XREFF.RU


III. Аналитический отчет о выполнении программы развития ДОУ за 2015-2016 учебный год



Если Вам понравился сайт нажмите на кнопку выше

В 2015 -2016 учебном году детский сад продолжал вести работу по реализации основного этапа функционирования Программы – Модернизация системы управления ДОУ.

С целью совершенствования работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО в течение года решались следующие задачи:

1. Внедрение стандарта дошкольного образования.

2. Модернизация структуры методической службы в ДОУ.

3. Кадровое обеспечение.

4. Разработка мер поощрения и стимулирования сотрудников ДОУ.

5. Внедрение в педагогический процесс технологий менеджмента и маркетинга в образовании для повышения качества образовательных услуг.

6. Повышение экономической эффективности ДОУ.

7. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

С целью внедрения стандарта ДО в сентябре были подведены предварительные итоги работы в данном направлении в 2014-2015 учебном году, в результате чего была проведена корректировка документации в соответствии с ФГОС ДО, проведен анализ изучения мнений родителей, педагогов о работе ДОУ в течение года.

Так, при ответе на вопрос «Почему Вы обратились за помощью к данному детскому саду в воспитании ребенка?» родители имели возможность отметить несколько вариантов. Большинство опрошенных родителей (45%) отметили, что обратились за помощью к данному детскому саду в воспитании ребенка, так как считают в ДОУ работают хорошие педагоги. Позитивными следует считать и другие результаты опроса: 33% опрошенных отметили, что считают детский сад лучшим; 24% отмечают хорошую подготовку в ДОУ к школе. Однако 15% родителей отмечают, что отсутствуют другие возможности. При выборе ответа «другое» (24%) опрошенных мотивировали собственный выбор дошкольного учреждения высказываниями типа: «рядом с домом», «по направлению комиссии».

Вопрос анкеты «Удовлетворены ли Вы условиями содержания детей в детском саду?» предполагал возможность выбора несколько вариантов ответа.

Большинство опрошенных родителей (98%) полностью удовлетворены условиями содержания детей в детском саду. Из ответов на вопросы анкеты можно отметить, что большинство родителей под условиями содержания ребенка понимают материально-технические, санитарно-гигиенические условия и оснащение образовательного процесса в дошкольном учреждении. Анализ полученных результатов позволяет говорить об удовлетворенности многими родителями условиями содержания детей в дошкольном учреждении. Однако 2% родителей затруднились ответить на предложенный вопрос. В связи с этим можно предположить необходимость конкретизации в содержании вопроса условий ДОУ.

Представим количественно результаты анкетирования родителей на следующий вопрос анкеты: «Удовлетворены ли Вы оказываемыми образовательными услугами?»

Результаты удовлетворенности родителей образовательными услугами следует считать позитивными. Большинство родителей полностью удовлетворены оказываемыми образовательными услугами (78%), 19% частично удовлетворены и 3% затрудняются ответить. Затруднения в ответе, возможно, обусловлены необходимостью уточнения в вопросе перечня образовательных услуг, оказываемых ДОУ.

Ответы родителей на вопрос анкеты «С удовольствием ли Ваш ребенок идет в детский сад? Почему?» позволили выявить особенности психологического микроклимата в группе, отношение ребенка к педагогу и взаимоотношения со сверстниками. Анализ результатов анкеты показал, что 97% родителей отмечает, что дети с удовольствием посещают дошкольное учреждение и лишь 3% отвечает, что ребенок не желает посещать детский сад. Выявление обозначенного факта требует выяснения причин данного отношения ребенка к ДОУ с целью повышения уровня мотивации дошкольника к посещению детского сада.

Родители в своих анкетах уточняют, что их дети считают детский сад «…своим вторым домом», детям нравятся общение с педагогом, со сверстниками, среди привлекательных для детей видов деятельности родители отмечают игры, развлечения, досуги, «…интересные занятия с педагогом», «…нравится, как с ними занимается воспитатель».

Результаты ответов родителей на вопрос «Удовлетворены ли Вы воспитанием ребенка в детском саду?»

98% родителей ответили, что полностью удовлетворены воспитанием ребенка в ДОУ; 2% - отмечают свою неудовлетворенность. Выявление признаков не достаточной удовлетворенности родителей вызывает необходимость определения причин данных ответов.

