XREFF.RU


Уважаемый председатель и члены государственно аттестационной комиссии! Вашему вниманию предоставляется дипломная работа Сиверина...


Если Вам понравился сайт нажмите на кнопку выше
Уважаемый председатель и члены государственно аттестационной комиссии! Вашему вниманию предоставляется дипломная работа Сиверина...

Уважаемый председатель и члены государственно аттестационной комиссии! Вашему вниманию предоставляется дипломная работа Сиверина...

Уважаемый председатель и члены государственно аттестационной комиссии! Вашему вниманию предоставляется дипломная работа Сиверина А.Ю. на тему: «Проектирование мультимедийного обучающего курса для самостоятельной работы студентов специальности «Профессиональное обучение» на примере программы видеомонтажа «CanopusEdius»».


Тема актуальна, так как новый этап развития Российской системы образования характеризуется переходом от знаний к компетенциям. Ведь главной целью образовательного процесса является подготовка специалиста, способного к самостоятельному добыванию знаний, работе с информацией, анализу знаний, применению их в измененных условиях.

Поэтому к традиционной подготовке современных специалистов, включающей в себя формирование знаний, умений и навыков, добавляется важный инновационный блок, который ученый обозначили термином «ключевые компетенции».

Одной из ключевых компетенций специалиста является деятельностная компетенция, включающая:

- готовность и способность обучаться самостоятельно;

- самоконтроль;

- самостоятельность мышления, оригинальность.


Объектом исследованияявляется самостоятельная работа студентов, как основа повышения качества подготовки профессионала.

Предметом - условия формирования самостоятельной деятельности студентов в процессе изучения дисциплины «Мультимедиа» при помощи мультимедийного обучающего курса «CanopusEdius».




Задачи

  1. Изучить психолого-педагогическую проблему формирования самостоятельной деятельности студентов.

  2. Определить систему задач по формированию самостоятельной деятельности.

  3. Подготовить мультимедийный курс, отвечающий требованиям преподавателя и учитывающий специфику преподавания дисциплины.

  4. Исследовать динамику сформированности самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов в процессе внедрения учебника.



В процессе выполнения работы была изучена психолого-педагогическая проблема формирования самостоятельной деятельности студентов.

Подготовка компетентного специалиста не возможна без формирования у него навыков самостоятельной деятельности.

Формирование самостоятельной деятельности студентов будет способствовать развитию у них как у будущих специалистов умения логически рассуждать, самостоятельно выявлять и решать проблемы, критически подходить к оценке ситуации.



Творческая деятельность дает обучающимся широкие возможности для проявления собственной индивидуальности. Непосредственное, активное участие студентов в данной деятельности, на доступном уровне сложности, раскрывает большие перспективы в деле комплексного развития иформирования творческого потенциала личности.

Для развития у студентов навыков самостоятельной деятельности был разработан мультимедийный обучающий курс с методическими рекомендациями для обучения программе видеомонтажа «CanopusEdius».



Курс представляет собой последовательность видеоуроков, в которых рассматривается работа в программе, начиная с первого запуска и до вывода готового видео клипа. Основное внимание делается на рассмотрение способов редактирования видеофрагментов и применения эффектов, которые можно использовать в программе.

Каждый видеоурок представляет собой отдельный файл в формате avi, что весьма удобно – нет необходимости в длительное время искать в каком месте находится нужный фрагмент. К тому же, мультимедиа курс имеет интуитивно понятный пользовательский интерфейс.


Видеосопровождение лекций создавалось в среде программы Camtasia Studio 7. Она предназначена для создания презентаций и интерактивных обучающих видеоуроков.

Интерфейс обучающего курса был разработан в среде AutoPlay Menu Builder. Это одна из лучших программ для создания автоматически проигрываемого меню для запуска CD и DVD диска.


Перед тем как приступить к созданию учебного ресурса, были проанализированы существующие учебные пособия по данной тематике. При этом было установлено, что они обладают рядом недостатков, как в содержательном, так и программном плане.

При разработке данного мультимедийного ресурса все недостатки были учтены и по возможности устранены.

