Пример расчёта на прочность подкладок

Прочность подкладок проверяем по натяжению смятия, кН/м2:

,

F – сила сжатия, смятия, действующая на подкладки, кН;

А – площадь суммарного опирания груза на подкладки, м2;

F = G + Iez +∑ Riz

G – вес груза;

Iez – вертикальная переносная сила инерции, кН;

Riz – напряжение в гибком упругом элементе креплений:

(рассчитывается для каждой растяжки)

суммарная площадь опирания груза на подкладки, м2

А = nподкл * b0 * bгр

nподкл – количество подкладок

b0 – ширина подкладки, м

bгр – ширина груза в месте опирания, м

А.22. Привести пример расчёта на прочность сварных швов приспособлений, используемых при креплений груза.

А.23. Что такое габарит погрузки? Какие грузы называются негабаритными?

Габарит погрузки – предельное очертание груза в плоскости, перпендикулярной продольной оси железнодорожного пути, за пред елы которого не должен выходить груз (вместе с упаковкой и креплением), находящийся на открытом подвижном составе, расположенном на прямом горизонтальном участке пути при совмещении вертикальных осей пути и вагона.

это, во-первых, груз, который при размещении на универсальном подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути, какой-либо своей точкой выступает за очертание основного габарита погрузки при совмещении продольных плоскостей симметрии подвижного состава и пути. Во-вторых, это груз, который на прямом горизонтальном участке пути не выступает за очертание габарита погрузки, но в кривой расчётного радиуса R = 350 м без возвышения наружного рельса имеет геометрический вынос больший, чем геометрический вынос расчётного вагона. В-третьих, это груз, у которого разность между геометрическим выносом груза и геометрическим выносом расчётного вагона больше разности между полушириной габарита погрузки и полушириной груза

Основной габарит погрузки (рис. 1) распространяется на все виды грузов, перевозимых железнодорожным транспортом.

Льготный габарит погрузки (рис. 2) предназначен для грузов, размещаемых в пределах погрузочной длины платформы (полувагона) — таких как автомобили, тракторы сельскохозяйственные и дорожно-строительные машины, железобетонные и металлические конструкции. Этот габарит имеет увеличенную ширину погрузки на всей высоте от 1300мм до 5300мм над уровнем головки рельса (УГР).

Зональный габарит погрузки (рис. 3) используется для лесных грузов, погружаемых по ТУ и МТУ (местные технические условия) или для грузов, размещаемых на основании специального разрешения.

Льготный и зональный габариты применяются на всех участках сети железных дорог Российской Федерации, за исключением участков, указанных в ТУ.

Льготный габарит

Зональный габарит

А.24. Какие виды и степени негабаритности установлены на железных дорогах колеи 1520 мм?

В зависимости от выхода грузов за габарит погрузки в указанных выше основных зонах устанавливаются следующие степени негабаритности грузов:

нижняя негабаритность - шесть степеней,

боковая негабаритность - шесть степеней,

верхняя негабаритность - три степени.

Груз, выходящий по горизонтали за пределы очертаний 3-й степени верхней, 4-й (на высоте 3700-4000 мм), 5-й (на высоте 3400-3700 мм) и 6-й боковой, 2-й (на высоте 380-1230 мм) и 6-й нижней негабаритности и опускающийся ниже 3-6-й степеней нижней негабаритности, а также превышающий габарит погрузки по высоте (более 5300 мм), называется сверхнегабаритным.

В соответствии с установленными зонами негабаритности груз может иметь нижнюю, боковую и верхнюю сверхнегабаритность. Сверхнегабаритность грузов, имеющих высоту более 5300 мм, называется вертикальной.

А.25. Что такое индекс негабаритности и расчётная негабаритность и когда она должна определяться?

Для определения характера негабаритности используется пятизначный Индекс негабаритности. Индекс негабаритности имеет следующий вид:

1-й знак -- всегда буква "Н";

2-й знак -- степень нижней негабаритности (степени с 1-й по 6-ю);

3-й знак -- степень боковой негабаритности (степени с 1-й по 6-ю);

4-й знак -- степень верхней негабаритности (степени с 1-й по 3-ю);

5-й знак -- вертикальная сверхнегабаритность.

