XREFF.RU


Укажите простое предложение.


Если Вам понравился сайт нажмите на кнопку выше
Укажите простое предложение.

Укажите простое предложение.


Укажите простое предложение.

A) Стабильно идет кредитование экономики, снижена инфляция.

B) Продолжена работа по рефинансированию ипотечных займов.

C) Мы считаем, что Казахстан без потерь выйдет из финансового кризиса.

D) Мы уверены в том, что Казахстан вступит в ВТО.

E) Долгое время человек считал, что богатства природы неисчерпаемы.

*****


Укажите сложносочиненное предложение

A)Совершенствование взаимодействия журналистов и экономистов стало главным лейтмотивом семинара-тренинга.

B) Журналисты и сотрудники пресс-служб государственных органов области подписали меморандум, который будет являться своеобразным кодексом чести.

C) Пути решения проблемных ситуаций, возникающих при взаимодействии со СМИ, прозвучали в выступлении начальника управления пресс-службы.

D)Прийти к консенсусу в спорной ситуации всегда можно, если есть желание.

E) Экономисты обязались своевременно предоставлять любую интересующую информацию, а журналисты обещали объективно освещать работу экономистов.

*****


Укажите вид подчинительной связи выделенного словосочетания: Многие ученые отмечают, что уровень интеллектуальной деятельности человечества уже сегодня напрямую связан с вопросами обеспечения военной, промышленной, экологической, продуктовой безопасности всего мира.

A) Именное управление

B) Глагольное управление

C) Примыкание

D) Согласование

E) Сильное управление

*****


План – это:

A) Определенная последовательность, краткая программа изложения чего-либо.

B) Основная мысль, положение, доказываемое в каком-либо сочинении.

C) Краткое изложение речи, статьи, краткий вывод.

D) Научное, публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале, газете.

E) Краткая характеристика книги, статьи.

*****

Статья – это:

A) Научный труд, посвященный изучению одной темы, одного вопроса.

B) Основная мысль, положение, доказываемое в каком-либо сочинении.

C) Выдержка из текста.

D) Научное, публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале, газете.

E) Критическая оценка научного, художественного и др. сочинения, спектакля, фильма.

*****

Конспект – это:

A) Научный труд, посвященный изучению одной темы, одного вопроса.

B) Сочинение, изложение, в котором описывается что-либо.

C) Выдержка из текста.

D) Краткое, письменное изложение содержания чего-либо.

E) Толкование, объяснения к тексту.

*****

Предложение – это:

A) Основная единица текста.

B) Набор связанных между собой слов.

C) Мысль, выраженная в письменной форме.

D) Основная идея текста.

E) Высказывание.

*****


Укажите существительные 3-го склонения

A) Ручка, свеча, голова, ворона

B) Бремя, племя, семя, путь

C) Мел, письмо, учебник, человек

D) Мышь, ночь, печь, мать

E) Стул, автобус, кольцо, ведро

*****

Разновидности литературного языка, особенности которых обусловлены сферой общения (деятельности) и выполняемыми функциями – это

A) Диалекты

B) Просторечие

C) Функциональные стили

D) Стилевые черты

E) Языковые единицы

*****


Лексическиеособенностистиля:частаяповторяемостьключевыхслов,однозначность,отсутствиеобразныхсредств.

A)художественный

B)публицистический

C)разговорный

D)научный

E)официально-деловой

*****


Какова композиция рассуждения?

A)Введение-тезис-заключение

B)Тезис– развитиесобытия– перечислениепризнаков

C)Введение– обоснование-концовка

D)Тезис-обоснование-вывод

E)Завязка– развитиедействия-развязка

*****

Какомуизпонятийсоответствуетследующееопределение:«отступвначалестроки;частьтекстамеждудвумятакимиотступами»?

A)Заключение

B)Содержание

C)ССЦ

D)Абзац

E)Микротема

*****

Научно-оценочный жанр

A)Инструкция

B)Характеристика

C)Словарь

D)Рецензия

E)Резюме

*****

Краткая запись наиболее ценной информации

A)книга

B)статья

C)текст

D)конспект

E)диссертация

*****

План, пункты которого оформлены как назывные предложения

A)Развернутыйплан

B)Вопросныйплан

C)Тезисныйплан

D)Номинативныйплан

E)Простойплан

*****

Какая конструкция дает определение научного понятия?