Разработанный продукт обладает рядом достоинств по сравнению с другими материалами аналогичной тематики.


- весь материал изложен в доступной форме и сопровождается видеорядом, что делает простым изучение видео редактора CanopusEdiusдаже студентами, впервые столкнувшимся с обработкой видео.

- по каждому разделу студенты могут получить текстовый вариант лекционного материала. Для того, что бы получить лекции не нужного никаких длительных поисков - достаточно нажать ссылку «Получить текст» сразу же будет доступен документ формата .doc с тестом теоретического материала по выбранной главе.

- все видеоролики имеют формат avi., а это значит, что для их воспроизведения не требуется специальное программное обеспечение – демонстрацию ролика обеспечивает стандартный проигрыватель, входящий в комплектацию операционной системы WindowsWindowsMediapleer. Студент может масштабировать окно с видео по своему усмотрению от полноэкранного режима, до минимального размера окна.


Данный мультимедийный ресурс был апробирован при проведении лекционных занятий и лабораторных работ по курсу «Мультимедиа» для студентов второго курса специальности 22-ТОМ10 «Технология обработки металлов» на базе Политехнического колледжа Брянского государственного технического университета и был дан для самостоятельного изучения темы «Видео редакторы»

Как показало наблюдение за студентами, а так же результаты их интервьюирования, данный программный продукт способствовал улучшению качества получаемых знаний, повысил мотивацию студентов к познавательной деятельности и в целом способствовал положительной динамике в заинтересованности студентов в изучении данной дисциплины.



Преподавателям информатики, мультимедиа, информационных технологий и ряда других дисциплин в силу особенностей своей профессии приходится подолгу работать за компьютером, особенно при разработке различных мультимедийных и аудиовизуальных средств обучения.

Поэтому в дипломной работе были рассмотрены вопросы микроклимата в помещениях, оснащенных ПК, производственное освещение помещений, защита от шума и вибрации в помещениях, защита от электромагнитных полей и ионизирующих излучений, создаваемых в помещениях, организация рабочего места, Электробезопасность и пожарная безопасность при работе с ПК.


Таким образом, задачи дипломной работы выполнены. Спасибо за внимание!

вопросом самостоятельной работе учащихся занимались такие ученые как: Е.А. Морозова, А.В. Токарева, Г.А. Бутырский, В.И. Лырчикова, А.В. Усова, А.В. Барыбин, А.С. Ели­заров, А.Р. Ганеева, Э.А. Сарибекова, Захарова, Е.В


Внеаудиторная самостоятельная работа: выписки из текста;работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернет.

работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем;


Аудиторная самостоятельная работа: контрольная работа; лабораторная работа; работа с учебником; деловые игры; практическая работа; практика; курсовое проектирование; дипломное проектирование.


Творческая самостоятельная работа.


В настоящее время не существует общепринятого определения компетенции. Однако общим для всех определений является понимание ее как способности личности справляться с самыми различными задачами.

Термин «Компетенция» был введен для того, чтобы описать те особенности индивидуальности, которые наиболее тесно связаны с «превосходным» выполнением работы и высокой мотивацией. Изначально компетентность была определена как «эффективное взаимодействие человека с окружающей средой». Компетенции, относящиеся к сфере деятельности, описывают готовность и способность, на основе предметных знаний и навыков, выполнять задачи, решать проблемы и оценивать результаты последовательно и независимо в соответствии с целями.


Теоретическая подготовка: урок, лекция, семинар, экскурсия, самостоятельная работа, конференция.

Практическая подготовка: лабораторная работа, практическое занятие, дидактическая игра, курсовое проектирование, дипломное проектирование.

Контроль: контрольная работа, зачет, экзамен, тестирование, аттестация.


На данный момент курс может быть использован для дистанционного обучения в качестве однопользовательского продукта, без использования сети. После добавления он-лайн тестирования и быстрого контроля знаний, продукт будет однопользовательский, функционирующий в сети. Это цель моей дальнейшей работы.






  • Карта сайта