Сверхнегабаритность в любой зоне указывается цифрой "8".

Например:

Н3528 - негабаритность смешанная:

(нижняя 3-й степени, боковая 5-й степени, верхняя 2-й степени и вертикальная сверхнегабаритность)

Негабаритным также считается груз, выход которого за пределы габарита погрузки в кривых превышает геометрический вынос расчетного вагона. Возникает расчетная негабаритность, которая определяется в следующих случаях:

– при перевозке длинномерных грузов, когда отношение их длины к базе вагона превышает 1,41;

– при перевозке грузов на сцепах платформ

Расчетная негабаритность. ►Груз, геометрический вынос которо-

го превышает геометрический вынос расчетного вагона, может иметь расчет-

ную негабаритность.

►Геометрический вынос груза (подвижного состава) – отклонение его

продольной плоскости симметрии от оси пути в кривой при расположении под-

вижного состава по хорде.Расчетный вагон – условный вагон, имеющий базу 17 м и длину кузова

24 м.

Расчетную негабаритность определяют для длинномерных грузов, отно-

шение длины которых к базе подвижного состава превышает 1.41, а так же для

грузов, размещенных на сцепе платформ; грузов, размещенных на транспорте-

рах с базой более 17 м.

В зависимости от высоты над уровнем головок рельсов (УГР), на которой

груз выходит за габарит погрузки, установлены три основные зоны негабарит-

ности:

— зона нижней негабаритности— на высоте от 480 до 1399 мм;

— зона боковой негабаритности— на высоте от 1400 до 4000 мм;

— зона верхней негабаритности— на высоте от 4001 до 5300 мм.

В зависимости от величины выхода негабаритных грузов за габарит по-

грузки в указанных выше зонах установлены следующие степени негабаритно-

сти грузов:

— в нижней зоне — шесть степеней;

— в боковой зоне— шесть степеней;

— в верхней зоне— три степени.

12.1.5. Сверхнегабаритный груз. Сверхнегабаритный груз – груз, высту-

пающий по горизонтали за очертания зон:

3-й степени верхней негабаритности;

4-й (на высоте 3700…4000 мм),

5-й (на высоте 3400…3700 мм) и 6-й степени боковой;

2-й (на высоте 380…12300 мм) и 6-й степени нижней негабаритности;

также груз, высота которого от уровня головок рельсов (УГР) превышает

5300 мм.__

Б.1 Общие требования к размещению и креплению грузов.

Б.2 Организация погрузки лесоматериалов.

Б.3 Организация погрузки металлопродукции.

Б.4 Размещение и крепление ЖБИ.

Б.5 Размещение и крепление грузов в ящичной упаковке и в крытом вагоне.

Б.6 Размещение и крепление грузов цилиндрической формы.

Б.7 Размещение и крепление машин на колесном ходу.

Технику размещают на одиночных платформах в пределах основного и

льготного габаритов погрузки. Техника после размещения на платформе должна быть заторможена в соответствии с требованиями нормативно-технической документации в части условий транспортирования железнодорожным транспортом.

Поворотные и подвижные части техники (кабины, стрелы, выдвижные опоры и др.)

должны быть приведены в транспортное положение и закреплены предусмотренными конструкцией техники устройствами в соответствии с требованиями нормативно-технической документации в части условий транспортирования железнодорожным транспортом.

Крепление техники продольными упорными брусками

Поперечные и продольные упорные бруски прибивают к полу платформы гвоздями диаметром не менее 6 мм и длиной, превышающей высоту бруска не менее чем на 50 мм. Общее количество гвоздей для крепления упорных брусков с каждой стороны единицы техники определяют по таблице 4. Каждый брусок должен быть прибит не менее чем тремя гвоздями независимо от диаметра гвоздей. Продольные упорные бруски должны быть прибиты одинаковым количеством гвоздей.

От поперечного смещения технику закрепляют упорными и распорными брусками. Размеры поперечного сечения упорных брусков, устанавливаемых вплотную к гусеницам, должны быть не менее:

– при массе единицы техники до 30 т включительно – 100х100 мм;

– при массе единицы техники свыше 30 т – 150х150 мм.

Б.8 Размещение и крепление машин на гусеничном ходу.

Б.9 Нарушения крепления.