XREFF.RU


21. Внутренняя (внутриполитическая) компетенция Европейского Союза.



Если Вам понравился сайт нажмите на кнопку выше
21. Внутренняя (внутриполитическая) компетенция Европейского Союза.

21. Внутренняя (внутриполитическая) компетенция Европейского Союза.

21. Внутренняя (внутриполитическая) компетенция Европейского Союза.

Компетенция ЕС-совокупность предметов ведения, властных и иных полномочий по регулированию сфер общественной жизни, делегированных Союзу гос. и членами в учредительных документах.

 К ним относится, издание законодательных, административных и юрисдикционных (судебных) актов. Эти акты способны иметь обязательную силу не только для государств-членов, но и для их граждан, одновременно являющихся гражданами Союза в целом, а также для других физических и юридических лиц, которые проживают, находятся или занимаются какой-либо деятельностью в ЕС.

Союз приобретает свою компетенцию за счет уступки в его пользу части суверенных прав государствами-членами ЕС, которая оформляется посредством соглашений между ними. Эта уступка носит не разовый, одномоментный характер, а совершается постепенно - по мере развития интеграции внутри ЕС и, соответственно, появления новых задач и проблем, требующих решения на европейском уровне.

Общественные отношения, которые складываются в пределах Европейского Союза, образуют предмет его внутренней (внутриполитической) компетенции. Все элементы этой компетенции - от создания и функционирования единого экономического пространства ("внутреннего рынка" ЕС) до культуры и образования - служат предметом разделов, глав, отделов части третьей Договора о функционировании Европейского Союза под названием «Внутренняя политика и деятельность Союза» - Внутренний рынок, свободное передвижение товаров, таможенный союз, таможенное сотрудничество, с/х и рыболовство.

СТАТЬИ КОТОРЫЕ ПРЕПОД ВЫДЕЛИЛА ПО ВОПРОСУ:

Статья 26 «Д о Ф»

1. Союз принимает меры по созданию или обеспечению функционирования внутреннего рынка в соответствии с уместными положениями Договоров.

2. Внутренний рынок охватывает пространство без внутренних границ, в котором согласно положениям Договоров обеспечивается свободное передвижение товаров, лиц, услуг и капиталов.

3. Совет по предложению Комиссии определяет ориентиры и условия, необходимые для обеспечения сбалансированного прогресса во всех заинтересованных секторах.

Статья 197 «Д о Ф»

1. Эффективное претворение в жизнь государствами-членами права Союза имеет существенное значение для нормального функционирования Союза и признается в качестве вопроса, представляющего общий интерес.

2. Союз может оказывать помощь усилиям государств-членов по улучшению их административной способности претворять в жизнь право Союза. Эта деятельность может заключаться, в частности, в содействии обмену информацией и служащими, а также в поддержке программ обучения. Ни одно из государств-членов не обязано прибегать к использованию указанной помощи. Европейский парламент и Совет, постановляя посредством регламентов в соответствии с обычной законодательной процедурой, устанавливают с этой целью необходимые меры – исключая при этом любую гармонизацию законодательных и регламентарных положений государств-членов.

3. Настоящая статья применяется без ущерба обязанности государств-членов претворять в жизнь право Союза, а равно без ущерба прерогативам и обязанностям Комиссии. Она также не наносит ущерба другим положениям Договоров, которые предусматривают административное сотрудничество государств-членов друг с другом и с Союзом.



22. Внешняя (внешнеполитическая) компетенция Европейского Союза.

Отношения Европейского Союза в целом с государствами, не входящими в его состав (третьими странами/третьими государствами), а также с международными организациями, образуют предмет его внешней (внешнеполитической) компетенции.

Все вопросы, входящие в компетенцию ЕС ( в том числе гражданство), регулируются Договором о Европейском Сообществе, за исключением:

  1. атомной энергетики – здесь Договор о Евратоме

  2. общей внешней политики и политики безопасности; сотрудничества полиции и судов в уголовно-правовой сфере; поправок в учредительные договоры; принятие новых членов- здесь разделы 5-6 Договора о ЕС.

Решаются вопросы:

  1. Общая торговая политика

Общая торговая политика основана на единообразных принципах, особенно в том, что касается: изменения тарифных ставок; заключения тарифных и торговых соглашений, относящихся к торговле товарами и услугами; торговых аспектов интеллектуальной собственности; прямых иностранных инвестиций; придания единообразного характера мерам по либерализации; экспортной политики и мер торговой защиты, включая те, которые должны приниматься в случае демпинга и субсидий. Общая торговая политика проводится в рамках принципов и целей внешнеполитической деятельности Союза.

