XREFF.RU


ИВАНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ



Если Вам понравился сайт нажмите на кнопку выше
ИВАНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИВАНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ



ИВАНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для САМОПОДГОТОВКи СТУДЕНТОВ К производственной практике

ПРЕДДИПЛОМНАЯ

по специальности фармация

(Базовый уровень среднего профессионального образования)









Иваново,2013

































ИВАНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ



Слугина Е.Н.

Меркулова В.В., Лутохина Т.Б., Короткова Ю.С.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для САМОПОДГОТОВКи СТУДЕНТОВ К производственной практике

ПРЕДДИПЛОМНАЯ

по специальности фармация

(Базовый уровень среднего профессионального образования)









Иваново, 2013

Методические рекомендации для самоподготовки студентов к производственной практике предназначены для студентов IVкурса очной и очно-заочной форм обучения по специальности Фармация (базовый уровень образования)и составлена в соответствии с рабочей программой производственной практики ПРЕДДИПЛОМНАЯ.



Одобрено ЦМК

Специальных дисциплин

Протокол № от

Утверждено Методическим

Советом колледжа

Протокол № от

Составлено в соответствии с ФГОС по специальности Фармация, базовый уровень образования



Автор:

Слугина Елена Николаевна, провизор, преподаватель специальных дисциплин первой квалификационной категории Ивановского фармацевтического колледжа.


Соавторы:

Меркулова Вера Владимировна, преподаватель специальных дисциплин первой квалификационной категории Ивановского фармацевтического колледжа;



Лутохина Татьяна Борисовна, преподаватель специальных дисциплин первой квалификационной категории Ивановского фармацевтического колледжа;



Короткова Юлия Сергеевна, провизор, преподаватель специальных дисциплин первой квалификационной категории Ивановского фармацевтического колледжа;


Рецензент:

Родионова Светлана Александровна, провизор, заведующая аптекой «ФАРМАСЕРВИС» г. Иваново.


Данные методические рекомендации для самоподготовки студентов к производственной практике «Преддипломная»,утверждены Методическим Советом и рекомендованы для использования в образовательном процессе по специальности Фармация, базовый уровень образования



Оглавление


Введение

3

1

Количество часов на освоение программы производственной практики «Преддипломная»

6

2

Примерные темы дипломных работ

7

3

Требования к результатам освоения производственной практики

12

4

Содержание производственной практики

13


Приложение №1 Таблицы

22


Приложение №2Оформление отчетной документации по практике

24


Приложение №3 Бланк характеристики

27


Приложение №4 Бланк ходатайства на прохождение практики

29


Приложение №5 Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету по практике

30


Список литературы

56

































введение

Данные методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности Фармация (базовый уровень образования) и проходящих производственную практику «Преддипломная». В методических рекомендациях определены требования и порядок организации производственной практики «Преддипломная».

Целью производственной практики является отработка сформированных у студентов колледжа общих и профессиональных компетенций по основным видам профессиональной деятельности:

1. Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.

2. Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля.

3. Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией в сельской местности (при отсутствии специалиста с высшим образованием).

Задачами производственной практики являются:

1.Приобретение опыта практической работы по специальностиФармация (базовый уровень образование).

2. Закрепление, расширение и совершенствование теоретических знаний, полученных при изучении профессиональных модулей в соответствии с основными видами профессиональной деятельности.

Производственная практика студентов «Преддипломная» является завершающей частью подготовки квалифицированных специалистов.

Руководство производственной практикой осуществляют методические руководители практики - преподаватели колледжа, имеющие среднее или высшее фармацевтическое образование, а также непосредственные руководители – фармацевты или провизоры аптечных организаций.

К производственной практике допускаются студенты, не имеющие академических задолженностей по всем дисциплинам учебного плана и междисциплинарным курсам, профессиональных модулей.

Студент обязан:

Под руководством сотрудника аптеки студент обязан проводить предусмотренную Программой работу и нести ответственность за ее результаты, ежедневно записывая в дневник всю работу, выполненную лично, при непосредственном участии непосредственного руководителя, а также содержание конкретных производственных ситуаций (Приложение №2). Записи в дневнике должны быть заверены подписьюнепосредственного руководителя на рабочем месте. В приложении к дневнику необходимо прикладывать образцы аптечной документации, оформляя в отдельной папке-скоросшивателе:1 экземпляр незаполненный, 2-ой с примерами записей.

По завершению производственной практики необходимо предъявить методическому руководителю следующие документы: дневник, подписанный руководителем аптечной организации, заверенный печатью (в конце дневника);папку-скоросшиватель с образцами аптечной документации;характеристику студента с оценкой, заверенную печатью и подписью руководителя(Приложение №4А, 4B, 4С).

При невыполнении студентом положенного объема практики, а так же получении неудовлетворительной оценки, студент будет не допущен к Итоговой Государственной аттестации.

Контроль знаний студента после прохождения производственнойпрактики осуществляется путемпроведения дифференцированного зачета.

Студенту на зачете необходимо показать теоретическиезнания по специальности, умение анализировать и обобщать данные, полученные на практике, умело применять приобретенные практические и организаторские навыки, опыт работы с людьми в производственном коллективе, навыки самостоятельной работы, умение овладевать новыми знаниям.

Дифференцированный зачет проводится методическим руководителем на базе колледжа и включает:

• оценку отчетной документации (дневник, характеристика),

• оценка сформированности общих и профессиональных компетенций, ответ студента по билету.

Результаты зачета оцениваются по пятибалльной системе:

«Отлично»– студентом полностью выполнена программа производственной практики; вовремя оформлена и сдана отчетность, по оформлению дневника нет существенных замечаний. Студентом сделаны предложения по улучшению работы фармацевтов на базах практики, имеется отличная характеристика с базы практики,отражающая активную профессиональную и общественную работу студента.

«Хорошо»– план практики выполнен полностью, документация оформлена вовремя, имеются незначительные замечания по ведению дневника; замечаний от администрации базы практики не имеется.

«Удовлетворительно»– план производственной практики выполненполностью, документация оформлена в установленные сроки, по ведениюдневника имеются замечания, имеются замечания администрации базы практики пособлюдению трудовой дисциплины.

«Неудовлетворительно»– студент не сдал отчетной документации или невыполнил программу производственной практики без уважительной причины.
































Количество часов на освоение программы производственной практики «Преддипломная»

В рамках освоения профессионального

модуля

Количество согласно дипломной работе ПМ01

Количество согласно дипломной работе ПМ02

Количество согласно дипломной работе ПМ03

Дней

Часов

Дней

Часов

Дней

Часов

1

Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента



13



78



6



36



10



60

2

Изготовление лекарственных форм

и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля



4



24



11



66



4



24

3

Организация деятельности структурных подразделений аптеки

и руководство аптечной организацией (при отсутствии

специалиста с высшим образованием)



6



36



6



36



9



54


Зачет по практике

1

6

1

6

1

6

























ПРИМЕРНЫЕ Темы дипломных работ

ПМ 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

  1. Реализация лекарственных препаратов, применяемых при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Антиангинальные лекарственные препараты.

  2. Реализация лекарственных препаратов, применяемых при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Антигипертензиновые лекарственные препараты.

  3. Реализация лекарственных препаратов, применяемых при ишемической болезни сердца.

  4. Реализация лекарственных препаратов, применяемых при заболеваниях сердечнососудистой системы. Антисклеротические лекарственные препараты.

  5. Реализация лекарственных препаратов и лекарственных средств растительного происхождения, применяемых при язвенной болезни желудка.

  6. Реализация лекарственных препаратов и лекарственных средств растительного происхождения, применяемых при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Слабительные лекарственные средства.

  7. Реализация лекарственных препаратов и лекарственных средств растительного происхождения, применяемых при нарушениях функций моторики желудочно-кишечного тракта.

  8. Реализация лекарственных препаратов и лекарственных средств растительного происхождения, применяемых при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Гепатотропные лекарственные средства.

  9. Реализация лекарственных препаратов и лекарственных средств растительного происхождения, применяемых при заболеваниях органов дыхания. Отхаркивающие лекарственные средства.

  10. Реализация лекарственных препаратов и лекарственных средств растительного происхождения, применяемых при заболеваниях органов дыхания. Противокашлевые лекарственные средства.

  11. Реализация лекарственных препаратов и лекарственных средств растительного происхождения, применяемых для лечения бронхиальной астмы.

  12. Реализация лекарственных препаратов и лекарственных средств растительного происхождения, применяемых при заболеваниях мочевыделительной системы.

  13. Реализация сульфаниламидных лекарственных препаратов через аптечные организации.

  14. Реализация через аптечные организации химиотерапевтических лекарственных средств группы аминогликозоидов.

  15. Реализация через аптечные организации химиотерапевтических лекарственных средств группы цефалоспоринов.

  16. Реализация через аптечные организации химиотерапевтических лекарственных средств группы макролидов.

  17. Реализация через аптечные организации химиотерапевтических лекарственных средств группы нитрофуранов.