Позитивные результаты анкетирования родителей подтверждаются ответами на вопрос, направленный на выявление удовлетворенности отношением ребенка с педагогами. Так, 97% родителей удовлетворены отношением ребенка с педагогами, отмечают достаточно высокий уровень профессиональных навыков, умение педагога найти подход к ребёнку, умение видеть его индивидуальные особенности развития. 3% опрошенных не удовлетворены отношением педагога к ребёнку и не уточняют свой выбор виде комментарий.

Анализ ответов родителей на вопрос: «Соответствуют ли воспитатели данного учреждения Вашему представлению о профессионально компетентных педагогах?»

По результатам анкетирования 85% родителей считают, что педагоги дошкольного учреждения полностью соответствуют представлениям о профессионально компетентном педагоге, 15% считают, что педагоги частично соответствуют образу о педагоге. В связи с этим можно предположить необходимость уточнения представлений респондентов о профессионально компетентном педагоге.

Следующие вопросы анкеты были направлены на изучение уровня удовлетворенности родителей просветительской работой в области воспитания, развития и образования детей дошкольного учреждения.

Так, родители отмечают, что они не испытывают проблем в общении с педагогами, свободно обращаются к ним за советом – 98%, 2% отмечают, что испытывают затруднения при обращении за советом к воспитателям, специалистам ДОУ Поэтому требуется дополнительная работа по изучению возможных причин выявленной неудовлетворенности.

Количественно ответы родителей на вопрос: «Какую информацию Вы узнаете от педагогов?»

По результатам анкетирования было выявлено, что большинство педагогов информируют родителей о целях и задачах деятельности (91%), об образовательном процессе (особенностях работы специалистов ДОУ, ежедневных мероприятиях в группе) - 85%, раскрывают деятельность учреждения в физкультурно-оздоровительном направлении (профилактика плоскостопия, закаливание, профилактика респираторных и инфекционных заболеваний в детском коллективе) – 78,8%, особенностях подготовки ребенка к школе - 97%. О режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни) 100% опрошенных родителей получают информацию систематически и достаточно. Информация о питании (меню) предоставляется, по мнению 100% родителей.

Среди ответов родителей отмечаются варианты ответов «негативная информация» (1%), «совсем не получаю информацию» (3%). Низкий процентный показатель отмечается в информированности родителей о достижениях детей в течение дня (15%).

Анализ полученных результатов позволяет говорить о наличии стандартности и однотипности предлагаемой тематики у педагогов.

Ответы родителей на вопрос: «Отметьте, пожалуйста, в какой форме Вы получаете информацию об особенностях развития ребенка в детском саду».

Анализ ответов родителей, принимающих участие в анкетировании, о формах предоставления информации показал, что большинство педагогов используют стандартные формы работы с родителями: беседа (79%), информационный стенд (81,8%), собрание (78,8%), сайт ДОУ (45%). В связи с эти можно предположить не достаточную готовность педагогов использовать иные формы работы с родителями. 95% опрошенных родителей отмечают получение информации о развитии ребенка от специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда). Данные факты обусловлены особенностями возрастных периодов дошкольников, а также запросом родителей на получение информации о готовности ребенка к школе, коррекции речевых нарушений.

Результаты об использовании педагогами традиционных форм просвещения родителей подтверждаются ответами родителей о наиболее эффективных формах работы. Набольшую популярность получили следующие формы работы дошкольного учреждения с родителями, по мнению опрошенных: родительские собрания (93%), индивидуальные беседы и консультации (92%) и совместные праздники и развлечения (87%). Родители указали такие формы как тренинги, мастер-классы, семинары (69%), посещение родителями занятий в детском саду с их последующим обсуждением (69%), реализация проектов (49%). Такие ответы можно объяснить склонностью родителей к привычным, менее затратным по времени и эмоциональным нагрузкам, формам работы.