A)чтоотноситсякчему

B)чтовыводиткуда

C)чтоутверждаетчто

D)чтоестьчто

E)чтосостоитизчего

*****

Модель, часто использующаяся для классификации объектов

A)чтовключаетвсебячто

B)чтовходитвочто

C)чтоделитсяначто

D)чтоотноситсякчему

E)когоназываюткем

*****

Конструкция, выражающая отношения соответствия

A)чтовходитвочто

B)чтоестьчто

C)чтоназываютчем

D)чтосоответствуетчему

E)чтозаключаетсявчем

*****

Очень краткое изложение основного содержания статьи, книги

A)Отчет

B)Доклад

C)Монография

D)Аннотация

E)Тема

*****

Часть общей темы

A)Цитата

B)Текст

C)Предложение

D)Микротема

E)Фраза

*****


Стиль, для которого характерно использование вводных слов, выражающих отношения между частями высказывания

A)Публицистическийстиль

B)Разговорныйстиль

C)Художественныйстиль

D)Научныйстиль

E)Официально-деловойстиль

*****

Тема текста – это

A)Предельносжатаямысль

B)Предмет,явление,факт,которыйнаходитсявцентреизложения

C)Содержаниетекста

D)Главнаямысльтекста

E)Общаямысльвтексте

*****

Словосочетание с принаречным управлением

A)Учитьсяхорошо

B)Говоритьгромко

C)Посещатьзанятия

D)Обучениепогранту

E)Незаметнодлявсех

*****

Стиль – это

A)Синтаксическийразборпредложения

B)Функциональнаяразновидностьязыка.

C)Основнаямысль.

D)Особенностьязыка.

E)Функцияязыка.

*****

Личные местоимения

A)Тот,этот,такой

B)Мой,твой,свой

C)Меня,вас,кого

D)Никто,ничто,некого

E)Какой-то,кто-то,чей-то

*****

Синонимы

A)Отечество,отчизна

B)Права,обязанности

C)Услуга,быт

D)Свет,тьма

E)Будущее,прошлое

*****

Описание это:

A)Точнаяхарактеристикапредмета,явленияиихчастей

B)Сообщениеоразвивающихсясобытиях

C)Утверждениечего-либо

D)Обозначениедействия

E)Рядсуждений

*****

Неподготовленность, эмоциональность, непосредственность общения это:

A)Научныйстиль

B)Публицистическийстиль

C)Разговорныйстиль

D)Художественныйстиль

E)Официально-деловойстиль

*****

Цель,которуюставитавтор,порождаяустныйиписьменныйтекст.

A)Коммуникативнаязадача

B)Интонационнаяконструкция

C)Количественныйсостав

D)Качественныйсостав

E)Синтаксическаямодель

*****

Назовите жанры художественного стиля:

A)Роман,повесть,поэма

B) Заявление, указ, автобиография, резюме

C) Репортаж, заметка, интервью

D) Рецензия, аннотация, диссертация

E) Конспект, реферат, тезисы

*****

Логико-понятийнаяструктурапредложения:Материальныеусловияжизниобществаявляютсяисточникомсодержанияправа.

A)Чтовозникаетизчего

B)Чтосостоитизчего

C)Чтоестьчто

D)Чтоявляетсячем

E)Чтоделитсяначто

*****

Заметка, интервью, репортаж - жанры стиля

A)Разговорного

B)Официально-делового

C)Научного

D)Публицистического

E)Художественного

*****

Сообщение о развивающихся событиях во временной последовательности это:

A)Рассуждение

B)Повествование

C)Описание

D)Изложение

E)Утверждение

*****

Смысловой тип текста, в котором что-то доказывается или опровергается

A)Рассуждение

B)Повествование

C)Описание

D)Динамическоеописание

E)Статическоеописание

*****

Укажите существительные 1-го склонения

A) Дом, конь, поле, окно

B) Мать, дочь, степь, ночь

C) Время, знамя, племя, семя

D) Стол, вечер, день, друг

E)Вода,мама,дедушка,земля

*****

Укажите существительные 2-го склонения

A) Сестра, тетя, книга, земля

B) Мать, дочь, степь, ночь

C) Время, знамя, племя, семя

D)Окно,студент,пень,солнце

E) Вода, лампа, дедушка, земля

*****

Научный стиль текста:

A)Гроза– атмосферноеявление,заключающеесявэлектрическихразрядах(молниях)междутакназываемымигрозовымиоблакамиилиоблакамииземнойповерхностью.

