ДВА ПОТОКА ВНУТРИФИРМЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ
XREFF.RU


ДВА ПОТОКА ВНУТРИФИРМЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ



Если Вам понравился сайт нажмите на кнопку выше

В работе с персоналом по созданию позитивной моти­вации важную роль играет внутрифирменная информа­ция. Внутри фирмы информация выполняет ряд важней­ших для современного менеджмента функций: Ш помощь работникам и специалистам в ознакомлении с

целями, возможностями и традициями фирмы; Ш разъяснение общей политики руководства и принци­пов его работы с персоналом; Ш удовлетворение потребности персонала в информации

о событиях на фирме и вокруг нее; Ш обеспечение и стимулирование двусторонней комму­никации между руководством фирмы и работниками; Ш способствование развитию положительной мотивации у каждого работника по отношению к фирме и высо­кому качеству работы; II формирование организационной культуры и фирмен­ного стиля; Ш воспитание работников как представителей фирмы, носителей ее имиджа и культуры. Главнейшей задачей в связи с этим является обеспече­ние двух потоков внутрифирменной информации: «сверху» и «снизу». В первом случае речь идет об информации, исходящей от первых лиц фирмы, которая должна систе­матически доводиться до персонала. У каждого работни­ка имеется вполне естественная потребность в «чувстве руководителя», в знании о намерениях руководства, ито­гах и перспективах деятельности фирмы, состоянию дел, обоснованности слухов и т. д. Некоторые руководители считают, что они должны быть загадочными для подчи­ненных, полагая, что это способствует укреплению их авторитета, — заблуждение чрезвычайно опасное. Если руководитель загадочен, как сфинкс, это создает острый дискомфорт у подчиненных. Они начинают «угадывать шефа», строить догадки об истинных намерениях, оцен­ках и настроениях руководства, начинают распростра­няться слухи, сплетни, создается нервозная обстановка, благоприятная для интриг, отвлекающая коллектив от дела и не идущая этому делу на пользу. Для решения этой проблемы отнюдь не достаточно отдавать приказы и доводить их до исполнителей. Для адекватного понима-

8. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ


ния сути приказов и распоряжений необходима дополни­тельная разъяснительная работа и желательно исходя­щая из первых уст. Поэтому хороший руководитель пользу­ется каждой возможностью демонстративного разъясне­ния позиции руководства, принципов управления, своих оценок, решений, их мотивов, намерений.

Не менее важен «и встречный информационный по­ток — от персонала к руководству. Настроения, мнения, оценки, отношения, возможные предложения по улучше­нию дел — обо всем этом руководитель может узнать толь­ко непосредственно от работников. Поэтому он должен пользоваться любой возможностью личного контакта, со­здавать для этого возможности — от текущего приема до отдельных бесед и неформального общения. Этот источ­ник не могут заменить сведения, поступающие от руково­дителей подразделений, так как возможны искажения информации, ее скрывание («чего шеф не знает, от того не страдает»), и тогда руководство может столкнуться с неожиданным для него конфликтом, забастовкой и т. п. Поэтому руководству фирмы чрезвычайно важно иметь «чувство каждого подчиненного». Если первые лица фир­мы не выстраивают этот поток информации, он начинает складываться стихийно и также отнюдь не на пользу делу. Очевидный дефицит информации у руководства начинает заполняться: начинаются сплетни, наушничанье, доноси­тельство, «доброжелательство» и прочие проявления не­здоровой обстановки.

Важнейшим незаменимым источником информации для руководителя является увольнение работника. При­чины его ухода могут быть различными, как по инициа­тиве работника, так и по инициативе руководства фирмы. Однако важно помнить, что такой работник является но­сителем такой информации, которую руководитель, воз­можно, нигде получить не сможет. Более того, чаще всего уходящий работник готов поделиться с руководством фир­мы наболевшим пониманием проблем, которым он в дру­гой ситуации не поделился бы ни при каких условиях. Поэтому увольнение должно сопровождаться обязатель­ным собеседованием. Помимо прочего, какими бы причи­нами ни было бы вызвано увольнение, всегда лучше рас­статься если не друзьями, то хотя бы по-человечески. Тот же уход работника, его переход в другую фирму может

referatqic.nugaspb.ru
  • Карта сайта