ЗАКОН НОЛЬ НОЛЬ ЗАКОН ТЕРРИТОРИИ ЗАКОН ЗЕЛЕНИ ЗАКОН ПОДНЯТОЙ РУКИ ТРАДИЦИЯ ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ ТРАДИЦИЯ ВЕЧЕРНЕГО ОГОНЬКА...

ЗАКОН НОЛЬ НОЛЬ ЗАКОН ТЕРРИТОРИИ ЗАКОН ЗЕЛЕНИ ЗАКОН ПОДНЯТОЙ РУКИ ТРАДИЦИЯ ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ ТРАДИЦИЯ ВЕЧЕРНЕГО ОГОНЬКА...

ЗАКОН НОЛЬ НОЛЬ ЗАКОН ТЕРРИТОРИИ ЗАКОН ЗЕЛЕНИ ЗАКОН ПОДНЯТОЙ РУКИ ТРАДИЦИЯ ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ ТРАДИЦИЯ ВЕЧЕРНЕГО ОГОНЬКА...


ЧТО ТАКОЕ СМЕНА?

Смена в лагере определенный период работы лагеря, в течение которого осуществляется полноценный оздоровительно-образовательный процесс и реализуется весь комплекс педагогических задач.

Структура смены

выделяют пять периодов:

  1. подготовительный,

  2. организационный,

  3. основной,

  4. заключительный

  5. постлагерный.

Во время подготовительного периода проходит эмоциональная «настройка» ребенка и взрослого на предстоящую смену. Это время, когда ребенок и педагог определяют для себя, чего они ждут от лагеря и смены. В современных условиях, когда нередко в лагерях проводятся тематические или специализированные смены, такая подготовка очень важна.

Это период, когда разрабатывается программа смены. Продолжительность подготовительного периода бывает разной: от пары дней до двух недель. На данном этапе моделируются содержание, основные формы и методы работы, система управления, логика развития смены.

Организационный период. Это первые 3-4 дня смены - время адаптации. Период, когда идет интенсивный процесс знакомства ребенка с новым окружением, с предстоящей деятельностью.

Отношения между детьми неустойчивые, нет еще общественного мнения, но уже закладываются нравственно-психологические основы существования данного детского объединения.

В этот период особенно важно найти верный тон, стиль взаимоот­ношения взрослых и детей. Для этого необходимо:

- создание условий для осознанного принятия детьми, подростками
правил, норм, требований жизнедеятельности в лагере, на смене;

проведение психолого-педагогической диагностики интересов, возможностей и способностей ребят;

Взаимодействие отрядной программы с общелагерной можно условно представить следующей схемой:

Сфера взаимодействия: соблюдение общелагерных законов; участие отряда в делах лагеря; общение с другими отрядами, межотрядные дела; личное «неформальное» общение детей и т. д.

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД—период личностной самореализации ре­бенка. Главный мотив этого временного отрезка — выбор видов дея­тельности, позволяющих наиболее полно реализовать личностный твор­ческий потенциал. Педагог с позиции главного организатора и руководителя переходит на позицию консультанта, координатора. В межличностном плане - это период конфликтов (время «присматривания» прошло, выводы и оценки
сделаны). Возникают отношения, которые можно разделить на отношения по
симпатиям и деловые отношения. В этот период большую роль начинает
играть общественное мнение, складывающееся в детском объединении. позиции в детском объединении, отвечающих ожиданиям, интересам и потребностям подростка в саморазвитии;

- создание условий для появления индивидуальности каждого ребенка, его
творческого и нравственного потенциала;

- создание условий для деятельности органов детского самоуправления.

Во время основного периода смены акцент в работе делается не только на внутриотрядную деятельность, но и на межотрядную и общелагерную.

Не может быть эффективной работы, если педагоги используют лишь один способ организации деятельности детей. Целесообразен вариативный подход, включающий различные способы:

  1. Группа или один ребенок, выполняющие поручения педагога.

2. Инициативная группа (или один человек), которая, как правило, сама
предлагает дело и берется за его организацию, задействуя остальных ребят.

3. Творческая группа: разрабатывает идею, придумывает и раздает
задания группам, проверяет их готовность, проводит дело, анализирует
вместе со всеми.

4. Совет дела: избирается из представителей от всех групп отряда,
обсуждает идею внутри совета дела, возвращается в свои группы для
обсуждения идеи, принимает критику, собирается с новыми предложениями
и замечаниями, разрабатывает идею, продумывает задания, организует
подготовку и проведение, задействуя членов отряда, проводит дело,
анализирует в совете, анализирует вместе со всеми.