  18. Реализация через аптечные организации химиотерапевтических лекарственных средств группы пенициллинов.

  19. Реализация через аптечные организации противогрибковых лекарственных препаратов.

  20. Реализация через аптечные организации противовирусных лекарственных препаратов.

  21. Консультативная помощь в целях обеспечения ответственного самолечения.



ПМ 02«Технология изготовления лекарственных форм и контроль качества»


  1. Изготовление и контроль качества глазных лекарственных форм, содержащих неорганические лекарственные средства.

  2. Изготовление и контроль качества глазных лекарственных форм, содержащих органические лекарственные средства.

  3. Изготовление и контроль качества гомогенных жидких лекарственных форм.

  4. Изготовление и контроль качества гетерогенных жидких лекарственных форм.

  5. Изготовление и контроль качества гомогенных мазей.

  6. Изготовление и контроль качества гетерогенных мазей.

  7. Изготовление и контроль качества инъекционных лекарственных форм, содержащих неорганические лекарственные средства.

  8. Изготовление и контроль качества инъекционных лекарственных форм, содержащих органические лекарственные средства.

  9. Изготовление и контроль качества детских лекарственных форм, содержащих неорганические лекарственные средства.

  10. Изготовление и контроль качества детских лекарственных форм, содержащих органические лекарственные средства.

  11. Органические вспомогательные вещества и контроль их качества в лекарственных формах.

  12. Неорганические вспомогательные вещества и контроль их качества в лекарственных формах.

  13. Изготовление и контроль качества водных извлечений, содержащих неорганические лекарственные вещества.

  14. Изготовление и контроль качества водных извлечений, содержащих органические лекарственные вещества.

  15. Стабилизаторы в инъекционных лекарственных формах и контроль их качества.

  16. Растворители для фармацевтических целей и контроль ее качества.

  17. Изготовление и контроль качества лекарственных форм с красящими лекарственными веществами.

  18. Изготовление и контроль качества плазмозамещающих растворов.

  19. Изготовление и контроль качества лекарственных форм из легкоокисляющихся лекарственных веществ.

  20. Изготовление и контроль качества лекарственных форм из термолабильных и термостабильных препаратов.

  21. Влияние физико-химических свойств лекарственных веществ на технологию изготовления и контроль качества лекарственных форм.

  22. Изготовление и контроль качества глазных лекарственных форм.

  23. Изготовление и контроль качества жидких лекарственных форм.

  24. Изготовление и контроль качества твердых лекарственных форм.

  25. Изготовление и контроль качества внутриаптечной заготовки.

  26. Изготовление и контроль качества лекарственных форм, содержащих препараты неорганических лекарственных средств

  27. Изготовление и контроль качества лекарственных форм,содержащих производные ароматических кислот, ароматических аминокислот, фенолокислот.

  28. Изготовление и контроль качества лекарственных форм, содержащих производные гетероциклических соединений.

  29. Изготовление и контроль качества лекарственных форм, содержащих производные гетероциклических соединений.




ПМ 03 «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием»

  1. Анализ правил оказания фармацевтической помощи населению.

  2. Особенности ценообразования на лекарственные препараты и товары аптечного ассортимента в России.

  3. Сравнительный анализ ценовых политик различных аптечных организаций Ивановской области.

  4. Оценка перечня ЖНВЛП по широте, глубине и насыщенности отдельных лекарственных форм.

  5. Оценка перечня обязательного ассортимента по широте, глубине и насыщенности отдельных лекарственных форм.

  6. Оценка процессов управления качеством лекарственных препаратов в аптечных организациях.

  7. Процессы самоинспекциифармацевтический организаций.

  8. Кадровая политика предприятия и управление персоналом. Разработка системы оплаты труда и стимулирования персонала в аптечной организации.

  9. Анализ представленных организаций на фармацевтическом рынке Ивановской области.

  10. Система защиты прав потребителей фармацевтической помощи.

  11. Основные контролирующие органы Фармацевтической деятельности. Анализ характера проверок аптечных организаций.

  12. Анализ системы лицензирования фармацевтической деятельности в сравнении с лицензированием медицинской деятельности.

  13. Исследование социальной защиты различных групп населения РФ в области лекарственного обеспечения бесплатно или со скидкой.

  14. Анализ фармацевтического рынка региона (Конкретно по согласованию с руководителем).

  15. Анализ деятельности оптовых фармацевтических организаций.

  16. Анализ формирования, использования и продвижения фирменного стиля аптечной организации.

  17. Анализ использования фирменного товарного знака аптечной организации.

  18. Анализ конкурентоспособности аптечной организации на фармацевтическом рынке.

  19. Анализ движения товара в отделах, структурных подразделениях и мелкорозничной сети крупной аптечной организации.

  20. Логистика и логистическое управление товарными запасами аптечной организации.

  21. Изучение и анализ фактов, определяющих особенности потребительского поведения на фармацевтическом рынке.

  22. Анализ и исследование факторов, формирующих изменение спроса на фармацевтические товары и услуги.

  23. Маркетинговые исследования ассортимента товаров представленных на фармацевтическом рынке Ивановской области.

  24. Маркетинговые исследования ассортимента лекарственных препаратов по фармацевтическим группам, представленным на фармацевтическом рынке Ивановской области.

  25. Анализ возможности использования медиа-технологий информационного маркетинга для повышения конкурентной способности аптечной организации.

  26. Swot-анализ деятельности аптечного предприятия.

  27. Исследование спроса на лекарственные препараты реализуемые на фармацевтическом рынке Ивановской области.

  28. Изучение качества лекарственного обеспечения населения глазами посетителей аптек.

  29. Изучение и анализ деятельности интернет-аптек.

  30. Анализ маркетинговых мероприятий проводимых аптечной организацией.

  31. Анализ продвижения лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента в аптечных организациях (мерчандайзинг, презентации, реклама в местах продажи и др.).

  32. Экономический анализ деятельности конкретной аптечной организации.





































Требования к результатам освоения производственной практики

В результате прохождения производственной практики «Преддипломная», обучающийся должен приобрести и отработать следующие общие и профессиональные компетенциив рамках модулей ОПОП СПО

Код

Наименование результата обучения по специальности

ПК 1.1

Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

ПК 1.2

Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.

ПК 1.3

Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.

ПК 1.4

Участвовать в оформлении торгового зала.

ПК 1.5

Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.

ПК 1.6

Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 1.7

Оказывать первую медицинскую помощь.

ПК 1.8

Оформлять документы первичного учета.

ПК 2.1

Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.

ПК 2.2

Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.

ПК 2.3

Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.

ПК 2.4

Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 2.5

Оформлять документы первичного учета.

ПК 3.1

Анализировать спрос на товары аптечного ассортимента.

ПК 3.2

Организовывать работу структурных подразделений аптеки и осуществлять руководство аптечной организацией.

ПК 3.3

Оформлять заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента.

ПК 3.4

Участвовать в формировании ценовой политики.

ПК 3.5

Участвовать в организации оптовой торговли.

ПК 3.6

Оформлять первичную учетно-отчетную документацию.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый профессиональный интерес;

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их качество и эффективность;

ОК 3

Принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для профессионального и личностного развития с целью эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды и результат выполнения заданий;

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

ОК10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия;

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку;

ОК12

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья , достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 13

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).






Содержание производственной практики



Код профессиональных компетенций

Наименование профессиональных модулей

Виды работ

Контроль освоения

ПК 1.1–1.8

Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента

1. Знакомство с товарами аптечного ассортимента. Классификация и кодирование.

Студент знакомится:

- с группами товаров аптечного ассортимента, реализуемыми через аптечную организацию;

- с группами товаров, которые возможно реализовать через аптечные организации;

- с классификациями лекарственных препаратов;

- с принципами оформления витрин;

Студент принимает участие:

- в приемке товара аптечного ассортимента;

- в оформлении витрин;

- в работе с товарами аптечного ассортимента.

Студенту необходимо изучить и заполнить следующие документы:

- все классификации товаров аптечного ассортимента (с примерами);

- все классификации лекарственных средств (с примерами);

- заполнить таблицу «Лекарственные препараты реализуемые в аптечных организациях» (Таблица №1)

2. Организация хранения лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.

Студент знакомится:

- с размещением и оборудованием материальных комнат аптеки;

- с хранением различных групп товаров аптечного ассортимента;

- с порядком регистрации температуры и влажности воздуха в местах хранения товаров;

- с учетом лекарственных препаратов, имеющих ограниченных срок годности.

- с нормативными актами по порядку организации хранения товаров аптечного ассортимента;

Студент принимает участие:

- в организации хранения лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, лекарственного растительного сырья и других товаров аптечного ассортимента.

Студенту необходимо изучить и заполнить следующие документы:

- провести сравнительный анализ условий хранения различных групп товаров аптечного ассортимента;

- журнал регистрации температуры и влажности воздуха.

3. Проведение фармацевтической экспертизы рецептов при отпуске лекарственных средств.

