XREFF.RU


Развитие речи у детей в процессе изготовления поделок из бумаги в технике «оригами» с использованием конструктивных карт



Если Вам понравился сайт нажмите на кнопку выше
Развитие речи у детей в процессе изготовления поделок из бумаги в технике «оригами» с использованием конструктивных карт

Развитие речи у детей в процессе изготовления поделок из бумаги в технике «оригами» с использованием конструктивных карт

Развитие речи у детей в процессе изготовления поделок

из бумаги в технике «оригами» с использованием

конструктивных карт

Я работаю в речевом детском саду. Дети, которые его посещают, сложные – с общим недоразвитием речи. У детей наблюдаются грубые нарушения: звукопроизношения; слоговой структуры слов; лексико-грамматического строя. Между собой они общаются короткими фразами, т. к. имеют бедный словарный запас и выразить собственные мысли порой затрудняются.

В связи с различным уровнем речевого развития детей в группе, необходим индивидуальный подход к исправлению речевых недостатков каждого ребенка. Воспитатель является организатором речевого общения детей между собой и

со взрослыми. Для достижения более успешного результата, хорошо, если работа по развитию речи будет проводиться и в семье, закрепляя знания, полученные в группе. Воспитатель знает проблему каждого ребенка и может дать родителям квалифицированную консультацию для занятий с детьми дома. Закрепление полученных знаний проходит успешнее, поэтому я придаю большое значение сотрудничеству с родителями.

Свою работу с родителями я выстраиваю следующим образом. В начале учебного года на родительском собрании я рассказываю родителям о работе, проводимой мною с детьми в группе. Даю консультации, как можно, организуя досуг ребёнка дома, решать речевые задачи. Но, как правило, у многих родителей недостаточно свободного времени, да и не всегда есть желание заняться с ребёнком игрой. Однако, многократные консультации, индивидуальный подход и видимый результат совместной работы меняет их отношение к жизни группы. Родители и дети становятся соучастниками многих проводимых мною конкурсов и вечеров досуга. Такие как: «Сделай поделку и сочини к ней сказку»; «Цветы и фантазия»; «В гостях у сказки»; «Весёлые диалоги». Дети гордятся, выполненными совместно с родителями работами и достигнутыми результатами.

В своей работе по развитию речи детей я решила использовать технику «оригами». Это игровая форма обучения детей путем складывания игрушек из бумаги. От занятия к занятию дети овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. При этом прослеживается прямая зависимость между уровнем сформированной речи и развитием пальцев рук у ребёнка, т. к. области коры головного мозга, «отвечающие» за движение органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга, и идущие в кору головного мозга нервные импульсы от движущихся пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность.



В процессе работы я поняла, что дети быстро забывают показанные мною приёмы, способы и последовательность складывания фигурок. Тогда я решила сделать для каждого ребенка конструктивные карты, которые помогают в решении этих задач. Если ребёнок освоил условные обозначения на карте и может самостоятельно ею пользоваться, то во время занятий гораздо проще и нагляднее идёт работа, и если у одного ребёнка возникают затруднения при складывании, и я помогаю ему, то остальные дети продолжают работать, не отвлекаясь. Кроме того, я прошу ребенка при работе с картой тихо проговаривать свои действия, что помогает ему ориентироваться на листе бумаги и развивает связную речь. Также на занятиях я использую много загадок, стихов, мы разучиваем речь с движением, подбираем прилагательные, глаголы, наречия к выполненной игрушке, считаем эти игрушки, размещаем их в группе, употребляя различные предлоги. От получившейся игрушки ребёнок испытывает чувство радости и удовлетворения. Сделанную своими руками игрушку можно раскрашивать, украшать, оживлять любыми способами. Игрушки-оригами способствуют созданию и игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, мы делаем их героями весёлых диалогов или любимыми сказочными героями; придумываем новые удивительные истории с любыми сделанными игрушками, что развивает у детей речевое творчество. Сделанные кулёчки, кошелёчки или корзиночки становятся дополнением к ролевым играм, а вертушки и кораблики - игровым материалом на прогулке. Более того, дети пользуются конструктивными картами в любое свободное время при желании сделать ту или иную игрушку для игры.

Конструктивные карты, по которым дети занимались в группе, я выставляю в родительском уголке. Это дает возможность родителям увидеть, как игрушка конструировалась, и дома повторить все действия по ее изготовлению, помогая и советуясь с ребёнком. Изготовленную игрушку можно обыграть, что способствует развитию связной речи ребенка. Также, используя конструктивные карты, родитель может помочь ребёнку изготовить различные поделки и открытки к праздникам. Это организует не только досуг ребёнка, но и даёт родителям возможность общаться с ним.

Я считаю, что сотрудничество с родителями по работе, которую я провожу стимулирует развитие речи детей, а также развивает их мыслительные и психические функции.







  • Карта сайта