Заключительный период (последние 3-4 дня смены)

Время под­ведения итогов и самоанализа ребенка. Детям надо выяснить, чему они научились, что приобрели, что из приобретенного опыта может быть полезно в дальнейшей послелагерной жизни. Значение педагога как главного организатора снова усиливается.

Опыт свидетельствует, что в заключительный период происходит немало ЧП, связанных с нарушением лагерного режима. Это вызвано синдромом скорого окончания смены. Поэтому заключительный период с точки зрения безопасности ребенка является очень важным. Детское объединение становится более сплоченным, общие интересы выступают на первый план. Настроение, несмотря на близкую разлуку, мажорное.

Педагогические задачи, решаемые в заключительный период смены:

- групповой анализ и демонстрация индивидуальных и групповых
достижений;

- оценка и самооценка участниками смены личностно-значимых результатов
участия в программе;

- создание эмоциональной атмосферы успешного завершения смены,
поощрение наиболее активных участников деятельности органов
самоуправления и центральных дел и событий смены;

- стимулирование положительных изменений в личности участников смены
как фактора его реадаптации к возвращению домой;

- организация дел, снимающих психологическое состояние временности
пребывания, вызванное скорым отъездом

- диагностика и разработка индивидуальных программ саморазвития.

Дела, которые помогут эти задачи решить: итоговый сбор отряда, прощальный огонек, деловые игры, пресс-конференции, творческие дела («для дома», «для лагеря»).






Организационная структура отряда (актив)



В актив отряда входят такие должности как:

1. капитан.

2. заместитель капитана.

3. хозяюшка.

4. репортеры (до трех человек от отряда).

5. художники.

6. финансист.


Выбор актива проходит в первый день заезда (до 21.00.) Но перед выборами необходимо (после тихого часа) провести КТД (коллективно творческое дело) и РВС (разведай, выясни, сообщи). В ходе проведения этих двух отрядных мероприятий вожатый, наблюдая со стороны, отмечает для себя явных лидеров, которых при выборе будет негласно выдвигать на необходимые должности.


Обязанности капитана:

- осуществляет общее руководство отрядом в отсутствие вожатого;

- организует дисциплину в отряде;

- следит за выполнением отряда закона «0:0».

Обязанности заместителя капитана:

- осуществляет помощь капитану.

Обязанности хозяюшки:

- следить за чистотой и порядком, в комнатах закрепленных за отрядом;

- осуществлять рейды по чистоте в комнатах отрядов совместно с другими хозяюшками.

Обязанности репортеров:

- посещать пресс-центр каждодневно;

Обязанности художников:

- осуществление художественно - оформительской работы в лагере на протяжении всей смены.

- изготовление отрядной эмблемы, газеты;




ЗАКОН НОЛЬ НОЛЬ


Время в лагере течёт быстро, и чтобы успеть узнать и сделать как можно больше добрых и полезных дел, надо каждое дело начинать и заканчивать в намеченный срок. Никогда не заставляй себя ждать. Этот закон требует точности не только во времени, но и в словах, обещаниях, делах.


ЗАКОН ТЕРРИТОРИИ


Взрослые несут ответственность за жизнь и здоровье каждого приехавшего ребёнка. Вот почему выход за территорию лагеря без вожатого этот закон запрещает. По закону территории нельзя мешать другим отрядам, которые заняты своим делом, ни шумом, ни разговорами. Нужно учиться быть хорошими соседями.


ЗАКОН ЗЕЛЕНИ


Он призывает беречь деревья, кустарники цветы и даже траву в лагере. Ведь наш Центр – прекрасный дендропарк, во многом созданный человеческими руками.


ЗАКОН ПОДНЯТОЙ РУКИ


Разговоры, обсуждения, споры – важная часть лагерной жизни. Ты встал перед всеми, поднял руку, обращённую ладонью к товарищам,- значит, ты хочешь сказать что-то важное и просишь тебя выслушать. И все стихают, давая тебе слово.









ТРАДИЦИЯ ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ



Тот, кот её поддерживает, с добром и пониманием относится к окружающим его людям, старается сделать для них что-то приятное и полезное. А начинается всё с улыбки и пожелания доброго дня. Эта традиция учит быть терпимым, не оскорблять другого ни словом, ни действием.