В качестве наиболее эффективных форм воспитания детей в ДОУ, родителями отмечаются: непосредственно образовательная деятельность (90%), формы работы с участием родителей (66%), экскурсии (75% родителей) праздники (44% опрошенных),. Как менее значимые формы отмечены: беседы (36% родителей). Определение непосредственно образовательной деятельности в качестве эффективной формы воспитания детей в ДОУ свидетельствует о стереотипном представлении родителей о деятельности образовательного учреждения. Возможно, присутствует и мнение отдельных родителей о прямой зависимости «наличия занятия» и «развитием» ребенка.

Таким образом, анкетирование родителей по вопросу системы взаимодействия ДОУ с семьей позволяет выделить следующие затруднения:

- недостаточная информированность родителей со стороны педагогов о содержании и возможных формах организации детской деятельности, о развивающем эффекте всех видов детской деятельности и о роли семьи в процессе воспитания и развития ребенка,

- стереотипное представление родителей о деятельности образовательного учреждения и наличия мнения отдельных родителей о прямой зависимости «наличия занятия» и «развитием ребенка»;

- склонность родителей к привычным, менее затратным по времени и эмоциональным усилиям, формам работы;

- недостаточный уровень мотивации родителей к расширению форм взаимодействия с ДОУ.

Основные задачи мониторинга детского развития и уровня достижения детьми планируемых результатов:

1. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

2. Определить степень освоения ребенком образовательной Программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.

Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за деятельностью и активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, беседы с детьми, анализ продуктов детской деятельности и результатов итоговых занятий (викторин, игр). Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных, диагностику познавательных и творческих способностей, интеллектуального развития детей.

Анализ мониторинга усвоения ООП ДОУ воспитанниками в учебном году отражает положительную динамику развития всех детей. Таким образом, воспитанников развивающихся соответсвенно своего возраста – 57% и детей, опережающих свой возраст, 3%. Детей, имеющих затруднения в развитии, вследствие заболеваний, – 2%. Это показатель сократился на 15%, благодаря организации индивидуального сопровождения данных воспитанников специалистами детского сада. Создание положительного микроклимата группы, оказание консультативной помощи родителям, применение здоровьесберегающих технологий, повлияло положительно на развитие детей.

Целью реализации задачи Модернизация структуры методической службы в ДОУпедагогами ДОУ была составлена единая форма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом рекомендаций программы «Радуга».

В течение года велась психолого-педагогическая работа с молодыми педагогами: изучение таких методических разработок, как «Методика проведения родительского собрания», «Формы работы с родителями»; изучение памяток «Самоанализ занятия», «Виды самоанализа»; консультации «Общение воспитателя с родителями воспитанников», «Структура и содержание портфолио»; посещение НОД опытных педагогов.

Также в течение года в рамках сетевого взаимодействия воспитатели повышали свою квалификацию на открытых мероприятиях и семинарах:

КПК "Педагогическое сопровождение детского художественного творчества в условиях реализации ФГОС"

Методические и технологические аспекты реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии ФГОС ДО"

КПК «Мое электронное портфолио»

«Профессиональная компетентность педагога ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Проблемный семинар «Реализуем ФГОС ДО: условия, созданные для ребенка в детском саду-повод для разговора»

Развитие музыкально-художественного творчества детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

«Системно-деятельностный подход в образовании детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»

«Сюжетно-ролевая игра в образовательном процессе, организованном в соответствии с ФГОС ДО».

С целью реализации задачи Разработка мер поощрения и стимулирования сотрудников ДОУ было принято Положение о доплатах и надбавках, а также обновлен и принят Коллективный договор.

С целью реализации задачи Внедрение в педагогический процесс технологий менеджмента и маркетинга в образовании для повышения качества образовательных услугбыла проведена работа по организации и проведению платных образовательных услуг. Так, в ДОУ проводились такие ПОУ, как «Школа будущих первоклассников», «Развивающие игры для малышей», «Оздоровительное плавание».

В период с мая 2015 по август 2015 года были изучены потребности (запросы) родителей в области предоставления платных образовательных услуг. Также были изучены возможности каждого ДОУ: наличие кадрового обеспечения, материально-технической базы.

После определения перечня услуг, наиболее востребованных среди родителей (законных представителей), были созданы соответствующие условия для оказания платных образовательных услуг:

• Собрана нормативно правовая документация;

• В соответствии с нормативно-правовыми документами федерального уровня разработаны «Положения об оказании платных образовательных услуг»;

• Изданы приказы «Об оказании платных образовательных услуг»;

• Подготовлены образцы документов:

-договор с родителями (законными представителями) об образовании на обучение по платным образовательным программам;

- договор возмездного оказания услуг с педагогами – руководителями;

-акт выполненных работ.

