XREFF.RU


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа выполняет две основные функции: Цели Место предмета в базисном учебном плане Общеучебные...



Если Вам понравился сайт нажмите на кнопку выше
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа выполняет две основные функции: Цели Место предмета в базисном учебном плане Общеучебные...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа выполняет две основные функции: Цели Место предмета в базисном учебном плане Общеучебные...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа:Государственная программа для общеобразовательных учреждений «Биология. 7 класс», соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004г.).

Авторы: А. И. Никишов; гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011г.

Учебник:И.Х.Шарова, А.И. Никишов «Биология. Животные. 7 класс»; гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.


Рабочая программа выполняет две основные функции:


Информационно-методическаяфункция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.


Организационно-планирующаяфункция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. Созданные на ее основе авторские учебные программы и учебники должны соблюдать строгую преемственность с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации.


Цели


Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

овладение умениямиприменять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессепроведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

воспитаниепозитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.


Место предмета в базисном учебном плане


Программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии на ступени основного общего образования выделено 245 часов, в том числе в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

Систему, многообразие и эволюцию живой природы целесообразно изучать на основе краеведческого подхода с использованием наиболее типичных представителей растений, животных, грибов конкретного региона.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.


Результаты обучения


Результаты изучения курса «Биология» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7класса


Учащиеся должны знать:

— особенности строения и жизнедеятельности животных;

— сведения о таксономических единицах;

— особенности размножения и развития животных;

— взаимосвязь животных с факторами среды;

— взаимосвязь животных с другими организмами в природных сообществах;

— роль животных в природе, значение их в жизни человека, народном хозяйстве;

— охраняемые животные своей местности, мероприятия по их охране;


Учащиеся должны уметь:

— пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и работать с ними;

— вести наблюдения и ставить опыты;

— проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями, вести фенологический дневник;

— соблюдать правила поведения в природе;

работать с учебником: составлять план параграфа, использовать рисунки и текст как руководство к лабораторным работам, находить в тексте сведения для составления и заполнения таблиц и схем.


Содержание изучаемого материала

Сроки

Характеристика формы организации учебной деятельности

Требования к уровню подготовки учащихся

Лабораторные работы


Формы

контроля

Домашнее

задание

Использование ИТ обучения



ТЕМА 1. Введение. Общее знакомство с животными – 2 часа


1. Общее знакомство с животными. Многообразие и взаимоотношения животных.

1 – я неделя сентября

Вводный урок. Актуализация новых знаний.

Называют предмет обучения, имеют понятия о царствах живой природы, об основных свойствах жизни.

Беседа.

Пар.1

Компьютерная презентация

2. Зоология — наука о животных

1 – я неделя сентября

Объяснительно-иллюстративный урок

Распознавать животных на рисунках, таблицах. Отличительные особенности царства животных и растений признаки живых организмов


Индивидуальный опрос.

Пар.2

Компьютерная презентация



ТЕМА 2. Подцарство Одноклеточные животные, или Простейшие - 4 часа


3. Строение и жизнедеятельность саркожгутиковых.

2 – я неделя сентября

Комбинированный урок

Знать особенности внешнего строения одноклеточных животных, их образе жизни, совершенствовать умения, работать с текстом учебника, рисунками и таблицами.


Индивидуальный опрос.

Пар.3

Подготовить сообщения о простейших.

Презентация, подготовленная учащимися.

4. Строение и жизнедеятельность инфузорий.

2 – я неделя сентября

Лабораторный урок

Расширить знания о многообразии простейших, уметь работать с микроскопом.

Строение и передвижение инфузории туфельки

Проверка тетради.

Пар.4


5.Значение простейших в природе и жизни человека.

3 – я неделя сентября

Объяснительно-иллюстративный урок

Знать роль простейших в природе и жизни человека, совершенствовать умения работать с микроскопом, таблицами, рисунками, схемами .


Расшифровка криптограммы «Одноклеточные животные» в направлении, указанном стрелками.

Пар.5

Компьютерная презентация

6.Итоговая проверка знаний по теме.

3 – я неделя сентября

Контрольно-обобщающий урок-путешествие.

Знать многообразие простейших, их строение и значение в природе.


Индивидуальный, фронтальный опрос.

Подготовить сообщения «Передвижение гидры»

Компьютерная презентация



ТЕМА 3. Подцарство Многоклеточные животные. Тип - кишечнополостные - 4 часа


7.Класс Гидроидные

4 – я неделя сентября

Актуализация новых знаний.