  1. Сотрудничество в поддержку развития

Главной целью политики Союза в этой сфере является сокращение и, в конечном счете, искоренение бедности. Союз учитывает цели сотрудничества в поддержку развития при осуществлении тех направлений политики, которые способны воздействовать на развивающиеся страны.

  1. Экономическое, финансовое, техническое сотрудничество с 3-ми странами.

Без ущерба другим положениям Договоров, Союз проводит мероприятия по экономическому, финансовому и техническому сотрудничеству с третьими странами, которые не относятся к числу развивающихся, включая мероприятия по оказанию содействия, в частности, в финансовой сфере. Данные мероприятия должны быть согласованы с политикой развития Союза и проводиться в рамках принципов и целей его внешнеполитической деятельности. Мероприятия Союза и государств-членов взаимно дополняют и усиливают друг друга.

  1. Гуманитарная помощь.

Мероприятия Союза в области гуманитарной помощи проводятся в рамках принципов и целей его внешнеполитической деятельности. Данные мероприятия направлены на предоставление в адресном порядке содействия, помощи и защиты населению третьих стран, пострадавшему от катастроф, вызванных природными факторами или человеком, в целях удовлетворения гуманитарных потребностей, которые возникают в результате этих различных ситуаций. Мероприятия Союза и государств-членов взаимно дополняют и усиливают друг друга.

И.т.д



23. Организационный механизм Европейского Союза.

Союз располагает институциональным механизмом, призванным проводить в жизнь его ценности, осуществлять его цели, служить его интересам, интересам его граждан и государств-членов, а также обеспечивать последовательность, эффективность и преемственность его политики и его действий.

Институтами Союза являются:

– Европейский парламент;

– Европейский совет;

– Совет;

– Европейская комиссия (далее именуемая “Комиссия”);

– Суд Европейского Союза;

– Европейский центральный банк;

– Счетная палата.

2. Каждый институт действует в пределах полномочий, которые предоставлены ему в Договорах, в соответствии с предусмотренными Договорами процедурами, условиями и целями. Институты поддерживают между собой лояльное сотрудничество.

3. Положения о Европейском центральном банке и Счетной палате, а также детальные положения об остальных институтах содержатся в Договоре о функционировании Европейского Союза.

4. Европейскому парламенту, Совету и Комиссии оказывают содействие Экономический и социальный комитет и Комитет регионов, осуществляющие консультативные функции.



24. Европейский парламент, состав и порядок формирования, организация работы.

Европе́йский парла́мент— законодательный орган Европейского союза, напрямую избираемыйгражданами государств — членов Союза. Вместе с Советом Европейского союзапарламент образует двухпалатнуюзаконодательную ветвь властиЕС, и считается одним из самых влиятельных законодательных органов мира.

Европейский парламент является одним из семи институтов Евросоюза.Европейский парламент состоит из представителей граждан Союза. Их число не превышает семисот пятидесяти, плюс Председатель. Представительство граждан обеспечивается в соответствии с методом убывающей пропорциональности при минимальном пороге в шесть членов на государство-член. Ни одному из государств-членов не может выделяться более девяноста шести мест.

По инициативе Европейского парламента и с его одобрения Европейский совет единогласно принимает решение, фиксирующее состав Европейского парламента при соблюдении принципов, указанных в первом абзаце.

Члены Европейского парламента избираются всеобщим прямым, свободным и тайным голосованием сроком на пять лет.

Из числа своих членов Европейский парламент избирает своего Председателя и свое Бюро - они являются основными руководящими органами Европейского парламента включающие председателя, его 14 заместителей и квесторов (с правом совещательного голоса).

Формирование комиссии происходит в начале первой сессии вновь избранного Европейского парламента сроком на два с половиной года, после чего она создается вновь в обновленном составе. Каждый депутат имеет право участвовать в работе той или иной комиссии в качестве ее полномочного члена или его заместителя. Кандидатуры обычно сообщаются в бюро политическими группами или от имени не менее 13 депутатов. Бюро предлагает затем на рассмотрение парламента согласованные кандидатуры с учетом равномерного географического и политического представительства.



25. Функции и полномочия Европейского парламента.

Европейский парламент совместно с Советом осуществляет законодательную и бюджетную функции. Он осуществляет функцию политического контроля и консультативную функцию согласно условиям, предусмотренным Договорами. Он избирает Председателя Комиссии.

