Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов,...

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов,...

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов,...

ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIIIвида № 482 ЮВОУО ДО г. Москвы

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц».

(3-й урок)





















Учитель ГБОУ СКОШ VIIIвида № 482

ЮВОУО ДО г. Москвы

Сергеева Юлия Сергеевна



Тема: «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (3-й урок).

Тип урока

Закрепление полученных знаний.

Цель

Отработка навыка написания имен собственных.

Задачи

Образовательные:

Коррекционно-развивающие:

Воспитательные:

Оборудование

Таблица на изучаемое правило; карточки для индивидуальной работы; иллюстрация к сказке «Три медведя»; сигнальные карточки; записи на доске; учебники.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.

Итак, друзья внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок.

2. Изучение нового словарного слова, повторение пройденного материала

а) Пальчиковая гимнастика и минутка чистописания. Написание заглавной и маленькой буквы М или бордюра с использованием элементов этой буквы.

б) Словарная работа.

Загадка.

Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

На доску вывешивается иллюстрация и словарное слово медведь. В слове ставиться ударение, безударная гласная подчеркивается. Дети записывают это слово в тетради. Делают звуко-буквенный анализ слова.

Составление и запись словосочетания со словом медведь (большой, огромный, лохматый, голодный, бурый, могучий, косолапый).

Составление и запись предложения с любым из словосочетаний.

в) Физминутка.

г) Развитие связной устной речи.

Дети вспоминают сказку «Машенька и три медведя», коротко рассказывают ее совместно с учителем. Возможно использование кукольного театра, серии сюжетных картинок, деревянных или резиновых игрушек. Идет работа над связным высказыванием, интонированием. Возможны также элементы драматизации.

д) Работа в тетрадях.

3. Закрепление материала

а) Физминутка.

б) Дидактическая игра.

Учитель называет слова: собака, Жучка, Москва, город, деревня, Комарово, мальчик, Коля, Петров, фамилия, улица, Тверская.

в) Выполнение заданий по индивидуальным карточкам с разным уровнем сложности. Задания типа:

4. Итог урока

а) Вопросы учителя:

б) Выставление оценок с комментарием.

в) Объяснение и запись домашнего задания.