B)ДоводимдоВашегосведения,чтовчеранадгородомпронесласьсильнаягроза,котораяпродолжаласьоколочасаисопровождаласьсильнымветром.

C)Каксообщаетсявпрессе,вчеранадгородомпрошланебывалойсилыгроза.Вдвухнаселенныхпунктахвозниклипожарыврезультатеударамолнии.

D)ПрошуВасвыдатьзачетнуюкнижку.

E)Данноготекставвариантахответанет.

*****

ЗначениесловаКомпромисс

A)Идентичностьпризнаковсодеянного.

B)Соглашениенаосновевзаимныхуступок.

C)Упрек,обвинениесостороныдругих.

D)Способностьбыстроисправитьходдел.

E)Точказрения,взглядначто-либо.

*****

ЧтотакоеГИПОТЕЗА

A)Научноепредположение

B) Научно-поставленный опыт

C)Краткоесодержаниенаучнойработы

D)Краткийанализсодержаниянаучныхработ

E)Заключение,вывод

*****

Последовательностьродаименсуществительныхвпредложении:Морфология разделнаукиоязыке.

A)Мужской,женский,средний,мужской

B) Мужской, женский, мужской, мужской

C)Женский,женский,женский,средний

D)Мужской,женский,женский,женский

E)Женский,мужской,женский,мужской

*****

Модельпредложения:Идеи,которыезаложенывданномдокументе,являютсяприоритетнымивразвитииэкономическихпроцессов.

A)Чтоноситназваниечего

B)Чтоявляетсячем

C)Чтоназываетсячем

D)Чтоделитсяначто

E)Чтосостоитизего

*****

Синонимы:

A)Энергичный-подвижный

B) Непобедимый - активный

C)Выдающийся-энергичный

D)Искренний-высокий

E)Необыкновенный-материальный

*****

Лексические особенности научной речи:

A)Общенаучнаялексика,узкоспециальныетермины,общеупотребительныеслова.

B) Разговорные выражения, просторечные слова, фразеологизмы.

C)Книжнаялексика,нейтральныеслова,грубопросторечныеслова.

D)Стилистическиокрашенныеслова,нейтральнаялексика,эмоционально-окрашеннаялексика.

E)Клише,функциональноокрашеннаялексика,профессиональнаятерминология.

*****

Фразеологическое выражение

A)Деловаявстреча

B) Взаимные уступки

C)Важныйвопрос

D)Отзаридозари

E)Правильноерешение

*****

ТолкованиексловуБИЛИНГВИЗМ

A)Смешениеродственныхдиалектов.

B) Соотносительные элементы системы языка.

C)Свободноевладениедвумяязыками.

D)Процессвыбораоптимальноговарианта.

E)Смешанныйдиалект.

*****

СинонимксловуКОММУНИКАЦИЯ

A)Преобладание

B) Предупреждение

C)Принадлежность

D)Решение

E)Общение

*****

Фразеологизм, имеющий значение «надоедать»

A)Намылитьшею

B) Развесить уши

C)Сглазунаглаз

D)Мозолитьглаза

E)Хотьглазвыколи

*****

Раздел языкознания, изучающий собственные имена, историю их возникновения и преобразования

A)Ономастика

B) Диаспора

C)Народ

D)Топонимика

E)Орфография

*****

Раздел языкознания, изучающий географические названия

A)Ономастика

B)Топонимика

C)Транслитерация

D)Орфография

E)Лексика

*****

Замысел автора, плюс его содержательная интерпретация, сообщает читателю индивидуально-авторское понимание отношений между явлениями, описанными в тексте:

A)Заголовок

B) Зачин

C)Концовка

D)Коммуникативнаязадача

E)Микротема

*****

ПорядокпропущенныхокончанийвпредложенииПиктографическ письмовпрошломбыл умногихнарод Востока.

