XREFF.RU


Внутренний водный транспорт.



Если Вам понравился сайт нажмите на кнопку выше

Материальная база транспортных услуг на внутреннем водном (речном) транспорте включает в себя следующие основные компоненты: флот, порты (пристани) и водные пути.

Флот представляет собой совокупность судов определенного назначения, типа или района плавания. По аналогии с судами морского гражданского флота современные гражданские суда внутреннего водного транспорта подразделяются по назначению на транспортные, служебно-вспомогательные, суда технического флота, промысловые и суда специального назначения.

К транспортным судам относятся грузовые, грузопассажирские, а также буксиры и толкачи.

Основные технико-эксплуатационные характеристики транспортных судов внутреннего водного транспорта определяются аналогично характеристикам транспортных судов морского транспорта.

При этом внутренний водный транспорт имеет свои отличительные эксплуатационные особенности:

- сезонность работы (на южных реках средняя продолжительность навигации в году составляет 240-270 дней, на северных- 120-150 дней);

- высокая концентрация грузовой работы в ограниченный период «большой воды», особенно при «северном завозе»;

- использование рек в естественном состоянии (по глубине и извилистости пути);

- направление течения рек не всегда совпадает с преобладающим направлением грузопотоков;

- высокая провозная способность при полноводности рек;

- высокая производительность;

- высокий уровень механизации перегрузочных работ;

- относительно низкая себестоимость перевозок;

- доминирующее положение по грузоперевозкам в международном сообщении.

Воздушный транспорт.

Материальная база транспортных услуг на воздушном транспорте включает в себя следующие основные компоненты: аэропорты, воздушные суда и воздушные трассы.

Аэропорт представляет собой сложный комплекс сооружений, обеспечивающих прием и отправку воздушных судов, перевозку пассажиров, багажа, грузов и почты, а также техническое обслуживание и безопасность полетов воздушных судов. По назначению аэропорты подразделяются на международные, внутренние и местных сообщений.

Аэродром – основная часть аэропорта, включающая летное поле, на котором располагаются одна или несколько летных полос, рулевые дорожки, места стоянки воздушных судов, взлетно- посадочные полосы (ВПП), концевые и боковые полосы безопасности.

Воздушные суда – летательные аппараты тяжелее воздуха, к которым относятся самолеты и вертолеты.

Самолет представляет собой воздушное судно, осуществляющее полеты в атмосфере с помощью двигателей и крыла, на котором при движении воздуха создается аэродинамическая подъемная сила. Если подъемная сила превышает взлетную массу самолета, то происходит набор высоты; если подъемная сила равна полетной массе, то самолет летит горизонтально; если она меньше полетной массы, то самолет летит со снижением. Тяга двигателей преодолевает силу лобового сопротивления. Самолеты классифицируются по двум основным признакам: по назначению – на транспортные (грузовые и пассажирские) и специальные; по типу двигателя – на поршневые, турбовинтовые и турбореактивные.

Основными технико-эксплуатационными характеристиками самолетов являются: взлетная масса, дальность полета, крейсерская скорость и компоновочная схема.

Взлетная масса – масса полностью снаряженного, заправленного топливом и загруженного самолета.

Дальность полета – измеренное по поверхности земли расстояние, которое самолет может пролететь при расходе необходимого количества топлива. Дальность полета определяется запасом топлива, удельным расходом топлива на 1 км пути при заданной полетной массе, скорости полета и аэродинамики самолета.

Крейсерская скорость – расстояние, проходимое в единицу времени при равномерном, прямолинейном, горизонтальном полете самолета и работе двигателей на крейсерском режиме и расчетных высоте полета и массе самолета. Крейсерская скорость современных транспортных самолетов с турбореактивными двигателями составляет от 750 до 950 км/ч, а турбовинтовыми двигателями – от 500 до 750 км/ч.

Компоновочная схема самолета определяется взаимным расположением фюзеляжа, крыла, оперения и двигателей.