Студент знакомится:

- с оснащением и оборудованием отдела и рабочих мест;

- с ассортиментом реализуемых товаров;

- с размещением и хранением товаров;

- со списками наркотических средств, психотропных веществ, ядовитых и сильнодействующих.

- с наличием на рабочем месте справочной литературы, таблиц высших разовых и суточных доз лекарственных средств, химических, физических и фармакологически несовместимостей лекарственных средств, тарифов за изготовление лекарств в условиях аптеки, предметов оргтехники и другое.

- с ассортиментом реализуемых лекарственных средств находящихся на учете;

- с размещением и условием хранения наркотических, сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, взрывоопасных и огнеопасных веществ;

- с организацией материальнойответственности в отделе;

- с порядком лекарственного обеспечения по бесплатным и льготным рецептам.

Принимает участие:

- в отпуске ЛС без рецептов, изделий медицинского назначения и других товаров аптечного ассортимента;

-в отпуске ЛС по рецептам врачей;

- в приеме рецептов и отпуске по ним лекарств;

- в экспертизе рецептов: проверяет соответствие формы рецептурного бланка выписанному лекарственному средству и порядку отпуска, правильность оформления рецепта и соблюдение правил выписывания лекарств дозировки наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, совместимость входящих ингредиентов.

- в таксировке рецептов;

- в обеспечении населения по бесплатным и льготным рецептам;

- в организации хранения рецептурных бланков (подборка и подшивка рецептов на отпущенные лекарства ПКУ за день);

- в регистрации отказов при временном отсутствии медикаментов, установлении причин отказов, изучении мер, принимаемых администрацией аптеки по сокращению отказов;

- в регистрации в журнале рецептов, не соответствующих требованиям действующих приказов;

Оформление раздела в дневнике:

- протаксировать в дневнике не менее 3 рецептов в день с проверкой доз, примерами на все виды рецептурных бланков и особенности оформления рецептов, содержащих наркотические, льготные, бесплатные, ядовитые, сильнодействующие лекарственные средства, а также спирт и т. д.;

- оформить форму рецептурного журнала;

- оформить журнал учета неправильно выписанных рецептов.

4. Участие в оформлении торгового зала.

Студент знакомиться:

- с оформлением витрин;

Принимает участие в оформлении витрин;

В дневнике описывает принципы оформления витрин в аптечной организации;

5. Соблюдение требований санитарного режима, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

- санитарные требования к помещениям аптеки;

- санитарные требования к оборудованию помещений аптеки;

- санитарные требования персоналу аптеки;

- особенности проведения генеральных уборок и санитарных дней;

-порядок регистрации параметров воздуха (частота, журнал регистрации, ответственные лица).

6. Информирование населения о товарах аптечного ассортимента.

7. Работа с информационными системами, применяемыми при отпуске товаров аптечного ассортимента.

Студент знакомится:

с информационными технологиями, которые используются при отпуске лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента;


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

ПК 1.2

ПК 1.6

ПК 2.1–2.5

Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля

1. Изготовление порошков.

2. Изготовление жидких лекарственных форм.

(ионно-молекулярных растворов, растворов ВМС, коллоидных растворов, суспензий, эмульсий, растворов на неводных растворителях масляных, глицериновых, спиртовых). Приготовление концентрированных растворов, внутриаптечных заготовок. Их оформление (Таблица №2)

3. Изготовление мягких лекарственных форм.

(линименты, пасты, мази)

4. Изготовление стерильных и асептических лекарственных форм.

Приготовление глазных лекарственных форм (глазные капли, мази, примочки). Приготовление лекарственных форм для новорожденных и детей первого года жизни. Оформление их к отпуску.

5.Работа с нормативно-технической документацией по организации внутриаптечного контроля качества лекарственных форм.

Необходимо изучить должностные инструкции технолога и аналитика, обращая особое внимание на распределение обязанностей по контролю качества лекарств между ними.

Проанализировать организацию и оснащение рабочих мест за ассистентским столом, расположение штангласов с лекарственными препаратами

6.Внутриаптечный контроль порошков (Таблица №3).

7.Внутриаптечный контроль жидких лекарственных форм.

8.Внутриаптечный контроль мягких лекарственных форм.

9. Внутриаптечный контроль стерильных и асептических лекарственных форм.


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного

зачета

ПК 1.6–1.8

ПК 3.1-3.6

Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием

1. Знакомство с работой в организации розничной торговли.

2. Знакомство с работой в отделах аптечной организации.

2.1 Работа по безрецептурному отпуску:

Студент знакомится:

- с оснащением и оборудованием отдела и рабочих мест;

- с ассортиментом реализуемых товаров;

- с размещением и хранением товаров;

- с оформлением витрин;

- с работой на ККМ;

- с организацией материальной ответственности в отделе;

- с документацией по движению товарно-материальных ценностей в отделе.

Студент принимает участие:

- в получении товаров из отдела запасов;

- в отпуске ЛС по рецептам и без рецептов, изделий медицинского назначения, парафармацевтической продукции, медицинской техники;

- в получении денег, пробиванию чеков, выдачи сдачи за реализуемый товар;

- в заполнении журнала кассира-операциониста и составлении справки за смену;

- в заполнении всех документов, которые ведутся в отделе;

- в оформлении витрин;

- в определении потребности в лекарственных препаратах;

Студенту необходимо изучить и заполнить следующие документы:

- журнал регистрации или реестр поступивших накладных на товар;

- документы о движении товаров в отделе.

- товарный отчет

2.2 Работа на рабочем месте фармацевта по приему рецептов:

Студент знакомится:

- с оснащением и оборудованием отдела и рабочих мест;

- со списками наркотических средств, психотропных веществ, ядовитых и сильнодействующих.

- с наличием на рабочем месте справочной литературы, таблиц высших разовых и суточных доз лекарственных средств, химических, физических и фармакологически несовместимостей лекарственных средств, тарифов за изготовление лекарств в условиях аптеки, предметов оргтехники и другое.

- с ассортиментом реализуемых лекарственных средств находящихся на учете;

- с размещением и условием хранения наркотических, сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, взрывоопасных и огнеопасных веществ;

- с организацией материальной ответственности в отделе;

- с документацией по движению товарно-материальных ценностей в отделе.

- с порядком лекарственного обеспечения по бесплатным и льготным рецептам.

Студент принимает участие:

- в приеме рецептов и отпуске по ним лекарств;

- в экспертизе рецептов: проверяет соответствие формы рецептурного бланка выписанному лекарственному средству и порядку отпуска, правильность оформления рецепта и соблюдение правил выписывания лекарств дозировки наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, совместимость входящих ингредиентов.

- в таксировке рецептов;

- в обеспечении населения по бесплатным и льготным рецептам;

- в организации хранения рецептурных бланков (подборка и подшивка рецептов на отпущенные лекарства ПКУ за день);

- в регистрации отказов при временном отсутствии медикаментов, установлении причин отказов, изучении мер, принимаемых администрацией аптеки по сокращению отказов;

- в регистрации в журнале рецептов, не соответствующих требованиям действующих приказов;

Оформление раздела в дневнике

- протаксировать в дневнике не менее 3 рецептов в день с проверкой доз, примерами на все виды рецептурных бланков и особенности оформления рецептов, содержащих наркотические, льготные, бесплатные, ядовитые, сильнодействующие лекарственные средства, а также спирт и т. д.;

- оформить форму рецептурного журнала;

- оформить журнал учета неправильно выписанных рецептов.

3. Изучение нормативно-правовой базы деятельности аптечной организации(лицензирование, организация работы и т.д.), документов по охране труда и технике безопасности.

4. Участие в соблюдении санитарного режима, приёме товаров аптечного ассортимента и организации хранения товаров.

- санитарные требования к помещениям аптеки;

- санитарные требования к оборудованию помещений аптеки;

- санитарные требования персоналу аптеки;

- особенности проведения генеральных уборок и санитарных дней;

-порядок регистрации параметров воздуха (частота, журнал регистрации, ответственные лица).

5. Знакомство с ассортиментом лекарственных средств и других товаров.

6. Изучение ассортиментной политики организаций розничной и оптовой торговли.

Студент знакомится:

- с фармакологические группами лекарственных препаратов, представленными в аптечной организации;

- синонимами лекарственных препаратов, международными непатентованными названиями (МНН);

- с фармакотерапевтическим применением лекарственных препаратов;

- с нормативной базой по формированию ассортимента аптечной организации;

- с нормативной базой по обеспечению качества лекарственных препаратов.

Студент принимает участие:

- в консультировании посетителей по правилам применения лекарственных препаратов с учетом сопутствующих заболеваний;

- в консультировании посетителей по особенностям применения нескольких лекарственных препаратов;

- в подборе аналогов.

