XREFF.RU


Религия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм...



Если Вам понравился сайт нажмите на кнопку выше
Религия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм...

Религия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм...

Религия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).

Другие определения религии:


Вызывает споры и проблема происхождения религии.

Богословско-теологический подход

Материалистический подход

Религия появляется вместе с человеком, существует исконно. Религия — особое, сверхприродное явление, результат сверхъестественной связи человека с Богом

Религия является продуктом развития человеческого сознания. Религия возникла из-за беспомощности и невежества первобытного человека, полностью зависимого от стихийных сил природы, которые он обожествлял

 

Будучи одной из основ духовной жизни людей, а также формой общественного сознания, религия характеризуется следующими признаками: вера в сверхъестественное; организованное поклонение высшим силам; стремление согласовать жизнь с требованиями безусловного начала (Бога, Абсолюта).

Вера является центральной мировоззренческой позицией и одновременно психологической установкой всех религий. Она выражает специфическое отношение к действительности или воображаемым объектам, явлениям, когда их достоверность и истинность принимаются без доказательств.


Религиозная вера включает в себя:

— нормы морали у которые объявлены происходящими от Божественного откровения; нарушение этих норм является грехом и, соответственно, осуждается и наказывается;

— определенные юридические законы и нормы, которые также объявлены или появившимися непосредственно в результате Божественного откровения, или как результат вдохновенной Богом деятельности законодателей;

— веру в боговдохновенность  деятельности  тех или иных священнослужителей, лиц7 объявленных святыми, угодниками, блаженными и т. п.;

— веру в спасительную силу для души человека ритуальных действий, которые совершают верующие люди в соответствии с указаниями Священных книг, священнослужителей и деятелей церкви (крещение, молитва, пост, богослужение и т. п.);

— веру в богонаправленностъ деятельности церквей как объединений людей, считающих себя приверженцами той или иной религии.


Религиозный культ является главным видом религиозной деятельности.

Культ — это вид религиозной деятельности, практически духовного освоения мира.


Разновидности культа:

— магия (колдовство) — комплекс ритуальных обрядов, имеющих целью воздействовать на скрытые от человека силы для получения материальных и иных результатов.

— умилостивительный культ — комплекс ритуальных обрядов, обращенных к духу или Богу.

 Культовые акты: заклинания духов, ритуальные пляски, поклоны, коленопреклонения, падение ниц, склонение головы, проповедь, молитва, исповедь, паломничество и др.

Результат

Удовлетворение религиозных потребностей, укрепление веры, снятие стресса, сплочение религиозной группы

Религиозный культ является главным видом религиозной деятельности.

 

В современном мире существуют религии, которые условно можно разделить на три большие группы:

1) родоплеменные примитивные верования, сохранившиеся по сей день;

2) национально-государственные религии, составляющие основу религиозной жизни отдельных наций: иудаизм, индуизм и др.;

3) мировые религии: буддизм, христианство (католицизм, православие, протестантизм), ислам (суннизм, шиизм).


Достаточно развитые религии имеют и свою организацию — церковь, упорядочивающую жизнь религиозной общины.

Церковь — социальный институт общества, религиозная организация, в основе которой лежит единый Символ веры (вероучение), определяющий религиозную этику и религиозную деятельность, систему управления жизнедеятельностью, поведением верующих.

 В церкви действует определенная система норм (религиозной морали, канонического права и т. д.), ценностей, образцов и санкций.

 

 Мировые религии играют огромную роль в современном мире, об этом свидетельствуют следующие данные:



Сегодня все чаще говорят о процессе «исламизации», который очень противоречив: с одной стороны, отражает стремление народов развивающихся стран освободиться от остатков колониализма и западного влияния, с другой — реализация исламских лозунгов руками экстремистов может принести человечеству неисчислимые бедствия.

«Исламизация» — 1) содержание политических программ, выдвигаемых и осуществляемых в ряде стран мусульманского мира (Пакистане, Иране, Ливии), цель которых — построение «исламского общества»; 2) продолжающееся распространение ислама в ряде районов Азии, Африки, Индии, Дальнего Востока,



В религии воплощены многие элементы мировой культуры (искусство, живопись, архитектура, музыка и т.д.) Значима и гуманистическая направленность вероучения, т.е. рассмотрение религиозных норм морали в качестве абсолютных ценностей.

