XREFF.RU


Рецензирование выпускных квалификационных работ



Если Вам понравился сайт нажмите на кнопку выше

3.1. Выполненные выпускные квалификационные работы рецензируются специалистами из числа работников образовательных учреждений, организаций, предприятий, владеющих вопросами, связанными с тематикой выпускных квалификационных работ.

3.2. Рецензенты выпускных квалификационных работ назначаются приказом руководителя образовательного учреждения.

3.3. Рецензия должна включать:

- заключение о соответствии содержания выпускной квалификационной работы;

- оценку качества выполнения каждого раздела выпускной квалификационной работы;

- оценку степени разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости работы;

- оценку выпускной квалификационной работы.

На рецензирование одной выпускной квалификационной работы должно быть предусмотрено не менее 5 академических часов сверх сетки часов учебного плана.

3.4. Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за три дня до защиты выпускной квалификационной работы.

3.5. Внесение изменений в выпускную квалификационную работы после получения рецензии не допускается.

3.6. Заместитель директора по учебной работе после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске студента к защите и передает выпускную квалификационную работы в Государственную аттестационную комиссию.

Защита выпускных квалификационных работ

4.1. Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии.

4.2. На защиту выпускной квалификационной работы отводится до 1 академического часа. Процедура защиты устанавливается председателем Государственной аттестационной комиссии по согласованию с членами комиссии и, как правило, включает доклад студента (не более 10-15 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы студента. Может быть предусмотрено выступление руководителя выпускной квалификационной работы, а также рецензента, если он присутствует на заседании Государственной аттестационной комиссии.

4.3. При определении итоговой оценки по защите выпускной квалификационной работы учитываются: доклад выпускника, ответы на вопросы, оценка рецензента, отзыв руководителя.

4.4. Ход заседания Государственной аттестационной комиссии протоколируется. В протоколе фиксируются: итоговая оценка выпускной квалификационной работы, вопросы и особые мнения членов комиссии.

Присуждение квалификации осуществляется на заключительном заседании Государственной аттестационной комиссии и фиксируется в протоколе заседания.

Протоколы заседаний Государственной аттестационной комиссии подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии.

4.5. Студенты, выполнившие выпускную квалификационную работу, но получившие при защите оценку “неудовлетворительно”, имеют право на повторную защиту.

В этом случае Государственная аттестационная комиссия может признать целесообразным повторную защиту той же темы выпускной квалификационной работы либо вынести решение о закреплении за ним новой темы выпускной квалификационной работы и определить срок повторной защиты, но не ранее, чем через год.

4.6. Студенту, получившему оценку “неудовлетворительно” при защите выпускной квалификационной работы, выдается академическая справка установленного образца. Академическая справка обменивается на диплом в соответствии с решением Государственной аттестационной комиссии после успешной защиты студентом выпускной квалификационной работы.

Оформление курсовых и выпускных

Квалификационных работ

Курсовые и дипломные работы, как и кандидатские диссертации, являются квалификационными, т. е. выполняются с целью подтверждения определенной квалификации и получения документа, ее удостоверяющего.

К оформлению квалификационных работ предъявляются определенные требования. Оформление курсовых и дипломных работ во многом похоже на оформление кандидатских диссертаций, и это не случайно, так как учебное исследование преследует определенную цель: приобщение студентов к научной деятельности, выявление среди них наиболее одаренных в этом отношении.

Композиционная структура курсовых и дипломных работ, как правило, следующая: 1) титульный лист, 2) оглавление, 3) введение, 4) основная часть, 5) заключение, 6) библиографический список, 7) приложения.

Рассмотрим, как оформляется каждый из названных структурных компонентов.

Оформление титульного листа производится по строго определенным правилам:

- в верхнем поле указывается министерство, к которому относится образовательное учреждение, название самого учреждения и предметно-цикловой комиссии, на которой выполнялась работа;

- в центре титульного листа более крупным шрифтом указывается название работы (слово «тема» не употребляется, название темы в кавычки не заключается);

- под темой указывается вид исследования (курсовая работа, выпускная квалификационная работа);

- в нижнем правом углу указывается, кто исполнитель (Ф. И. О., студентка какого курса, группы) и кто является научным руководителем (Ф. И. О., ученая степень, звание);

- ниже по центру указывается город, в котором находится вышеназванное учреждение, и год.

За титульным листом дипломной работы следует оглавление, в котором перечисляются все заголовки и указываются страницы, с которых они начинаются. При подготовке чистового варианта студенту необходимо проверить, чтобы все заголовки оглавления точно повторяли заголовки в тексте. Не допустимы какие-либо сокращения в формулировках, разные формулировки заголовков в оглавлении и в тексте, нарушение их последовательности или соподчиненности. Заголовки параграфов, относящихся к одной главе, располагаются друг под другом. Начинать заголовки надо с прописной буквы. Точка в конце заголовка не ставится. Не допускается подчеркивание заголовков. Последнее слово заголовка соединяется отточием с соответствующим номером страницы в правом столбце оглавления. Нумерация рубрик делается по индексационной системе (см. приложение 3).

