XREFF.RU


государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Калининградской области «Педагогический институт»



Если Вам понравился сайт нажмите на кнопку выше
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Калининградской области «Педагогический институт»

государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Калининградской области «Педагогический институт»

государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования Калининградской области

«Педагогический институт»









ПРОЕКТ

Организация и провидение соревнований по баскетболу с учащимися общеобразовательных школ.





выполнена студентом (кой) _______Грузиным_____

(Фамилия, имя, отчество)


группы 31очной формы обучения



по специальности 050141 «Физическая культура»





Руководитель __________Журавлева Н.В. ______________

(ученая степень, должность, Ф.И.О.) (подпись, дата)














г. Черняховск, 2014г.

Исходные данные: «Организация и провидение соревнований по баскетболу с учащимися общеобразовательных школ»

Программа «Физическая культура в 5-11 классах» - раздел «Баскетбол»

Основы организации и провидения соревнований по баскетболу: состав судейской коллегии, обязанности судей, положение о провидении соревнований, расписание игр, отчёты о провидении соревнований, самоанализ проведенных соревнований. Техника безопасности при организации и проведении соревнований. Подготовка оборудование и инвентаря в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и возрастными особенностями учеников соревнований.

Актуальность: В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболееэффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.

Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи.

Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию. Сегодня уличный баскетбол – это не просто вид спорта. Это особая субкультура со своей спецификой, правилами, сленгом, модой и стилем. Баскетбольная площадка утратила свою исключительно спортивную сущность и стала местом молодёжной тусовки.

Большинство приходит сюда не столько за медалями, сколько за признанием. И уличный баскетбол даёт шанс каждому. Ты, может, и не выиграл ни одного турнира, но на площадке ты "свой": твоё мнение уважают, твою очередь поиграть на центральной площадке не оспаривают и всячески стараются заполучить именно тебя в свою команду. Кто-то потом решит заняться баскетболом всерьёз и уйдет с улицы в команду мастеров или студенческую лигу, зато тот, кто останется, станет частью истории асфальтовой площадки.

Здесь закаляется характер: синяки, ссадины и шишки на улице случаются чаще, чем в "большом" баскетболе. Но тех, кто пришёл на площадку, это не останавливает, и они продолжают прыгать, бросать, финтить и стискивать зубы в яростной схватке за победу.

Все эти моменты формируют в пределах уличной площадки особую атмосферу. Музыка, общение, стук баскетбольного мяча, радость победы и горечь поражения – на таком фоне день за днём растёт поколение людей, для которых уличный баскетбол стал образом жизни.


Цель исследования: изучить основы организации и провидения физкультурно–спортивных занятий по баскетболу с учащимися общеобразовательных школ.

Задачи исследования:

1.Провести анализ раздела Баскетбол программы Физическая культура в 5-11классах, план учебно-воспитательной работы образовательного учреждения в аспекте темы проектного задания.

2. На примере отчетной документации раскрыть организацию и провидение соревнований по баскетболу с учащимися общеобразовательных школ.

3. Провести самоанализ проектной деятельности

4. Оформление проектного задания с использованием средств ИКТ.

Анализ имеющихся ресурсов:

- информационные: специальная литература по баскетболу конспекты занятий, рекомендации по технике безопасности, правила посещения занятий.

- кадровые: тренер занятий по баскетболу (учитель по физической культуре), тесное сотрудничество с медицинским работником школы;

- материально - технические: помещение спортивного зала школы № 4, спортивная форма, удобная обувь (кроссовки).


Этапы реализации:

I этап – Предпроектный

Первый этап проекта заключался в изучении и анализе методической литературы и литературных источников по баскетболу.

В результате анализа литературных источников было выяснено, что баскетбол – это борьба, которая ведется с помощью естественных движений (бега, ходьбы, прыжков, метаний), сопровождающихся волевыми усилиями, оказывает самоеразносторон нее воздействие на психическую, физиологическую и двигательную функции человека. Выполняя большое количество разнообразных движений в различном темпе, направлениях, с различными скоростями и напряжением, человек получает благотворное воз действие на внутренние органы и системы организма. (??????)

Постоянное изменение обстановки в процессе игры обусловливает высокую анализаторную деятельность человека и необходимость выбора решения. К сознанию постоянно предъявляются высокие требования. В процессе игры человек получает высокую эмоциональную нагрузку и испытывает большую радость и удовлетворение.

В процессе обучения, у обучаемых формируются двигательные умения и навыки, и одновременно происходит развитие физических (двигательных) качеств. Эти явления взаимосвязаны, но каждому присущи определенные средства и методы. Кроме того, существуют средства и методы интегрального воздействия, способствующие целостному проявлению навыков, качеств, знаний.

