XREFF.RU


ПТЭ Что устанавливают правила ПТЭ (правила технической эксплуатации)


Если Вам понравился сайт нажмите на кнопку выше
ПТЭ Что устанавливают правила ПТЭ (правила технической эксплуатации)

ПТЭ Что устанавливают правила ПТЭ (правила технической эксплуатации)

ПТЭ

  1. Что устанавливают правила ПТЭ (правила технической эксплуатации)

ПТЭ устанавливают основные положения по ТЭ ж/д, порядок действия работников ж/д/т при их эксплуатации, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и ПС и требования. Предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принцип сигнализации.


  1. Основные обязанности работника ж. д. транспорта

Удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей среды.


  1. Действия работников при неисправностей сооружений, устройств, создающих угрозу безопасности движения поездов




  1. При каких показаниях светофоров и других сигнальных устройств требуется немедленная остановка поезда

Погасшие огни светофоров (кроме предупредительных на участках, не оборудованных автоматической блокировкой, заградительных и повторительных), непонятное их показание, а также непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами. Красный свет светофора, красный развернутый флаг (днем), красный огонь ручного фонаря (ночью), 3 коротких сигнала, взрыв петарды.


  1. Что устанавливает инструкция по сигнализации

Данная инструкция устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.


  1. Назначение сигналов

Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Работники ж/д/т должны использовать все возможные средства для выполнения требований сигнала.


  1. Что должен обеспечивать график движения поездов


  1. В каких случаях проводится полное опробование тормозов

См п5 автотормозов.


  1. Ручные тормоза. Какие сигналы подаются для приведения их в действие

3 длинных гудка


  1. Какой ПС не допускается выпускать в эксплуатацию к следованию в поездах

Неисправен какой-либо узел вагона; в вагоне не санитарные условия


  1. Требования в эксплуатации к КП

Каждая КП должна удовлетворять требованиям, установленным соответствующей инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию КП ПС, утверждаемой МПС России, и иметь на оси четко проставленные знаки о времени и месте формирования и полного освидетельствования КП, а также клейма о приеме ее при формировании.


  1. Требования в эксплуатации к автосцепному устройству

У локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов не более ……………1080 мм

У локомотивов и пассажирских вагонов с людьми не менее …………………….…...980 мм

У грузовых вагонов (груженых) не менее ………………………………………….…...950 мм

У спец. ПС:

В порожнем состоянии не более ……………………………………………….1080 мм

В груженом не менее ……………………………………………………..………980 мм

Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:

В грузовом поезде ……………………………………………………………………..….100 мм

Между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда ……………..…110 мм

В пассажирском поезде, следующем:

Со скоростью до 120 км/ч………………………………………………………….70 мм

Свыше 120 км/ч …………………………………………………………………….50 мм

Между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда………………………..100 мм

Между локомотивом и подвижными единицами спец. ПС ...………………………… 100 мм


  1. Сигналы, применяемые при опробовании тормозов

- Требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем – поднятой вертикально рукой; ночью – поднятым ручным фонарем с прозрачно – белым огнем. Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;

- Требование машинисту отпустить тормоза: днем – движениями руки перед собой по горизонтальной линии; ночью – такими же движениями ручного фонаря с прозрачно – белым огнем. Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.


  1. Расстояние между осями путей на перегонах и станциях

На перегонах 4100 мм. На станциях 4800 мм.


  1. Ширина колеи: нормальная, минимальная, максимальная, с учетом величины радиуса кривой


  1. Деление поездов по старшинству

Поезда дальнего следования: фирменный > скорый > пассажирский.

Поезда ближнего следования: местный (до 700 км.) > пригородный (до 150 км.).


  1. Основные сигнальные цвета

Красный, желтый, зеленый, синий, лунно-белый.


  1. Допускаемая разница по высоте между продольными осями автосцепок в поезде


  1. Допускаемые скорости при производстве маневров


  1. Какие вагоны запрещается ставить в поезда

См. п10


  1. Действия проводника при вынужденной остановке поезда на перегоне

См п4 ОхТр.


  1. В каких случаях проводится сокращенное опробование тормозов

См п5 автотормозов.


  1. Требования к величине ползуна КП в ПВ

При обнаружении у вагона ползуна:


  1. Требования к величине проката КП в ПВ

При скоростях:


  1. Требования к высоте автосцепки над уровнем верха головки рельса ПВ


  1. Сигналы тревог

-…-…-…

В следующих случаях:

При обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;

При остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

-..-..-..

Сигнал подается при необходимости каждым работником ж/д.

………

На перегонах – свистками локомотивов и дрезин группами из одного длинного и одного короткого звуков

-.-.-.

на станциях, заводах и других предприятиях МПС – частыми ударами в подвешенные металлические предметы.

- На станциях, заводах и других предприятиях МПС – по указанию соответственно начальника станции, завода, предприятия или лица, ими уполномоченного, через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая посыльных;

- В пассажирских поездах – по указанию начальника (механика – бригадира) пассажирского поезда по радио;

- В людских и воинских поездах – по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по станции;

- В грузо-пассажирских, почтово–багажных и грузовых поездах – дежурным по станции.


  1. Ограждение поезда при вынужденной остановке поезда на перегоне

- Затребования восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива, если помощь оказывается с хвоста;

- Если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи по правильному пути на 2-х путный перегон или однопутный перегон с извещением об отправлении за ним другого поезда.


  1. Ручные и звуковые сигналы при маневровой работе

- «Разрешается локомотиву следовать управлением вперед» - днем полукруг над головой развернутым желтым флажком; ночью – ручным фонарем с прозрачно белым огнем или одним длинным звуком

- «Разрешается следовать локомотиву управлением назад» - днем движением опущенной руки вниз с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно белым огнем или двумя длинными звуками

- «Тише» - днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью – ручного фонаря с прозрачно – белым огнем или двумя короткими звуками

- «Стой!» - днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью – ручного фонаря с любым огнем или тремя короткими звуками


  1. Высота подвески контактного провода над уровнем верха головок рельса


  1. Назначение и места установки предельного столбика

Предельный столбик устанавливается на стрелочном переводе для обеспечения безопасности движения поездов в месте, где расстояние между осями сходящихся путей 4100 мм.


  1. Отличие полного опробования тормозов от сокращенного

См п5 автотормоза


  1. Ограждение поезда на перегоне при заграждении соседнего пути


  1. Ограждение подвижного состава на станционных путях, на путях пункта подготовки вагонов




  1. Основные показания светофора


  1. В каких случаях и как подаются оповестительный и пригласительный сигналы


5


  • Карта сайта