XREFF.RU


Вопросы к экзамену «Педагогика высшей школы»



Если Вам понравился сайт нажмите на кнопку выше
Вопросы к экзамену «Педагогика высшей школы»

Вопросы к экзамену «Педагогика высшей школы»

Вопросы к экзамену «Педагогика высшей школы»


  1. Проблема единства и целостности мирового образовательного пространства. Общемировые тенденции развития современной педагогической науки.

  2. Сущностная и функциональная характеристика педагогики как науки.

  3. Определение предмета педагогики высшей школы. Ее основные категории.

  4. Система антропологических наук и место в ней педагогики. Проблема диалектической взаимосвязи педагогики и психологии.

  5. Принципы и методы педагогического исследования.

  6. Системный методологический принцип.

  7. Аксиологический методологический принцип.

  8. Культурологический принцип.

  9. Антропологический методологический принцип.

  10. Гуманистический, синергетический и герменевтический принципы.

  11. Характеристика традиционных и инновационных подходов к проблеме воспитания и развития личности.

  12. Значение наследственности в формировании личности.

  13. Сущность социализации и ее стадии. Факторы социализации и формирования личности.

  14. Самовоспитание в структуре процесса формирования личности.

  15. Болонский процесс и другие интеграционные процессы в развитии высшего образования.

  16. Закон Украины о высшем образовании.

  17. Сущность современной государственной политики образования, её приоритетные принципы.

  18. Образовательные учреждения, их типы. Формы образования. Органы управления образования.

  19. Педагог высшей школы как интеллигентная личность и человек культуры.

  20. Педагог высшей школы как воспитатель, преподаватель.

  21. Педагог высшей школы как методист, исследователь.

  22. Самосознание педагога и структура педагогической деятельности.

  23. Педагогические способности и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы.

  24. Обоснование необходимости акмеологического подхода к определению и формированию личности специалиста.

  25. Студент как субъект учебной деятельности.

  26. Возрастные и индивидуальные особенности развития студента.

  27. Аксиограмма личности студента.

  28. Общее понятие о дидактике и дидактической системе. Актуальные проблемы современной дидактики высшей школы.

  29. Сущность, структура и движущие силы процесса обучения.

  30. Принципы обучения как основной ориентир в преподавательской деятельности.

  31. Многомерный подход к классификации методов обучения, воспитания личности.

  32. Эвристические методы генерирования новых идей.

  33. Модульное построение содержания дисциплины и рейтинговый контроль.

  34. Активное обучение. Деловая игра как форма активного обучения.

  35. Личностно-ориентированное обучение.

  36. Технологии развивающего обучения. Дифференцированное обучение.

  37. Компетентностно-ориентированное обучение.

  38. Информационные технологии обучения и технологии дистанционного образования.

  39. Роль и место лекции в вузе. Структура лекционного занятия и оценка его качества.

  40. Семинарские и практические занятия в высшей школе. Семинар как взаимодействие и общение участников.

  41. Самостоятельная работа студентов как развитие и самоорганизация личности обучаемых.

  42. Проектно-творческая деятельность студентов.

  43. Основы педагогического контроля в высшей школе.

  44. Проектирование содержания лекционных курсов. Структурирование текста лекции.

  45. Воспитательная деятельность куратора студенческой группы.

  46. Народная школа С. А. Рачинского.

  47. Педагогическая система С. Т. Шацкого.

  48. Педагогическая система А. С. Макаренко.

  49. Педагогическая система В. А. Сухомлинского.

  50. Анализ структуры студенческого коллектива.

  51. Основные вопросы самоуправления студентов.

  52. Основные вопросы организации студенческого коллектива.

  53. Академическая группа как субъект воспитания.

  54. Стили педагогического общения и их технологическая характеристика.

  55. Содержание и структура педагогического общения.

  56. Особенности педагогического общения в вузе.

  57. Педагогическая инноватика как теория и технология нововведений.

  58. Педагогический мониторинг как системная диагностика качества образования.

  59. Аккредитация как одна из форм оценки качества высшего образования.

  60. Государственный образовательный стандарт и оценка результатов обучения.



referatsbl.nugaspb.ru
  • Карта сайта