XREFF.RU


Формы инновационного менеджмента



Если Вам понравился сайт нажмите на кнопку выше

1. В зарубежной и российской практике выделяют три базовые формы организации инновационного процесса: административно-хозяйственную, программно-целевую, инициативную.

2. Комплексной формой организации взаимодействия фунда­ментальной науки с производством, распространенной в раз­витых индустриальных странах, служат технопарки и техно­полисы.

3. В зависимости от характера и объема выполняемых функций выделяют пять видов технополисов: инновационные центры, оказывающие содействие новым инновационным фирмам; научные и исследовательские парки; технологические парки; технологические центры; конгломераты технокомплексов и научных парков.

4. Одной из прогрессивных форм организации инновационной деятельности служат инкубаторы — комплексы, предостав­ляющие разносторонние услуги различным начинающим ин­новационным фирмам.

5. Малые инновационные фирмы имеют определенное преиму­щество перед крупными компаниями при реализации ново­введений благодаря таким свойствам и качествам, как энту­зиазм, сплоченность и инициативность персонала; предпри­нимательский дух, способность принятия риска; быстрая реакция на изменение спроса, на внутренние проблемы; низ­кая капиталоемкость в области финансов и др.

6. Наряду с обычными инновационными малыми предприяти­ями в сфере разработки и внедрения нововведений функци­онируют венчурные (рисковые) малые фирмы, что иниции­рует инновационный подъем, стимулируя инвесторов вкла­дывать средства в рисковые проекты новых технологий, продуктов и услуг.

2.Основные признаки рисков (мнение экспертной комиссии национальной ассоциации
корпоративных США).

Экспертная комиссия Национальной ассоциации корпоративных директоров США, занимающаяся вопросами комитетов по аудиту, установила следующие признаки рисков, которые должен отслеживать и контролировать комитет: 1) сложные коммерческие договоренности, кот. имеют малую практическую ценность; 2) крупные сделки, кот. заключаются в последнюю минуту и имеют своим результатом значительную выручку, отраженную в квартальной или год. отчетности; смена аудиторов в связи с разногласиями по вопросам бух. учета или аудита; 3) чрезмерно оптимистические пресс-релизы, в которых главный исполнит. директор убеждает инвесторов в хороших перспективах будущего роста общества; 4) фин. результаты, кот. слишком хороши, чтобы быть достоверными, или кот. значительно лучше результатов конкурентов общества, работающих в аналогичных условиях; 5) несоответствия между документами с изложением позиций и оценок руководства, письмами президента компании и исходной фин. отчетностью; 6) настойчивое желание главного исполнительного директора или фин. директора присутствовать на всех заседаниях комитета по аудиту, отдела внутреннего аудита и независимых аудиторов; 7) частые расхождения во мнениях между руководством общества и независ. аудиторами; 8) необычные изменения в балансе общества или изменения тенденций, отражаемых в фин. отчетности (например, когда объем долгосрочной задолженности растет более быстрыми темпами, чем объем выручки, или когда возникают постоянные задержки в погашении краткосрочной задолженности); 9) практические методы учета, кот. расходятся с принятыми в отрасли; 10) многочисленные и повторные корректировки, кот. не отражаются и были предложены в связи с ежегодной аудиторской проверкой.

Экзаменационный билет № 11

Инновационные игры.

Инновационная игра (ИНИ) особый метод развития организаций, используемый в ходе процессного (а также проектного, экспертного и обучающего) консультирования. В отличие от имитационных, "деловых игр" относится, наряду с организационно-деятельностной игрой (ОДИ), к классу "игр открытого типа". Метод ИНИ был разработан в 1980-ых годах в СССР под руководством В.С. Дудченко. За рубежом данный метод был оценен как незаурядное социальное изобретение

На первоначальных этапах в инновационных играх выделяли три типа результатов:

1) содержательные - идеи, решения сложных, слабоструктурированных проблем, проекты, программы;

2) социальные - консолидированные группы, команды руководителей и специалистов;

3) учебные - освоение участниками новых методов работы, в первую очередь эффективных способов коллективного принятия решений.

В дальнейшем круг решаемых задач и соответствующих им методических средств был расширен. ИНИ позволяет получать следующие результаты: 1) содержательные результаты; 2) социальные; 3) психологические - лучшее понимание себя и других людей; устойчивая ориентация на личностное развитие, на непрерывное приращение своего творческого потенциала, на наиболее полное использование своих сил и способностей; 4) психофизические - формирование навыков психофизической саморегуляции; 5) методические - появление новых методов, приемов, техник;

ИНИ - это целостная форма совместной деятельности людей, которая "создавалась как системный метод решения сложных проблем деятельности, социальных групп и человека, как метод организации опыта саморазвития систем деятельности, групп, личности человека".

Алгоритм ИНИ: а) диагностика задачи, б) анализ ситуации, в) формулирование проблем, г) определение целей, д) выработка решений, е) разработку проекта, ж) формирование программы реализации проекта.

ИНИ ориентирована на разностороннюю проработку возможных решений и их обоснование. Эта работа осуществляется в форме проектирования. Содержание проектов - картина желаемого состояния социально-экономической системы, например, промышленного предприятия. Проект задает перспективу развития и является результатом усилий всех участников работы.

В ходе ИНИ организуется соревнование между несколькими (2-6) группами за лучший проект и такое соперничество повышает требовательность к качеству работы. Разработка проекта не гарантирует его реализации. Для внедрения необходима специальная программа деятельности, которая также намечается в ходе игры и включает указание способов и путей претворения проекта в жизнь.

Обучение является важной составной частью ИНИ. Решение совместно с заказчиком его проблем, разработка проектов и программ предполагает и обучение соответствующим средствам и методам. Инновационное обучение формирует умение находить нестандартные эффективные решения в сложных ситуациях с высокой степенью неопределенности.

  • Карта сайта