Нетрадиционные виды изобразительной деятельности

Теория:

· Вступительная беседа. Беседа о нетрадиционных формах изобразительной деятельности;

· Монотипия;

· Создание декоративных пятен из природных материалов.

Практика:

· Упражнение “листипия” («Листопад»);

· Монотипия («Лето», «Космос»);

· Кляксография («Моя фантазия»);

· Гратаж («Волшебные линии»);

· Рисование ниткой («Клубок чародея»);

· Рисование ватной палочкой («Зимний лес»);

· Пальчиковое рисование («Чудовища на лужайке»).

Мероприятия воспитательно-познавательного характера.

Теория:

· Беседы о правилах безопасного поведения на дорогах, во время пожара, в каникулярное время, в темное время суток, техника безопасности и ОГТ на занятиях кружка;

· Беседы о знаменательных событиях и памятных датах.

Практика:

· Участие детей в мероприятиях и выставках, проводимых ГГМЦ «Юность»;

· Посещение музеев, городских выставок;

· Экскурсии на природу;

Обобщающее занятие. Итоговая выставка.

Теория:

· Анализ экспонатов итоговой выставки – рисунков, поделок, панно;

· Опрос воспитанников об итогах прошедшего учебного года, их предложения на предстоящий год.

Практика:

· Оформление выставки наиболее выразительных работ года;

· Организация выставки, выбор экскурсовода, просмотр выставки вместе с родителями.

Содержание программы занятий с детьми среднего

Школьного возраста.

1 Организационная деятельность:

· Проведение рекламной кампании, презентация подросткового клуба и его кружков в общеобразовательных школах;

· Набор детей в кружке;

· Формирование групп, составление расписаний занятий;

· Составление творческого плана на учебный год;

· Проведение родительского собрания, знакомство родителей с кабинетом, с подростковым клубом.

2 Вводное занятие:

Знакомство детей с кабинетом ДПИ его оборудованием. Рассказ-беседа о разнообразии видов изобразительной и декоративно-прикладной деятельности и о профессии художника. Показ многообразия материалов, с которыми в дальнейшем придётся сталкиваться и работать (акварель, гуашь, карандаш, гелиевая ручка, мелки, тушь, шпон, природные материалы и др.)

Беседа о правилах поведения в клубе, экскурсия по клубу. ОГТ на занятиях кружка.

Флоризм

Теория:

· Вступительная беседа. Знакомство с материалами. Что такое флоризм? Правила сбора, засушивания и хранения растений;

· Композиция как средство построения картины и выделение главного в ней. Виды флористического пейзажа. Икебана. Инструменты, используемые в работе;

· Методы и способы работы сприродным материалом. Приёмы работы с природными материалами;

· Основы конструктивного построения.

Практика:

· Сбор природного материала;

· Изображение плоских предметов. Композиционное решение рисунка на листе бумаги;

· Композиции-наблюдения (деревья, животные, архитектура);

· Изготовление панно из природного материала, флористический пейзаж («Осенние мотивы», «Родные просторы», «Золотая осень»);

· Составление икебаны («Цветы осени», «Дерево счастья», «Краски лета»);

· Изготовление сувениров (закладки «Хороводы осени»).

Бумажная пластика.

Теория:

· История возникновения бумаги. Виды бумаги.Бумажная пластика у народов мира;

· Использование бумаги в изобразительной деятельности;

· Что такое «оригами»? история оригами;

· Папье-маше;

· Вытинанка.

Практика:

· Работа с ножницами и линейкой;

· Выполнение игрушек к новому году («Мышь», «Новогодняя ёлка»);

· Изготовление открыток («Зимняя сказка», «Рождественская звезда», «Весна», «Защитнику», «Новогоднее чудо»);

· Выполнение работ в технике оригами («Лесная красавица», «Лебедь»);

· Выполнение работ в технике папье-маше («Колядная маска»).

Шпон.

Теория:

· Из истории возникновения мозаики;

· Что такое шпон? Способ его изготовления;

· Виды работ с применением шпона.

Практика:

· Нарезка прямых полос. Плетение;

· Изготовление сувениров из шпона в ромбе (панно «Цветы», «Сумочка»);

· Рождественские ангелы;

· Декоративная ваза;

· Изготовление фото-рамки.