XREFF.RU


В соответствии с п



Если Вам понравился сайт нажмите на кнопку выше
В соответствии с п

В соответствии с п

5








ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

-

ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ


162605, г. Череповец, проспект Победы, д. 91, каб. 13, тел. (8202) 28-16-24, E-mail: [email protected]

Председателю

Законодательного Собрания Вологодской области

Шевцову Г.Е.


24.02.2014 г.


Уважаемый Георгий Егорович!


В соответствии с п.3. ч.1 ст.8 ФЗ-273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» финансовое обеспечение дошкольного образования, как в общеобразовательных организациях, так и в дошкольных образовательных организациях, осуществляется субъектом РФ.

Законом Вологодской области «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» утверждена методика распределения субвенций бюджетам муниципальных образований на обеспечение дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях (раздел IIПриложения 19 к закону области «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»).

Согласно указанному документу для города Череповца установлены следующие нормативы подушевого финансирования на 1 воспитанника дошкольной образовательной организации в год:

43 762 руб. - для дошкольных групп общеразвивающей направленности (включая группы круглосуточного и длительного пребывания);

43 762 руб. – для комбинированных дошкольных групп;

122 307 руб. – для дошкольных групп компенсирующей направленности (для детей с ограниченными возможностями здоровья);

85 336 руб. – для дошкольных групп оздоровительной направленности (для детей с туберкулезной интоксикацией).

Считаем необходимым отметить, что Департаментом образования Вологодской области не приведены обоснованные расчеты нормативов подушевого финансирования дошкольных образовательных организаций с учетом специфики работы групп. Так, не понятно, почему одинаково финансируются и группы с круглосуточным и длительным пребыванием детей, и группы краткосрочного пребывания. Почему для групп компенсирующей направленности также без учета специфики их работы (и для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, и для воспитанников с речевыми нарушениями, и для страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, и для больных целиакией и просто часто болеющих) установлен одинаковый норматив подушевого финансирования.

Кроме того, объем финансовых средств, рассчитанный согласно данной методике, не обеспечивает расходы на оплату труда на уровне 2013 года в малогрупповых садах (на 4 - 6 групп) и в 10-14 групповых детских садах, имеющих вид «центр развития ребенка – детский сад» в соответствии с действующей лицензией.

Так, фонды оплаты труда на 2014 год по сравнению с 2013 годом по дошкольным организациям (центры развития ребенка – детские сады), реализующим с превышением стандарта все четыре приоритетные направления работы: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное, уменьшились в среднем на 1,5 – 3,5 млн. руб. в год, что в свою очередь привело к сокращению размера стимулирующего фонда оплаты труда в 2-3 раза и, как следствие, значительному снижению заработной платы всех работников ДОУ в январе 2014 года, особенно педагогов. От 80 до 100% стимулирующего фонда оплаты труда ушло на выплаты стажевых надбавок за педагогический стаж работы. Аналогичное снижение наблюдается и в детских садах общеразвивающей направленности (см. таблицу).

Данные (выборочно)

по фондам оплаты труда (ФОТ) и стимулирующим фондам оплаты труда (СФОТ) в 2014 году в сравнении с 2013 годом детских садов общеразвивающей направленности и центров развития ребенка – детских садов города Череповца.


МБДОУ


Количество групп

ФОТ

(с начислениями)

СФОТ

(общий, включая надбавки за педагогический стаж )

2013 год

2014 год

2013 год

2014 год

2 (общераз.)

5

5 244 250

3 902 500

107 900

36 400

72 (общераз.)

6

6 124 255

5 638 000

108 900

85 800

76 (общераз.)

6

12 322 980

10 412 900

201 600

201 200

5 ЦРР

14

15 369 910

13 662 300

291 400

201 800

9 ЦРР

12

14 414 720

11 929 100

259 900

126 200

111 ЦРР

10

10 843 700

9 189 400

174 877

65 842

123 ЦРР

12

11 802 500

12 362 300

277 600

122 200

124 ЦРР

13

16 778 400

13 448 400

284 600

137 000

125 ЦРР

12

14 033 730

12 362 300

248 100

157 000

127 ЦРР

12

15 413 380

12 144 600

271 100

95 400

132 ЦРР

10

11 372 110

9 976 000

199 600

123 800


Приведенные в Таблице данные, красноречиво свидетельствуют о значительном уменьшении ФОТ организаций в 2014 г. по сравнению с 2013 г., что говорит о недостаточном финансировании дошкольных образовательных организаций города Череповца и необходимости скорейшего пересмотра установленных нормативов подушевого финансирования.

Обращаем Ваше внимание на то, что финансирование дошкольных организаций должно быть достаточным не только для обеспечения реализации основной общеобразовательной программы в соответствии со всеми условиями, определяемыми требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, но и должно соответствовать требованиям Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597.Только при выполнении всех указанных условий финансовое обеспечение может считаться достаточным.

В сложившейся ситуации процедура перевода сотрудников, особенно педагогических работников, на эффективный контракт становится нецелесообразной, так как не будет выполняться один из основополагающих принципов введения эффективных контрактов: достойная оплата за качественный труд.

Кроме того, ситуация, когда заработная плата работников дошкольных образовательных организаций не только не увеличивается, а и значительно уменьшается, приведет к резкому оттоку кадров (особенно молодежи) из отрасли и фактически сведет на нет всю работу, проводимую мэрией города Череповца, управлением образования и руководителями образовательных организаций по привлечению и закреплению высококвалифицированных специалистов для работы в дошкольных образовательных организациях города.

Увеличение объема финансирования дошкольных организаций города за счет увеличения списочного состава воспитанников не представляется возможным в соответствии с требованиями СанПиН из-за предельных размеров площадей групповых комнат в 50 кв. м и среднесписочного состава групп в 25-28 человек. А дальнейшее увеличение списочного состава групп неминуемо приведет к ухудшению качества предоставляемых образовательных услуг и невозможности выполнения требований федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в полном объеме.

Оптимизация штатного расписания по всем категориям сотрудников, в том числе и педагогических, была проведена в городе Череповце ранее, в 2009 году, и в настоящий момент в связи с введением с 1 января 2014 года ФГОС дошкольного образования не представляется целесообразной.

В настоящее время в Череповце идет работа по объединению малогрупповых детских садов, но данная мера также не приведет к реальному и значимому увеличению финансирования дошкольных организаций.

В связи с вышеизложенным, просим Законодательное Собрание Вологодской области предпринять необходимые действия для исправления сложившейся ситуации, а именно:

1. Инициировать изменение нормативов подушевого финансирования дошкольных образовательных организаций области;

2. Увеличить нормативы подушевого финансирования дошкольных образовательных организаций области в объеме, необходимом для обеспечения уровня заработной платы работников в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597, внеся соответствующие изменения в законодательные акты Вологодской области.

3. Установить нормативы подушевого финансирования дошкольных образовательных организаций с учетом специфики работы групп (по режиму работы, контингенту воспитанников).



Председатель Профсоюза– Кукушкина Н.В.




  • Карта сайта