Оформление раздела в дневнике:

- перечислить имеющиеся в аптеке нозологические категории выкладки лекарственных средств с указанием примеров препаратов;

- провести анализ ассортимента товаров имеющихся в аптечной организации;

- описать фармакотерапию 8 заболеваний исходя из ассортимента лекарственных средств, имеющихся в аптеке, нормативной документации и справочных материалов; (Таблица №4)



7.Изучение учёта поступления товара в организации розничной торговли и его документального оформления.

Студент знакомится:

- с размещением и оборудованием материальных комнат аптеки;

- с учетом поступающего товара в аптечную организацию;

- с учетом лекарственных препаратов, имеющих ограниченных срок годности;

- с работой по возврату ЛС не надлежащего качества;

- с учетом движения товара в аптечной организации.

Студент принимает участие:

- в составлении заявки на товары и передачи ее в оптовые фирмы с использованием различных методов (по телефону, интернет, с подачей требования в письменном виде на наркотические средства и психотропные вещества, спирт этиловый);

- в приеме поступающих в аптеку товаров по количеству и качеству;

- в проверке наличия и правильности оформления сопроводительных документов на товар;

-в регистрации поступления товаров;

- в формировании розничной цены на различные виды товаров – ЛС, ИМИ, МТ, парафармацевтической продукции;

- в отпуске товаров из отдела запасов в другие отделы аптеки и мелкорозничную сеть;

- в отпуске товаров в лечебно-профилактические учреждения.

Студенту необходимо изучить и заполнить следующие документы:

- журнал учета поступления товаров;

- журнал учета ЛС с ограниченным сроком годности и находящихся на ПКУ;

- журнал регистрации температуры и влажности воздуха;

- товарный учет;

- документально оформить приемку товара.

8.Изучение коммерческой функции организации розничной торговли, в том числе документов по учёту движения товаров, денежных средств, ценообразованию, инвентаризации товарно-материальных ценностей.

Студент знакомится:

- с учетом движения товара;

- с документами по учету движения товара (товарные, товарно-транспортные накладные, товарный отчет, инвентаризационные описи и др.)

- с четом движения денежных средств;

- с документами по учету движения денежных средств (первичные документы: приходные расходные кассовые ордера, справка отчет кассира и др.)

- с ценообразованием на ЖНВЛП;

- с ценообразованием на товары аптечного ассортимента;

- с документами по ценообразованию(реестры, протоколы согласования цен и др.)

9.Изучение учёта реализации товаров и его документального оформления.

10.Изучение взаимодействия организации розничной торговли с поставщиками и аптеками.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного

зачета


Всего часов





Приложение №1

Таблица 1

«Лекарственные препараты, реализуемые в аптечных организациях»

Лекарственные средства

Фармакологическая группа

Группа по

АСТ-классификации

название

препаратов

Показания к применению

Форма выпуска




международное

торговое

Противопоказания

Побочные эффекты

Синонимы












Таблица 2

«Рецептурные прописи, изготавливаемые в аптечных организациях»

Рецепт

Физико-химические

свойства ингредиентов,

хранение, высшие дозы

Технология приготовления.

Расчеты.

Примечания

1

2

3

4

5


На латинском языке с указанием способа применения

Названия ингредиентов давать на латинском языке в именительном падеже с русским переводом и указанием синонимов

1.Характеристика лекарственной формы.

2.Особенности изготовления лекарственной формы.

3.Расчет (лицевая и обратная сторона ППК)

4.Методика изготовления.

5.Оформление к отпуску.






Таблица 3

«Внутриаптечный контроль лекарственных средств изготовленных в аптеке»

п/п

Пропись на латинском языке. Виды ВАК

Определение подлинности

Количественное определение.


Рецепт на латинском языке.

Обязательные виды внутриаптечного контроля, которым подвергается лекарственная форма.

Уравнения качественных реакций. Наблюдения.

Метод количественного определения. Рабочий раствор, индикатор, условия, точка эквивалентности, уравнения реакций протекающих при титровании. Формула расчёта. Нормы допустимых отклонений по приказу №305, с указанием № таблицы. Формула расчёта.



Таблица 4

«Фармакотерапия заболеваний»

Патологическое

состояние

(заболевание)

Синтетические средства

Лекарственные средства

(фитопрепараты)

фармакологическая группа

название

препаратов

характерные побочные эффекты

формы выпуска, курсы лечения


международное

торговое

название

состав

форма

выпуска
















Приложение №2

Оформление отчетной документации по практике

Студент ведет ежедневный дневник своей работы. Дневник производственной практики – официальный документ, который каждый студент обязан представить методическому руководителю по завершении практики.

Цель ведения дневника:

  1. иллюстрация ежедневной практической работы студента на рабочих местах в аптеке;

  2. выделение специфики оснащения рабочего места, использованных документальных материалов, схемы выполнения каждого вида работы (прием и экспертиза рецептов, безрецептурный отпуск, отпуск лекарств по рецептам и т.д.);

  3. выявление степени самостоятельности студента при выполнении различных видов работы.

Дневник производственной практики начинается с графика рабочего времени. Порядок прохождения практики по разделам может быть изменен в соответствии с производственными условиями. График распределения рабочего времени заверяется руководителем практики от аптечной организации.

Оформляется титульный лист дневника:



НОУ Ивановский фармацевтический колледж

Дневник производственной практики

«Наименование практики»



Студента (Фамилия Имя Отчество)

Группы ______курса______



Место прохождения производственной практики

Наименование аптечной организации, адрес



Продолжительность ___________дней

Сроки прохождения практики

Дата начала и окончания практики



Методический руководитель _________________________________________

Непосредственный руководитель _____________________________________



Иваново 20__год

На первой странице оформляется график работы по форме:

п/п

Раздел практики

Дата

Время работы







С….

По…..

1





2





3






График распределения рабочего времени определяется содержанием практики и заверяется руководителем практики от аптеки.

На второй странице приводится лист инструктажа по технике безопасности. Указывается содержание инструктажа, а так же ФИО и должность инструктирующего.

Далее оформляется содержание проделанной работы (заполняется на 2-х листах) по предложенной форме:

п/п

Раздел практики


Дата

Содержание проделанной работы

Оценка и подпись руководителя





ого руководителя






1





2





3





В дневнике студент должен выделять:

  1. Дневник практики заполняется в аптеке, для этого выделяется 1 час рабочего времени.

  2. Ежедневно дневник проверяет, фиксирует замечания и визирует непосредственный руководитель практики от аптеки.

  3. В дневнике выделяется: что видел и наблюдал при прохождении производственной практики, что проделал самостоятельно во время прохождения практики, проделанная работа по каждому профессиональному модулю согласно программы практики.

  4. В дневнике регистрируется весь объем выполненной работы.

  5. По окончании практики дневник проверяется, подписывается руководителем аптечной организации или его заместителем и заверяется печатью.

  6. В дневнике не следует отражать содержание основных приказов и других распоряжений и руководящих документов, необходимо указать их номер и название. Если нормативные акты изданы в последние два года(новые), то необходимо подробно их изучить и законспектировать в дневнике.

  7. В отдельной папке прилагаются заполненные формы журналов, организационно- распорядительных и учетных документов.

Оценочным показателем результатов ежедневной работы студентов являются практические навыки, приобретенные в ходе прохождения производственной практики, которые отражаются в дневнике. Усвоение практических навыков подтверждается подписью руководителя практики от аптеки.

В конце производственной практики руководитель аптеки оформляет бланк характеристики студенту по предложенной форме с оценкой его работы в период практики.

































Приложение №3

Характеристика

На студента (ку) ________________________________________________________

Курса______группы________специальностьФармация проходившего(ую) производственную практику «ПРЕДДИПЛОМНАЯ»с ___________по_________

на базе аптечной организации ___________________________________________

Освоенные профессиональные компетенции

Оценка освоения

(освоил/ не освоил)

ПК1.1 Организация приема, хранения лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.


ПК1.2 Отпуск лекарственных средств населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.


ПК1.3Реализация изделий медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.


ПК1.4 Участие в оформлении торгового зала.


ПК1.5 Информирование населения, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.


ПК1.6 Соблюдение правил санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.


ПК1.7 Оказание первой медицинской помощи.


ПК1.8 Оформление документов первичного учета.


ПК2.1Изготовление лекарственных форм по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.


ПК2.2Изготовление внутриаптечной заготовки и фасовки лекарственных средств для последующей реализации.


ПК2.3 Владение обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.


ПК2.4Соблюдение правил санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.


ПК2.5Оформление документов первичного учета.


ПК3.1 Анализ спроса на товары аптечного ассортимента.


ПК3.2 Организация работы структурных подразделений аптеки и осуществление руководства аптечной организацией.


ПК3.3 Оформление заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента.


ПК3.4Участие в формировании ценовой политики.


ПК3.5Участие в организации оптовой торговли.


ПК 3.6 Оформление первичной учетно-отчетную документации.


Освоенные общие компетенции

Оценка освоения

(освоил/ не освоил)

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый профессиональный интерес;


ОК2Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их качество и эффективность;


ОК3Принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность;


ОК4Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для профессионального и личностного развития с целью эффективного выполнения профессиональных задач;


ОК5Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;


ОК6Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;


ОК7Брать на себя ответственность за работу членов команды и результат выполнения заданий;


ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;


ОК9Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;


ОК10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия;


ОК11Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку;


ОК12 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.


