанятия

поознакомлениюсокружающим

и экспериментированию

длядетей5-6лет.

Воспитатель:

Черунова Елена Павловна

декабрь 2009 г.

"Волшебное электричество".

Программноесодержание:
Образовательныезадачи:
-обобщатьзнаниядетейобэлектричестве,
-расширятьпредставленияотом,где"живет"электричествоикаконопомогаетчеловеку,
-познакомитьдетейспричинойпроявлениястатическогоэлектричества,
-закрепитьправилабезопасногоповедениявобращениисэлектроприборамивбыту.
Развивающиезадачи:
-развиватьстремлениекпоисково-познавательнойдеятельности,
-способствоватьовладениюприемамипрактическоговзаимодействиясокружающимипредметами,
-развиватьмыслительнуюактивность,умениенаблюдать,анализировать,делатьвыводы,
-развиватьволевуюготовностькшколе.
Воспитательныезадачи:
-воспитыватьинтерескпознаниюокружающегомира.
-вызыватьрадостьоткрытий,полученныхизопытов,
-воспитыватьумениеработатьвколлективе.
Материал:
-двеигрушки:однасбатарейкой,втораябезбатарейки(руль),
-пластмассовыепалочкипоколичествудетей.
-кусочкишерстянойткани,шелка,
-дидактическаяигра"Соберипредмет",
-карточки"Правилапользованияэлектроприборами",
-Золушка,
-цветныешары,
-пластмассоваярасческа.
Ходзанятия:
Воспитательсдетьмивходитвзал,здороваютсясгостями,вдругвзалвходитплачущаядевушка.

Детиспрашиваютпочемуонаплачет.

Золушка рассказывает свою историю.

Воспитатель:
ПробеднуюЗолушкусказкучитаю,
Нокакейпомочь,ксожалению,незнаю.
Несправитьсядевушкестяжкойработой,
Анабалуоказатьсяохота.
Никтонеоценитбедняжкистараний!
Ейтакнехватаетмашиныстиральной.
ПриходитсяЗолушкедомубирать,
Ногдепылесос,чтобыейпомогать?
Кактруднотарелокогромнуюгруду
Помытьбезмашины,чтомоетпосуду.
Анадоещеприготовитьобед:
Какжаль,чтоэлектроплитывдоменет.
Приселабедняжка-всегонеуспеть.
Сейчастелевизорбыейпосмотреть!
Однакоработает,силнежалея,
НадеетсятольконадобруюФею.
Воспитатель:
-Дети,поможемЗолушке?

Ответы детей

Аявамподскажу,какэтоможносделать.
Электроприборыокружаютнасповсюду.Они,какдобрыеволшебники,помогаютнамвезде.Безнихчеловекубылобытрудно.Ребята,аувасдомаестьэлектроприборы?Назовитеих.
Ответыдетей.
Воспитатель:
-Ачтожеэтотакоеневидимоесидитврозеткеизаставляетдомашниемашинытрудиться?
Ответыдетей.
Воспитатель:
-Правильно.Электрическийтокбежитпопроводамизаставляетэлектрическиеприборыработать.Электрическийтокчем-топохожнареку,тольковрекетечетвода,апопроводамтекутмаленькие-премаленькиечастицы-электроны.А подробнееобэлектричествевыузнаетенаурокахфизики,когдапойдетеучитьсявшколу.
Воспитатель:
-Дети,авыхотите,чтобыЗолушкапопаланабал?
(Ответыдетей.)
СейчаскаждыйизвассделаетЗолушкеподарок,акакой-выузнаете,собравкартинку.Собиратьнадовнимательно,чтобыприборработалисправно.
Дидактическаяигра"Соберикартинку".
Дети
выкладываютэлектроприборыизразрезныхкартинок.
Воспитатель:
-Посмотри,Золушка,какиеунасребятадобрые,отзывчивые,старательные.Онивсегдаготовыпомочьвбеде.Асейчас,Золушка,детирасскажуттебе, длячегонуженкаждыйэлектроприбор.
Воспитатель:
-Длячегонуженэтотприбор?
-Чтомамахранитвхолодильнике?
-Какаяпередачаутебясамаялюбимая?
Ответыдетей.
Воспитатель:
-Теперьутебя,Золушка,естьмногоприборов-помощников,ноиминужноправильнопользоваться!Наширебятазнаютэтиправилаинаучаттебя.Электричество,припомощикоторогоработаютэлектроприборыопаснодлячеловека.Почему?
Ответыдетей.
Воспитатель:
-Сейчасмыпойдемвнаш"Уголокбезопасности",ивырасскажетеЗолушкеобэтом.
Выберитекарточки,которыеотносятсякэлектричеству.
Вопросыкдетям:
1.Чтоозначаетэтакарточка?(нельзявставлятьврозеткукакие-нибудьпредметы)
2.Очемпредупреждаетэтасхема?
3.Очемрассказываетэтакарточка?
Воспитатель:
-Вызнаетестихотворениеорозетке.Сейчасмыегорасскажемипоиграем.(пальчиковаягимнастика).
Гвоздикиипальчики
Врозеткуневставлять.
Электричествоопасно-
Этокаждыйдолжензнать.
Воспитатель:
-Золушка,теперьтывсезнаешьобэлектроприборах,которыепомогуттебевыполнитьдомашнююработуипоехатьнабал.
Золушка уходит.
Воспитатель:
-Атеперьпришлапорапоигратьнам,детвора.
Игра"Токбежитпопроводам".
Ходигры:
Дети,перехватываяправойилевойрукойузелкинаверевке,говорятслова:
Токбежитпопроводам,
Светнесетвквартирунам.
Чтобработалиприборы,
Холодильник,мониторы.
Кофемолки,пылесос,
Токэнергиюпринес.
Послеигрыдетивстают вокругвоспитателя.
Воспитатель:
-Аестьэлектричествонеопасное,тихое,незаметное.Оноживетповсюду,самопосебе,иеслиегопоймать,то снимможнооченьинтереснопоиграть.Яприглашаювасвстрану"Волшебныхпредметов",гдемынаучимсяловитьэлектричество.
Надозакрытьглаза,сосчитатьдо10иобратно.Вотмыивволшебнойстране.
Опыты.

