XREFF.RU


Становление духовых инструментов в оркестрово- исполнительской культуре 18 века.



Если Вам понравился сайт нажмите на кнопку выше
Становление духовых инструментов в оркестрово- исполнительской культуре 18 века.

Становление духовых инструментов в оркестрово- исполнительской культуре 18 века.

Становление духовых инструментов в оркестрово- исполнительской культуре 18 века.

В начале 18 столетия в оркестрово-исполнителъской культуре определяются два вида оркестра.

  1. оркестр с элементами будущего классического оркестра;

для него созданы партитуры Телемана, и свое завершение он получает в творчестве Глюка, Гайдна, Моцарта, Бетховена.


2) старый полифонический оркестр, представленный в музыке от .Дж. Габриели, Щюца до Баха и Генделя, Основой в нём являлись струнные инструменты, к которым по мере необходимости и надобности прибавлялись духовые



Предстояла задача установить окончательный состав оркестра, Эта задача была осуществлена симфонического оркестра Мангейма, создавших так называемую Мангеймскую школу.

Первым руководителем придворной мангеймской капеллы был чешский композитор Ян Стамиц /1717-1757/. Им написано 74 симфонии.

После смерти Стамица руководителем стал его ученик И.К.Каннабих /1731-1798/ - . флейтист этого оркестра И. Б.Вендлинг - первый исполнитель многих сочинений Моцарта.

Моцарт установил парное соотношение всех духовых инструментов и таким образом определил современный малый состав классического симфонического оркестра.

Мангеймский оркестром было введено в практику исполнение крещендо

и диминуэндо. До второй половины 18 века музыканты пользовались лишь крайними нюансами /Форте и пиано/.\


немецкий флейтист-виртуоз Иоганн Иоахим Кванц/ 1697-1773/.Написал труд под названием "Опыт руководства по игре на поперечной флейте",В этом труде дает метод скорейшего овладения им. Кванц написал около 300 конвертов для одной и двух флейт, сонат для флейты и баса, около 200 камерно-ансамблевых пьес с участием флейты.

Он первым изготовил регулирующий винт для пробки головной части инструмента.


В1701 году известный нюрнбергским мастером И. К. Деннером усовершенствовал старинную французскую свирель шалюмо. И создал кларнет.


В первой половине 18 века валторна перестала быть "охотничьим рогом" превратилась в великолепную натуральную валторну с широким, мягким, бархатистым звучанием.

Инвенционная валторна (добавочные трубки) была изобретена в 1748 годуАнтоном Иозефом Гампелем. (С добавочными трубками) Гампель опустил раструб инструмента вниз и случайно вложил в него руку. Он обнаружил, что строй валторны изменился. Так появился новый прием игры на валторне с участием "закрытых" звуков.


В середине I7 века виртуозная техника игры на трубе померкла. Причиной было то что несмотря на хорошие звуковые качества, благородные тембр на трубе нельзя было играть гаммообразные последовательности в хорошо звучавшем среднем регистре.

венский трубач Антон Вейдингер изобретатель клапанной трубы.. Клапанная труба не получила широкого распространения, т.к. отверстия сильно снижали качество ее звука, делали его тусклым.


Начиная с конца 18 века, в течении сто лет, английские музыканты применяли трубу с кулисой.. Кулисная труба обладала хорошем звучанием.


Тромбоны в оперный оркестр ввел Глюк. В симфонический оркестр ввел Бетховен



  • Карта сайта