XREFF.RU


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 11 класс



Если Вам понравился сайт нажмите на кнопку выше
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 11 класс

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 11 класс

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 11 класс

Фамилия, имя_________________________________Класс ______________

Задание 1. (10 баллов) Вычеркните лишнее, не относящееся к основным задачам внешней политики СССР после окончания Вто­рой мировой войны:

а) расширение сфер влияния в мире;

б) обретение статуса мировой державы;

в) расширение военного присутствия в странах Юго-Восточной Азии и Европы;

г) укрепление позиций мирового коммунистического движения;

д) курс на сближение и сотрудничество СССР с Западом;

е) стремление избежать мировой войны;

ж) помощь национально-освободительным движениям;

з) курс на разоружение;

и) мирное сосуществование;

к) развитие союзнических отношений с США, Англией и Фран­цией;

л) развитие равноправного сотрудничества со странами «народной демократии».

Задание 2. (8 балла) Замените выделенный курсивомфрагмент текста историческим термином:

«Решение о начале процесса объединения единоличных крестьянских хозяйств в крупные коллективные хозяйствабыло принято XV съездом ВКП(б) в 1927 г. В целом этот процесс был завершен в СССР к 1933 г. на основе преимущественно насильственных методов, включавших репрессии по отношению к зажиточной части деревни, затронувшие также значительную часть средних слоев крестьянства».

Задание 3. (2 балла) Разработанные П.А. Столыпиным реформы предполагали модернизацию:
А) сельского хозяйства
Б) всех сфер общественной жизни
В) всего народного хозяйства

Задание 4. (2 балла) Первые в мире тяжелые самолеты «Русский витязь» и «Илья Муромец» создал выдающийся русский конструктор:
А) А.А. Николаев
Б) И.И. Сикорский
В) С.И. Уточкин

Задание 5. (2 балла) В состав Антанты накануне Первой мировой войны входили:
А) США, Германия, Япония
Б) Великобритания, Франция, Россия.
В) Россия, Германия, Австро – Венгрия

Задание 6. Проанализируйте фрагмент исторического документа. Определите: (А) фамилию руководителя СССР- автора данного документа; (Б) событие, с которым связано появление данного документа.(10 баллов)
«Я ознакомился с вашим ответом о том, чтобы исключить соприкосновение наших судов. Этот разумный шаг с Вашей стороны укрепляет меня в том, что Вы проявляете заботу о сохранении мира. Вы хотите обезопасить вашу страну. Но как же нам оценивать ваши действия, вы окружили военными базами Советский Союз. Ваши ракеты расположены в Англии, Италии, Турции. Вас беспокоит Куба потому, что она находится на расстоянии 90 миль от вас. Но ведь Турция рядом с нами… Вы считаете, что имеете право требовать безопасности для своей страны, а за нами этого права не признаете».
Задание 7. (6 баллов) 17 октября 1905 года император Николай ΙІ издал манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» потому что:
А) давно хотел это сделать, но не было подходящего повода
Б) был убежденным либералом и стремился превратить Россию в цивилизованное демократическое государство
В) испугался развития революционного процесса, грозившего выйти из под контроля и привести к свержению самодержавия
Г) всегда прислушивался к рекомендациям С.Ю. Витте, что сделал и в этот раз

Задание 8. (4 балла)Рабочие участвовали в революции 1905 года потому, что их не устраивали:
А) ограничение свободы предпринимательства, дискриминация по сословным признакам
Б) «русификаторская» политика самодержавия, ущемление национальных интересов
В) нехватка земли, высокие подати и платежи
Г) низкая заработная плата, тяжелые условия труда, социальная незащищенность

Задание 9. Проанализируйте отрывок из материалов одной из конференций руководителей союзных держав. Укажите название конференции, на которой были приняты данные решения, назовите руководителей союзных держав. (10 баллов)
«Мы, президент США, премьер-министр Великобритании и премьер Советского Союза встречались в столице нашего союзника… и сформулировали и подтвердили нашу общую политику… Мы согласовали наши планы уничтожения германских вооруженных сил. Мы пришли к полному соглашению относительно масштаба и сроков операций, которые будут предприняты с востока, запада и юга».
Задание 10.Что относится к культурной революции 1920 – 1930 гг.? (5 балла)
А) начало деятельности художников-передвижников
Б) кампании по ликвидации неграмотности населения
В) утверждение социалистического реализма как единственного художественного течения
Г) расширение культурного обмена с зарубежными странами

Задание 11.Восстановите династическую линию царствующего дома Романовых (по 4 балла, максимальное количество баллов - 16)

  1. Петр I

  2. Екатерина I

  3. _________________

  4. Анна Иоанновна

  5. _________________

  6. _________________

  7. Петр III

  8. _________________

  9. Павел I

Задание 12. (25 баллов)Перед Вами высказывания историков и современников о событиях и деятелях Отечественной истории. Выберите из них одно, которое станет темой Вашего сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать собственное отношение к данному утверждению и обосновать его аргументами, представляющимися Вам наиболее существенными. При выборе темы исходите из того, что Вы:

1.Ясно понимаете смысл высказывания (не обязательно полностью или даже частично быть согласным с автором, но необходимо понимать, что именно он утверждает ).

2.Можете выразить свое отношение к высказыванию (аргументировано согласиться с автором либо полностью или частично опровергнуть его высказывание ).

3.Располагаете конкретными знаниями (факты, статистические данные, примеры ) по данной теме.

4.Владеете терминами, необходимыми для грамотного изложения своей точки зрения.

1. «Монгольское нашествие, вероятно, определило то азиатское начало, которое потом обернулось на Руси крепостным правом и лютым самодержавием » (Н. Эйдельман)

2. «Иван III – правитель, которого по размаху его деятельности можно сравнить только с Петром I» (Н.С. Борисов)

3. «Дворцовые перевороты в России становятся одним из ведущих факторов политической жизни именно после петровских реформ ...Можно считать их «платой за реформы » и за ломку традиционной политической культуры ...» (И.В. Курукин)

4. «Республиканец на словах и самодержец на деле». ( П..АТучков об Александре I)

5. «Россия отнюдь не была побеждена. Армия могла бороться дальше. Но Петербург "устал" от войны более, чем армия » (А.И. Деникин об окончании русско-японской войны )

6. «Одна из главных ошибок немцев объясняется тем, что они обманулись в своих расчетах на отсутствие сплоченности многонационального Советского государства и недооценили патриотической готовности русских драться за свою Родину». (Из английского журнала, 1945 г.)

7. «Величие Н.С. Хрущева в том, что он решился сказать правду о сталинских преступлениях и взял курс на обновление, очеловечение социализма. Его слабости – непоследовательность, колебания, вера в

собственную непогрешимость ». (А.Е. Бовин).

  • Карта сайта