A)–ое,-о,-а

B)–ий,-,-ов

C)–ая,-о,-ов

D)–ие,-о,-ов

E)-ое,-о,-ов

*****

Синонимклексическойсемантике

A)фразеология

B)ономасиология

C)семасиология

D)лексикология

E)когнитивистика

*****

Синонимкфонетическиеомонимы

A)омоформы

B)омографы

C)омофоны

D)синонимы

E)антонимы

*****

ПорядокпропущенныхокончанийвпредложенииИдеографическ письм основан неназвучани,аназначени,поэтомуономожетбытьодинаковопонятноговорящ наразн языкахидиалектах.

A)-ое,-о, -о,-и,-и,-ему,-ых

B)-ое,-о, -а,-и,-и,-им,-ых

C)-ое,-о, -о,-и,-и,-им,-ом

D)-ое,-о, -о,-и,-и,-им,-ых

E)–ая,-о, -о,-и,-и,-им,-ых

*****

Стилевые синонимы

A)финиш-финал

B)усердие-прилежание

C)недостаток-дефицит

D)финал-закат

E)мокрый-сырой

*****

Стилистически нейтральное, общеупотребительное слово, на основе которого выделяются все остальные компоненты

A)уточнение

B)синоним

C)доминанта

D)парадигма

E)омограф

*****

Паронимы

A)истинный-ложный

B)революционный-контрреволюционный

C)избирательный-избирательский

D)разнокорневые-однокорневые

E)идеографические-семантические

*****

Основная единица текста, в которой проявляются все текстовые закономерности и свойства

A)план

B)текст

C)ССЦ

D)тема

E)поле

*****

Вид синтаксической связи, при которой зависимость одного элемента от другого выражается только позиционно, т.е. без применения служебных слов или морфологического изменения

A)управление

B)согласование

C)примыкание

D)приложение

E)сочинение

*****

ВидсвязивсловосочетанииНаписаниеотзыва

A)управление

B)согласование

C)примыкание

D)приложение

E)сочинение

*****

Особенности,характерныедлястиля:отсутствиеличныхместоимений,сказуемые,выраженныесловамисозначениемдолженствования:необходимо,решительно,обязан,должен

A)художественный

B)публицистический

C)разговорный

D)научный

E)официально-деловойстиль

*****

Видпридаточногопредложения:Синеенебоблестелополосами,будтоветерпроносилнадгородомсверкающиеткани.

A)определительное

B)изъяснительное

C)сравнительное

D)уступительное

E)условное

*****

Словосочетание причастие + существительное

A)сверкаянасолнце

B)синееморе

C)дремлющийлес

D)мечтатьоморе

E)говоритьясно

*****

Определительные отношения

A)удалосьвпервые

B)мечтатьоморе

C)желаниеучиться

D)жившиенаЗемле

E)охваченыпорывом

*****

Наречие

A)молодая

B)молодой

C)смолоду

D)молодость

E)молодежь

*****

Видпридаточногопредложения:Дождьлилкакизведра,такчтонакрыльцонельзябыловыйти.

A)цели

B)причины

C)места

D)следствия

E)уступки

*****

Исходная форма глагола

A)спряжение

B)наклонение

C)инфинитив

D)склонение

E)подлежащее

*****

Выделенноеслововыражено:Коридорныйвызвалсяпроводитьгостя.

A)числительным

B)местоимением

C)прилагательным

D)причастием

E)деепричастием

*****

ТипивидсинтаксическойсвязиОписатьязык

A)глагольное,управление(П.п.)

B)глагольное,примыкание

C)именное,согласование

D)глагольное,управление(Д.п.)

E)глагольное,управление(В.п.)

*****

ТипивидсинтаксическойсвязиЯзыков средства

A)именное,управление

B)именное,согласование

C)глагольное,управление(В.п.)

D)глагольное,управление(Р.п.)

E)глагольное,управление(Т.п.)

*****

ПадежименсуществительныхвпредложенииПравильнойпризнаетсяречь,котораясогласуетсяснорм литературногоязык .

A)И.п.,Д.п.,И.п.

B)В.п.,Р.п.,Д.п.

C)Р.п.,В.п.,В.п.

D)И.п.,Тв.п.,Р.п.

E)В.п.,П.п.,Р.п.

