Как все хорошие мастера,(1) он разговаривал с вещами,(2) которые делал,(3) и предсказывал их будущее.

В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.

Изредка мы устраивали на чердаке раскопки,(1) и среди разбитых оконных рам и занавесей из мохнатой паутины обнаруживался то ящик от масляных красок,(2) то сломанный перламутровый веер,(3) то медная кофейная мельница времён севастопольской обороны.

13. Среди предложений 17—21 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 19—23 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

15.1.

15.2.

15.3.

Вариант 155

(1)Октябрь был как никогда.

(2) — Я сто лет не видела таким Ботанический! — восхищалась учительница биологии. — (3)Что-то особенное. (4)Хочется упасть в эту красоту и умереть! (5)Умоляю! (6)Поведите срочно детей!

(7)Все захохотали, а она не могла понять почему.

(8) — Чего вы? — спрашивала она.

(9) — Обнаружили в тебе склонность к массовому убийству. (10)Всей школой упасть и умереть!..

(11)Умереть от красоты захотели почти все и, долго не раздумывая, отправились на другой конец Москвы на следующий же день. (12)Ходили по саду почтительно, артистично всплёскивая руками, закатывали глаза, и вдруг Сашка с диким воплем кинулся к фонарному столбу.

(13) — Братцы, — закричал он, — железный! (14)Как это прекрасно!

(15)Все тут же подхватили игру, картинно встали на колени вокруг столба, а Сашка произнёс торжественный спич в честь Прометея, Яблочкова и чугунолитейного производства.

(16)Потом они просто гуляли, а потом, когда шли назад, Юлька и Роман отстали. (17)Почему-то тогда учительница подумала, что они подходят друг другу, как две половины одной разрезанной картинки...

(18)Судьба подарила им несколько абсолютно безоблачных месяцев. (19)Это навсегда останется тайной, как их дотошные родители столько времени были слепы и глухи…

(20)Они назначали свидания в детском отделе универмага, у бассейна, где вместе с зелёными шарами мячей плавали зелёные крокодилы, горбились киты, громоздились черепахи. (21)Роман и Юлька садились на кафельные берега бассейна и пропадали. (22)Люди становились природой, и совершенно не имело значения их количество. (23)А может, чем больше, тем было даже лучше.(24)Роман и Юлька только меняли место на своём «берегу» в зависимости от того, как в универмаге выстраивалась очередь. (25)Они сидели с авоськами для хлеба, молока, как с неводами, а люди шуршали, бушевали, как деревья, как море, как ветер…

(26)А вот крокодилы были живые и настоящие, звали их Сеня и Веня.

(27) — Когда мы поженимся, мы заберём их, — говорит Роман. — (28)Они будут жить в ванной, ждать наших детей…

(29) — А когда это будет? — спрашивает Юлька.

(30) — Очень скоро. (31)Десятый, считай, мы уже закончили. (32)Значит, одиннадцатый… (33)Сразу после экзаменов.

(34)Продавщицы игрушечного отдела переглядываются между собой, улыбаются понимающе.(35)Одна, снимая с полки плюшевого мишку, говорит другой: «Завидую…»

(По Г. Щербаковой)*

*Щербакова Галина Николаевна — современная российская писательница, автор более двадцати книг, среди которых повести, романы: «Дверь в чужую жизнь», «Подробности мелких чувств», «Митина любовь», «Радости жизни». По повести Галины Щербаковой «Вам и не снилось» был снят одноименный фильм.

2. Как характеризует Сашку информация, заключённая в предложениях 12—15?

1) Сашка непочтителен и дерзок, он всегда готов высмеять самые светлые проявления характеров учителей и одноклассников.

2) Поведение персонажа продиктовано стремлением показать свою эрудицию: Сашка не остановится ни перед чем, лишь бы оказаться в центре внимания.

3) Сашка – человек, обладающий большим чувством юмора, способный и заинтересовать, и развеселить одноклассников.

4) Сашка – очень неуравновешенный человек, часто переходящий границы дозволенного.

На какой вопрос в тексте нет ответа?

1) В каком классе учатся персонажи текста?

2) Кто предложил прогулку по Ботаническому саду?

3) Где назначали свидания Роман и Юля?

4) Как поступили родители Романа и Юльки, узнав о возникших между ними отношениях?

Какое из приведённых ниже предложений противопоставлено в тексте по содержанию предложению 22: «Люди становились природой, и совершенно не имело значения их количество»?

1) (16)Потом они просто гуляли, а потом, когда шли назад, Юлька и Роман отстали.

2) (19)Это навсегда останется тайной, как их дотошные родители столько времени были слепы и глухи…

3) (24)Роман и Юлька только меняли место на своём «берегу» в зависимости от того, как в универмаге выстраивалась очередь.

4) (26)А вот крокодилы были живые и настоящие, звали их Сеня и Веня.

В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему можно сказать, что Роман очень серьёзно относился к Юльке?»

1) (17)Почему-то тогда учительница подумала, что они подходят друг другу, как две половины одной разрезанной картинки...

2) (27) – Когда мы поженимся, мы заберём их, – говорит Роман. – (28) Они будут жить в ванной, ждать наших детей…

(29) – А когда это будет? – спрашивает Юлька.

3) (20)Они назначали свидания в детском отделе универмага, у бассейна, где вместе с зелёными шарами мячей плавали зелёные крокодилы, горбились киты, громоздились черепахи.

4) (24)Роман и Юлька только меняли место на своём «берегу» в зависимости от того, как в универмаге выстраивалась очередь.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) – Братцы, – закричал он, – железный! Как это прекрасно!

2) Почему-то тогда учительница подумала, что они подходят друг другу, как две половины одной разрезанной картинки...

3) Это навсегда останется тайной, как их дотошные родители столько времени были слепы и глухи…

4) А может, чем больше, тем было даже лучше.

4. Из предложений 9 – 11 выпишите слово, в котором правописание приставкизависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

5. Из предложений 15 – 17 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».

6. Замените книжное слово «спич» в предложении 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание «плюшевого мишку» изпредложения 35, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 14.

9. Среди предложений 27—35 найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 31 – 35 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

— Когда мы поженимся,(1) мы заберём их,(2) — говорит Роман. — Они будут жить в ванной,(3) ждать наших детей…