Конспект индивидуального логопедического занятия для больных с сенсорной афазией средней степени. Ход занятия. Собака - грызть...

Конспект индивидуального логопедического занятия для больных с сенсорной афазией средней степени. Ход занятия. Собака - грызть...

Конспект индивидуального логопедического занятия для больных с сенсорной афазией средней степени. Ход занятия. Собака - грызть...

Конспект индивидуального логопедического занятия для больных с сенсорной афазией средней степени.



Цель занятия: уменьшение нарушений фонематического слуха, восстановление импрессивной речи; уменьшение звуковой лабильности в экспрессивной речи; уменьшение вербальных парафазий;

Задачи: - дифференциация слов с оппозиционными фонемами;

- восстановление понимания значения слова;

- преодоление расстройств устной речи, устранение элементов аграмматизма ;

- восстановление письменной речи;



Ход занятия.

  1. Проверка домашнего задания.



  1. Составить слова из букв, данных в разбивку: (улучшение звуко – буквенного анализа состава лова)



Б, Л, Е, А, К __________ (белка)



Б, Л, У, А, К ___________ (булка)



Б, Л, А, А, К ___________ (балка)



П, Л, А, А, К ___________ (палка)



П, Л, О, А, К ___________ (полка)



П, Л, И, А, К ___________ (пилка)





  1. Закончить получившимися словами предложения (дифференциация слов с оппозиционными фонемами):

На стене висит ___________. Маникюрше нужна ___________.

По деревьям прыгает ____________. На тарелке лежит ___________.

У собаки в зубах ____________. Строителям нужна __________.



  1. Подобрать к словам - определения (восстановление понимания значения слова):



Булка (какая?)____________

Белка (какая?)____________

Балка (какая?)____________

Палка (какая?)____________

Пилка (какая?)____________

Полка (какая?)____________



Подсказки:строительная, шустрая, сдобная, кривая, острая, книжная



  1. Вставить в слова пропущенные буквы (восстановление фонематического слуха: дифференциация слов с оппозиционными фонемами):



Валяется __АЛКА, установлена __АЛКА.

Висит __ОЛКА, , съедена __УЛКА.

Прыгает __ЕЛКА пилит __ИЛКА.



  1. Составить предложения из 3-х слов (преодоление расстройств устной речи, «оживление» чувства языка):



Образец: кошка - поймать - мышка



КОШКА ПОЙМАЛА МЫШКУ.

Собака - грызть - кость

___________ _________ ________



Женщина - поливать - цветы

_________ ____________ _________



Хозяйка - мыть - посуда

__________ ___________ __________



Бабушка - печь - пироги

__________ __________ ___________



  1. Конец занятия: - вспомнить слова, которые составляли в начале занятия (белка, балка, булка, палка, пилка, полка)