ТРАДИЦИЯ ВЕЧЕРНЕГО ОГОНЬКА


Каждый вечер собираются ребята на свой «огонёк» – неспешный и откровенный разговор у костра. Это не только костёр. Это искорка заинтересованности каждого делами отряда и судьбой товарища, теплота дружеских взаимоотношений. Это возможность поговорить о будущем и обсудить прожитый день: всё ли в нём удалось и как сделать так, чтобы завтрашний день был лучше и интереснее сегодняшнего.


«Огонек» - откровенная, святая пора -

Это правда святая, это друга слова.

Разговор по делам, по душам, по сердцам,

То что редко судьба преподносит всем нам.














ТРАДИЦИЯ ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К ПЕСНЕ


На сборе, у вечернего костра, в дороге, в походе, в орлятском кругу, - всюду с тобой будут песни: бодрые и радостные, задумчивые и лирические. Для каждого события – своя песня. Ребята их не выкрикивают, кто громче, а поют, с уважением относясь к творчеству тех, кто эти песни придумал и подарил - профессиональные композиторы или ребята – орлята. Порой, то, что не выскажешь словами, поможет объяснить песня.


ТРАДИЦИЯ ОРЛЯТСКОГО КРУГА


Это одна из самых замечательных и известных традиций нашего лагеря. В круг собираются друзья, в кругу обсуждаются самые важные вопросы, в кругу легче сделать самое трудное дело. Это так важно – видеть глаза друзей, чувствовать их доброту и понимание, опереться на их надёжные плечи.


Орлятский круг - символ откровенного, душевного уюта.

Справа друг и слева друг,

Чуть качнулся «орлятский» круг.

Руки в размахе, как крылья орла,

Здесь лишь о главном услышишь слова,

Справа - на плечи, а слева на пояс

Лучшие песни выводит твой голос.

Круг этот верный нельзя разорвать,

В центр лишь прощаясь можно ступать.










Игры на знакомство

В первые дни смены важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Для этого целесообразно, направить все усилия на знакомство, сплочение детей друг с другом. Вожатый, постарайся быть радостным, весёлым, немного «бесшабашным», попробуй «раскрутиться» в полную силу своих возможностей, тогда дети во всём начнут подражать тебе и копировать.

"5 важных вещей" 

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п. 

"Математика" 

Дети сидят в кругу. Вожатый дает задание: «Начнем считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трем, произносит вместо цифры свое имя». Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Проиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так. 

"Что одето на вожатом?" 

Предложите ребятам в порядке очереди, назвать все предметы Вашей одежды. Кто назовет последний предмет, тот и победил. Можно разбиться на две команды. Эта игра не просто концентрирует внимание на Вас (Вы и так находитесь в центре внимания ребят), но позволяет очень быстро преодолеть коммуникативные барьеры, возникающие в процессе общения с незнакомым человеком, поскольку сам процесс Вашего «раздевания» пускает ребят в Вашу интимную зону общения и, тем самым, способствует более быстрому установлению контакта.

"Павлин" 

На листе ватмана нарисуйте павлина, но без хвоста. Для того чтобы нарисовать хвост, попросите каждого из детей приложить к бумаге ладошку и обвести ее. Ладонь — это одно из перьев хвоста. В результате вокруг павлина получается хвост из ладошек детей. Внутри своей ладони они могут что-нибудь нарисовать или написать. Повесьте павлина рядом с отрядным уголком как большой портрет отряда. 

"Сбор рукопожатий" 

Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: "Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?" Выявляются несколько лучших. 

"Назовись" 

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом свое имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдет всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет свое имя. Третий раунд этой игры несколько изменен. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать свое имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д. После проведения этой игры (на ее проведение затрачивается 10-15 минут) делается вполне реальным запомнить до 20 имен. 

«Газетка»

Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая "газетка". Называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг, должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он опять становится ведущим. В группе, в которой много малознакомых людей, иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали, поднимал руку, так как ведущий может не ориентироваться в именах. 

«Давай познакомимся» 

Играющие образуют два круга. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к внешнему. Звучит музыка, играющие в кругах движутся в противоположные стороны. После прекращения музыки участники игры останавливаются друг перед другом, знакомятся, называя имя. Далее вновь звучит музыка, только уже теперь, двигаясь в разные стороны и пробегая мимо знакомого, машут ему рукой. Музыка перестает играть, появляются новые знакомые. Игра продолжается.

