ПРАЗДНИК ПЕРВОГО ДЕСЯТКА

ПРАЗДНИК ПЕРВОГО ДЕСЯТКА

ПРАЗДНИК ПЕРВОГО ДЕСЯТКА

ПРАЗДНИК ПЕРВОГО ДЕСЯТКА


Ведущий. Некогда в тридесятом царстве,

В дружном школьном государстве,

Жил – был славный мудрый царь,

Справедливый государь.

Долго он страною правил,

Всех учится он заставил.

И однажды захотел

Подвести итог всех дел.

И тогда во все концы

Были посланы гонцы:

Разузнать и доложить,

Хорошо ль в стране той жить.

Много времени проходит,

С грамотой гонец приходит.

Царь гонца того сажает

За свой стол и вопрошает…

ЦАРЬ. Ладно ль в волости ль худо?

И какое там есть чудо?

Ведущий. И гонец ему в ответ…

Гонец. Я обьехал целый свет,

И в стране житье не худо.

Е есть там вот какое чудо:

Волость за рекой лежит,

Град на берегу стоит.

Все том городе умны,

В математике сильны,

Лучших я привёз сюда.

Полюбуйтесь, господа.

Исполняется «Песня об арифметике»

Выходит царица Математика.

Математика. Здравствуйте, друзья! Я рада вас приветствовать.

1-й ученик. Нам ленится надоелое,

Принимаемся за дело.

Надо вещи разобрать:

Сосчитать и записать!

2-й ученик. Сколько выросло в саду?

Сколько плавает в пруду?

Сколько птичек на суку?

3-й ученик. Сколько нужно перебрать?

Где прибавить ,где отнять?

Математика поможет

Разобраться и понять.

Математика. Чтоб научиться точно считать,

Нам нужно сначало цифры узнать.

В этой цифре нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла-

Закатится бы могла.

Если что-то вдруг пропало,

Улетело,убежало,


Мы на этом месте

Ставим нуль с тобою вместе.

1-й ученик. Где здесь верх,

И где здесь низ?

Бублик в воздухе повис.

2-й ученик. Если нуль пустое место,

Значит бублик не из теста.

3-й ученик. Его кружочком очертили,

«Нулём» кружочек окрестили.

Царица Математика записывает на доске цифру «0».

Входит Единица.

Математика. К нам на праздник,

Словно птица,

Прилетела единица.

Единица. Познакомимся, друзья,

Единица- это я!

Начинаем представленье,

Детворе на удивленье.

На одной ноге постойка,

Будто-ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди.

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Царица Математика записывает на доске цифру «1».

Входит Двойка.

Двойка. Что за прелесть цифра «2».

Шея есть и голова.

Спинка есть и хвостик тоже.

Я на лебедя похожа.

1-й ученик. Вид её ,как запятая,

Хвост крючком, и не секрет,

Любит всех она лентяев,

А её лентяи нет.

2-й ученик. Дал списать я на контрольной

Все задачи Колечке.

И теперь у нас в тетрадях

У обоих двоечки.

Двойка загадывает загадки.

Два берёзовых коня

Через лес несут меня.

Кони эти рыжие,

А зовут их….(лыжи)

Потеряла Золушка башмачок.

Прибежала с праздника -и молчок.

Стали ей потерянный примерять.

Сколько башмачков у Золушки опять?

Саша с Колей -два дружка,

Два весёлых рыбака.

Два часа на речке были,

Много рыбы наловили.

Их добыча велика:

Два ерша, два окунька.

Хороша была рыбалка,

Жаль ,что кончилась считалка.

Математика. Видите,друзья,

Без цифры «2» нам тоже нельзя.

Входит Тройка.

1-й ученик. С тройкой справиться,

Скажу вам,нелегко.

Не уедите на тройке далеко.

Тройка- это как-нибудь да кое-как.

Тройка в классе-

Надоевший середняк.

Тройка ждёт всегда подсказки у доски

И вздыхает от стыда и от тоски.

2-й ученик. Раз,два,три.

Три у клевера листка,

Три у дыма завитка,

Три зубца у старой вилки,

Три- в тетради у Данилки:

Он урок недоучил-

Вот и тройку получил.

Тройка загадывает детям загадку.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати,три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Математика. Вспомните ещё сказки, в названиях которых есть число «3» («Три поросенка», « Три

толстяка» , «Три орешка для золушки» и другие.)

Появляется Четвёрка.

1-й ученик. В самой обычной квартире

Жила – поживала цифра «4».

Четыре стены там, четыре угла,

Четыре ноги у собаки, у кошки,

И даже четыре цветка на окошке.

2-й ученик. Делал Егорка

С мамой уборку,

Опрокинул стул в квартире,

Стал похож он на четыре.

Четвёрка. Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка.

И тебя,как ночь настанет,

Всёравно к себе притянет.(Подушка)

Возле дома у реки

Жили майские жуки:

Дочка,сын,отец и мать

Кто успел их сосчитать?

Появляется Пятёрка.

Пятёрка. Я цифра не простая,

Как пружинка завитая.

Да ведь это не беда.

Всем со мною надо

Подружиться навсегда.

1-й ученик. Пять-пятёрка в дневнике.

2-й ученик. Пять –пять пальцев на руке.

3-й ученик. Пять –у звёздочки концов.

4-й ученик. Пять- в скворечнике скворцов.

5-й ученик. Почему Егорка

Прибежал весёлый?

Первую пятёрку он принёс из школы.

6-й ученик. И не говорите:

Это-достижение.

Сами посмотрите-

Пять по поведению.

7-й ученик. Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Хором. Ну,конечно,цифрой»5»!