Всеобщая декларация прав человека в статье 18 провозглашает: “Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии: это право включает – свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения…”

По Конституции РФ является светским государством. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Статья 28 Конституции РФ гласит: “Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними”.

Свобода совести это:



Религия имеет свою историю. Учение считают, что исторически первыми примитивными, первобытными формами религии были:

  1. Магия - вера в существование сверхъестественных связей и отношений человека с вещами, животными, духами, устанавливаемых с помощью определенной разновидности религиозной деятельности с целью желательного воздействия на окружающий мир

  2. Фетишизм - поклонение неодушевленным предметам: фигуркам, амулетам и т.д.

  3. Тотемизм - поклонение животному или растению как своему мифическому предку и защитнику 

  4. Анимизм- вера в духов и души, существующих в предметах и независимо от них (например, духи гор, рек, озер или камня, дерева и т.д.)


Атеизм — это система взглядов, отвергающая веру в бога (богов) и в сверхъестественные силы. Ему свойственна критика религии как ложного, иллюзорного сознания, как превратного отражения действительности.

Возникновение и историческое развитие атеизма можно научно объяснить лишь исходя из анализа социально-экономической основы общества той или иной эпохи. В античном обществе атеизм был присущ идеологам рабовладельческой бюрократии, в XVIII веке атеистические идеи развивали представители революционной буржуазии, наконец в XX веке атеизм становится частью социалистического мировоззрения. Считается, что развитие атеизма связано с развитием естественнонаучного знания и материалистической философии.



Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г.


Религия –

1. «вера в существование души» (Тайлор, 1871), а также связанные с этим верованияем учреждения и практика (храмы, молитвы и др.);

2. культурно универсальная система убеждений и церемоний, неизменно, у всех народов и в самом начале их истории возникающая в результате потребности понимать и контролировать события внешнего мира, а также внутриличностные процессы;

3. одна из форм общественного сознания – совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование бога или богов, в сверхъестественные силы, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ);

4. любое из направлений такого общественного сознания, та или иная вера, вероисповедание, например, ислам, христианство;

5. результат осознания человеком существования бесконечно сложного мира и веры на обнадёживающе разумно и целесообразно устроенного мира, при этом Бог или некий высший разум является символом всего того бесконечно разнообразного и беспредельного, что всё ещё неизвестно человеку или понять которое последний в принципе никогда не сможет. При этом роль священнослужителей сводится к минимому или вообще теряется всякое значение. Религия в этом её представлении отнюдь не противоречит науке и даже наоборот, наука не может рассматриваться как основание для фанатичного атеизма и богоборчества. Такое понимание религии и Бога не обязательно бывает связано с мистикой, обрядами и другой атрибутикой обычного вероисповедения, да именно так чаще всего и бывает, здесь человек лично сам неизменно выступает как представитель или земная ипостась Бога со всеми вытекающими из этого обязанностями и ответственностью за себя и другие живые существа. Нередко таких людей называют атеистами со всеми, какие только возможны, уничижительными метафорами; 6. в психоанализе – вариант или некая параллель обсессивного невроза :»На фоне этого сходства и аналогий можно осмелиться рассматривать обсессивные неврозы как патологический дубликат религиозной формации и описывать этот невроз как индивидуальную религиозность, а религию – как универсальный обсессивный невроз» (Фрейд, 1907). В работе «Будущее одной иллюзии (1927) З.Фрейд объясняет веру в бога как реакцию на признание человеческой беспомощности: «...ужасающее впечатление о беспомощности в детстве пробуждает потребность в защите – через любовь, которая обеспечивается отцом; а признание того, что эта беспомощность длится на протяжении всей жизни, породила необходимость цепляться за то, что отец существует, но на этот раз отец гораздо более могущественный». После З.Фрейда психоанализ стал в значительной мере ориентирированным на мать, и протестантские теологи активно занимались устранением «оттуда» идеи Бога.

1.png5.pngБезымянный.png

response.okref.ru
  • Карта сайта