ОК13Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


Замечания по практике, общее впечатление, предложения по улучшению качества практики:______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практику прошёл(ла) с оценкой ___________________________________

Отлично, хорошо,удовлетворительно, неудовлетворительно

МП

Аптечной организации







«___»____________20_____год


Непосредственный руководитель

_______________________________



Методический руководитель

________________________________



Зам. Директора поПО ____________

Приложение №4

Директору НОУ ИФК

Зубаревой С.В.

от руководителя аптеки

____________________

наименование аптеки

____________________

должность

____________________

ФИО




Ходатайство

Просим Вас разрешить прохождение производственной практики (Преддипломная) ___________________________________________________

наименование практики

студенту(ке) _______________________________________________________

ФИО студента

____ курса _________ группы специальность Фармация (базовый уровень образования) на базе аптеки __________________________________________

__________________________________________________________________

наименование аптеки, адрес, телефон

с «__»_______20___г. по «___» ___________20___г.

Необходимый объем навыков и умений гарантируем, а также гарантируем предоставить студенту рабочее место, отвечающее содержанию программы и оказывать практическую помощь в овладении манипуляциями предусмотренными программой практики.







Руководитель аптеки_______________ _________________________

Подпись ФИО





МП



Приложение №5

Ситуационные задачи для подготовки к дифференцированному зачету по практике

ПМ 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

Задача №1

Прокомментируйте клиническую ситуацию. На 3-й день заболевания гриппом больному был назначен ремантадин. Рационально ли был назначен препарат? Обоснуйте ответ.


Задача №2

Женщину 48 лет последнее время беспокоит дисменорея. Врач-гинеколог посоветовал ей принимать Три-Регол. Выпишите рецепт на данный лекарственный препарат, укажите его компоненты, механизм действия.


Задача №3

К фармацевту обратился посетитель с рецептом на лекарственный препарат бисептол, врач также посоветовал принимать лист брусники.


Задача №4

В аптеку поступил лекарственный препарат сироп «Доктор МОМ». Дайте полную характеристику лекарственного препарата (по алгоритму). Назовите аналоги. Дайте характеристику лекарственного растительного сырья солодки (латинские названия, химический состав, показания к применению, препараты).


Задача №5

В аптеке имеется жидкий экстракт элеутерококка. Дайте полную фармакокинетическую и фармакодинамическую характеристику лекарственного препарата. Показания к применению, особенности применения; побочные эффекты; противопоказания; аналоги. Подберите лекарственное растительное сырье, оказывающее аналогичное действие.


Задача №6

К фармацевту аптеки обратилась пожилая женщина, она страдает гипертонией I стадии, постоянно принимает настойку пустырника. Какие лекарственные препараты безрецептурного отпуска растительного и синтетического происхождения ей можно применять.


Задача №7

К фармацевту обратился посетитель с рецептом на лекарственный препарат макропен и с просьбой отпустить лекарственный препарат лист эвкалипта.

Назовите фармакологическую группу лекарственного препарата макропен, укажите механизм его действия, возможные осложнения и меры их профилактики, аналоги. Каким действием обладают листья эвкалипта? Какую группу БАВ они содержат?


Задача №8

В аптеку обратился посетитель cрецептом на препарат 5-НОК и за консультацией о применении листа брусники. Назовите фармакологическую группу препарата 5-НОК, показания к его применению и аналоги. Расскажите о химическом составе лекарственного растительного сырья, о его фармакологическом и побочном действиях, аналогах. Объясните пациенту, как приготовить отвар листьев брусники в домашних условиях.


Задача №9

Проведите консультацию посетителю аптеки по препарату «Гербион»:


Задача №10

В аптеке имеются лекарственные препараты, содержащие наперстянку.

Задача №11

В ассортименте аптеки имеется лекарственное растительное сырье корневища с корнями валерианы. Назовите особенности его хранения, подберите лекарственные препараты, содержащие валериану. Объясните механизм действия, укажите фармакологические свойства данного лекарственного сырья.


Задача №12

Посетитель обратился в аптеку с рецептом на лекарственный препарат «Кларитин» и попросил рассказать о механизме действия препарата, побочных эффектах, о возможных аналогах, об особенностях применения. Какие лекарственные растительные препараты можно использовать при аллергических дерматозах?


Задача №13

К работнику аптеки обратился посетитель с просьбой дать полную характеристику приобретенного лекарственного препарата «Ново-Пассит», и дать консультацию по вопросам:


Задача №14

В аптеку обратилась посетительница, которая по назначению врача приобрела для своего 3-х летного ребенка препарат Дюфалак. Она попросила проконсультировать ее по следующему вопросу: раньше она давала ребенку отвар листьев сенны и отмечала очень хороший эффект. Почему врач назначил ребенку Дюфалак? Является ли этот препарат более эффективным?


Задача №15

В аптеку обратилась женщина с просьбой отпустить препарат Иммунал в виде капель. Однако, узнав стоимость препарата от покупки отказалась.


Задача №16

Разместите в аптеке по группам хранения принятые от оптового поставщика товары, а именно: эфирно-масличное ЛРС, антибиотики. Объясните принципы и правила организации хранения лекарственных средств и других товаров в аптеке в соответствии с требованиями нормативных документов.



Задача №17

В аптеку поступил товар: цитрамон, борный спирт, клеенка подкладная, мочеприемники, глюкометры, вата, бинты, резиновые перчатки и молочная смесь. Распределите товар по ассортиментным группам.


Задача №18

В аптеку поступил рецепт на лекарственное средство «Пенталгин Н» таблетки №10. Расскажите об особенностях отпуска данного лекарственного средства. Назовите форму рецептурного бланка и расскажите об особенностях его оформления врачом и фармацевтом. Назовите основные нормативные акты, регулирующие порядок отпуска из аптек кодеинсодержащих лекарственных средств.


Задача №19

Оформите и протаксируйте рецепт на «Энап 10» для инвалида ВОВ. Какими нормативными актами утверждены перечни групп населения и категории заболеваний, дающих право получения лекарственных средств на льготных условиях? К какому виду товарооборота относится отпуск лекарственных средств по льготным и бесплатным рецептам?


Задача №20

Оформите и протаксируйте рецепт на таблетки Кодтерпина № 20. Укажите особенности учёта и отпуска из аптеки кодеинсодержащих препаратов.


Задача №21

Посетитель аптечного киоска попросил фармацевта отпустить ему раствор димедрола, сенаде и корвалол. Фармацевт отказал ему в отпуске димедрола. Оцените действия фармацевта. Назовите нормативный документ, регламентирующий отпуск ЛС.


Задача №22

В аптечный склад от поставщика поступило лекарственное растительное сырье: трава мяты, плоды шиповника, листья наперстянки. Организуйте хранение вышеуказанного сырья на складе. Какую тару вы будете использовать? Назовите нормативные документы, регламентирующие хранение.


Задача №23

В аптеку обратился покупатель с рецептурным бланком 148-1/У-88 на препарат: Sol. Promedoli 2%-1ml№10 (ампулы).


Задача №24

Оформите и протаксируйте требование лечебно-профилактического учреждения на лекарственное средство Раствор атропина сульфата 1 %-10мл

5 флаконов. Глазные капли. На кого должна быть оформлена доверенность, и какой срок ее действия?


Задача №25

Посетитель аптеки приобрел лекарственный препарат Эффералган и попросил определить его подлинность. Рассчитайте штриховой код и сделайте вывод. (3585550021479)


Задача №26

Оформите требование - накладную лечебно-профилактического учреждения на следующие лекарственные препараты:

1. Фенобарбитал 0,1 N6 20 уп.

2. Донормил 0,15 № 30 15 уп

3. Димедрол 0,002 №10 60 уп.



Задача №27

Оформите рецепт на таблетки «Терпинкод» № 10 2 упаковки. Укажите правила отпуска кодеинсодержащих препаратов.



Задача №28

Оформите отпуск из аптеки таблеток «Кларитин» 0,01 №10 2 упаковки. Укажите нормативные документы, регламентирующие отпуск лекарственных препаратов без рецепта врача.


Задача №29

Оформите и протаксируйте рецепт на таблетки «Пантогам» 0,25 № 50 для инвалида 1 группы. Какими нормативными актами утверждены перечни групп населения и категории заболеваний, дающих право получения лекарственных средств на льготных условиях?


Задача №30

Оформите рецепт на Ремантадин 50 мг №20. По 1 табл. в день в течение 2 недель. Отпустите препарат посетителю. Укажите нормативные документы.




ПМ 02«Технология изготовления лекарственных форм и контроль качества»


Задача №1

В аптеку поступил рецепт на изготовление ЛФ:

Recipe: Camphorae 0.2

Sacchari 0.4

Misce fiat pulvis.