«Семейное фото»

Разделите детей на группы по 3-4 человека. Дайте каждой группе лист бумаги, карандаши и фломастеры. Предложите им создать групповой портрет, объединив в нем черты каждого из группы. В конце работы попросите каждую группу назвать свой портрет, создав его из первых букв имен участников. В завершении устройте выставку портретов.

«Визитка» 

Вначале можно задать вопрос: «Что значит «визитка»?». Предложите ребятам придумать свои надписи. Затем каждый зачитывает в круге свою «Визитку». Это упражнение помогает ребятам лучше узнать друг друга, почувствовать общность взглядов. Вожатому важно запомнить всех участников, создать доброжелательную обстановку. Ведущий должен уметь слушать своих ребят, наблюдать за их поведением, эмоциями, реакцией, высказываниями. К концу занятия Вы можете увидеть для себя активных и пассивных, лидеров-инициаторов, проблемных, «тревожных» детей и т.д.

«Карточки» 

Группе раздаются карточки, разделенные на квадраты. В каждом квадрате написано какая-то информация о человеке. (Например: «Я люблю петь». «У меня есть собака». «Мне грустно». и т.п.) Каждый должен найти людей с данными признаками и вписать их имена на свою карточку, чтобы оказались заполнены все клетки. В упражнение следует включать те качества, которые важны педагогу: интерес к профильной деятельности (я люблю театр), группы по увлечениям (я люблю читать фантастику), качества присущие только участнику, которого хочется «выиграть» в рамках упражнения (пишутся под конкретного человека). 

«Мне нравится, когда меня зовут ...» 

В игре можно использовать небольших размеров мягкую игрушку или мяч. Ведущий передает игрушку любому участнику, который должен назвать свое имя и то, как он хотел бы, чтобы его называли. 

«Знакомимся по кругу» 

Группа встает в два круга - внешний и внутренний, лицом к лицу. Получившиеся пары в течение двух-трех минут знакомятся и рассказывают о себе, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Цикл повторяется, пока не будет пройден весь круг. Можно использовать музыкальное сопровождение, проводить игру в танце.

«Рассказ - эстафета» 

Участники рассказывают о своих именах, кто дал имя, в честь кого носит имя, значение имени, кого из известных людей с таким именем знают, смешные истории со своим именем и т.д. 

«Краткая характеристика» 

Произнести громко и четко: «Я -...» (три различных прилагательных, которые могли бы его охарактеризовать). Ведущий отмечает для себя у кого из ребят возможно заниженная самооценка, тогда может понадобиться индивидуальная работа с ребенком. Возможно следующее продолжение этого упражнения: участники образуют микрогруппы по 3-4 человека и дополняют образ друг друга.



ИГРЫ С ЗАЛОМ


Эта коллекция игр с залом поможет вам поднять настроение у ребят и эмоционально настроить их, снять шум в зале, а также заполнить неожиданно возникшую паузу в ходе какого либо мероприятия. 

Карлики и великаны 

Ведущий договаривается с ребятами, что, если он скажет «великаны», все должны подняться на носки и поднять обе руки вверх; если же он скажет «кар-лики», все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед. Сначала ру-ководитель проводит репетицию, при этом он может не делать движений. По-том, проводя игру, ведущий может время от времени показывать движения не¬впопад. Можно движения изменить: на слове «карлики» — сводят руки, со-единяя ладони, на слове «великаны» —широко разводят руки в стороны. 

Поезд 

Представим, что мы должны сдвинуть с, рельсов тяжёлый железнодорож-ный состав. Колеса на¬чинают медленно стучать на стыках рельсов. Отмечаем этот стук двойным хлопком. Первым хлопает ведущий. За ним остальные уча¬стники. Поезд разгоняется, ведущий делает двойной хлопок короче, все долж-ны реагировать на изменение ритма. Темп убыстряется, поезд мчится. Веду-щий можете изменить направление «движения», сказав «обратно». С этого момента темп замедляется до полной остановки поезда. 

Запрещенное движение 


Ведущий условливается с ребятами, какое движение нельзя делать, на-пример: присесть, захлопать в ладоши, помахать руками. Затем руководитель показывает различные движения, которые играющие должны в точности по-вторять за ним. Чем бо¬лее разнообразны и забавны эти движения, тем ин¬тереснее игра. Неожиданно руководитель показывает за¬прещенное движение. Можно усложнить игру: договориться о том, что есть два движения, кото-рые повторять нельзя, а вместо них надо делать другие. Например, когда руко-водитель кладет руку на затылок, играющие должны присесть, скрестив ноги, а когда он наклоняется вперед, они должны два раза хлопнуть в ладоши. До начала игры надо все движения хорошенько прорепетировать. 