В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности.

Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием «ловкость» - способностью человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях.

Далее нами была проанализирована программа ?????????. Данная программа состоит из ???? разделов: ?????

В ??? разделе представлен материал ????7


II этап - Этап реализации проекта

На втором этапе проектного задания было разработано:

  1. Положение по проведению соревнований по баскетболу (приложение 1).

  2. Завка (Приложение ???)

Положение о проведении соревнований по баскетболу:

1.Цели и задачи

-пропаганда физической культуры и спорта среди учащейся молодежи;

- популяризация занятий баскетболом среди школьников;

- организация культурногодосуга учащихся;

- определение сильнейших игроков школы для участия в городских

  соревнованиях по баскетболу.

 

2.Сроки и место проведения

   Соревнования состоятся в сроки с 20.01.2014г. По 24.01. 2014 г.

Парад открытия – 20 января в 13.30.  Игры проводятся в спортивном зале школы №4 г.Черняховска

 

3. Руководство соревнованиями

   Общее руководство организацией и проведением соревнований возлагается на оргкомитет соревнований, непосредственное проведение игр на учителей физической культуры школы.

 

4.Участники соревнований

    К участию  в турнире допускаются юноши и девушки  5-7 классов школы №4,  имеющие основную и подготовительную медицинские группы по состоянию здоровья. 

5. Порядок проведения соревнований

   Соревнования командные, проводятся по упрощенным правилам (для 5-7 кл).Команда от класса должна быть не менее 6 человек. Игры проводятся по круговой системе. 

6. Определение победителей

   Победитель в командном первенстве определяется по наибольшей сумме набранных очков, при подведении итогов учитывается поддержка болельщиков.

 

7. Расходы по соревнованиям

 

 

 8.Заявки

Команды участники должны подать заявку на участие в турнире учителям физкультуры до 18 января 2014года (список участников, название команды).

Так же был реализован пример заполнение заявок:

Заявка

Прошу допустить к участию в соревнованиях команду: __________________________

№ | Ф. И. О. | Год рождения | Спортивное звание (разряд) | Домашний адрес, телефон
1.
2.
3.
4.
Подпись капитана команды _________________________

Подписи членов команды__________________________


Состав судейской коллегии:

1. Для провидения соревнований назначается судейская коллегия составе главного судьи, одного или не сколько заместителей, главного секретаря, судей и секретарей

2.Для провидение игры между двумя командами или личных соревнований назначается судья и секретарь

3. При провидения соревнований международного и национального масштаба может назначаться главная судейская коллегия. Состав главной судейской коллегии утверждается организации, проводящей данный соревнований, по представлению Федерации или коллегии судей

4.В состав главной судейской коллегии входят:

5. Главная судейская коллегия работает под руководством главного судьи. На своих заседаниях она расмотривает вопросы органицации и хода проводимых соревнований.

Обязанности судей:


1 Судьи имеют право принимать решения при несоблюдениях Правил, совершенных как в пределах, так и за ограничивающей линией, включая секретарский стол, скамейки команд и пространство непосредственно за линиями.


2 Судьи дают свистки, когда происходит несоблюдение Правил, заканчивается период или когда они считают необходимым остановить игру. Судьи не должны давать свистков после заброшенного мяча с игры, удачного штрафного броска или когда мяч становится живым.


3 Принимая решение о персональном контакте или нарушении, судьи в каждом случае должны руководствоваться следующими фундаментальными принципами:

 

• Дух и цель Правил и необходимость поддерживать целостность игры.

• Последовательность в применении принципа «преимущество/нет преимущества», при котором судьям не следует прерывать течения игры без необходимости и не наказывать случайного персонального контакта, который не дает игроку преимущества и не ставит соперника в невыгодное положение.

• Последовательность в применении здравого смысла в каждой игре, принимая во внимание способности игроков, их отношение и поведение во время игры.

• Последовательность в поддержании баланса между контролем за игрой и течением игры, обладая «чувством» того, что участники пытаются сделать, и определяя только то, что будет правильным для игры.


4 Если подан протест одной из команд, старший судья (комиссар, если присутствует) должен в течение часа после окончания игрового времени направить рапорт с описанием происшедшего в организацию, проводящую соревнование.


5 Если судья травмирован или по любой другой причине не может продолжать исполнять свои обязанности в течение пяти (5) минут после происшедшего, игра должна быть возобновлена. Оставшийся(-еся) судья(-и) будет(-ут) осуществлять судейство один(-и) до конца игры, если нет возможности замены травмированного судьи квалифицированным запасным судьей. Решение о возможной замене принимает оставшийся(-еся) на игровой площадке судья(-и) после консультации с комиссаром (если присутствует).