Бюджетные полномочия

парламент получал последнее слово в решении вопросов о расходах необязательного характера, хотя и определены границы, в которых он может увеличивать общие расходы..

Надзорные полномочия

Парламент некоторые наблюдательные задачи относительно других институтов. Если речь идет о Комиссии, Парламент и его члены имеют право задавать вопросы Комиссии, на которые она должна дать письменное или устный ответ Он также обсуждает на открытых сессиях ежегодный доклад, ее подает Комиссия. Парламент также право распускать Комиссию. Если возникает такая необходимость, Парламент не ранее чем через три дня решает этот вопрос только путем открытого голосования. В случае поддержки такого предложения большинством в 2/3 поданных голосов Комиссия в полном составе должна уйти в отставку.

Ст. 138с позволяет Парламента создавать временную следственную комиссию для расследования возможных нарушений права Сообщества или случаев его недобросовестного применения. Парламент может не делать этого в случае, когда вопрос уже является предметом судебного разбирательства. Европейский парламент также выполнять свои надзорные функции косвенным путем в соответствии со ст. 175 ДЗЕС, принимая меры против Комиссии или Совета за то, что последние не действуют должным образом (см. с. 146).

Политические функции

Парламент проводит обсуждение с общих политических проблем и тематических вопросов. Он не обязан ограничиваться перечнем политических вопросов Сообщества, указанных в Договоре. Единственное ограничение сферы его дебатов - вопросы обороны. При обсуждений он может принимать резолюции



26. Совет Европейского Союза, состав и порядок формирования, организация работы.

Совет Европейского союза (Совет министров) - основной орган принятия решений в структуре Евро союз. Он собирается на уровне министров национальных правительств, и его состав меняется в зависимости от обсуждаемых вопросов (Совет министров иностранных дел, Совет министров экономики и т.д.). В зависимости от того, какие министры участвуют в заседаниях Совета, принято различать “общий Совет” и “специальный Совет”. Членами “общего Совета” являются министры иностранных дел, “специального Совета” - отраслевые министры.

В рамках Совета представители правительств государств-членов обсуждают законодательные акты Сообщества и принимают либо отвергают их путем голосования. Решения в Совете принимаются либо единогласно, либо квалифицированным большинством, и они не могут быть отменены.

В Совете министров действует система ротации, в соответствии с которой представитель каждого из государств-членов поочередно занимает пост председателя в течение шести месяцев. В декабре 2004 года был утвержден новый порядок и срокисмены стран-председателей. Теперь государстваразбиты на группы по три, а не по два как прежде, до расширения Европейский союз в 2004 году еще на 10 государств. В каждую такую группу входит одно крупное государство, одно малое и обязательно один из новичков. Деление на тройки предусмотрено проектом основного Закона государстваЕвропы. В таблице ниже сохранена разбивка по годам председательства.



27. Функции и полномочия Совета Европейского Союза.

Совет ЕС является форумом, в котором совместно с Европейским парламентом утверждаются правовые акты Европейский союз, и представители стран-участниц защищают свои национальные интересы. В этих форумах достигается компромисс между интересами всего Евросоюз и отдельных стран-участниц, которые нередко сильно отличаются.

Совет ЕС координирует экономическую политику государств-членов. Совет ЕС определяет и реализует Общую внешнею политику и политику безопасности Евро союз, на основе руководящих принципов, установленных Европейским советом. Совет ЕС заключает международные договора между Европейский союз и другими государствами или международными организациями, от имени Евросоюз. Совет ЕС также координирует действия государств-участниц и принимает меры в области полиции и судебного сотрудничества по уголовным делам. Совет ЕС и Европейский парламент принимает бюджет Евро союз.

Вплоть до начала 90-х годов Совет ЕС являлся единственной законодательной институцией Европейский союз. В настоящий момент ситуация изменилась – Совет ЕС тесно сотрудничает с Европейским парламентом в принятии большинства решений.

В зависимости от вопросов, включенных в повестку дня, можно разделить различные конфигурации Совета ЕС: Совет по общим вопросам, Совет иностранных дел, Совет экономики и финансов, Совет юстиции и внутренних дел, Совет по делам занятости, социальной политики, здравоохранения и по делам потребителей, Совет по конкурентоспособности (внутренний рынок, промышленность, научные исследования и космос), Совет по делам транспорта, телекоммуникаций и энергетики, Совет по делам сельского хозяйства и рыболовства, Совет окружающей среды, Совет образования, молодежи, культуры и спорта

Несмотря на то, что на заседаниях Совета ЕС обсуждаются различные вопросы, все же, Совет ЕС является единым рабочим органом.