Солнышко, заборчик, камешки
 

Ведущий, постепенно увеличивая темп, и в любом порядке дает играю-щим такие команды: «Сол¬нышко!», «Заборчик!», «Камешки». Играющие на команду «Солнышко!» растопыривают пальцы на руках, по коман¬де «Забор-чик!» смыкают пальцы и выпрямляют ладони, руки сжаты в кулаки при ко-манде «Камешки!» 

Дождик
 

Подставьте ладонь начинающемуся летнему дождику. Падает 1 капелька (ведущий бьет одним пальцем по развернутой ладони). Падают 2 капли (2 пальца). Падают 3 капли (3 пальца). Начинается дождь! (Бьет ладонью о ладонь.) Сильный дождь! Ливень! (Звук нарастает.) Гром! Град! (К шуму ладоней добавляются топот ног.) Дождь затихает. 4 капельки, 3, 2, 1. Тишина... Снова появилось солнце! 

Барыня 

Зал делится на четыре части. Каждая получает свои слова. 
1: «В бане веники мочены». 
2: «Веретена точены». 
3: «А мочало не сушено». 
4: «Барыня – барыня, барыня – сударыня». 
Ведущий «дирижирует» залом, показывая то на третью, то на третью. На кого покажет, тот должен произносить свои слова. Перед началом с каждой командой репетируются слова. 























ОТРЯДНАЯ РАБОТА

  1. Привет, я самый лучший вожатый в мире!

( порядок в корпусе, посчитать тумбы, кровати, постельное, шторы)

- организация расселения. 1 ребенок выбирает любое место.

- общение с родителями:

Чем занимается ребенок? Физическая нагрузка.

Спросить у родителей про медикаменты, лекарства только по рецепту.

Телефоны родителей.

- замути игру (РВС)

- оформить встречу ( тему отряда, плакаты, шары)



  1. Влюби в себя отряд, и полюби его сам.

- игры на знакомство 2-3 дня.

- внутрики ( общая деятельность: кричалки, танцы, песни, отличительные знаки)

- коллективно творческое дело (КТД) – развитие, потенциала детей, и участие всего отряда.

- ситуация успеха – победа ребенка в чем- либо.

- знай о каждом абсолютно ВСЁ!!!


  1. Тесты на темперамент

  2. Социометрия

  3. На лидерство












Оформляем отрядный уголок


ЧТО ТАКОЕ ОТРЯДНЫЙ УГОЛОК?

Много изменилось в жизни детей в лагере, но дети есть дети.

Их по-прежнему интересуют успехи своего отряда, результаты спортивных и творческих мероприятий, любят они прочитать остроумные советы от воспитателей, сравнить оценки за чистоту в своей палате, узнать, какой сегодня день недели и прогноз погоды, кто из отряда и в чем сумел за прошедший день отличиться и что интересного будет в жизни отряда в ближайшем будущем. Об этом и многом другом ребятам рассказывает отрядный уголок. Его иногда называют и ежедневник, и информационник. Но смысл один — он отражает деятельность отряда и его участие в жизни лагеря.

Отрядный уголокпризван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.

Отрядный уголок— это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая. Отрядный уголок — это творчество Ваше и детей, но тем не менее, хотим дать некоторые советы, а которые Вам помогут:

а) Уголок должен быть «говорящим», т.е. содержание и его рубрики должны меняться.

б) Уголок должен отражать различные стороны жизни отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы).

в) В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети.


В работе над уголком можно выделить три периода:

заезд ребят в лагерь в оргпериод; основной период; заключительный период смены.


К заезду новых ребят в уголке снимаются все рубрики. И оформляются новые временные рубрики (необходимые только для оргпериода):

а) «Это наш лагерь» (краткие данные о лагере);

б) поздравление с приездом;

в) законы лагеря;

г) адрес лагеря;

д) наказ ребят прошлой смены;

е) первые песни, лагерная песня;

ж) план на день и другие рубрики на усмотрение воспитателя.


В оргпериодможно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда.

В основнойпериод смены отражается ежедневная деятельность отряда: • соревнования, • подготовка к отрядным и дружинным делам, праздникам, участие в творческих конкурсах, смотрах.• подготовка к дежурству отряда, дежурство отряда,• жизнь отряда• поощрение детей.

