XREFF.RU


Истоки музыкального образования и просвещения в Беларуси относятся к 10 веку и связаны с принятием христианства. Первыми центрами...



Если Вам понравился сайт нажмите на кнопку выше
Истоки музыкального образования и просвещения в Беларуси относятся к 10 веку и связаны с принятием христианства. Первыми центрами...

Истоки музыкального образования и просвещения в Беларуси относятся к 10 веку и связаны с принятием христианства. Первыми центрами...

Истоки музыкального образования и просвещения в Беларуси относятся к 10 веку и связаны с принятием христианства. Первыми центрами письменности и музыкального образования становятся церкви и монастыри. Ефросинья Полоцкая открыла 2 школы для обучения письму, истории и языкам. Кирилл Туровский помимо притч и молитв создавал каноны. При полоцком монастыре действовала школа-хор. Существовала народная музыкальная культура, которая развивала музыкальную педагогику устной традиции.

С 16 века получает широкое распространение деятельность братских церковно-певческих школ – основных очагов музыкального образования в Беларуси. В 1558 году начинается нотопечатание.

В 18 веке происходит развитие музыки светского содержания (театры). При театрах образуются музыкальные школы, которые впервые стали готовить музыкантов (Несвиж, Гродно). В 20-50-е годы 19 века на смену братским школам пришли пансионаты. Во второй половине 19 века стали создаваться литературно-музыкальные кружки и товарищества (пани Шацкиной в Минске и пани Печковской в Могилеве).

Первыми профессиональными музыкально-образовательными учреждениями в Беларуси стали народные консерватории, где было 2 отделения: специальное (для профессиональных музыкантов) и просветительское (сокращенный курс для ознакомления). Они были открыты в Витебске, Гомеле, Бобруйске, Минске.

В 20-е годы 20 века народные консерватории были преобразованы в музыкальные школы трех ступеней: 1919 – Могилев, 1923 – Гомель, 1926 – Минск, 1927 – Бобруйск. Школы готовили учеников для поступления в техникумы: 1922 – Витебск, 1924 – Минск. Техникумы сыграли основополагающую роль в формировании национальных музыкальных кадров, в создании творческих коллективов.

1932 год – Белорусская Государственная Консерватория. К середине 30-х годов произошел заметный рост исполнительского мастерства. С конца 50-х годов начали проводиться республиканские и международные конкурсы по всем специальностям.

БГАМ стала крупнейшим центром музыкального образования, исполнительского искусства, композиторского творчества и музыкальной науки. У ее истоков стояли известные музыканты: Аладов, Дрейзен, Клумов, Семашко и др. Учебное заведение в разные периоды возглавляли: Богатырев, Оловников, Казинец и др. Международное признание получила национальная исполнительская школа, большой вклад в развитие которой внесли: Цветаева, Шершевский, Бергер, Ровда, Мусин, Жинович, Жихарев и др.

Профессиональное музыкальное образование в РБ представляет собой традиционное триединство ступеней образования: ДМШ или ДШИ (школа), ССУЗ, ВУЗ. Магистратура – углубленная подготовка специалиста, формирование знаний, умений и навыков научно-педагогической и научно-исследовательской работы с присвоением степени магистра.

  • Карта сайта