Datalesdoses №10.

Signa. Принимать по 1 порошку на ночь.

Сделайте расчет и оформите лицевую сторону паспорта письменного контроля.

При проведении физического контроля фармацевт проверил 3 порошка:

m1 = 0.6

m2 = 0.61

m3 = 0.59

Оцените фасовку, произведенную фармацевтом.


Задача №2

В аптеку поступил рецепт на изготовление ЛФ:

Recipe: SolutionisNatriibromidi 3% -100мл

Da. Signa. По 1 ст. л. 3 раза в день.

Сделайте расчет и оформите лицевую сторону паспорт письменного контроля.

При анализе раствора рефрактометрическим методом было установлено, что показатель преломления равен 1,3370. Правильно ли приготовлен раствор?


Задача №3

В аптеку поступил рецепт на изготовление ЛФ:

Recipe: SolutionisAcidihydrochlorici 1%-100 ml

Pepsini 1.0

M.D.

S. Принимать по 1 столовой ложке 3 раза в день.

Сделайте расчет и оформите лицевую сторону паспорта письменного контроля.

Виды внутриаптечного контроля для данной лекарственной формы. Оцените качество лекарственной формы, если на титрование 0.5 мл микстуры израсходовано 0.12 мл 0.1 М раствора NaOH.





Задача №4

Фармацевту необходимо было приготовить внутриаптечную заготовку раствора перекиси водорода 3%-30 мл №10.

Сделайте расчет, если в аптеке имеется 30% пергидроль, плотность которого равна 1.092 г/см3.

При проведении физического контроля внутриаптечной заготовки перекиси водорода 30 мл. № 10 было установлено:

V1 фл. = 28 мл.

V2 фл. = 31 мл.

V3 фл. = 26 мл.

Правильно ли проведена фасовка?


Задача №5

Фармацевту поручили приготовить 1 л 5% концентрированного раствора натрия гидрокарбоната. Рассчитайте количества лекарственного средства и воды, которые следует взять для его изготовления.

Правильно ли приготовлен концентрированный раствор натрия гидрокарбоната 5%, если на титрование 1 мл.раствора пошло 6 мл. 0,1 моль/л раствора хлористоводородной кислоты.


Задача №6

В аптеку поступил рецепт на изготовление ЛФ:

Rp: SolutionisNatriichloridiisotonicae 0,9%-100 ml

D.S. Ввести капельным методом внутривенно.

Сделайте расчет и оформите лицевую сторону паспорта письменного контроля. Перечислите требования, предъявляемые к данной лекарственной форме.

Правильно ли изготовлен инъекционный раствор, если на титрование 1 мл.раствора пошло 1,55 мл. 0,1 моль/л раствора нитрата серебра.

Задача №7

В аптеку поступил рецепт на изготовление ЛФ:

Rp: SolutionisZincisulfatis 0,25% - 10 ml.

Acidiborici 0,2

M.D.S. Глазныекапли.

Сделайте расчет и оформите лицевую сторону паспорта письменного контроля.

Обязательные виды контроля для данной лекарственной формы.

Оцените качество лекарственной формы, если на титрование 0.5 мл раствора израсходовано 1.7 мл 0.1 М раствора NaOH.


Задача №8

Сделайте расчет на приготовление 10.0 тритурации димедрола 1:10.

Какому виду химического контроля она должна быть подвергнута?

Рассчитайте Vор, который пойдет на титрование минимально возможной навески, если в качестве титранта использовать 0,02 моль/л раствор NaOH.


Задача №9

В аптеку поступил рецепт на изготовление ЛФ:

Rp: Acidiasсоrbinici 0,1

Glucosi 0,4

M.f.pulv.

Dtd№ 10

S. По 1 пор. 3 раза в день.

Сделайте расчет и оформите лицевую сторону паспорта письменного контроля.

При проведении физического контроля фармацевт проверил 3 порошка:

m1 = 0.5

m2 = 0.51

m3 = 0.49

Оцените фасовку, произведенную фармацевтом.


Задача №10

Фармацевту поручили приготовить 500 мл 20% концентрированного раствора кальция хлорида. Рассчитайте количества лекарственного средства и воды, которые следует взять для его изготовления.

Правильно ли приготовлен концентрированный раствор кальция хлорида 20%, если показатель преломления раствора равен 1,3559


Задача №11

В аптеку поступил рецепт на изготовление ЛФ:

Rp: SolutionisCoffeini – natriibenzoatis 0,25% - 100 ml.

Natriibromidi 0,5

M.D.S. По 1 чайной ложке 3 раза в день.

Сделайте расчет, если в аптеке имеется концентрированные растворы кофеина натрия бензоата 10% и натрия бромида 20%. Оформите лицевую сторону паспорта письменного контроля.

В результате химического контроля установлено содержание кофеин-бензоата натрия 0,23 г. и натрия бромида 0,46 г.

Правильно ли приготовлена микстура?


Задача №12

В аптеку поступил рецепт на изготовление ЛФ:

Rp.:Sol. Natriibromidi 3 % - 200 ml

M.D.S. По 1 столовой ложке на ночь.

Сделайте расчет и оформите лицевую сторону паспорта письменного контроля.

Виды внутриаптечного контроля для данной лекарственной формы. Оцените качество лекарственной формы, если на титрование 0.5 мл микстуры израсходовано 1.4 мл 0.1 М раствора AgNO3.


Задача №13

Сделайте расчет на приготовление рабочего раствора кислоты хлористоводородной 1:10 – 100 мл.

Виды внутриаптечного контроля для данного раствора. Рассчитайте ориентировочный объем 0.1 М рабочего раствора NaOH, необходимого для титрования 0.5 мл концентрата.



Задача №14

Фармацевту поручили приготовить 2 литра 20% концентрированного раствора глюкозы. Рассчитайте количества лекарственного средства и воды, которые следует взять для его изготовления. Анализ приготовленного раствора показал, что концентрация равна 19.4%. Сделайте вывод о качестве приготовленного раствора.


Задача №15

Фармацевту поручили приготовить 500 мл 20% концентрированного раствора натрия бромида. Рассчитайте количества лекарственного средства и воды, которые следует взять для его изготовления.

Правильно ли приготовлен концентрированный раствор натрия бромида 20%, если показатель преломления раствора равен 1,3591.


Задача №16

В аптеку поступил рецепт на изготовление ЛФ:

Rp: SolutionisDibazoli 0,5% - 100 ml.

Stеrilisetur!

D.S. Для внутривенного введения.

Сделайте расчет и оформите лицевую сторону паспорта письменного контроля. Перечислите требования, предъявляемые к данной лекарственной форме.

В результате химического контроля установлено, что в растворе содержится 0,45 г. дибазола.

Правильно ли приготовлен инъекционный раствор?


Задача №17

В аптеку поступил рецепт на изготовление ЛФ:

Rp: SolutionisAtropinisulfatis 1% - 10 ml.

Stеrilisetur!

D.S. По 2 кап.в оба глаза на ночь.

Сделайте расчет и оформите лицевую сторону паспорта письменного контроля.

При химическом контроле установлено содержание атропина сульфата

0,091 г.

Правильно ли приготовлены глазные капли? Каким обязательным видам внутриаптечного контроля подвергается данная ЛФ?


Задача №18

Фармацевту поручили приготовить внутриаптечную заготовку порошков папаверина гидрохлорида 0,02 и сахара 0.2 № 100.

Сделайте расчет и оформите лабораторно-фасовочный журнал.

В результате химического контроля установлено содержание папаверина гидрохлорида 0.22 г.

Правильно ли приготовлена внутриаптечная заготовка?


Ситуационная задача №19

В аптеку поступил рецепт на изготовление ЛФ:

Rp: SolutionisCoffeini – natriibenzoatis 0,25% - 100 ml.

Natriibromidi 0,5

M.D.S. По 1 чайной ложке 3 раза в день.

Сделайте расчет, если в аптеке имеются концентрированные растворы кофеина натрия бензоата 10% и натрия бромида 20%.

При количественном проведении натрия бромида на титрование 1 мл микстуры пошло 0,5 мл 0,1 моль/л раствора AgNO3

Правильно ли приготовлена микстура?




Задача №20

Фармацевту поручили приготовить 1 литра 10% концентрированного раствора глюкозы. Рассчитайте количества лекарственного средства и воды, которые следует взять для его изготовления. Анализ приготовленного раствора показал, что концентрация равна 9.5%. Сделайте вывод о качестве приготовленного раствора.


Задача №21

В аптеку поступил рецепт для изготовления микстуры следующего состава:

Rp.: Infusi rhizomatis cum radicibus Valerianae ex10,0-200 мл

Coffeini Natrii benzoatis0,4

Natrii bromidi 3,0

Magnesiisulfatis 0,8

M.D.

S. Принимать по 1 столовой ложке 3 раза в день.

Какой нормативный документ регламентирует правила изготовления указанной лекарственной формы?

Предложите рациональный вариант технологии данной лекарственной формы.