Каждый министр в Совет ЕС уполномочен представлять своё правительство. Иными словами, подпись министра – это подпись всего правительства. К тому же, каждый министр несёт ответственность перед Европейским парламентом своей страны и её гражданами. Это обеспечивает демократическую законность принятых Советом ЕС решений.

Для обеспечения эффективности работы Совета ЕС каждая страна-участница, в очередном порядке, на шесть месяцев принимает на себя обязанности председателя Совета ЕС.

Государство, председательствующее в Евросоюз (далее – президентура) играет существенную роль в компании работы институции, в частности, в содействии законодательных и политических решений. Президентура отвечает за компанию и руководство всех заседаний, в том числе многих рабочих групп.


28. Европейская комиссия: состав, порядок формирования и организация работы.

Члены Комиссии отбираются на основании их общей компетентности и европейской преданности из числа лиц, обеспечивающих любые гарантии своей независимости.

Комиссия осуществляет свои обязанности полностью независимо, не запрашивают и не принимают инструкции ни от какого правительства, института, органа или учреждения. Они воздерживаются от любых действий, не совместимых с их функциями или с исполнением их задач.

В состав первой Комиссии, назначенной между днем вступления в силу Лиссабонского договора и 31 октября 2014 г., включая ее Председателя и Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности, который является одним из ее вице-председателей, входят по одному гражданину от каждого государства-члена.

С 1 ноября 2014 г. в состав Комиссии, включая ее Председателя и Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности, входит такое число членов, которое соответствует двум третям от количества государств-членов, если только Европейский совет, постановляя единогласно, не решит изменить это число.

Члены Комиссии отбираются среди граждан государств-членов по системе строго равноправной ротации между государствами-членами, позволяющей отразить демографический и географический диапазон всех государств-членов. Данную систему единогласно устанавливает Европейский совет в соответствии со статьей 244 Договора о функционировании Европейского Союза.

Председатель Комиссии:

a) определяет ориентиры, в рамках которых Комиссия осуществляет свои задачи;

b) устанавливает внутреннюю организацию Комиссии с целью обеспечить последовательный, эффективный и коллегиальный характер ее деятельности;

c) назначает из числа членов Комиссии других вице-председателей помимо Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности.

Член Комиссии подает в отставку по требованию Председателя. Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности подает в отставку по требованию Председателя в соответствии с процедурой, предусмотренной в параграфе 1 статьи 18.

С учетом выборов в Европейский парламент и после проведения соответствующих консультаций Европейский совет, постановляя квалифицированным большинством, предлагает Европейскому парламенту кандидата на должность Председателя Комиссии. Данный кандидат избирается Европейским парламентом большинством членов, входящих в его состав. Если данный кандидат не получает требуемого большинства, то Европейский совет, постановляя квалифицированным большинством, в течение месяца предлагает нового кандидатакоторый избирается Европейским парламентом согласно аналогичной процедуре.

Совет по общему согласию с избранным Председателем утверждает список других лиц, которых он предлагает назначить членами Комиссии. Отбор этих лиц производится исходя из предложений, сделанных государствами-членами, в соответствии с критериями, предусмотренными во втором абзаце параграфа 3 и во втором абзаце параграфа 5.

Председатель, Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности и остальные члены Комиссии представляются в качестве коллегии на голосование Европейского парламента для получения одобрения. На основании такого одобрения Комиссия назначается Европейским советом, постановляющим квалифицированным большинством.

Комиссия несет коллегиальную ответственность перед Европейским парламентом. Европейский парламент может выражать Комиссии недоверие в соответствии со статьей 234 Договора о функционировании Европейского Союза. Если принимается вотум недоверия, то члены Комиссии обязаны коллективно уйти в отставку со своих должностей, а Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности обязан уйти в отставку с должности, которую он занимает в рамках Комиссии.

29. Функции и полномочия Европейской комиссии.

Комиссия продвигает общие интересы Союза и с этой целью выступает с соответствующими инициативами. Она следит за применением Договоров и мер, принятых институтами на основании последних. Она осуществляет надзор за применением права Союза под контролем Суда Европейского Союза. Она исполняет бюджет и управляет программами. Она осуществляет координационную, исполнительную и управленческую функции согласно условиям, предусмотренным Договорами. За исключением общей внешней политики и политики безопасности и иных случаев, предусмотренных Договорами, она обеспечивает представительство Союза на международной арене. Она выступает с инициативами по составлению ежегодной и многолетней программ Союза в целях достижения межинституционных соглашений.

