XREFF.RU


Основные направления тематики ВКР, предлагаемых выпускникам:



Если Вам понравился сайт нажмите на кнопку выше
Основные направления тематики ВКР, предлагаемых выпускникам:

Основные направления тематики ВКР, предлагаемых выпускникам:




Темы выпускных квалификационных работ студентов 5-го курса

специальность: «Мировая экономика»

Выпуск2013-2014уч.г.


Основные направления тематики ВКР, предлагаемых выпускникам:

  1. Влияние налоговой системы России на внешнюю торговлю.

  2. Особенности организации управления внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.

  3. Содержание, процесс и совершенствование методов управленческих решений во внешнеэкономической деятельности.

  4. Особенности проектирования организационных структур предприятий, занимающихся внешнеэкономической деятельностью.

  5. Анализ форм и организации делового общения при проведении ВЭД.

  6. Роль современного технического регулирования в обеспечении конкурентоспособности российских предприятий на внешнем рынке.

  7. Управление качеством продукции предприятия в современных условиях ведения ВЭД.

  8. Сравнительные региональные преимущества во внешнеэкономической деятельности.

  9. Предприятие во внешнеэкономических связях.

  10. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия.

  11. Ценообразование во внешнеторговой деятельности.

  12. Внешнеторговые рынки: проблемы и возможности предприятия.

  13. Внешний рынок: риски и эффективность ВЭД предприятий региона.

  14. Обеспечение конкурентоспособности предприятия при изменении внешней среды.

  15. Основы формирования внешнеторговой политики и ее воздействие на внешнеэкономические связи страны.

  16. Роль внешней торговли в формировании бюджета страны.

  17. Анализ эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия.

  18. Проблемы развития лизинга во внешнеэкономических связях России.

  19. Оценка эффективности результатов ВЭД отдельных предприятий.

  20. Стратегии рыночных нововведений участников ВЭД.

  21. Выбор стратегии поведения предприятия на внешних рынках при сбыте своей продукции.

  22. Организация и техника внешнеторговых операций на зарубежных рынках.

  23. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий - участников ВЭД.

  24. Международное инвестиционное сотрудничество на современном этапе.

  25. Зоны свободной торговли.

  26. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности предприятий при торговле конкретной продукции.

  27. Состояние и перспективы сотрудничества России с отдельными странами и регионами.

  28. Региональные аспекты ВЭС России.

  29. Принципы и проблемы классификации и ведения статистического учета во внешней торговле товарами и услугами.

  30. Нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности.

  31. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности.

  32. Таможенный контроль внешнеэкономической деятельности в РФ.

  33. Валютное регулирование и валютный контроль во внешнеэкономической деятельности.

  34. Инвестиционный климат и проблемы инвестиционной политики России.

  35. Место и роль иностранных инвестиций в экономике России: опыт привлечения и регулирования.

  36. Особенности международной торговли услугами (региональные и отраслевые).

  37. Принципы и особенности регулирования международной торговли услугами.

  38. Организационно-правовые формы международного инвестиционного сотрудничества.

  39. Особенности и условия внешнеторговых сделок купли-продажи товаров.

  40. Особенности использования договора подряда и договора аренды во внешнеэкономической деятельности.

  41. Агентские соглашения в международной коммерческой практике.

  42. Лизинг во внешней торговле.

  43. Формы и направления развития внешнеэкономической деятельности предприятий России на современном этапе.

  44. Особенности внешнеторговой политики России на современном этапе.

  45. Регулирование международной торговли услугами.

  46. Международная конкурентоспособность на примере отдельных стран.

  47. Конкурентные стратегии ТНК и их влияние на развитие мировой экономики.

  48. Интеграционные процессы в мировой экономике: сущность, перспективы, проблемы.

  49. Экономическая интеграция в рамках СНГ и интересы России.

  50. Сущность, формы и основные инструменты валютной политики.

  51. Страхование во внешнеторговых сделках.

  52. Выставки и ярмарки в международной коммерческой практике: причины возникновения, особенности, динамика развития.

  53. Электронная торговля.

  54. Торги как способ международной торговли.

  55. Инжиниринговые операции.

  56. Современная биржевая торговля.

  57. Оффшорный бизнес.

  58. ВТО и Россия.

  59. Развитие факторинга.

  60. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса.