1.Настеневиситшарикинаполуразноцветныешарики.Воспитательпредлагает повеситьихнастену.(Детипытаютсяповеситьихнастену,унихнеполучается.).
Воспитатель:
-Почемуэтотшариквисит,авашипадают?(предположениядетей).
Давайтеинашишарикипревратимвволшебные,аявампокажу,какэтонадосделать.Надошарикпотеретьоволосыиприложитькстенетойстороной,которойнатирали.Вотивашишарикивисят,сталиволшебными.Этопроизошлоиз-затого,чтовнашихволосахживетэлектричество, имыегопоймали,когдасталишариктеретьоволосы.Онсталэлектрическим,поэтомупритянулсякстенке.
Акогдаещеможноувидетьэлектричествовволосах?(когдарасчесываемся).
Чтотогдапроисходитсволосами?(ониэлектризуются,становятсянепослушными,торчатвразныестороны).
Вывод: вволосахтожеживетэлектричество.

2.Асейчасмыпопробуемдругиепредметысделатьволшебными.
Возьмитесподносапластмассовыепалочкииприкоснитеськбумажнымбабочкам.Чтовывидите?(лежатспокойно).
Сейчасмысделаемэтиобычныепалочкиволшебными,электрическими,ионибудутксебепритягивать.Возьмитекусочекшерстяногошарфикаинатритеимпластмассовуюпалочку.Медленноподнеситепалочкукбабочкамипотихонькуподнимитеее.Бабочкитожебудутподниматься.Почему?Палочкисталиэлектрическимиибабочкиприлипликним,притянулись.Какпалочкисталиэлектрическими?Ихнатерликусочкомшарфика.
Вывод:электричествоживетнетольковволосах,ноиводежде.

3.Уменяврукахруль.Янажимаюнакнопку,аонмолчит.Чтослучилось?(ответыдетей).Действительно,внемнетбатарейки.Сейчасяпоставлюбатарейку-плюскплюсу,минускминусу.Игрушказаработала.Почему?
Чтозасилатакаяскрываетсявбатарейках?(ответыдетей)
Когдамыпоставилибатарейку,черезигрушкупошелэлектрическийток,ионазаработала.
Вывод:вбатарейкеживетнеопасноеэлектричество.

Сигрушкаминабатарейкахоченьвеселоиинтересноиграть.
-Какиеувасдомаестьигрушкинабатарейках?(ответыдетей).

Воспитатель
-Ребята,вымолодцы!Сегоднявынаучилисьделатьпредметыволшебными.Нампорапрощатьсясволшебнойстранойивозвращатьсявдетскийсад.Напамятьобэтойстраневозьмитешарики.
Сейчасзакройтеглаза.
Один,два,три,четыре,пять-вотмывсадикеопять.
Посмотрите,Золушкаопятьунас.Какаяонасталанарядная,красивая!Выузналиее?Онапрямосбалапришлапоблагодаритьвасзато,чтоприпомощиэлектроприборовона сталатакойухоженной икрасивой ипопаланабал.УЗолушки прекрасноенастроение,ионаприглашаетваспотанцевать.

Звучитпесня"Добрыйжук"изкинофильма"Золушка".Дети танцуютпопоказувоспитателя.

vjr.deutsch-service.ru
  • Карта сайта