XREFF.RU


Ориентировочная карта схема психологической характеристики школьника



Если Вам понравился сайт нажмите на кнопку выше
Ориентировочная карта схема психологической характеристики школьника

Ориентировочная карта схема психологической характеристики школьника

Ориентировочная карта схема психологической

характеристики школьника


  1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Фамилия, имя.

Дата рождения.

Класс.

Общее физическое развитие.

Состояние здоровья.

Условия жизни в семье. Правильность основной линии семейного воспитания.

2.. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

  1. Успеваемость (преобладающие оценки. Успеваемость по разным предметам).

  2. Общее умственное развитие (кругозор, начитанность).

  3. Развитие речи (запас слов, образованность, эмоциональность, умение выразить свою мысль письменно и устно).

  4. Способность к учению:

  1. Старательность в учебной работе.

  2. Интерес к знаниям и отношение к учению (наличие или отсутствие интереса к учебе, к каким предметам проявляется наибольший интерес, отношение к отметке , к похвале или порицанию учителя и родителей, основной мотив учебной деятельности).

  3. Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать с книгой, заучивать материал, контролировать себя, составлять план, конспект и пр.).

  1. ТРУД (УРОКИ ТРУДА, ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫЙ ТРУД В ШКОЛЕ И ДОМА)

  1. Отношение к труду (уважительное или пренебрежительное, заинтересованность в общественной пользе своего труда, любовь к труду, что именно наиболее привлекательно в труде – процесс работы, сделанная вещь или овладение трудовыми навыками).

  2. Наличие трудовых навыков и умений, легко ли они приобретаются?

  3. Организованность и дисциплинированность в труде.

  4. Привычка к длительным трудовым усилиям.

  5. Каким видами труда отдает предпочтение?

  1. ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И АКТИВНОСТЬ.

  1. Отношение к общественной жизни коллектива (дорожит ею, равнодушен, относится отрицательно).

  2. Интерес к общественной жизни страны (чтение газет, слушание радио, обсуждение общественных событий с учителями, одноклассниками).

  3. Выполнение общественных обязанностей (постоянно, эпизодически, никогда).

  4. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ.

1. Интересы (перечислить все, чем интересуется ученик: техникой, рисованием,музыкой, спортом, коллекционированием и т.д.); характер интересов с точки зрения их глубины и активности; особо осветить интерес к чтению (любит ли читать и что читает - художественную, научно-популярную или преимущественно развлекательную литературу).


2. Наличие особых способностей к какой-нибудь деятельности (музыке, рисованию и т.д.) и их проявление.

  1. Мечты и планы на будущее (отмечаются в характеристиках учащихся начиная с 6 класса).

6.ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ.

  1. Общая характеристика поведения (спокойное, сдержанное, ученик проявляет излишнюю подвижность, непоседлив).

  2. Соблюдение школьного режима (соблюдается, нарушается намеренно, по небрежности, ученик не успевает уложиться в отведенное время и пр.).

  3. Выполнение требований взрослых (охотно или по принуждению; часто ли ученик отказывается выполнять требования и какие). Отметить наиболее типичные нарушения дисциплины.

  1. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С КОЛЛЕКТИВОМ И ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ.

  1. Положение в коллективе (пользуется любовью, авторитетом; чем определяется то или иное отношение).

  2. Отношение к одноклассникам (любит их, равнодушен, дорожит мнением коллектива, с кем дружит и на чем основана эта дружба, бывают ли конфликты с ребятами, в чем их причина).

  3. Удовлетворенность своим положением в коллективе и какое положение хотел бы занять?

  4. Отношение к школе (дорожит ли пребыванием в ней, что особенно ценит).

  5. Отношение к воспитателям и учителям (есть ли контакт, любит ли, уважает их).

  1. ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА И ТЕМПЕРАМЕНТА.

  1. Ярко выраженные положительные и отрицательные качества характера: направленность личности ( по отношению к людям, учебе, труду, самому себе – чуткость, доброта, коллективизм, эгоизм, черствость, добросовестность, зазнайство, скромность и т.д.);

  1. Особенности темперамента (эмоциональность, работоспособность, подвижность, общительность).

  2. Преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное), устойчивость настроения, чем вызываются его смены.

9.ОБЩИЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ.

  1. основные достоинства и недостатки формирующейся личности учащегося. Причины (внутренние и внешние) имеющихся недостатков ( условия семейного воспитания, болезни, отсутствие определенных способностей, навыков работы и т.д.).

  2. Важнейшие психолого-педагогические задачи, стоящие перед учителем, пути дальнейшей воспитательной работы с учеником. (перенос к характеристики ученика)


  • Карта сайта