Знать особенности внешнего строения кишечнополостных, их классификацию и приспособленность к среде обитания.


Устный опрос.

Пар.6

Компьютерная презентация

8.Размножение гидроидных. Регенерация.

4 – я неделя сентября

Комбинированный урок с преобладанием самостоятельной работы

Знать об особенностях внутреннего строении и процессах жизнедеятельности кишечнополостных животных.


Разгадывание кроссворда «Кишечнополостные»

Пар.7

Компьютерная презентация

9.Класс Сцифоидные и класс Коралловые полипы.

1 – я неделя октября

Комбинированный урок

Знать о многообразии кишечнополостных, особенностях их строения и образ жизни, значение в природе и жизни человека.


Фронтальная беседа по вопросам.

Пар.8

Компьютерная презентация

10. Закрепление знаний

1 – я неделя октября

Тест



Проверка тетради.

Повторить пар.6-8



ТЕМА 4 Плоские черви — 2 часа.

11.Класс Планарии, или Ресничные черви.

2 – я неделя октября

Актуализация новых знаний.

Знать внешнее строение и образ жизни свободноживущих и паразитических плоских червей, объяснять черты приспособленности к среде обитания.


Ответы на вопросы.

Пар.9

Знать термины.

Компьютерная презентация

12.Класс Сосальщики и класс Ленточные черви.

2 – я неделя октября

Комбинированный урок

Знать строение и жизнедеятельность плоских червей как более сложно организованных животных по сравнению с кишечнополостными, уметь сравнивать животных друг с другом.


Фронтальная беседа с применением репродуктивных базовых вопросов и вопросов, расширяющих знания.

Пар.10

Компьютерная презентация



ТЕМА 5. Тип Круглые, или Первичнополостные черви - 1 час


13.Класс Нематоды. Борьба с червями — паразитами.

3 – я неделя октября

Комбинированный урок с преобладанием самостоятельной работы

Знать строение и процессы жизнедеятельности круглых червей, особенности человеческой аскариды в связи с паразитическим образом жизни.


Карточки-задания для индивидуальной работы учащихся.

Пар.11

Компьютерная презентация



ТЕМА 6. Тип Кольчатые черви - 3 часа


14. Класс Малощетинковые черви.

3 – я неделя октября

Лабораторный урок

Знать внешнее строение кольчатых червей, уметь наблюдать за животными, сравнивать их между собой и составлять общую характеристику типа кольчатых червей.

Внешнее строение дождевого червя, передвижение, раздражимость.

Проверка тетради.

Пар.12


15. Класс Многощетинковые черви. Происхождение и значение кольчатых червей.

4 – я неделя октября

Актуализация новых знаний, работа в группах.

Знать многообразие кольчатых червей, их распространение и значение в природе и хозяйственной деятельности человека.


Карточки-задания для индивидуальной работы учащихся.

Пар.13

Компьютерная презентация

16. Закрепление материала по 3-м типам червей.

4 – я неделя октября

Тест

Знать особенности строения, жизнедеятельности и экологии плоских, круглых и кольчатых червей.


Проверка тетради.

Повторить пар.9-13




ТЕМА 7. Тип Моллюски - 3 часа


17.Класс Брюхоногие.

2 – я неделя ноября

Актуализация новых знаний.

Знать классификацию моллюсков, места обитания, образ жизни и особенности строения .


Активизация познавательной деятельности.

Пар.14

Компьютерная презентация

18.Класс Двустворчатые моллюски.

2 – я неделя ноября

Комбинированный урок

Знать многообразие моллюсков, их значение в природе и жизни человека.


Актуализация опорных знаний, самостоятельная работа по вариантам.

Пар.15

Компьютерная презентация

19.Класс Головоногие. Происхождение моллюсков.

3 – я неделя ноября

Урок - беседа

Знать особенности головоногих моллюсков, обладающих по сравнению с другими моллюсками более высокой организацией, уметь сравнивать животных между собой и давать характеристику.


Проверка заполнения таблицы «Значение моллюсков»

Пар.16

Компьютерная презентация



ТЕМА 8 . Тип Членистоногие - 11 часов


20. общие признаки строения членистоногих.

3 – я неделя ноября

Актуализация новых знаний.

Знать особенности строения, питания, размножения и распространения членистоногих.


Индивидуальный опрос.

Пар.17

Компьютерная презентация

21.Класс Ракообразные. Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных. Значение их в природе и жизни человека

4 – я неделя ноября

Викторина

Знать особенности строения, питания, размножения и распространения ракообразных.