В заключительныйпериод смены может быть представ­лена рубрика «Как мы жили» с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях.

Многие Воспитатели за­крепляют рядом с отрядным уголком лист ватмана с надписью

«А напоследок я скажу.», а дети пишут на проща­ние друг другу и лагерю пожелания.

ВОЗМОЖНЫЕ РУБРИКИ ДЛЯ ОТРЯДНОГО УГОЛКА

  1. Календарь

  2. План на смену

  3. (План-сетка,

  4. Ни дня без прикола.

  5. Завтречко

  6. Спорт (От старта до финиша. Точно в кольцо. Наша стометровка, Назло рекордам,

  7. Поздравляем (Гип-гип-ура!!!.

  8. Физподготовка).

  9. Режим дня

  10. Список отряда (Знакомьтесь, это мы; Наша тусовка;Ба, знакомые все лица).

  11. Наши достижения (Страна должна знать своих героев.).

  12. Очень Важная Информация {Новости, Скоро в отряде, Что пишут в газетах.)

  13. Наше настроение.

  14. Книга жалоб и предложений (Бочка жалоб и предложений,

  15. Отрядная почта

  16. Законы отряда. (Это должен каждый знать обяза­тельно на «пять»).

ЗАКОНЫ ОТРЯДА

У каждого отрада должны быть свои традиции. Здесь мы объединили самые популярные и веселые законы некоторых отрядов. Надеемся, что у Вашего отрада появятся новые законы. Если нет, предлагает воспользоваться эти. Ребятам они очень нра­вятся. .

1. _________________.

2. _________________.

3. Воспитателей при подъеме не будить, при пожаре выносить первыми

4. За двумя воспитателями погонишься — ни одного не поймаешь.

5. Поспешишь. — весь отрад насмешишь.

6. Если выходишь за территорию лагеря без воспитателей, захвати с собой чемодан.

7. Воспитатель — всему голова.

8. Увидел, услышал — запомни, доложишь!

9. Зовут, есть — иди, не зовут — попроси, это не стыдно.

10. Хочешь, есть — умей вертеться.

11. Съел сам — помоги другому.

12. Если ты не получил 5-е питание, значит, тебя посетила птица Обломинго.

13. Проверяй пятое питание, не вставая с постели.

14. После команды «Отбой» наступает темное время суток.

15. Не храпеть!

16. С утра до вечера с вами воспитатели, а ночью вами занимается КАРИЕС? ,

17. Не думай о секундах с высока, заходя в душ...

18. Если в душе внезапно выключили свет, значит нужно быстро выходить.

19 Bаш чемодан украли! Надо было ставить сигнализацию «Clifford».

20. Nosmoking!

В СМЕННУЮ РУБРИКУ «ПОЗДРАВЛЯЕМ!»

Оказывается, поздравлять ребят можно не только с днем рождения или с победой в соревнованиях, но и всех нас с тем, что мы вообще сегодня проснулись! Всех вас с тем, что воспитатели сегодня выспались (используйте свой шанс); с первым днем лета; Всех-всех-всех с хорошо прожитой неделей в лагере! Всех тех, к кому погода была с утра благосклонна и позволила не посетить столь любимое всеми общелагерное мероприятие, именуемое ЗАРЯДКОЙ! С первым дождем в лагере! всех нас любимых! Всех нас с хорошим настроением воспитателей! Всех с полным последним днем смены! Всех с последним воскресеньем смены! Всех с родительским днем! Любителей понырять и поплавать с открытием купального сезона в «Звёздочке»! Всех-всех-всех с утренним ливнем и днем Нептуна! Всех любителей поесть с последним полдником, ужином и пятым питанием! Всех посетителей кружков творчества с их закрытием в смене! Всех нас со спокойно проведенной ночью! Всех, кого намазали (не намазали)! Всех девчонок, кого пригласили на медленный танец, Всех мальчишек, кто решился пригласить этих самых девчонок на медленный танец, Всех остальных мальчишек и девчонок, которые не танцевали медленный танец, а только смотрели, смотрели, смотрели...

