Тестовые задания по разделу «Основы знаний» обязательного экзамена по физической культуре в 9-х классах общеобразовательных...

Тестовые задания по разделу «Основы знаний» обязательного экзамена по физической культуре в 9-х классах общеобразовательных...

Тестовые задания по разделу «Основы знаний» обязательного экзамена по физической культуре в 9-х классах общеобразовательных...

Тестовые задания по разделу «Основы знаний» обязательного экзамена по физической культуре в 9-х классах общеобразовательных учреждений области.

2009-2010 учебный год.


1. Какая страна является родиной Олимпийских игр?

А. Рим

Б. Китай

В. Древняя Греция


2. В каком году и где создан Международный олимпийский комитет?

А. в 1894 году в Париже

Б. в 1896 году в Лондоне

В. в 1905 году в Греции


3. Что такое «Олимпийская хартия»?

А. Название оды спорту, написанной Пьером де Кубертеном;

Б. Свод законов, по которым живет олимпийское движение;

В. Правила соревнований, входящих в программу Олимпийских игр.


4. В каком году отмечалось столетие Олимпийских игр?

А. В 1996 году на играх XXVIОлимпиады в Атланте;

Б. В 1988 году на играх XXIVОлимпиады в Сеуле;

А. В 1984 году на играх XXIIIОлимпиады в Лос-Анджелесе;


5. Основным специфическим средством физического воспитания являются:

А. Физические упражнения

Б. Гигиенические факторы

В. Тренажеры и тренажерные устройства, гири, гантели, штанга, резиновые амортизаторы, эспандеры.


6. Эффект физических упражнений определяется прежде всего:

А. Их формой;

Б. ИХ содержанием;

В. Темпом и длительностью их выполнения.


7. Что понимается под формами занятий физическими упражнениями?

А. Способы организации учебно-воспитательного процесса;

Б. Типы уроков;

В. Виды физкультурно-оздоровительной работы.


8. В каком документе раскрываются все вопросы, связанные с организацией и проведением соревнований?

А. Положении о соревнованиях;

Б. В Правилах соревнований;

В. В Календаре соревнований.


9. При развитии какого физического качества особо важная роль отводится разминке?

А. При развитии гибкости;
Б. При развитии выносливости;

В. При развитии ловкости.



10. На каком физическом качестве базируется формирование устойчивости к гипоксии?

А. На быстроте;

Б. На общей выносливости;

В. На ловкости.


11. В чем заключается первая помощь при ранениях?

А. Наложение повязки и транспортной шины;

Б. Введение противостолбнячной сыворотки;

В. Остановка кровотечения, защита раны от вторичности загрязнения.


12. Какой праздник отмечается, начиная с 1939 года в нашей стране?

А. Дружбы народов;

Б. День молодежи;

В. Всесоюзный день физкультурника.


13. Какое влияние оказывают сильные физические нагрузки на жизненные функциональные процессы?

А. Активизируют их;

Б. Тормозят их;

В. Усиливают их.


14. Кому принадлежит парадоксальный вывод о том, что «чем меньше глубина дыхания, тем здоровее и моложе человек»?

А. А.Н.Стрельниковой

Б. К.П.Бутейко

В. П.К.Иванову.


15. Какое направление в развитии гибкости получило широкое распространение в последнее время?

А. Шейпинг

Б. Стретчинг

В. Каланетика.


16. Какой показатель реакции организма на физическую нагрузку является наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике?

А. ЖЕЛ (жизненная емкость легких);

Б. МПК(максимальное потребление кислорода);

В. ЧСС (частота сердечных сокращений).


17. Какая величина ЧСС соответствует порогу тренирующей нагрузки?

А. Не выше 120 уд./мин;

Б. Не ниже 130 уд./мин;

В. 70 – 80 уд./мин.


18. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на

А. Сохранение и укрепление здоровья людей;

Б. Развитие физических качеств человека;

В. Поддержание высокой работоспособности человека.


19. Физическая культура как составная часть общей культуры человека в условиях первобытного строя возникла на основе__________________________________________


20. Сознательная саморегуляция человеком своей деятельности, обеспечивающая преодоление препятствий и трудностей на пути к цели называется___________________________________________________________________


21. Формирование человеком своей личности в соответствии с поставленной целью определяется как______________________________________________________________


22. Система мероприятий, направленная на повышение устойчивости организма к многообразным влияниям организма называется____________________________________


23. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначают как ___________________


24. Способ, с помощью которого занимающийся держится за снаряд, в гимнастике называется __________________________________________________________________

25. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначает как _____________________________________________


Отвечая на вопросы 26 – 30, завершите утверждение, вписав соответствующие числа в бланк ответов. (За каждый правильный ответ даётся 0,2 балла).


