XREFF.RU


НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе. Образовательная область: художественное...



Если Вам понравился сайт нажмите на кнопку выше
НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе. Образовательная область: художественное...

НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе. Образовательная область: художественное...

НОД по художественному конструированию

из бумаги в технике оригами в подготовительной группе.

Образовательная область: художественное творчество.


Тема: «Котята».


Задачи:


- учить конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка, используя известные приемы складывания;

- продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятии рисования;

- закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания детей о домашнем животном – кошке;

- развивать мелкую моторику пальцев рук; память; мышление; воображение; творчество; художественный вкус;

- воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами; усидчивость; аккуратность в работе. Формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.


Предварительная работа:


- чтение рассказа «Кошка», «Мурзик, иди сюда» Т. А.Шорыгиной;

- чтение стихотворения «Рыжий кот», «О чем мурлычет кошка»;

- заучивание потешки «Котик-коток». Вызвать желание детей обыграть данную потешку;

- рассматривание иллюстрации с изображением кошки с котятами;

- наблюдение за поведением этого животного на прогулке;

- изготовление аппликации на тему: «Мама-кошка»;

- выучить физкультминутку «Кошкины повадки».


Материал:


Демонстрационный: образец, оборудование для показа, конфеты «Кис-кис».

Раздаточный: квадраты разного цвета (2-3 шт.). Аппликация на тему: «Мама-кошка». Фломастеры. Оборудование для аппликации.


Ход:


Загадка.


Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)


- Что вы знаете об этом животном?


(Кошка это домашнее животное. У нее шерсть пушистая, лапки мягкие, на

лапках острые коготки, уши широко расставлены, глаза большие. Есть у

кошки усы и длинный хвост.

Домашние кошки любят мясо, рыбу, печенку, сметану, молоко. Они ловкие и хитрые охотники. Охотятся всегда в одиночку. У них хорошее зрение и слух. Они отлично видят в темноте и слышат, как в норках пищат мыши.

Кошка - гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих

хозяев и свой дом.

Кошка - очень заботливая мама. Она вылизывает беспомощных слепых

котят, кормит их молоком.)


- Ребята, посмотрите, какая кошка с маленькими котятами пожаловала к нам в гости, ее зовут Киса. (Выставить образец).


Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счету ровно 5.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котенок самый белый,

Два - котенок самый смелый,

Три - котенок самый умный,

А четыре - самый шумный

Пять похож на Три и Два –

Те же хвост и голова...

Хороши у нас котята –

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

(С. Михалков).


- Посмотрите, какая она счастливая. Ведь маленьким котятам тепло и уютно рядом с мамой кошкой.

Звучит грустная музыка.

- Ребята, мне показалось, что у вас на столах, кто-то жалобно мяукнул. Переверните свои листы бумаги и посмотрите кто же это? (Мама-кошка).

- Как вы думаете, почему загрустили ваши кошки? (Их маленькие котята потерялись, они не с мамой кошкой).

- Давайте поможем мамам-кошкам найти своих маленьких котят и сконструируем из бумаги мордочки маленьких котят.

- Посмотрите, как это сделаю я. (Показ способов действия).

- Мордочки котят мы будем конструировать из квадрата. У вас на подносах лежат квадраты разного цвета, поэтому котята получатся у вас разного цвета: один белый, другой коричневый...

- Посмотрите, как я сделаю мордочку рыжего котенка.



- Согну квадрат пополам «косынкой».


- Получившийся треугольник согну пополам. Разверну.


Так мы наметили середину треугольника.


- Поднимаю уголки от середины длинной стороны, но не довожу их до вершины верхнего угла. Это у нас получились уши.



- Нижний угол поднимаю немного вверх.

- Боковые углы загну чуть - чуть к средней линии. Перевернуть заготовку. Верхний угол чуть - чуть опущу.











- Получилась мордочка котенка.

- Если верхний уголок загнуть в другую сторону, то мордочка получится немного другая. Вот такая. Кто захочет сделать и таким способом это будет тоже хорошо. Фломастерами я дорисую глаза, нос, рот и усы и мой котенок становится как живой. Чтобы работа получилась аккуратной, я намажу клеем мордочку кошки с обратной стороны, клея на кисть беру немного, лишний клей снимаю о края баночки. Приклеиваю своего котенка к маме-кошке. Лишний клей убираю тряпочкой. Посмотрите, он тоже спрятался в ее пушистой шерсти, что видна только одна голова. И я его назову Шустрик.


Закрепление.

- Что будете делать? (мордочки котят).

- С чего начнете работу? (согнем квадрат «косынкой»).

- Как наметим середину треугольника? (согнем его пополам).

- Что затем? (Поднимаем уголки, от середины длинной стороны не доводя их до вершины верхнего угла).

- Куда загнем боковые уголки? (чуть-чуть к средней линии).

- Что затем? (Перевернуть поделку и опустить верхний угол).

- Как еще можно загнуть верхний угол? (Не переворачивая поделку, сразу угол вниз).

- Где намажем мордочку клеем? Как?

- Куда приклеим?

- Что нужно сделать, чтобы котенок «ожил»? (дорисовать нос, глаза, рот, усы).

- Когда работа будет готова, подумайте, как зовут ваших котят, какие они по характеру.


Физкультминутка.


«Кошкины повадки».

Вам покажем мы немножко, (Дети идут бесшумно, на цыпочках).

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый, (Дети прыгают легко на месте).

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно.

Вот прыжок, еще подскок,

То вперед, а то отскок.

А потом мяукнет: «Мяу!

И в свой домик убегает». (Бегут на свои места).


Самостоятельная работа.

В процессе самостоятельной работы поощрять творческие порывы детей. (Количество заготовок-квадратов для изготовления котят зависит от сформированных навыков у детей).


Подведение итога.

- Что учились конструировать из бумаги?

- Ребята, посмотрите ваши мамы-кошки очень рады. Вы помогли найти им маленьких котят.

- Расскажите о своих работах.

- Подумайте и скажите, сколько котят у вашей кошки?

- Как их зовут?

- Покажите, какой котенок самый шустрый, хитрый, ленивый, маленький, шумный, добрый, смелый, скромный, боязливый...

- Сегодня вы как волшебники превратили квадраты разного цвета в мордочки маленьких, забавных котят. И это у вас получилось очень хорошо, потому что вы знакомы с японским искусством конструирования из бумаги Оригами.


Оригами, оригами -

Это мир фантазий, волшебства.

Это радость, это сказка,

Это детство рядом с нами навсегда.


- Нашей гости Кисе и ее маленьким котятам очень понравилось, как вы старательно делали котят и она угощает вас любимыми конфетами ее хозяев, которые называются «Кис-кис».












  • Карта сайта