  61. Глобальная экономическая взаимозависимость: причины, содержание, последствия.

  62. Международная конкуренция и формы ее проявления в современных условиях.

  63. Интеграционные процессы и основные формы международной интеграции.

  64. Проблема создания конкурентной среды в России в условиях открытой экономики.

  65. Основные закономерности развития мировой экономической системы.

  66. Особенности современного мирового рынка рабочей силы.

  67. Экономический аспект глобальных проблем.

  68. Внешнеэкономический аспект экономического роста стран и регионов.

  69. Проблема внешнеэкономической безопасности России.

  70. Возможности конкурентоспособного функционирования экономики России в мировой.

  71. Современная дискуссия о целях торговой политики: поощрение экспорта, замещение импорта, экономическая интеграция.

  72. Особенности торговой политики развитых стран.

  73. Внешняя торговля России и проблемы экономического роста.

  74. Оценка эффективности протекционистской политики (на примере отдельных стран и регионов).

  75. Влияние внешней торговли на конкуренцию на национальном рынке России.

  76. Либерализация внешней торговли России: положительное и отрицательное влияние на внутреннее экономическое развитие страны.

  77. Перспективы развития экспортных отраслей России (на примере отдельных отраслей, регионов, предприятий).

  78. Валютный рынок и проблемы его регулирования (государственный и международный аспект).

  79. Налоговая политика как фактор привлечения иностранных инвестиций: опыт различных стран.

  80. Современная мировая валютная система.

  81. ТНК и их влияние на формирование современных экономических отношений.

  82. Стратегия диверсификации и специализации во внешнеэкономической деятельности.

  83. Оценка и выбор страны и фирмы при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

  84. Особенности рекламы и политики продвижения товаров при осуществлении ВЭД.

  85. Управление валютными рисками при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

  86. Факторы, определяющие конкурентные позиции российских предприятий в мировой экономике (по отраслям и предприятиям).

  87. Сравнительный анализ российских и западных фирм.

  88. Интеллектуальная собственность: экономико-правовые аспекты института товарных знаков.

  89. Институциональные проблемы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности России.

  90. Организация и управление маркетингом в коммерческой деятельности (на примере фирмы, коммерческого банка страховой компании, биржи ).

  91. Управление процессом подготовки и использования рекламы(на примере рекламной фирмы).

  92. Пути совершенствования по организации и управлению рекламной деятельностью (на примере в/о Внешторгреклама)

  93. Анализ экономической эффективности рекламных компаний (на примере фирмы)

  94. Управление маркетинговыми исследованиями рынка.

  95. Управление изучением покупательских предпочтений и прогнозирование будущих потребностей.

  96. Управленческие решения в товарной политики предприятия.

  97. Управление жизненным циклом товаров.

  98. Управление стимулированием сбыта в маркетинге.

  99. Управление конкурентоспособностью товара.

  100. Экономические аспекты влияния окружающей среды на рынок.

  101. Управление каналами товародвижения в маркетинге.

  102. Управление функциями маркетинговой деятельности предприятия.

  103. Управление продвижением товаров, разработка стратегии коммуникаций и распределения.

  104. Управление сбытом товаров.

  105. 105.Разработка оргструктуры управления маркетингом на примере конкурентного предприятия.

  106. Управление маркетинговым потенциалом предприятия.

  107. Управление процессом стратегического планирования в маркетинге.

  108. Экономическая среда маркетинга и ее влияние на работу предприятия.

  109. Роль маркетинговых исследований в управлении маркетингом.

  110. Анализ поведения потребителей при определении стратегии фирмы.

  111. Опыт зарубежного маркетинга и рекламы в практике российской компании.

  112. Организация и планирование Паблик Рилейшнз (на примере конкретной фирмы, рекламного агентства ).

  113. Методика определения эффективности рекламной деятельности(на примере конкретной фирмы)

  114. Анализ экономической эффективности рекламных кампаний(на примере фирмы, агентства).

  115. Выбор и анализ средств рекламы товаров и услуг (на примере фирмы, рекламного агентства).

  116. Роль рекламы в изучении покупательских предпочтений и прогнозирование будущих потребностей(на конкретных примерах)

  117. Роль рекламы в определении конкурентоспособности товара (на конкретных примерах).

  118. Роль рекламы в продвижении товаров, разработке стратегии коммуникаций и распределения (на конкретных примерах).