Оформление введения. В оглавлении дипломной работы введение не нумеруется; начинается оно с третьей страницы и составляет по объему четыре-пять страниц. Введение представляет собой ответственную часть работы, в которой дается обоснование актуальности темы, показывается, в каких аспектах она еще не получила достаточной разработки и освещения в специальной литературе; далее формулируется цель предстоящего исследования, его объект, предмет, задача, гипотеза, указываются методы исследования. Каждый фрагмент введения оформляется с красной строки.

Каждую главу надо начинать с новой страницы: указать номер главы, ее формулировку, далее через три интервала нумерацию и формулировку параграфа.

Заголовки глав должны вбирать в себя заголовки параграфов; которые, в свою очередь, должны отражать относящееся к ним содержание.

Текст параграфаподразделяется на отдельные логически подчиненные части – абзацы. Каждый новый абзац начинается с красной строки (отступ вправо на три-пять пробелов). Абзац – это композиционный прием, используемый для объединения ряда предложений, связанных одной мыслью. Делаются абзацы для более зримого выделения мыслей по ходу их изложения. Правильная разбивка текста на абзацы помогает лучшему его восприятию и осмыслению при чтении. Количество предложений в абзаце может быть разным, это зависит от сложности передаваемой мысли. Каждый последующий абзац должен вытекать из предыдущего.

В тексте параграфа применяются ссылки на номера таблиц, схем, приложений и т. п. Такие ссылки пишут сокращенно, без значка №, например, рис. 3, табл. 4, с. 37, и т. п. Если же эти слова употребляются без указания страницы, то они печатаются полностью, например, «таблица показывает, что …», «из рисунка видно, что …» и т. п.

Если в тексте параграфа делается ссылка на литературный источник, то в конце предложения в квадратных скобках указывается порядковый номер источника в библиографическом списке, например: [15; 19], что означает ссылку на два источника; или [23, 7], что означает ссылку на литературный источник, имеющий в библиографическом списке номер 23, и на страницу 7 в этом источнике. Если же в тексте упоминаются фамилии ученых, то сначала пишутся инициалы, а затем фамилия, например, Л. С. Выготский.

Если упоминается несколько фамилий, то они пишутся в алфавитном порядке, например, П. П. Блонский, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия.

В тексте параграфов употребляются цитаты. Их цель – подтвердить собственные мысли, доводы ссылкой на авторитетный источник или же подвергнуть критическому анализу, разбору тот или иной источник информации.

Цитируемый текст должен воспроизводиться предельно точно, ибо малейшее сокращение может исказить мысль автора. Цитируемый текст заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике. Если пропуски слов в источнике не искажают их смысла, то пропуск обозначается многоточием, которое может быть в любом месте цитаты. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на литературный источник.

Используя цитирование, не стоит, однако, увлекаться. Работы, построенные на избыточном цитировании, вызывают неприятное впечатление, так как в них мало собственных рассуждений.

Текст работы должен размещаться в границах, определяемых следующими параметрами страницы:

размер бумаги - А4 (210 x 297 мм);

ориентация - книжная;

верхнее поле - 2 см;

нижнее поле — 2,5 см;

левое поле — 3 см;

правое поле - 1 см.

При наборе текста необходимо соблюдать следующие правила:

· текст выровнен по ширине;

· каждый абзац выделяется красной строкой, абзацный отступ 1,25 см;

· основное содержание текста набирается обычным шрифтом Times Roman 14 размера ;

· заголовки глав и параграфов, рисунков и таблиц набираются полужирным шрифтом Times Roman 14 размера, точка в конце заголовка не ставится;

· межстрочный интервал — полуторный;

· нумерация страниц начинается с титульного листа, однако порядковый номер страницы начинают ставить с введения (страница 3). Порядковый номер страницы ставится в середине верхнего поля листа

· каждая глава, заключение, библиографический список и приложения печатаются с новой страницы.

Таблицы чаще используются во второй главе для представления цифрового материала, который нужен для сопоставления или показа определенных закономерностей. Таблица позволяет сгруппировать в колонки цифровой и текстовый материал. По содержанию таблицы подразделяются на аналитические и неаналитические. Аналитические таблицы составляются после обработки и анализа цифровых показателей. После таких таблиц делается обобщение, например, в параграфе это выглядит так: «Таблица позволяет заключить, что …», «таблица позволяет сделать вывод …», «из таблицы видно, что …» и т. п.

В таблицах неаналитического вида помещаются необработанные статистические данные, которые несут определенную информацию или констатируют какие-либо факты. Существуют определенные правила оформления таблиц:

- в тексте делается ссылка на таблицу под тем или иным номером;

- с правой стороны страницы пишется слово «таблица» и указывается ее номер;

- формулируется заголовок таблицы;

- далее оформляется сама таблица (ее боковины, вертикальные и горизонтальные графы). Заголовки граф должны быть предельно краткими.

Следует также избегать повторов в названии таблицы и отдельных ее граф, наличия граф, не несущих никакой информации, типа: «Номер по порядку» или «Примечания» и т. п.

Если курсовая или дипломная работа содержит несколько таблиц, то все они нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста. Если же в тексте работы одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «таблица» не применяется.

Приведем пример оформления таблицы в случае, если их в тексте работы несколько.

Таблица 7

  • Карта сайта