При этом воздушный транспорт имеет свои отличительные эксплуатационные особенности:

- высокая скорость доставки пассажиров и грузов;

- преимущественное использование в перевозках пассажиров;

- возможность перевозки регулярными и чартерными рейсами;

- мобильность при организации новых маршрутов;

- высокая себестоимость перевозки грузов и пассажиров.

Трубопроводный транспорт.

Трубопроводный транспорт представляет собой комплекс сооружений для перекачки в основном нефти, нефтепродуктов и природного газа от места добычи или производства к пунктам потребления или перевалки на другие виды транспорта.

Трубопроводный транспорт отличается от всех остальных видов транспорта тем, что не соответствует общепринятому понятию «транспорт», так как транспортное средство и пути сообщения в этом виде транспорта совмещены в одно понятие «трубопровод», который неподвижен относительно перемещаемого в нем груза. При этом трубопроводный транспорт может являться альтернативным другим видам транспорта, занятым перевозкой нефти, нефтепродуктов, газа и других грузов.

Основными компонентами технического оснащения трубопроводного транспорта являются:

линейная часть, к которой относятся собственно трубопровод с устройствами электрозащиты и линиями связи (разновидностью линейной части являются наземные, подземные и подводные переходы через водные преграды, автомагистрали, железнодорожные пути и другие препятствия на пути прокладки трубопровода);

линейные узлы, предназначенные для перекрытия участков магистрали в случаях аварий или ремонта, а также для соединения или разъединения параллельных или пересекающихся линий;

наземно-площадочная часть, включающая головные и промежуточные компрессорные и перекачечные насосные станции, промежуточные и конечные наливные станции, складские и другие сооружения.

Основные особенности магистрального трубопроводного транспорта:

- возможность повсеместной укладки трубопровода;

- непрерывность процесса перекачки;

- малочисленность обслуживающего персонала за счет автоматизации технологических процессов;

- высокая пропускная способность;

- низкая себестоимость транспортирования грузов;

- сохранность качества грузов за счет полной герметизации трубопровода;

- эффективность работы на любых расстояниях перекачки грузов.

Контрольные вопросы

1. Какие компоненты составляют материальную базу транспортных услуг на железнодорожном транспорте?

2. Как классифицируется подвижной состав железнодорожного транспорта?

3. Какие отличительные особенности имеет железнодорожный транспорт?

4. По каким признакам классифицируются суда водного транспорта?

5. Какие транспортно- технологические системы применяются на водном транспорте?

6. Какие виды судоходства используются на водном транспорте?

7. Какие особенности имеют морской и внутренний водный транспорт?

8. Что входит в состав аэропорта?

9. Как классифицируются аэропорты?

10. Какие функции выполняет аэровокзал?

11. Что входит в грузовой комплекс аэропорта?

12. По каким признакам классифицируются самолеты и вертолеты?

13. Какие технико-эксплуатационные характеристики относятся к самолету и вертолету?

14. Какие категории посадок применяются на воздушном транспорте?

15. В чем состоят особенности воздушного транспорта?

16. Какие компоненты входят в техническое оснащение трубопроводного транспорта?

17. Чем характеризуется трубопроводный транспорт?

18. Какие особенности имеет трубопроводный транспорт?


Рекомендуемый список литературы

1. Троицкая Н.А. Единая транспортная система. – М.: Академия, 2004. – 239 с.

2. Амиров М.Ш., Амиров С.М. Единая транспортная система. – М.: КноРус, 2012. – 184 с.

3. Галабурда В.Г. Единая транспортная система: Учебник для вузов.- М.: Транспорт, 2001. – 303 с.

4. Кравченко Е. А. Транспортный комплекс России./ Е. А. Кравченко, В. А. Грановский. – Краснодар: ЦНТИ Краснодариздат, 2004. - 185 с.

5. Транспортная логистика: Учеб. пособие / Под ред. Миротина Л. Б. – М.: Экзамен, 2005. – 511 с.

6. Белоусова Н. А. Системный анализ транспорта России в современных условиях. – М.: Экономика, 2001. – 60 с.

referatvif.nugaspb.ru
  • Карта сайта