Единица. Попрошу вас потесниться.

Дайте новенькому сесть.

Хором. Кто же это?

Математика. Цифра «6» (записывает)

На что похожа цифра «6»?

1-й ученик. На трубку деда?

Так и есть.

Математика. Ах,шалунья Единица,

Единица-озорница!

Скачет,забавляется,

К числам придирается.

На доске запись:6+1.

Хором. Получилось число 7.

Математика.(записывает на доске)

Цифра «7» -подъёмный кран-

Заглянула в гости к нам.

Семь цветов с собой взяла,

В небе радугу зажгла.

Что с тобою, цифра «7»?

Что ты сгорбилась совсем?

Семёрка. Единицу я ищу,

Стать восьмёркою хочу.

1-й ученик. Единица вдруг нашлась,

Сказка дальше полилась.

2-й ученик. Ноль подставил спинку брату,

Тот забрался не спеша.

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Восьмёрка. Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь

3-й ученик. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног…

Кто я, знаешь?(Осьминог.)

4-й ученик. Восемь ног у осьоинога.

Говорит улитка: «Много

Восемь ног ему зачем?

Я б запуталась совсем.»

Но танцуя краковяк,

Осьминог ответил так:

«Восемь ног для осьминогоа

И не мало и не много!»

Математика. Цифра «8»-два колечка-

Прибежала на крылечко..

Что с тобою?

Восьмёрка. Единицу я ищу

Стать восьмёркою хочу.

Царица Математика записывает на доске цифру «9».

Девятка. Я как цифра «6», вглядись:

Только хвост не вверх,а вниз.

Шестёрка. Я и Девятка-близнецы

Смотрим в разные концы.

1-й ученик. Смотрите!

С нулём гуляет единица,

Не может с ним на говориться.

2-й ученик. У нуля большое дело …

Только к цифрам он подходит,

Сразу чудо происходит.

3-й ученик. Нуль встаёт за единицей-

Число «10» на странице!

Математика. «10» - сложное число,

Вот как пишется оно.

Записывается на доске число «10».

Хором. Раз,два,три,четыре,пять.

Будем пальчики считать.

Если сложим руки вместе,

Сколько будет пальцев?

Десять!

Математика.Хитроумные братишки,

Десять их,

Но братья эти

Сосчитают все на свете.

Царь. Да,ребята,молодцы!

Вижу, в математике сильны.

Сослужите-ка мне службу,

Но не в службу ,а в дружбу.

В нашем государстве беда,

Прилетело Чудо-Юдо сюда.

Чтоб его победить,

Надо вам всем задачки решить.

На доске крепится изображение Змея Горыныча с шестью головами. Чтобы «срубить» голову,нужно решить задачу.

Жили-были под дубочком

Десять пухленьких грибочков.

Прискакал бельчонок вдруг-

И грибов не стало двух.

У кого ответ готов:

Сколько там теперь грибов?

К двум пушистеньким зайчишкам

Прибежали три братишки,

Всем пора бы это знать,

Что их будет ровно…(пять).

В лесную школу на урок

Бежал, запыхавшись щенок.

За ним пять белок,семь котят.

Они учиться не хотят.

Я прошу вас не ленитесь,

Сосчитать их потрудитесь

Шла овчарка по дорожке,

У неё четыре ножки.

Ей навстречу-чёрный дог

Сколько всех собачьих ног?

А в суровые метели

К дому птицы прилетели:

Пять клестов и шесть синичек.

Сколько это будет птичек?

Я всего по три тюльпана

В каждый ряд сажаю рано,

Ярко-красных –семь рядов,

Светло -желтых –восемь.

Кто ответить мне готов,

Сколько будет всех цветов.

Ведущий. Царь дивится чуду…

Царь. Я гордиться вами буду,

В синем море -океане

На острове Буяне,

Сад чудесный там растёт,

Если яблоко ты съел-

Сразу ты помолодел.

Доставьте мне молодильные яблоки!

На доске изображение яблони (на ватмане). Яблоки съёмные, на обратной стороне их написаны примеры, которые нужно решить. Дети по очереди выходят к доске и решают примеры.

Ведущий. Царь опять дивится чуду…

Царь. Я гордиться вами буду.

А теперь моё заданье:

Разыщите петуха,

Что без устали поёт,

Пляшет,дроби звонко бьёт.

На доске изображение петуха,на перьях которого записаны числа. Дети называют состав этих чисел.

Ведущий. Государь дивится чуду…

Царь. Я гордиться вами буду..

А у нас опять беда.

Коробли мои никак

Не воротятся сюда.

Помочь вам нужно короблям,

Подвести их к берегам.

К доске прикреплены карточки с примерами.рядом рисунки короблей,на парусах которых написаны ответы.Дети по очереди решают примеры и находят кораблик с соответствующим ответом.

Гонец. Во владениях царя Гороха

Под смех и шутки скомороха

Царь ,на нос нацепив очки,

Играл с царицаю в стручки.

Вы знаете как они играли?

Я сообщаю все детали.

Ведущий. Игра очень простая,но ,как видите,царь с царицей не очень были сильны в математике.

Во всех примерах ошибки. Переложите в каждом примере только один стручок (палочку),чтобы ответы были правильными.







Ведущий. Государь дивится чуду…

Царь. Я гордиться вами буду…

Получить надеюсь ,рады

От меня вы все награды.

Ведущий. Так хорошему известью

Рад великий мудрый царь,

Школограда государь.

Ведь могуча та страна,

Что в математике сильна.



Ребусы для родителей:

7я 100 л 100 лб 100 лица

.



7