26. Перечислите приёмы самомассажа: ___________________________________________


27. Показателями развития физической культуры личности являются:_________________


28. Элементами здорового образа жизни являются:__________________________________


29. При занятиях физическими упражнениями для максимальной реализации своих возможностей необходимо знать: ________________________________________________


30. Перечислите основные комплексные областные соревнования для учащихся общеобразовательных школ области: _____________________________________________




















Ключ к вопросам по разделу «Основы знаний» обязательного экзамена по физической культуре в 9 – х классах общеобразовательных учреждений области.


  1. В 10. Б 19. трудовой деятельности

  2. А 11. В 20. волей

  3. Б 12. В 21. самовоспитание

  4. А 13. Б 22. закаливанием

  5. А 14. Б 23. группировка

  6. Б 15. Б 24. хват

  7. А 16. В 25. вис

  8. А 17. Б 26. поглаживание, выжимание, разминание, потряхивание

  9. А 18. А растирание, ударные приёмы.


27. -уровень основных физических качеств – силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости:

-культура движений и широкий фонд жизненно необходимых двигательных умений и навыков, прежде всего в беге, прыжках, метаниях, плавании, передвижении на лыжах;

-приобретённые знания в области физической культуры;

-устойчивые интересы и мотивы личности к физическому совершенствованию;

-гигиенические навыки и привычки повседневно заботиться о своём здоровье, закаливании организма, физической подготовленности;

-соблюдаемый режим физической активности.

28. -двигательный режим, включающий все возможные виды двигательной активности;

-закаливание организма;

-рациональное питание;

-гигиена труда и отдыха;

-личная и общественная гигиена;

-гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений в коллективе.

29. -особенности периодов онтогенеза;

-сенситивные периоды, характеризующиеся неодинаковой степенью реагирования человека на воздействия, направленные на формирование и развитие его жизненно важных качеств, навыков, способностей;

-эффект обучения физическим упражнениям.

30. -областные игры учащихся «Старты надежд»;

-спортивно-оздоровительный фестиваль школьников «Президентские состязания»;

-военно-спортивная игра «Зарница».
















Теоретико-методические задания экзамена по предмету «Физическая культура» для учащихся 9-х классов в 2008-2009 учебном году.


1. Олимпийские игры состоят из:

а. Соревнований по летним и зимним видам спорта;

б. Соревнований между странами;

в. Открытия соревнований, награждения участников и закрытия.


2. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке…

А. Вверху –синее, черное, красное, внизу – желтое и зеленое;

Б. Вверху – зеленое, черное, красное, внизу – синее и желтое;

В. Вверху – красное, синее, черное, внизу – желтое и зеленое;


3. Что такое «Олимпийская хартия»?

А. Название оды спорту, написанной Пьером де Кубертеном;

Б. Свод законов, по которым живет олимпийское движение;

В. Правила соревнований, входящих в программу Олимпийских игр.


4. Вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование потребности в физкультурных занятиях называется:

А. Физической культурой;

Б. Физической подготовкой;

В. Физическим воспитанием.


5. Укажите, какое понятие (термин) подчеркивает прикладную значимость физического воспитания к трудовой деятельности или иной деятельности:

А. Физическая подготовка;

Б. Физическое совершенство;

В. Физическая культура.


6. Назовите основные показатели развития физической культуры личности:

А. Культура движений и широкий фонд жизненно необходимых двигательных умений и навыков (бег, прыжки, метания, плавание, передвижение на лыжах);

Б. Гигиенические навыки и привычки повседневно заботиться о своем здоровье, закаливании организма, физической подготовленности;

В. Уровень физических качеств; знания в области физической культуры; мотивы и интересы к физическому совершенствованию; соблюдение гигиены и режима.


7. Назовите элементы здорового образа жизни:

А. Двигательный режим, закаливание, личная и общественная гигиена.

Б. Рациональное питание, гигиена туда и отдыха, гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений в коллективе.

В. Все перечисленное.


8. Что понимается под закаливанием?

А. Купание в холодной воде и хождение босиком.

Б. Приспособление организма к воздействию внешней среды.

В. Сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми.



9. Основными источниками энергии для организма являются….

А. Белки и жиры;

Б. Углеводы и витамины;

В. Жиры и минеральные элементы.


10. Система движений, объединенная двигательными задачами, называется:

А. Двигательными действиями;

Б. Спортивной техникой;

В. Подвижной игрой.


11. Формами занятий физическими упражнениями являются:

А. Способы организации учебно-воспитательного процесса;

Б.Уроки;

В.Виды физкультурно-оздоровительной работы.


12. Какова структура урочных форм занятий?

А. Вводная, разминочная, восстановительная части;

Б. Подготовительная, основная, заключительная части;

В. Организационная, самостоятельная, низко-интенсивная части.


