Последующие годы ознаменовались восстановлением экономики и государственного управления. Тем не менее, Смоленская война,...

Последующие годы ознаменовались восстановлением экономики и государственного управления. Тем не менее, Смоленская война,...

Последующие годы ознаменовались восстановлением экономики и государственного управления. Тем не менее, Смоленская война,...

Последующие годы ознаменовались восстановлением экономики и государственного управления. Тем не менее, Смоленская война, в которой царь Михаил Фёдорович предпринял попытку вернуть захваченный Польшей в Смутное время Смоленск, окончилась безрезультатно. В 1654 году, в ходе восстания Хмельницкого царь Алексей Михайлович и Земский собор согласились на принятие войска Запорожского в русское подданство и объявление новой войны Речи Посполитой. По окончании этой войны, начавшейся успешно, но омрачённой изменой части казацкой старшины ивойной со Швецией, за Россией остались Левобережная Украина с Киевом, а также Смоленск.

Иоа́нн (Ива́н) V Алексе́евич (27 августа (6 сентября) 1666, Москва — 29 января (8 февраля) 1696, там же) — русский царь в 16821696, из династии Романовых. Сын царя Алексея Михайловича Тишайшего и царицы Марии Ильиничны, урождённойМилославской. Отец Анны Иоанновны, императрицы Российской империи



После победы в Северной войне и заключения Ништадтского мира в сентябре 1721 года Россия превратилась в Великую державу. Были присоединены Ингрия (Ижора), КарелияЭстляндияЛифляндия (Ливония) и южная часть Финляндии (до Выборга). Российское влияние прочно утвердилось и в Курляндии. После войны Россия имела современный флот и сильную армию. Сенат и Синод решили преподнести Петру титулимператора всероссийского со следующей формулировкой: «как обыкновенно от римского сената за знатные дела императоров их такие титулы публично им в дар приношены и на статутах для памяти в вечные роды подписываны»[35].

22 октября (2 ноября1721 года Пётр I принял титул, не просто почётный, но свидетельствующий о новой роли России в международных делах.Пруссия и Голландия немедленно признали новый титул русского царя, Швеция в 1723Турция в 1739Англия и Австрия в 1742Франция иИспания в 1745 и, наконец, Польша в 1764 году[35].

Секретарь прусского посольства в России в 1717−1733 гг., И.-Г. Фоккеродт, по просьбе Вольтера, работавшего над историей царствования Петра, в 1737 году написал воспоминания о России при Петре. Фоккеродт попытался оценить численность населения Российской империи к концу царствования Петра I. По его сведениям количество лиц податного сословия составляло 5 миллионов 198 тысяч человек, откуда число крестьян и горожан, включая лиц женского пола, оценивалось примерно в 10 млн. Много душ было утаено помещиками, повторная ревизия увеличила число податных душ до почти 6 млн человек. Русских дворян с семействами считалось до 500 тыс.; чиновников до 200 тыс. и духовных лиц с семьями до 300 тыс. душ[36].



ПОСОЛЬСКИЙ ПРИКАЗ — первый в России самостоятельный государственный орган, ведавший всеми вопросами международных отношений. Он был создан Иваном IV в 1549 году. До создания Посольского приказа дипломатические документы хранились вместе с царской казной. В тот период различий между дипломатической и разведывательной деятельностью практически не существовало. Дипломат, как правило, выполнял и функции разведчика. 

В XVII веке рост международного значения Русского государства вызвал существенное расширение функций Посольского приказа и его штатов (в 1689 году он включал уже 53 подьячих, 22 переводчика и 17 толмачей). Структурно он делился по территориально-государственному признаку на повытья. Кроме того, с 1621 года дьяки Посольского приказа специально для царей Михаила Фёдоровича и Алексея Михайловича стали готовить рукописные «Вестовые письма» — первую русскую газету. Источником информации из-за границы служили иностранные газеты, новости внутри страны поступали из различных приказов.

На Посольский приказ было возложено общее руководство внешней политикой страны и вся текущая дипломатия: отправка русских посольств за границу, приём и отпуск иностранных посольств, подготовка текстов инструкций («наказов») русским послам и переписка с ними, подготовка соглашений, ведение переговоров, а с начала XVIII века также назначение и контроль за действиями постоянных русских дипломатических представителей за границей. Посольский приказ ведал иностранными купцами во время их пребывания в России и вообще всеми приезжими иноземцами, кроме военных. Кроме того, он занимался выкупом и обменом русских пленных, управлял вновь присоединяемыми территориями (Сибирь, Смоленская земля и др.), ведал служилыми татарами-помещиками центральных уездов.







ОТЧЕТ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (УГБ)
УГБ Секретно
Безопасность ведется в направлениях:
1. Внутриорганизационном.
2. Внутриполитическом.
3. Антимосковско-большевистском.
4. Антипольском (польское подполье) и других инонациональных представителей:
а) Поляки.
б) Венгры.
в) Румыны.
г) Другие.
5. Криминальный отдел.
В каждой области существует референт безопасности (законспирировано), который отвечает за всю безопасность. В помощь ему создается ведущее звено. Из данного звена референт выделяет лучших двух представителей и поручает им:
а) одному – милицию областную и все ей подчиненные милиции;
б) другому – участок, отвечающий за обучение.
Сам же референт обеспечивает безопасность внутриорганизационную и внутриполитическую, а также разведку против инонациональных представителей, кроме поляков. Областная милиция руководит антипольским, антибольшевистским и уголовным участком, стараясь при помощи милиции и союзнических представителей эти все дела ликвидировать.
Референту, отвечающему за обучение кадров, поставлена задача собрать библиотеку, определенное количество обучающего материала, подыскать на территории областей специалистов в сфере безопасности и проверить их, поручая им определенные задачи в милиции или за ее пределами, использовать их в обучении. Проводить обучение милиции и людей, которые должны были бы работать или работают в Управлении безопасности.
Отдельным людям в ведущем звене референт поручает определенные задачи:
а) контроль польских архивов и архивов НКВД, которые очень часто имеют огромное внутриорганизационное значение, просмотр этих архивов и использование всех, прежде всего внутриорганизационных, материалов;
б) специальная разведка внутриполитического характера;
в) разведка против инонациональных представителей;
г) антипольская разведка;
д) антитимосковско-большевистская разведка.
В области, прежде всего это касается дел внутриорганизационного характера, существует организационный суд в составе: руководителя области, референта безопасности и еще одного представителя из областной Экзекутивы, лучше всего юриста.
Референт безопасности в области, в случае необходимости, руководит ликвидирующим подразделением.
При Экзекутивах округов, уездов и городов референты Безопасности, с помощью ведущих структурных подразделений, ведут борьбу во всех направлениях, как и в области. Обучением не занимаются, а все на этом участке (материалы, людей) доставляют в области.
Отчетность
Референты Безопасности в структурных подразделенияхпри помощи специально отобранных людей руководят внутриорганизационным и внутриполитическим участком, участком, направленным на борьбу с инонациональными представителями, а также участком, отвечающим за обучение. Ему помогают:
а) боевой референт с подразделением специального назначения;
б) архивный референт, он одновременно является заместителем по делам внутриорганизационного характера.
Всеми другими участками (антипольским, антимосковско-большевистским) руководят специально назначенные люди вместе с созданными для этого специальными подразделениями.
Поскольку даже сама Организация иногда имеет некоторые недостатки в своих подразделениях по областям, то такие недостатки существуют также и в сфере Безопасности. По мере необходимости вводятся определенные изменения или перестановки.