Пар.18


22.Класс Паукообразные


4 – я неделя ноября

Комбинированный урок с преобладанием самостоятельной работы

Знать особенности строения, питания, размножения и распространения паукообразных.


Индивидуальный опрос.

Пар.19

Компьютерная презентация

23. Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых.

1 – я неделя декабря

Лабораторный урок.

Расширять знания о типе членистоногих путём изучения строения насекомых, выявлять причины необычайного процветания класса насекомых.

Внешнее строение насекомого.

Проверка тетради.

Пар.20


24. Главнейшие отряды насекомых. Типы развития насекомых.

1 – я неделя декабря

Комбинированный урок

Знать особенности размножения и развития насекомых, уметь работать с таблицами, рисунками, коллекциями.


Фронтальный опрос.

Пар.21

Компьютерная презентация

25. Насекомые — вредители поля и огорода.

2 – я неделя декабря

Комбинированный урок с преобладанием самостоятельной работы

Знать разнообразие насекомых-вредителей, их отрицательную роль в практической деятельности человека; иметь представление о биологических особенностях некоторых вредных насекомых и способах борьбы с ними.


Индивидуальный опрос.

Пар.22

Компьютерная презентация

26.Насекомые — вредители сада и леса. Защита растений от этих насекомых.

2– я неделя декабря

Комбинированный урок

Знать разнообразие насекомых-вредителей, их отрицательную роль в практической деятельности человека; иметь представление о биологических особенностях некоторых вредных насекомых и способах борьбы с ними.


Фронтальный опрос.

Пар.23

Компьютерная презентация

27.Насекомые, снижающие численность вредителей растений.

3– я неделя декабря

Комбинированный урок с преобладанием самостоятельной работы

Знать хищных насекомых, снижающих численность вредителей растений.


Письменный опрос по вариантам.

Пар.24

Компьютерная презентация

28.Насекомые — переносчики возбудителей болезней и паразиты человека и домашних животных.

3– я неделя декабря

Конференция

Знать разнообразие насекомых-вредителей, их отрицательную роль в практической деятельности человека; иметь представление о биологических особенностях некоторых вредных насекомых и способах борьбы с ними.



Пар.25

Компьютерная презентация

29.Одомашненные насекомые.

4– я неделя декабря

Комбинированный урок

Знать особенности строения медоносной пчелы и тутового шелкопряда и их практическое значение в жизни человека.


Актуализация опорных знаний. Работа в группах.

Пар.26

Компьютерная презентация

30.Итоговая проверка знаний по теме «тип Членистолногие». Тест.

4– я неделя декабря

Тест.



Проверка тетради.

Повторить пар.17-26

Компьютерная презентация



ТЕМА 9. Тип Хордовые - 37 часов


31. Общие признаки хордовых. Подтип Бесчерепные. Класс Ланцетники.

2 – я неделя января

Вводный урок. Актуализация первичных знаний.

Знать строение хордовых на примере Ланцетников, его приспособленность к среде обитания; отличать беспозвоночных и хордовых животных.



Пар.27

Компьютерная презентация

32. Подтип Черепные, или Позвоночные.

2 – я неделя января

Комбинированный урок

Знать общие признаки внешнего и внутреннего строения позвоночных.


Устный опрос.

Пар.28

Компьютерная презентация

33. Надкласс Рыбы. Классы Хрящевые и Костные рыбы.

3 – я неделя января

Лабораторный урок


Внешнее строение и особенности передвижения рыб.

Проверка тетради.

Пар. 29. Составить рассказ о внешнем строении рыбы с использованием рис.187 учебника.


34. Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания.

3 – я неделя января

Комбинированный урок с преобладанием самостоятельной работы

Знать особенности строения скелета и мышц рыб в связи с их функциональным значением, особенности строения нервной системы и органов чувств; иметь понятие о рефлексе на примере поведения рыб.


Работа по карточкам «Места обитания и внешнее строение рыб»

Пар.30

Компьютерная презентация

35. Особенности размножения и развития рыб.

4 – я неделя января

Комбинированный урок

Знать особенности размножения и развития рыб, разнообразные формы заботы о потомстве как приспособления к выживанию вида.


Интеллектуальная разминка

Пар.31

Компьютерная презентация

36. Основные систематические группы рыб.

4 – я неделя января

Комбинированный урок с преобладанием самостоятельной работы

Знать о многообразии рыб и чертах их приспособленности к жизни в различных условиях водной среды.