13. Физические упражнения – это:

А. Такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;

Б. Такие двигательные действия( включая их совокупность), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям;

В. Виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.


14. Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, называется:

А. двигательным умением;

Б. двигательной одаренностью;

Б. двигательным навыком.


15. Обучение двигательному действию начинается с:

А. С создания общего первоначального представления (смыслового и зрительного) о двигательном действии и способе его выполнении;

Б. Непосредственного разучивания техники двигательного действия по частям;

В. Разучивания общеподготовительных упражнений.


16. В процессе физического воспитания детей старшего школьного возраста в певую очередь следует уделять внимание развитию:

А. Активной и пассивной гибкости;

Б. Максимальной частоты движений;

В. Силовых, скоростно-силовых способностей и различных видов выносливости.






17. Под выносливостью как физическим качеством понимается:

А. Комплекс свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические упражнения;

Б. Комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению;

В. Способность сохранять заданные параметры работы.


18. Что понимается под тестированием физической подготовленности:

А. Измерение уровня развития основных физических качеств;

Б. Измерение роста и веса;

В. Измерение показателей деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.


19. Чем характеризуется утомление:

А. Отказом от работы;

Б. Временным снижением работоспособности организма;

В. Повышенной ЧСС.


20. Укажите, в каком из комплексов утренней зарядки последовательность выполнения упражнений представлена наиболее правильно:

1. Дыхательные упражнения;

2. Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости;

3. Потягивания;

4. Бег с переходом на ходьбу;

5. Ходьба с постепенной повышением частоты шагов;

6. Прыжки;

7. Поочередное напряжение и расслабление мышц;

8. Бег в спокойном темпе.

А. Комплекс – 1,2,3,4,5,6,7,8.

Б. Комплекс – 7,5,8,6,2,3,2,1,4.

В. Комплекс – 3,7,5,8,1,2,6,4,1.

Г. Комплекс – 3,1,2,4,7,6,8,4.


21. Выполнение школьниками физкультминуток проводится после выполнения непрерывной работы на:

А. 20- 25 мин.;

Б. 30-35 мин.;

В. 40-45 мин.


22. Укажите оптимальное количество общеразвивающих упражнений для подготовительной части урока физической культуры:

А. 4-5 упражнений,

Б. 8-10 упражнений

В. 16-18 упражнений.


23. При дозировании нагрузок в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы их величина по показателю ЧСС должна быть не ниже:

А. 100 – 110 уд/мин;

Б. 130 уд/мин;

В. 150 -160 уд/мин.


24. Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается как ______________________________


25. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначают как ____________________


26. Способ, с помощью которого занимающийся держится за снаряд, в гимнастике называется ___________________________________________________________________


27. Способность осуществлять движения по большим амплитудам за счет подвижности в суставах и позвоночнике называется ______________________________________________


28. Способность преодолевать мышечное сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных усилий называется __________________________________________


29. Рациональное использование естественных сил природы для повышения сопротивляемости организма вредным влияниям различных метеорологических факторов, называется __________________________________________________________

30. Назовите современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения: _____________________________


31.Перечислите показатели, характеризующие физическое развитие: __________________


32. Перечислите основные способы контроля за физической нагрузкой на занятиях физическими упражнениями: ___________________________________________________


33. Назовите спортсменов Оренбургской области, ставших победителями и призерами Чемпионатов, первенств, Кубков Европы, Мира, Олимпийских игр: _____________________________________________________________________________


34. Укажите основные правила техники безопасности при проведении занятий физической культурой в спортивном зале: ___________________________________________________


35. Укажите общие правила организации самостоятельных занятий физическими упражнениями: ________________________________________________________________



















Ключ к ответам теоретико-методических заданий экзамена по предмету «Физическая культура» для учащихся 9-х классов в 2008-2009 учебном году.


№ вопроса


Ответы

1

а



2

а



3


б


4



в

5

а



6


б


7



в

8


б


9

а



10

а



11


б


12


б


13


б


14



в

15

а



16



в

17


б


18

а



19


б


20



в

21

а



22


б


23



в

24

соскок

25

группировка

26

хватом

27

гибкостью

28

силой

29

закаливанием

30

шейпинг, калланетика, аэробная гимнастика, бодибилдинг, стретчинг, йога, и т.д.

31

- телосложение,

- развитие физических качеств,

- состояние здоровья

32

- ЧСС

- частота дыхания,

- МПК

33

Кодяйкин, Малышев, Доля, Торшин, Самоленко, Радзевич, Кузина и братья Доброскоки

34

Согласно инструкции по технике безопасности

35

Подготовить место для занятий, составить план- конспект занятия, соотнести содержание занятий с наличием спортинвентаря, распланировать последовательность выполнения упражнений, подобрать соответствующую одежду