Виды внутриаптечного контроля для данной лекарственной формы. В результате проведения физического контроля установлено, что общий объем лекарственной формы составляет 203 мл. Оцените действия фармацевта.


Задача №22

Фармацевту поручили приготовить 500 мл 10% концентрированного раствора натрия бензоата . Рассчитайте количества лекарственного средства и воды, которые следует взять для его изготовления. Анализ приготовленного раствора показал, что концентрация равна 9.5%. Сделайте вывод о качестве приготовленного раствора.


Задача №23

В аптеку поступил рецепт на изготовление ЛФ:

Recipe: SolutionisAcidiascorbinici2% - 100 ml

D.S. Принимать по 1 столовой ложке 3 раза в день.

(ребенку 10 дней жизни)

Сделайте расчет и оформите лицевую сторону паспорта письменного контроля. Перечислите особенности изготовления данной лекарственной формы.

Виды внутриаптечного контроля для данной лекарственной формы. Провести контроль при отпуске

Задача №24

Фармацевту необходимо было приготовить внутриаптечную заготовку раствора перекиси водорода 3%-30 мл №10.

Сделайте расчет, если в аптеке имеется 30% пергидроль, плотность которого равна 1.092 г/см3.

При проведении физического контроля внутриаптечной заготовки перекиси водорода 50 мл. № 10 было установлено:

V1 фл. = 48 мл

V2 фл. = 51 мл

V3 фл. = 46 мл

Правильно ли проведена фасовка?


Задача №25

В аптеку поступил рецепт на изготовление ЛФ:

Recipe: SolutionisAcidiascorbinici2% - 100 ml

D.S. Принимать по 1 столовой ложке 3 раза в день.

(ребенку 6 лет)

Сделайте расчет и оформите лицевую сторону паспорта письменного контроля. Перечислите особенности изготовления данной лекарственной формы.

Виды внутриаптечного контроля для данной лекарственной формы.

В результате физического контроля установлено, что общий объем раствора составляет 102 мл. Оцените действия фармацевта.


Задача №26

Фармацевту поручили приготовить 2 литра 20% концентрированного раствора калия бромида. Рассчитайте количества лекарственного средства и воды, которые следует взять для его изготовления. Анализ приготовленного раствора показал, что концентрация равна 20.5%. Сделайте вывод о качестве приготовленного раствора.



Задача №27

В аптеку поступил рецепт на изготовление ЛФ:

Rp: SolutionisAtropinisulfatis 1% - 10 ml.

Stеrilisetur!

D.S. По 2 кап.в оба глаза на ночь.

Сделайте расчет и оформите лицевую сторону паспорта письменного контроля. Перечислите требования, предъявляемые к глазным каплям.

Виды внутриаптечного контроля для данного раствора. Провести контроль при отпууске.


Задача №28

Фармацевту поручили приготовить внутриаптечную заготовку порошков папаверина гидрохлорида 0,02 и сахара 0.2 № 100.

Сделайте расчет.

При физическом контроле масса трех порошков оказалась равной:

M1= 0,2 г.

` M2= 0,22 г.

M3= 0,18 г.

Правильно ли проведена фасовка порошков?


Задача №29

Фармацевту в аптеке поручили приготовить 2л 10% концентрированного раствора магния сульфата. Рассчитайте количества магния сульфата и воды очищенной для приготовления раствора.

Правильно ли приготовлен концентрированный раствор магния сульфата 10%, если показатель преломления раствора равен 1,3428.


Задача №30

В аптеку поступил рецепт на изготовление ЛФ:

Recipe: SolutionisAcidihydrochlorici 1%-100 ml

Pepsini 1.0

M.D.

S. Принимать по 1 столовой ложке 3 раза в день.

Сделайте расчет и оформите лицевую сторону паспорта письменного контроля.

При количественном определении было установлено, что на титрование 5 мл.микстуры пошло 1,2 мл. 0,1 моль/л раствора NaOH.

Правильно ли приготовлена микстура?

ПМ 03 «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием»

Задача №1



В муниципальное унитарное предприятие «ЦРА №5» из ЛПУ 15 января текущего г. поступило требование на готовые лекарственные средства, в т.ч. на раствор мор-фина гидрохлорида 1,0 №50. Аптека имеет лицензию на фармацевтическую деятель-ность с правом работы с наркотическими средствами и психотропными веществами (НС и ПВ), выданную Росздравнадзором Министерства здравоохранения и социального развития 10 января 2012 г.


Задача №2

Оформить журнал учета лекарственных средств, находящихся на предметно-количественном учете, фактический остаток стрихнина нитрата на конец месяца составил 1,8 гр. Остаток на начало месяца был 8,85 гр. За месяц отпущено по индивидуальным рецептам 1,35 гр. амбулаторным больным и 5,65 гр. по требованиям лечебно-профилактических учреждений. За месяц поступления с аптечного склада не было. Ваши действия как материально-ответственного лица.

Задача №3



Аптекой запланирован норматив товарных запасов в сумме 600 тыс. руб. На момент плановой инвентаризации фактический остаток товара составил 800 тыс. руб. Дайте заключение о соответствии норматива товарных запасов и фактического остатка товаров в аптеке.



Задача №4

С целью анализа экономической эффективности деятельности аптеки Вам, как заведующему аптекой, необходимо определить прибыль и рентабельность аптеки за прошлый месяц. За месяц в аптеку поступило товара на сумму 430 тыс. рублей по ценам поступления. После начисления торговой наценки сумма товара по ценам реализации составила 537,5 тыс. рублей. За этот же месяц было продано товара на сумму 565 тыс. рублей. Издержки обращения за месяц составили 112,9 тыс. руб.

Задача №5

При проведении проверки деятельности аптечного киоска муниципальной аптеки, проводимой совместно инспекцией по защите прав потребителей, инспекцией по труду, лицензионной комиссией и налоговой инспекцией, было установлено следующее:

Задача №6

Определить прибыль от реализации и рентабельность данного аптечного предприятия за год, если: Розничный товарооборот за год аптеки составил - 5 330 000 рублей, Оптовый товарооборот за год аптеки составил - 4456 000 рублей, Издержки обращения за год - 312 000 рублей.


Задача №7

Оформите и протаксируйте рецепт на лекарственное средство раствор Промедола 2%-1мл.По 1 мл. 2 раза в день под кожу. Каким нормативным актом утвержден порядок назначения и выписывания лекарственных средств.

Задача №8



Оформите «Журнал учета ядовитых и других медикаментов и спирта этилового» на порошок Дикаина и рассчитать нормы естественной убыли, если:

- остаток на 1-е число текущего месяца, этого года составил 15.23гр.;

- приход в течение месяца составил 13.00гр. и 20.00гр.;

- расход по экстемпоральной рецептуре 11,8гр.; по стационарной 8,0гр. и 12,2гр.;

- фактический остаток 16.20гр.

Задача №9

Начислить заработную плату фармацевту аптеке, если его должностной оклад составил 7800, фармацевт получает премию 1% от товарооборота розничного, который в этом месяце составил 578 000 рублей, так же фармацевт получил материальную помощь 3000 рублей. У фармацевта есть ребенок возрастом 10 лет.



Задача №10

Заведующая аптечным пунктом №1 Иванова М.С. затребовала у Аптеки «ПЛЮС» лекарственные препараты, для дальнейшей их реализации.


1. «Ново-Пассит» 80 мл

фл. 10 ц. 156=22

  1. «Персен» 80 мл

фл. 10 ц. 130=35

3. Капли «Морфей» 30 мл

фл. 50 ц. 56=90

4. Экстракт пустырника 30 мл

фл. 20 ц. 16=60

5. Настойка пиона 50 мл

фл. 20 ц. 35=70




Задача №11

Старшая медицинская сестра хирургического отделения затребовала у Аптеки МУП «Фармация» следующие лекарственные препараты для оказания медицинской помощи:


1. Фенобарбитал 0,1 N6 20 уп. ц. 158=50

2. ТеофедринN10 10 уп. ц. 200=44

3. Донормил 0,15 № 30 15 уп ц. 99=50

4. Димедрол 0,002 №10 60 уп. ц. 26=80










Задача №12



Оформите «Журнал учета ядовитых и других медикаментов и спирта этилового» на порошок Дикаина и рассчитать нормы естественной убыли, если:

- остаток на 1-е число текущего месяца, этого года составил 3,06гр.;

- приход в течение месяца составил 3,0гр. и 2,08гр.;

- расход по экстемпоральной рецептуре 1,8гр.; по стационарной 1,0гр. и 2,2гр.;

- фактический остаток 3,13гр



Задача №13

В аптеке проводилась инвентаризация в результате чего была выявлена недостача лекарственных препаратов.