На каждую платную образовательную услугу в соответствии с рекомендациями Управления дошкольного образования и воспитания города Ижевска подготовлен пакет документов, который утвержден заведующим ДОУ:

- рабочая программа платной образовательной услуги (с учетом основной образовательной программы дошкольного образования учреждения в плане предотвращения дублирования образовательных задач и согласованности их с примерной основной образовательной программой, реализуемой в ДОУ),

-учебный план, график работы,

-должностная инструкция педагога – руководителя,

-калькуляция услуги, прейскурант стоимости,

-расписание занятий и график работы специалистов (с учетом режима дня учреждения).

План развития ДОУ на 2016-2017 учебный год

В 2016 -2017 учебном году детский сад продолжает работу по реализации основного этапа функционирования Программы – Модернизация системы управления ДОУ.

Цели данного года:

- Продолжать совершенствование работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Ориентирование на результат.

Задачи Мероприятия Ожидаемый результат Сроки Ответственные
Внедрение стандарта дошкольного образования 1.1. Подвести предварительные итоги по предыдущему году. 1.2. Изучение мнений родителей, педагогов о процессе развития. 1.3. Сравнительный анализ уровней знаний детей. Корректировка административной работы. Сентябрь - май Администрация ДОУ
Модернизация структуры методической службы в ДОУ. 2.1 Совершенствование формы планирования в ДОУ с учетом рекомендаций программы «Радуга» 2.2.Создание рабочих групп: - начинающие воспитатели, -креативные воспитатели 2.3 Составление плана работы в сетевом взаимодействии. Повышение качества методической службы ДОУ В течении периода Заместитель заведующего по ВМР О.А. Вотякова. Специалисты ДОУ
Кадровое обеспечение 3.1Обновление состава педагогов в ДОУ. 3.2Повышение квалификации педагогов через курсы повышения квалификации. 3.3Привлечение специалистов для ведения дополнительных платных образовательных услуг. Совершенствование качества образовательной деятельности в ДОУ В течении года Заведующий Л.А. Гусева
Разработка мер поощрения и стимулирования сотрудников ДОУ 4.1 Разработка разъяснений к Положению о доплатах и надбавках. Упорядочение процесса материального стимулирования сотрудников ДОУ Сентябрь Заведующий Л.А. Гусева
Внедрение в педагогический процесс технологий менеджмента и маркетинга в образовании для повышения качества образовательных услуг. 5.1 Маркетинговые исследования для расширения перечня предоставляемых платных образовательных услуг. 5.2 Продвижение платных услуг для неорганизованных детей микрорайона Создание конкурентоспособного учреждения. В течении года Администрация ДОУ
Повышение экономической эффективности ДОУ 6.1 Развернуть мероприятия по оптимизации деятельности ДОУ Создание конкурентоспособного учреждения В течении периода Заведующий Л.А. Гусева .
Вовлечение родителей в образовательный процесс 7.1. Привлечение родителей к переходу на ФГОС ДО. Совершенствование системы информирования родителей о деятельности ДОУ В течении года Инициативная группа

IV. Годовые задачи.

1. Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья детей через:

- реализацию задач образовательной области «Физическое развитие»;

- обеспечение подбора современных средств и методов оздоровление и здоровьесбережения, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;

- объединение усилий ДОУ и родителей в вопросах здоровьясбережения.

2.Совершенствовать условия для развития творческих игр в образовательном процессе, организованном в соответствии с ФГОС ДО через:

– создание условий для инициативной, разнообразной, самостоятельной творческой игры детей в ДОУ;

– расширение представлений и практических умений педагогов в развитии творческих игр детей дошкольного возраста.

3.Организовать работу по построению оптимальной модели образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО через:

- создание системы непрерывного профессионального развития педагогов;

- развитие профессионально-значимых компетенций педагогов;

- выбор оптимальных форм организации совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей.

.


II БЛОК.

РАБОТА С КАДРАМИ.

  • Карта сайта