Решение биологических задач

Пар.32

Компьютерная презентация

37. Значение рыб в природе и жизни человека. Промысловые рыбы. Их использование и охрана.

1 – я неделя февраля

Актуализация опорных знаний.

Знать значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека, влияние человека на численность рыб


Карточки-задания для индивидуальной работы

Пар.33

Компьютерная презентация

38. Тест по теме «Надкласс Рыбы»

1 – я неделя февраля

Контрольно-обобщающий урок



Выполнение контрольного теста



39. Класс
Земноводные, или Амфибии. Общая характеристика.

2 – я неделя февраля

Вводный урок. Актуализация первичных знаний.

Знать об особенностях строения земноводных как первых наземных позвоночных, окончательно не порвавших с водной средой, об их многообразии; уметь распознавать изученные виды земноводных в природе на таблицах и рисунках.


Работа в группах.

Пар.34

Компьютерная презентация

40. Особенности строения органов полости тела и нервной системы земноводных.

2 – я неделя февраля

Актуализация опорных знаний.

Знать особенности внутреннего строения и жизнедеятельности земноводных; понимать взаимосвязи строения системы органов с выполняемыми функциями; уметь сравнивать, обобщать и делать выводы


Решение биологических задач

Пар.35

Компьютерная презентация

41. Размножение и развитие земноводых. Происхождение, значение, многообразие.

3 – я неделя февраля

Закрепление пройденного материала

Знать о размножении и развитии земноводных, их происхождении; совершенствовать умение работать с учебником


Повторение и отработка материала по предыдущей теме

Пар. 36

Компьютерная презентация

42. Заключительный урок по теме Земноводные

3 – я неделя февраля

Викторина



Устный опрос


Компьютерная презентация

43. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика.

4 – я неделя февраля

Изучение новой темы. Беседа.

Знать особенности внешнего строения пресмыкающихся, связанные с наземным образом жизни; знать черты усложнения их организации по сравнению с земноводными.


Работа с наглядными карточками

Пар. 37


44. Особенности строения органов полости тела и нервной системы пресмыкающихся.

4 – я неделя февраля

Комбинированный урок с преобладанием самостоятельной работы

Знать особенности внутреннего строения пресмыкающихся как настоящих наземных животных; уметь распознавать изученные виды пресмыкающихся на таблицах, рисунках, сравнивать их между собой и земноводными


Фронтальный опрос по базовым вопросам

Пар. 38

Компьютерная презентация

45. Происхождение пресмыкающихся. Отряды современных пресмыкающихся. Значение в природе и жизни человека. Охрана.

1 – я неделя марта

Актуализация опорных знаний.

Знать о многообразии древних пресмыкающихся и причинах их вымирания; определять значение пресмыкающихся в природе и жизни человека


Работа в группах

Пар. 39,40

Компьютерная презентация

46. Контрольно-обобщающий урок «Пресмыкающиеся»

1 – я неделя марта

Тест



Проверка работ



47. Класс Птицы. Общая характеристика.

2 – я неделя марта

Лабораторный урок

Знать особенности птиц в связи с приспособленностью к воздушной среде обитания

Внешнее строение птиц. Строение перьев.

Проверка тетрадей

Пар. 41


48. Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности птиц.

2– я неделя марта

Комбинированный урок

Знать опорно-двигательную систему птиц в связи с приспособленностью к полёту


Индивидуальный опрос

Пар.42

Компьютерная презентация

49. Размножение и развитие птиц.

3 – я неделя марта

Актуализация опорных знаний.

Знать особенности размножения и индивидуального развития птиц; уметь находить сходства птиц и пресмыкающихся


Работа с карточками

Пар.43


50. Сезонные явления в жизни птиц.

3 – я неделя марта

Комбинированный урок

Знать о приспособленности птиц к сезонным явлениям в природе


Фронтальный опрос

Пар. 44

Компьютерная презентация

51. Происхождение и важнейшие отряды птиц.

4 – я неделя марта

Комбинированный урок с преобладанием самостоятельной работы

Знать о происхождении пернатых от древних рептилий


Работа в группах

Пар. 45

Компьютерная презентация

52. Значение птиц и их охрана. Домашняя птица.

4 – я неделя марта

Урок-конференция

Знать практическое значение птицеводства для человека


Сообщения учащихся.

Пар.46,47

Компьютерная презентация

53. Итоговая проверка знаний по теме «Птицы»

1 – я неделя апреля

Ярмарка знаний

Проявлять интерес к природе и её изучению


Подсчёт баллов, награждение победителей



54. Класс Млекопитающие, или Звери. Общая характеристика.