В РУБРИКУ «ВРЕМЯ»

Эту рубрику многие воспитатели помещают под календарем, который также есть в отрядном уголке. И в зависимости от того, что написано в плане на день, какая сегодня погода и какое у отряда настроение, воспитатели и ребята придумывают, какое же время настало: собирать шишки; убирать палаты; пылесосить пустыню; убирать территорию; делать ноги; дежурить в столовой; считать деньги; сматывать удочки; сушить сухари; собирать потерянные вещи; срывать цветы удовольствия; ловить момент; играть на дудке; сверять часы; пухнуть с голоду; давать обещания; сушить весла; одевать носки.

СТИХОТВОРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ

Вот таким может быть режим дня для малышей, а старшие отряды пусть попробуют придумать его сами.9:00 Утро. Солнышко встает — спать ребятам не дает9:10. Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.9:30. Умываться, одеваться, на линейку собираться.9:45 Горн зовет, пора-пора на линейку, детвора.10:00. Каша, чай, кусочек сыра — вкусно, сыто и красиво. Что ты ходишь такой грустный? Ждешь в столовой завтрак вкусный? 10.30. Надо в порядок все привести, в палате убрать и пол подмести.11.00 – 13.00. Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. Лучше отряда нет места на свете — знают Воспитатели. Знают все дети. И если ты час посвятишь, сей отряду, будет всем весело. Будут все рады.13.00 Нас столовая зовет, суп отличный и компот.14.00-16.00. К нам приходит тишина. Отдыхает детвора.16.30 Вот уже в который раз повара встречают нас. 18.00 Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники час этот маются, а все ребята в кружке занимаются. Если не поленимся сейчас, будет вечер лучше всех у нас. Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей. 19.00 Ужина время настало и вот — отряд за отрядом к столовой идет.20.30 Вечером фильм иль дискотека или какая другая потеха, может быть конкурс. А может игра станет сюрпризом для вас, детвора. 2300. За день мы устали очень, скажем всем: «Спокойной ночи!»























Вечерняя свеча

Методика подготовки и проведения вечерней свечи

По мнению большинства ребят, самыми незабываемыми моментами смены являются огоньки и костры. Без них жизнь в лагере, семейке была бы менее полной. Но немаловажную роль в сплочении семейки играет и Вечерняя свеча.

Вечерняя свеча - это одна из традиций лагеря Новокемп.
Ее цель: проанализировать прошедший день - что было хорошего, плохого, как можно изменить ситуацию, определить план на завтрашний день.
Свечу желательно проводить ежедневно или 1 раз в 2-3 дня.

Для вечерней свечи существуют правила:
1) Дети должны быть заранее настроены и готовы к свече.
2) Все: и дети, и взрослые - располагаются на одном уровне вокруг огня, который находится в центре.
3) Дети и вожатые должны выполнять законы:
" Когда говорит один - все молчат.
" Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки.
" Закон свободного микрофона.
" Все сказанное на свече не должно "выноситься" за его пределы.
" Свеча - это не встреча в кафе, здесь не едят и не танцуют.
" Через центр круга переходить нельзя.

Свеча - это коллективное обсуждение семейкой и взрослыми прожитого дня, , анализ проведенных дел, разбор складывающихся взаимоотношений. Главное в обсуждении - содержание.
Педагогический смысл свечи - научить детей осмыслению жизни, привить навыки коллективного анализа и, наконец, воспитать в них культуру общения - научить искусству разговора.

"Свеча" - это конкретное воплощение в жизнь принципов самоуправления: сами планируем, сами организуем, сами проводим, сами обсуждаем.
На свече идут самые важные разговоры о семейных делах, трудностях, конфликтах. Здесь мечтают, спорят, поют любимые песни.

Свеча - это тесный круг друзей. Каждый может сесть, где ему нравиться, с кем ему хочется. В круге каждый видит глаза и лица своих товарищей. У круга нет начала и нет конца - одна непрерывная цепь, по которой проходят токи духовного напряжения, общей мысли, чувства, тепла.
Вечерняя свеча идет 15-20 минут. Старайтесь не ограничиваться одной формой, подключайте свое творчество.

Варианты вечерней свечи могут быть следующие:

1) Говорят желающие.

2) Один человек говорит, затем передает "свободный микрофон", кому пожелает.

3) Вожатый (воспитатель) передает "свободный микрофон" кому пожелает.


Формы вечерней свечи:

1) Белые и черные камни, которые вы собрали на прогулке, могут быть символом хорошего и плохого.

2) Вы можете строить дом из разноцветных кирпичей. Для этого вам надо приготовить "кирпичи" из темной и светлой бумаги. Цвет стен, которые возведут ребята, покажет вам, КАКИМ был прошедший день.