*****

ОкончаниясловвпредложенииСтилистическ целесообразностьупотреблени языков средств,ихсоответстви потребност общени -важн принцип культур реч .

A)-ая,-я,-ых,-е,-ям,-я,-ые,-ы,-ы,-и.

B)-ая,-я,-ых,-е,-ям,-я,-ые,-ы,-ы,-ы.

C)-ое,-я,-ых,-е,-ям,-я,-ые,-ы,-ы,-и.

D)-ая,-я,-ых,-е,-ям,-я,-ое,-ы,-ы,-и.

E)-ая,-е,-ых,-е,-ям,-я,-ые,-ы,-ы,-и.

*****

Особенности,характерныедлястиля:общественно-политическаялексика,словасметафорическимизначениями,вводныесловаипредложения

A)официально-деловой

B)художественный

C)публицистический

D)разговорный

E)научный

*****

Особенности,характерныедлястиля:отвлеченныесуществительные,прямойпорядокслов,частоеупотреблениепричастныхидеепричастныхоборотов

A)художественный

B)разговорный

C)научный

D)официально-деловой

E)публицистический

*****

ТипивидсинтаксическойсвязиРуководствоватьсяиде

A)глагольное,управление(Д.п.)

B)именное,управление

C)глагольное,управление(Тв.п.)

D)именное,согласование

E)глагольное,управление(П.п.)

*****

ТипивидсинтаксическойсвязиВозникновениеиде

A)именное,управление(В.п.)

B)именное,согласование

C)глагольное,управление(Тв.п.)

D)именное,управление(Р.п.)

E)именное,управление(Тв.п.)

*****

СловосочетаниясословомМетод

A)этапа,материала

B)изучения,аналогии

C)отличия,результата

D)ответа,товара

E)характера,разработки

*****

ПорядокпропущенныхбуквКонспектировании включаетнсколькоэтап работ .

A)–е,-и,-а,-е

B)–е,-и,-а,-

C)–е,-и,-ов,-ы.

D)–я,-е,-ов,-ы.

E)-е,-е,-ов,-ы.

*****

Несогласованные определения

A)материалпопрочнее,своипланы

B)растущеедерево,материалпопрочнее

C)обещаниеприйти,материалпопрочнее

D)своипланы,обещаниеприйти

E)перваявстреча,растущеедерево

*****

Суффикс –ев в прилагательном

A)милост…вый

B)учт…вый

C)правд…вый

D)нул…вой

E)лж…вый

*****

ПорядокпропущенныхбуквСеянц лиственниц сохраняютхво втечени всегогода.

A)–и,-и,-ю,-е

B)-ы,-ы,-ю,-е

C)–ы,-ы,-ю,-и

D)–и,-и,-ю,-и

E)–ы,-и,-ю,-и

*****

ФормывыраженияЯбывамрекомендовал,Вамследовалобы,Вамнадо,Вамнужно

A)пожелания

B)совета

C)приветствия

D)одобрения

E)извинения

*****

Род,число,падежсоюзногословаУм одежд,котор никогданеизносится.

A)м.р.,ед.ч.,И.п.

B)ж.р.,ед.ч.,И.п.

C)м.р.,ед.ч.,В.п.

D)ж.р.,ед.ч.,В.п.

E)ж.р.,мн.ч.,В.п.

*****

ВидпридаточногопредложенияНовпередибылопредэкзаменационноесобеседованиевуниверситете,гденампредстояловстретиться.

A)уступительное

B)изъяснительное

C)пространственное

D)определительное

E)условное

*****

ВидпридаточногопредложенияПотом ясталрасспрашиватьотомместе,гдемынаходимся.

A)целевое

B)пространственное

C)уступительное

D)изъяснительное

E)определительное

*****

Морфологическиеособенностистиля:преобладаниесуществительныхпосравнениюсглаголами,личныеипритяжательныеместоимения,частицы,глагольныемеждометия.

A)разговорный

B)публицистический

C)научно-популярный

D)научно-учебный

E)официально-деловой

*****

Синтаксическиеособенностистиля:неполныепредложения,свободныйпорядокчленовпредложения.