Если иное не предусмотрено Договорами, то законодательные акты Союза могут приниматься только по предложению Комиссии. Иные акты принимаются по предложению Комиссии, когда это предусматривают Договоры.

Срок полномочий Комиссии составляет пять лет.



30. Суд Европейского Союза: структура, состав, порядок формирования и деятельность. Правовой статус судей и гениральных адвокатов.

Суд Европейского Союза включает в себя Суд, Трибунал и специализированные трибуналы. Он обеспечивает соблюдение права в ходе толкования и применения Договоров.

Государства-члены устанавливают способы обжалования, необходимые для обеспечения эффективной судебной защиты в сферах, регулируемых правом Союза.

В состав Суда входят по одному судье от каждого государства-члена. Суду оказывают содействие генеральные адвокаты.

Трибунал включает, как минимум, по одному судье от каждого государства-члена.

Судьи и генеральные адвокаты Суда и судьи Трибунала отбираются из числа лиц, обеспечивающих любые гарантии своей независимости и отвечающих условиям, предусмотренным в статьях 253 и 254 Договора о функционировании Европейского Союза. Они назначаются по общему согласию правительствами государств-членов на шесть лет. Судьи и генеральные адвокаты, чьи полномочия истекли, могут быть назначены вновь.

Состав Суда Европейского Союза формируется правительствами государств – членов ЕС «по общему согласию». Каждое государство – член ЕС располагает одним местом и выдвигает кандидата на замещение этого места. Государство делегирует судью либо генерального адвоката, но, уже став членом Суда ЕС, он становится полностью независимым и несменяемым. Каким-либо образом проконтролировать деятельность судьи государства-члены не могут в силу принципа тайны совещательной комнаты. Каждое государство – член ЕС имеет право вето при формировании Суда ЕС. На практике же государства-члены, как правило, соглашаются с кандидатурами судей и генеральных адвокатов, предложенных каждым из них в соответствии с зарезервированной квотой (один судья и, возможно, один генеральный адвокат).

К кандидатам на должность судей и генеральных адвокатов Суда ЕС предъявляются следующие требования:

Личная независимость судей и генеральных адвокатов. В соответствии с Договором о Европейском Союзе, судьи и генеральные адвокаты выбираются из числа лиц, независимость которых не вызывает сомнений 5;

Профессиональная пригодность. Допускается назначение на должность судей и генеральных адвокатов только лиц, обладающих необходимой компетентностью 6. Кандидаты должны быть из числа юристов, высочайшая квалификация которых является общепризнанной.

Кандидатом в члены Суда ЕС может быть:

Лицо, соответствующее в своем государстве требованиям для назначения на высшие судебные должности (например, в Греции – член Верховного суда Греции, в Испании – член Конституционного трибунала Испании).

Юрисконсульт с общепризнанной компетентностью. К этой категории относятся, главным образом, профессора университетов и другие ведущие специалисты в области права.

Таким образом, с учетом специфики правовых традиций различных государств – членов ЕС, в Суд Европейского Союза назначаются:

- в государствах англо-саксонской правовой системы, характеризующейся применением норм общего права и ведущей ролью судебного прецедента и судебной практики, – профессиональные судьи;

- в государствах романо-германской правовой системы, где господствует традиция приоритета закона и правовой доктрины, – академические юристы, теоретики права.

Срок полномочий всех членов Суда ЕС составляет 6 лет. Как видно, он довольно непродолжительный, но по его окончании судьи и генеральные адвокаты, как правило, назначаются вновь. Количество таких повторных назначений никак не ограничено – некоторые члены Суда ЕС находятся в его составе десятки лет. С целью обеспечения преемственности в работе Суда ЕС обновление его состава осуществляется постепенно, каждые 3 года. Соответственно в этот период замещаются должности половины судей и генеральных адвокатов.

Число членов Суда ЕС и порядок их назначения определены в учредительных договорах. Число членов Суда ЕС зависит от числа государств – членов ЕС.

Судьей всего 27 по одному из каждой страны.

Суд Европейского Союза в соответствии с Договорами выносит решения:

a) по искам, подаваемым государствами-членами, институтами, физическими или юридическими лицами;

b) в преюдициальном порядке по запросам национальных юрисдикционных органов о толковании права Союза или о действительности актов, принятых институтами;

c) в иных случаях, предусмотренных Договорами.



referatrbm.nugaspb.ru
  • Карта сайта