Наименование

Кол-во

Цена

Фактическое количество

1

Настойка пустырника 25мл

5

17-30

5

2

Экстракт боярышника 25мл

8

48-60

7

3

Кристепин № 30

6

77-60

5

4

Адельфан №10

9

55-18

9








Задача №14

Оформите «Журнал учета ядовитых и других медикаментов и спирта этилового» на порошок Эфедрина гидрохлорид и рассчитать нормы естественной убыли, если:

- остаток на 1-е число текущего месяца, этого года составил 53.05гр.;

- приход в течение месяца составил 25.00гр. и 20.00гр.;

- расход по экстемпоральной рецептуре 17,8гр.; по стационарной 18,0гр. и 22,2гр.;

- фактический остаток 40.00гр.



Задача №15

Необходимо лицензировать вновь открывающуюся аптеку.





Задача №16

В аптеке проводилась инвентаризация, в результате чего была выявлена недостача лекарственных препаратов.


Наименование

Кол-во

Цена

Фактическое количество

1

«Ново-Пассит» 80 мл

10

119-20

9

2

«Персен» 80 мл

5

126-70

5

3

Капли «Морфей» 30 мл

8

56-30

8

4

Экстракт пустырника 30 мл

8

15-70

8





Задача №17

Составьте отчёт аптечного пункта за текущий месяц, если остаток товара на первое число составил 526225 руб.12 коп.

В пункт поступал товар по требованиям-накладным на сумму:

№ 36 6287 руб. 12 коп.

№ 37 3689 руб. 00 коп.

№ 38 4563 руб. 30 коп.

№ 39 4035 руб. 20 коп.

Сдано выручки в аптеку по приходному кассовому ордеру на сумму:

№ 65 20 000 руб. 00 коп.

№ 70 20 000 руб. 00 коп.

№ 75 35 000 руб. 00 коп.

№ 80 35 000 руб. 00 коп.

Задача 18

В конце рабочей смены фармацевт должен составить Справку-отчет кассира-операциониста, имея следующие данные:

Остаток денег на начало дня: 800=00

Торговая выручка: 27102=92

Торговая выручка: 8432=52

Выдача денежных средств подотчет: 3000=00

Сдано в банк: 33000=00









Задача 19

В аптеке проводилась инвентаризация, в результате чего была выявлена недостача лекарственных препаратов.




Наименование

Кол-во

Цена

Фактическое количество

1

Назол спрей 0,05%-30мл.

8

123-70

8

2

Гепабене, капс. №30

9

86-30

8

3

Санорин, капли 0,1%- 10мл.

7

75-40

6

4

Глазолин, капли 0,05%-10мл.

5

35-20

5




Задача № 20

Составьте отчёт аптечного пункта за текущий месяц, если остаток товара на первое число составил 659 536 руб.50 коп.

В пункт поступал товар по требованиям-накладным на сумму:

№ 36 3698 руб. 50 коп.

№ 37 7895 руб. 00 коп.

№ 38 8963 руб. 30 коп.

№ 39 2500 руб. 20 коп.

Сдано выручки в аптеку по приходному кассовому ордеру на сумму:

№ 65 30 000 руб. 00 коп.

№ 70 30 000 руб. 00 коп.

№ 75 35 000 руб. 00 коп.

№ 80 35 000 руб. 00 коп.



Задача № 21

Оформить журнал учета лекарственных средств, находящихся на предметно-количественном учете, фактический остаток кодеина на конец месяца составил 16.38 гр. Остаток на начало месяца был 15,50 гр. За месяц отпущено по индивидуаль-ным рецептам 4,02 гр. амбулаторным больным и 5,05 гр. по требованиям лечебно-про-филактических учреждений. За месяц поступления с аптечного склада 10,00 гр. Ваши действия как материально-ответственного лица.



Задача № 22

Начислить заработную плату фармацевту аптеке, если его должностной оклад составил 8500, фармацевт получает премию 1% от товарооборота розничного, который в этом месяце составил 540 800 рублей, так же фармацевт получил материальную помощь 2000 рублей. У фармацевта есть ребенок возрастом 5 лет.



Задача №23

С целью анализа экономической эффективности деятельности аптеки Вам, как заведующему аптекой, необходимо определить прибыль и рентабельность аптеки за прошлый месяц. За месяц в аптеку поступило товара на сумму 650 тыс. рублей по ценам поступления. После начисления торговой наценки сумма товара по ценам реализации составила 780 тыс. рублей. За этот же месяц было продано товара на сумму 820 тыс. рублей. Издержки обращения за месяц составили 99,5 тыс. руб.

Задача №24

Определить оплату отпуска 28 календарных дней фармацевта аптеки, если его заработная плата за последний год составила 235 500 руб. У фармацевта есть ребенок возрастом 5 лет.



Задача № 25

Определить прибыль от реализации и рентабельность данного аптечного предприятия за месяц, если: Розничный товарооборот за год аптеки составил - 1020 000 рублей, Оптовый товарооборот за месяц аптеки составил - 850 00 рублей, Издержки обращения за месяц - 105 000 рублей.


Задача №26

Заведующая отделом готовых лекарственных форм Аптеки «ПЛЮС» Сидорова М.С. затребовала лекарственные препараты для реализации их на отделе.

  1. Назол спрей 0,05%-30мл. 10 фл. 115руб. 70коп.

  2. Гепабене, капс. №30 мл. 15 фл. 98руб. 40коп.

  3. Санорин, капли 0,1%- 10мл. 5 фл. 75руб. 60коп.

  4. Глазолин, капли 0,05%-10мл. 9 фл. 31 руб 20 коп


Задача № 27

Составьте отчёт отдела готовых лекарственных средств за текущий месяц, если остаток товара на первое число составил 598 550 руб.50 коп.

В пункт поступал товар по требованиям-накладным на сумму:

№ 31 2369 руб. 50 коп.

№ 32 2560 руб. 00 коп.

№ 33 4300 руб. 30 коп.

№ 34 3560 руб. 20 коп.


Сдано выручки в аптеку по приходному кассовому ордеру на сумму:

№ 65 35 000 руб. 00 коп.

№ 70 27 000 руб. 00 коп.

№ 75 33 000 руб. 00 коп.

№ 80 25 000 руб. 00 коп.


Задача №28

Необходимо лицензировать работу с наркотическими средствами и психотропными веществами.



Задача №29

Старшая медицинская сестра терапевтического отделения затребовала у Аптеки МУП «Фармация» следующие лекарственные препараты для оказания медицинской помощи:


1. Фенобарбитал 0,1 N6 15 уп. ц. 98=50

2. ТеофедринN10 8 уп. ц. 159=44

3. Донормил 0,15 № 30 13 уп ц. 85=50

4. Димедрол 0,002 №10 45 уп. ц. 19=80



Задача №30

С целью анализа экономической эффективности деятельности Аптечного пункта Вам, как заведующей Аптечным пунктом, необходимо определить прибыль и рентабельность за прошлый месяц. За месяц поступило товара на сумму 345 тыс. рублей по ценам поступления. После начисления торговой наценки сумма товара по ценам реализации составила 415 тыс. рублей. За этот же месяц было продано товара на сумму 460 тыс. рублей. Издержки обращения за месяц составили 63 тыс. руб.


























Список литературы

  1. Федеральный закон от 08.08.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (с изм. №177 ФЗ от 18.07.2009)

  2. Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ«Об обращении лекарственных средств»

  3. Федеральный закон от 04.05.2011, № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

  4. Федеральный закон № 323-ФЗ «Об охране здоровья граждан»

  5. Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 №681 «Об утверждении перечня наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ (редакция 11.03.2011 № 158).

  6. Постановление правительства РФ от 29.12.2007 №964 «Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса РФ»

  7. Постановление Правительства РФ от 31.12.09 № 1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ».

  8. Постановление Правительства РФ «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ» № 1085 от 22.11.2011

  9. Постановление Правительства РФ «О лицензировании фармацевтической деятельности» № 1081 от 22.12.2011

  10. Приказ Минздрава РФ от 21.10.1997 №309 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций».

  11. Приказ Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 №706н «Об утверждении правил хранения ЛС».

  12. Приказ Минздравсоцразвития России от 28.12.2010 №1221н «О внесении изменений в правила хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 №706н.

  13. Приказ Минздравсоцразвития России от 02.08.2010 №590н «Об утверждении специальных требований к условиям хранения НС и ПВ, зарегистрированных в установленном порядке в РФ в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, в аптечных, лечебно-профилактических, научно-исследовательских учебных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами.

  14. Приказ Минздравсоцразвития России от 12.07.2007 №110 (ред. от 27.08.2007) «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания».

  15. Приказ Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 №785 «О порядке отпуска лекарств».

  16. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.09.2010 № 805н «Об утверждении минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи (с изменениями от 26.04.2011 №351н)»

  17. Приказ МЗ РФ № 377 от 13 ноября 1996г. «Об утверждении требований к организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения»

  18. Государственный реестр лекарственных средств. – М., 2006.

  19. Государственная фармакопея РФ (I часть). – XII изд. – М.: «Медицина», 20.

  20. Государственная фармакопея СССР (II часть). – XI изд. – М.: «Медицина», 1990






  • Карта сайта