A)научный

B)публицистический

C)разговорный

D)художественный

E)официально-деловой

*****

Существительные, образованные от глаголов -…

A)цветение– цвести,отражение– отражать

B)Функционирование– функция,Сущность-существовать

C)случайное– случайность, реальность– реализовать

D)конкретность– конкретизировать,трактовка– трактовать

E)деятельность– делать, суждение– осуждать

*****

Определитетиппридаточныхпредложений:Еслихочешь,чтобыутебябыломаловремени,тоничегонеделай. (А.П.Чехов)

A)условное,целевое

B)условное,изъяснительное

C)условное,мерыистепени

D)уступительное,целевое

E) времени,определительное

*****

Определите синтаксическую функцию выделенного слова.

Лучшеничегонеделать,чемделатьничего.(Л.Н.Толстой)

A)обстоятельствообразадействия

B)определение

C)сказуемое

D)подлежащее

E)дополнение

*****

Определите синтаксическую функцию выделенного слова.

Худоймирлучшедобройссоры.(Русскаяпословица)

A)определение

B)дополнение

C)подлежащее

D)сказуемое

E)обстоятельство

*****

Объясните постановку двоеточия в предложении.

…Мынаходимвприродечеловекатриосновныепричинывойны:

во-первых, соперничество; во-вторых, недоверие; в-третьих, жажду славы.

A)бессоюзноесложноепредложение

B)прямаяречь

C)сложносочиненноепредложение

D)однородныечленысобобщающимсловом

E)сложноподчиненноепредложение

*****

Слитно или раздельно пишутся слова в предложении?

Любят родину не за(то), что она велика, а (за)то, что своя. (Сенека)

A)зато,зато

B)зато,зато

C)зато,зато

D)зато,зато

E)за-то,за-то

*****

Определите тип склонения существительных в предложении.

Любовь к родине начинается с семьи. (Ф.Бэкон)

A)1-е,2-е,3-е

B)2-е,3-е,1-е

C)3-е,1-е,1-е

D)3-е,1-е,2-е

E)2-е,2-у,1-е

*****

Объясните постановку двоеточия в предложении.

Гдечтутбогатство,тампрезираютвсечестно:верность,порядочность,стыд.(Саллюстий)

A)бессоюзноесложноепредложение

B)сложносочиненноепредложение

C)однородныечленыпредложениясобобщающимсловом

D)прямаяречь

E)сложноподчиненноепредложение

*****

Определите тип сказуемого в предложении.

Этика есть безграничная ответственность за все, что живет. (А.Швейцер)

A) простоеглагольное

B)составноеглагольное

C)сложное

D)составноеименное

E)номинативноепредложение

*****

Объясните постановку двоеточия в предложении.

Жизнькакпьесавтеатре:важнонето,сколькоонадлится,анасколькоонахорошосыграна.(Сенека)

A)обобщающеесловостоитпередоднороднымичленами

B)обобщающеесловостоитпослеоднородныхчленов

C)прямаяречьстоитпослесловавтора

D)бессоюзноесложноепредложениеспричинно-следственнымиотношениями

E)сложносочиненноепредложение

*****

Объясните постановку тире.

Характер – власть над самим собой, талант – власть над другими.

(В.О.Ключевский)

A)бессоюзноесложноепредложение

B)однородныечленысобобщающимсловом

C)подлежащееисказуемоевыраженысуществительнымивИ.п.

D)прямаяречьстоитпередсловамиавтора

E)сложносочиненноепредложение

*****

Какое из слов является наречием?

A)двое

B)двойка

C)двойной

D)вдвое

E)удвоенный

*****

Какое из слов является действительным причастием настоящего времени?

A)представленный

B)представляемый

C))представляющий

D)представлявший

E)представляя

*****


Принятые правила поведения, церемониал – это…

A)этикет

B)этюд

C)нравственность

D)этика

E)эстетика

*****


Определите тип придаточного предложения, присоединенного к главному союзом ЧТО.

Все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех прочих. (Р.Декарт)

A)придаточноеизъяснительное

B)придаточноеопределительное

C)придаточноесравнительное

D)придаточноемерыистепени

E)придаточноевремени

*****


Каким членом предложения являются подчеркнутые слова?