  119. Управление процессом стратегического планирования в маркетинге.

  120. Стратегии международного маркетинга.

  121. Товарная политика в международном маркетинге.

  122. Экспортная стратегия российских предприятий.

  123. Моделирование покупательского поведения.

  124. Анализ конъюнктуры товарного рынка(на конкретном примере).

  125. Исследование стратегии компании по захвату российского рынка (на конкретном примере).

  126. Критерии оценки конкурентоспособности экспортного товара.

  127. Стратегии ценообразования российских фирм.

  128. Выбор и оценка привлекательности конкретного товарного рынка.

  129. Теоретические основы фирменного ценообразования в рыночных условиях.

  130. Схема расчета экспортной цены.

  131. Информационное обеспечение маркетинга.

  132. Компьютерные модели и прогноз в маркетинге.

  133. Ценообразование в комплексе маркетинга.

  134. Экономическая основа туристской деятельности.

  135. Перспективы развитие международного туризма в России на примере конкретного региона.

  136. Рынок гостинично-ресторанных (или туристических) услуг России (региона) и перспективы его развития в условиях мирового экономического кризиса.

  137. Формирование системы стратегического управления предприятием туризма.

  138. Разработка бизнес-плана развития предприятия туризма.

  139. Организационно-экономические основы создания отдела маркетинга (отдела управления персоналом, отдела контроллинга и т.д.) на предприятии туризма.

  140. Повышение эффективности работы туристского предприятия на основе внедрения современных информационных технологий.

  141. Разработка и внедрение анимационной программы на предприятиях туриндустрии (на примере...).

  142. Разработка системы управления персоналом на предприятии туризма.

  143. Разработка мероприятий по подготовке, повышению квалификации и продвижению управленческих кадров туристского предприятия.

  144. Разработка мероприятий по эффективному использованию туристско-рекреационных ресурсов региона.

  145. Экономическая оценка туристических ресурсов города (на примере...)

  146. Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации до 2020 года.

  147. Социально-экономические проблемы развития отечественного (или зарубежного) туризма в условиях мирового экономического кризиса.

  148. Формирование и развитие рынка рекреационных и туристских услуг РФ.

  149. Процессы глобализации в мировой индустрии гостеприимства и туризма.

  150. Прогнозирование развития индустрии гостеприимства и туризма.

  151. Методы исследования и прогнозирования туристских рынков.

  152. Реализация концепции маркетинга на рынке услуг гостеприимства и туризма.

  153. Сегментирование рынка, позиционирование и брендинг услуг гостеприимства (туруслуг).

  154. Маркетинг гостиничных цепей.

  155. Исследование методов управления маркетингом на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма и их совершенствование.

  156. Система маркетинг-менеджмента в индустрии гостеприимства и туризма и ее совершенствование.

  157. Креативный маркетинг гостиничного (ресторанного, туристского) предприятия (бизнеса).

  158. Организация рекламной деятельности на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма и оценка ее эффективности.

  159. Исследование жизненного цикла продукта (услуги) предприятий индустрии гостеприимства и туризма (на примере гостиницы, ресторана, турфирмы).

  160. Формирование и развитие рынка труда индустрии гостеприимства и туризма.

  161. Международный туризм и его роль в развитии экономики региона (регион по выбору студента).

  162. Основные экономические показатели деятельности турфирмы и их анализ.

  163. Современное состояние и перспективы развития международного туризма.

  164. Сущность и виды туристских рынков. Факторы, влияющие на их развитие.

  165. Управление сервисным предприятием в условиях мирового финансового кризиса (на конкретном примере).

  166. Роль туризма в экономике региона (регион по выбору студента).

  167. Проблемы и перспективы развития туризма в малых городах России.

  168. Проблемы въездного туризма в России.

  169. Возможности и перспективы развития оздоровительного туризма в Южном федеральном округе.

  170. Экономическое пространство социально-культурной сферы и туризма.

  171. Факторы, влияющие на развитие туристской деятельности в регионе.

  172. Событийный туризм и его влияние на экономику страны (на примере олимпийских игр).

  173. Информационные технологии в управлении туристским бизнесом.


Заведующий кафедрой

международной экономики и

внешнеэкономическойдеятельности П.А.Канапухин

light.halmer.ru
  • Карта сайта