6 Для всех международных игр, если необходимо пояснить решение, все словесные разъяснения должны быть сделаны на английском языке.


7 Каждый судья имеет право принимать решения в рамках своих обязанностей, но не вправе отменять или подвергать сомнению решения, принятые другим(-и) судьей(-ями).

8 Решения, принятые судьями, являются окончательными и не могут быть оспорены или проигнорированы.


Сводная таблица результатов игр между 5-7 классов

Команды

1

2

3

4

ОЧКИ

МЕСТО

1

5класс

X

30:0  
2

30:0 
2

30:0 
2



2

6класс

0:30  
0

X

30:0 
2

0:30   
0



3

7класс

0:30   
0

0:30 
0

X

0:30 
0




Отчет о проведении соревнований

по баскетболу среди учащихся (мальчики) школы №4.

Соревнования проводились 20-24 января 2014года в спортивном зале школы №4

В соревновании участвовало 3команды, всего 18 учеников.

Матчевые встречи заканчивались со следующими счетами:

5А класс: 6Акласс – 18:22;

7А класс:6Акласс – 32:12;

5Акласс: 7А класс – 10:21;

В результате места распределились следующим образом:

IIIместо5Акласс;

IIместо: 6А класс;

Iместо: 7А класс.


Судья соревнований:



III этап – Рефлексивный этап

На третьем рефлексивном этапе былпроведен анализ разработанной программы и рекомендации по технике безопасности.

Немаловажным моментом в реализации проекта является разработка рекомендаций по технике безопасности:

— соревнования проводить на спортивных площадках и в залах стандартных размеров, отвечающих требованиям правил игры;
— все участники должны быть в спортивной форме;
— перед игрой необходимо снять все украшения (браслеты, серьги, кольца и др.). Ногти на руках должны быть коротко острижены;
— во время игры следует строго соблюдать дисциплину, выполнять требования и указания судьи, преподавателя, тренера, капитана команды;
— игра должна проходить на сухой площадке;
— все острые и выступающие предметы должны быть заставлены матами и ограждены;
— не только соревновательные, но и тренировочные игры должны проходить в соответствии с правилами.


IV этап – Послепроектный этап

При реализации нашего проекта, мы достигли не планируемого результата – популяризация баскетбола в молодежной среде. Молодые девушки и юноши, заинтересовавшись баскетболом, предложили разработать ряд рекомендаций по правильному питанию, режиму дня.





















Список использованной литературы:

  1. Андреев С.Е. Спортивные игры. Спб.: Просвет. – 2005, 529с.


  1. Зимин А.А. Уличный баскетбол. М.: Спорт. – 2004, 384с.


  1. Куинджи А. Стритболл. М.: Новый стиль. – 2006, 475с.


  1. Гулевич Г. Баскетбол. Наука. – 2004, 528с.


  1. streetball,ru





















ПРОТОКОЛ

Команда A: Команда Б:

Соревнование: Игра №.: __ Ст. судья: ____________________________________________

Дата: ___________ Время: ______ Судья 1: _____________________________________________

Место: ______ Судья 2: _____________________________________________

Команда A:

ТЕКУЩИЙ СЧЕТ

Мин.перерывы Командные фолы


A

Б

A

Б

A

Б

A

Б

1




Период 1

1

2

3

4

2

1

2

3

4



2





Период 3

1

2

3

4

4

1

2

3

4






Дополнительные периоды


Лиц. №

Фамилия, Имя

No.

Уч. в игре

Фолы

1 2 3 4 5













































































































Тренер:




Помощник тренера:




Команда Б: _____________

Мин.перерывы Командные фолы

1




Период 1

1

2

3

4

2

1

2

3

4



2





Период 3

1

2

3

4

4

1

2

3

4






Дополнительные периоды




Лиц.№.

Фамилия, Имя

No.

Уч. в игре

Фолы

1 2 3 4 5













































































































Тренер:




Помощник тренера:




Счет: Период 1 A ____ Б ____ 2 A ____ Б ____

Период 3 A ____ Б ____ 4 A ____ Б ____

Дополнительные периоды A ____ Б ____

Финальный счет: Команда A ______ Команда Б ______

Команда победитель: _____________________________

Секретарь:________________ Секундометрист:________________

Старший судья: ___________________________________

Оператор 24:________________ Оператор табло:_______________

Судья 1: _______________ Судья 2: __________________


Подпись капитана в случае протеста__________________________






























  • Карта сайта