Присогласиималыеделарастут,принесогласиивеликиеделарушатся.(Саллюстий)

A)дополнение

B)определение

C)обстоятельствопричины

D)обстоятельстваусловия

E)дополнение

*****


Вводное слово со значением способа оформление мысли.

A) Пожалуй, кажется

B) Подлинно, конечно

C) Наконец, итак

D) Иными словами, вообще говоря

E) По-моему, по словам

*****


На какие вопросы отвечают конструкции со значением цели действия

A) Почему? по какой причине?

B) Когда? как долго?

C) Как? каким образом?

D) Где? куда? откуда?

E) Зачем? для чего? с какой целью?

*****

В разговорном стиле преобладает:

A) Устная речь

B) Магнитофонная речь

C) Спонтанная речь

D) Письменная речь

E) Запись, съемка

*****


Как называется раздел языкознания, изучающий части речи?

A) синтаксис

B) морфология

C) лексика

D) фонетика

E) грамматика

*****


Как называется раздел языкознания, изучающий словосочетания и предложения?

A) синтаксис

B) морфология

C) лексика

D) фонетика

E) грамматика

*****


Словосочетание с причастием в роли главного слова

A) использованная литература

B) исследующий автор

C) Исследованный ученым

D)Из изготовленных деталей

E) вдумчивого исследователя

*****


Укажите, к какому стилю относится данный текст:

Спорный дождь льется отвесно, сильно. Он всегда приближается с набегающим шумом. Особенно хорош дождь спорый на реке. Каждая его капля выбивает в воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает и несколько мгновений, прежде чем исчезнуть, еще видна на дне этой водяной чаши. Капля блестит и похожа на жемчуг.

A) публицистический

B) художественный

C) официально-деловой

D) разговорный

E) научный

*****


Подберите синоним к фразеологизму без страха и сомнения:

A) Искренне.

B) Смело.

C) Дружно.

D) Быстро.

E) Смущенно.

*****

Укажите синонимы:

A) Заболевать/ выздоравливать.

B) Большой /маленький.

C) Удаляться / приближаться.

D) Хороший / плохой.

E) Мужественный / неустрашимый.

*****

Основой какого стиля являются следующие признаки:

Многостильность, широкое использование изобразительных средств, яркая индивидуализация, специфичная форма познания и отражения действительности, особая роль подтекста, образность.

A) Научный стиль.

B) Официально-деловой стиль.

C) Публицистический стиль.

D) Разговорный стиль.

E) Художественный стиль.

*****


Как называется раздел языкознания, изучающий лексическое значение и употребление слова

A) Лексикология

B) Морфология

C) Лексика

D) Фонетика

E) Синтаксис

*****


Для передачи значений возникновения, происхождения предметов, явлений и процессов в русском языке используются следующие модели:

A) что возникает из чего; что образуется из чего; что происходит из чего

B) что состоит из чего; что обуславливается чем;

C) что есть что; что определяет что

D) что состоит из чего, что составляет что,

E) что возникает из чего; что носит название чего

*****


Для выражения состава предметов и явлений используются следующие синтаксические модели:

A) что является чем, что влечет за собой что

B) что есть что; что обуславливается чем;

C) что это что; что определяет что

D) что состоит из чего, что составляет что,

E) что возникает из чего; что образуется из чего; что происходит из чего

*****


Начальная часть текста, имеющая особое коммуникативное назначение (функцию), определяемое автором в соответствии с целями, темой и идеей текста, а также возможностями и интересами адресата.

A) Зачин

B) Основная мысль

C) Коммуникативная задача

D) Заголовок

E) Основная часть


Название внутреннего подраздела произведения (главы, параграфа, части, раздела) или издания (раздела, части, элементов аппарата); название структурной части рубрики вспом. указателя, обозначающей объект поиска; название, определяющее номер и тему таблицы, содержание ее строк и граф.

A) Тема

B) Основная мысль

C) Коммуникативная задача

D) Заголовок

E) Аналог


Развёрнутое высказывание, состоящее из ряда предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.

A) Заголовок

B) Диалог

C) Полиглот

D) Монолог

E) Аналог

*****


Форма речи, которая характеризуется сменой высказываний двух говорящих.

A) Монолог

B) Полилог

C) Полиглот

D) Диалог

E) Аналог

*****



  • Карта сайта