3) Берете обыкновенный моток ниток и, держа его конец. Говорите свое мнение; затем передаете нить кому-то другому, и так до тех пор, пока каждый не вплетется в паутину. И помните, если хоть одна нить теряется, то порвется вся паутина. Объясните ребятам, что они и есть те ниточки, из которых составляется целый узор.

4) На этом вечере говорят: "Спасибо" одному человеку из семейки, уточняя за что. Такой анализ эффективно проводить после эмоционального спада.

5) "Прогноз погоды". Выразит словами или условными знаками состояние совей души.

6) Прерванная интересная история. Если ваши дети перевозбуждены вы можете рассказать интересную историю и прерваться на самом интересном месте. Расскажу, если… успокоитесь или в следующий раз.

7) "Шляпа". Написать вопросы, которые накопились за несколько дней. Они могут касаться как хороших дел, так и не всем хороших (О каше, уборке, об удачах, проступках и т.п.). Человек вытаскивает вопрос и говорит о своем отношении к этому.

8) "Шляпа", "Ромашка", "Листочки". Иногда детям трудно начать разговор о себе, поэтому вы можете написать вопросы на символических ромашках, листочках и т.п.

9) "Конфеты". Подходит для первой свечи. Вы предлагаете всем детям взять столько конфет, сколько они захотят. Сколько конфет - столько предложений вы должны рассказать о себе.

10) "Ниточки". Перед началом свечи детям предлагают взять ниточку. Кусочки разноцветных ниточек может быть разной длины 10 -30 см. Во время обсуждения каждый ребенок наматывает ее на палец, высказывая свое мнение. Т.О. выбрав нить той или иной длины, ребенок заявляет о своем желании выступить и настраивается на развернутую оценку дня или короткую реплику.

11) "Дерево". В семейном уголке вы можете поместить стволы деревьев без листьев. Вы говорите детям о том, что после каждой вечерней свечи на стволах деревьев будут появляться зеленые листья. На зеленых листочках будут написаны имена тех детей, которые за последний день или 2 дня были самыми - самыми, например, Саша организовал ребят на уборку, Лена помогла подружиться рассорившимся девчонкам и они ее за это благодарят и т.п.

12) "Конверт откровений". На предложенных листочках бумаги до начала свечи дети пишут по просьбе вожатого (воспитателя) волнующие вопросы. Ребята передают друг другу конверт. Получивший его высказывает свое отношение к прошедшему дню и заглядывает в конверт. Вытащив из него вопрос, отвечает. Если вопросов недостаточно, то право ответа предоставляет воспитатель (вожатый).

Первую свечу проводят педагоги.
Педагогическая задача свечи в первые дни смены - научить ребят правилам поведения и выступления на свече, приучить их к мысли о том, что вечером они будут собираться вместе и анализировать каждый прожитый в лагере день.

Первые дни детей переполняют впечатления. У них потребность поделиться тем, что запомнилось, что понравилось.

Начать ее можно либо с песни, либо с легенды, рассказа, притчи... (Легенда о пепельном городе)
Вожатый (воспитатель) объясняет ребятам законы свечи, а затем проводит знакомство, используя талисман-игрушку, значок, часы..., "свободный микрофон". Тот, у кого в руках окажется этот предмет, может высказываться, после чего талисман нужно передать, пока он вновь не вернется к ведущему. Знакомство лучше начать с самого ведущего, что позволит создать теплую, доверительную атмосферу. Постарайтесь действительно искренне, кратко рассказать о себе без интимных подробностей, но не ограничиваясь стандартными фразами. После чего передайте "микрофон" следующему ребенку.

Важно, чтобы на этой свече, по возможности, высказались все; если ребенку очень трудно - задавайте вопросы, интересуйтесь, но не сильно настаивайте.

Обращайте внимание на детей во время свечи - это ваша первая диагностика!

К концу смены, если вы хорошо постараетесь, дети полюбят свечу и будут особенно тщательно готовиться к ним.

На прощальной свече каждый может услышать о себе мнение своих товарищей. Можно использовать свободный микрофон. Тот, у кого находится "свободный микрофон", называет девочку или мальчика, от которых хотел бы услышать о себе.
В завершении можно раздать каждому по небольшой звезде, на которой ребята напишут свои прощальные слова и пожелания следующей смене, а затем наклеить звезды на загрунтованный ватман - это будет ваш прощальный звездопад.