1 – я неделя апреля

Вводный урок. Актуализация первичных знаний.

Знать особенности внешнего строения млекопитающих как одного из высокоорганизованного класса позвоночных



Пар.48 Подготовить описание внешнего вида какого-либо известного млекопитающего

Компьютерная презентация

55. Скелет, мускулатура и нервная система млекопитающих

2 – я неделя апреля

Лабораторный урок

Знать особенности строения мускулатуры и скелета млекопитающих

Строение скелета млекопитающих

Проверка тетради

Пар.49


56. Многообразие, размножение, развитие, происхождение млекопитающих

2– я неделя апреля

Комбинированный урок с преобладанием самостоятельной работы

Знать особенности размножения и развития млекопитающих


Работа с экологическим тренажёром

Пар.50


57. Первозвери, Отряд Однопроходные. Звери, отряд Сумчатые.

3 – я неделя апреля

Актуализация опорных знаний.

Знать особенности первозверей и сумчатых; устанавливать родство млекопитающих с пресмыкающимися


Решение биологических задач

Пар.51 Подготовить сообщения о представителях отрядов Насекомоядные и Рукокрылые

Компьютерная презентация

58. Высшие, или Плацентарные млекопитающие. Отряды Насекомоядные и Рукокрылые

3 – я неделя апреля

Комбинированный урок

Знать черты приспособленности насекомоядных и рукокрылых к образу их жизни, их практическое значение для человека


Зоологический тренажёр

Пар. 52

Компьютерная презентация

59. Отряд Грызуны и Зайцеобразные

4 – я неделя апреля

Урок-конференция

Знать многообразие грызунов, распространение в природе как наиболее процветающей группы млекопитающих; вред, наносимый грызунами человеку


Сообщения учащихся.

Пар. 53

Компьютерная презентация

60. Отряд Хищные.

4 – я неделя апреля

Комбинированный урок с преобладанием самостоятельной работы

Знать значение хищных в природе и жизни человека; усвоить материал о характерных особенностях этих животных; усвоить классификацию хищных животных


Фронтальный опрос

Пар. 54

Компьютерная презентация

61. Ластоногие, китообразные, парнокопытные, непарнокопытные животные.

1 – я неделя мая

Комбинированный урок с преобладанием самостоятельной работы

Знать значение ластоногих, китообразных, парнокопытных и непарнокопытных животных в природе и жизни человека; усвоить материал о характерных особенностях этих животных.


Самостоятельная работа учащихся по изучению млекопитающих

Пар. 55-56

Компьютерная презентация

62. Отряд Приматы.

1 – я неделя мая

Актуализация опорных знаний.

Знать особенности строения приматов как наиболее высокоразвитых млекопитающих; знать черты приспособленности, связанные с образом жизни, сходство и родство с человеком.


Фронтальный опрос

Пар.57

Компьютерная презентация

63. Экологические группы млекопитающих.

2 – я неделя мая

Лабораторный урок

Знать о многообразии сред обитания млекопитающих; знать об экологических группах, в которые они объединяются.

Экологические группы млекопитающих

Проверка тетради

Пар.58


64. Сезонные явления в жизни млекопитающих

2– я неделя мая

Актуализация опорных знаний.

Знать об особенностях жизни млекопитающих в различные сезоны года


Фронтальный опрос

Пар.59

Компьютерная презентация

65. Значение млекопитающих, их охрана

3 – я неделя мая

Комбинированный урок

Знать значение млекопитающих в природе и жизни человека, его хозяйственной деятельности


Графический диктант

Пар.60

Компьютерная презентация

66. Домашние млекопитающие.

3 – я неделя мая

Беседа

Знать сельскохозяйственных животных, роль с/х животных в жизни и хозяйственной деятельности человека


Индивидуальный опрос — работа по карточкам



67. Класс Млекопитающие

4 – я неделя мая

Контрольно-обобщающий урок

Знать строение, жизнедеятельность млекопитающих; знать о взаимоотношении млекопитающих с средой обитания и роли этих животных в природе и жизни человека


Игра

Пар. 48-61


68. Основные этапы развития животного мира на Земле

4 – я неделя мая

Актуализация опорных знаний.

Знать о родстве и происхождении животных основных типов и классов, а также прогрессивное развитие животного мира


Фронтальная работа






teach.radioritual.ru
  • Карта сайта