Приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы

Приоритетные направления и цели государственной политики, направленной на развитие образования в Беломорском муниципальном районе, определяются:

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";

Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы";

Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";

Указом Президента Российской Федерации от 24 мая 2013 года N 517 "О праздновании 100-летия образования Республики Карелия";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 492 "О федеральной целевой программе "Русский язык" на 2011-2015 годы";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 года N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы";

Стратегией социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 года N 2074-р;

Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р;

Планом основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования в 2020 году 100-летия образования Республики Карелия, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2013 года N 2161-р;

Концепцией развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года N 2506-р;

Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденным Постановлением администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» №830 от 17 июня 2014 года ( с изм. №1202 от 3 сентября 2015 года);

Концепцией развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 1430-р;

Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года N 1726-р;

Планом мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года N 1726-р, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 года N 729-р;

Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 996-р;

Комплексной программой повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций от 28 мая 2014 года N 3241п-П8;

Законом Республики Карелия от 17 октября 2011 года N 1532-ЗРК "О Программе социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2015 года";

Постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня 2010 года N 1755-IV ЗС "О Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года";

Постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 15 ноября 2012 года N 467-V ЗС "О Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2017 года";

Постановлением Правительства Республики Карелия от 17 февраля 2011 года N 37-П "О Долгосрочной целевой программе "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков в Республике Карелия" на 2011-2015 годы";

Постановлением Правительства Республики Карелия от 30 июня 2012 года N 204-П "О долгосрочной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Карелия" на 2012-2015 годы";

Постановлением Правительства Республики Карелия от 22 марта 2013 года N 104-П "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Республики Карелия на 2013 год и на период до 2020 года";

Планом действий по модернизации общего образования на период 2011-2015 годов, направленным на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утвержденным распоряжением Правительства Республики Карелия от 30 сентября 2010 года N 418р-П;

Стратегией действий в интересах детей в Республике Карелия на 2012-2017 годы, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 23 ноября 2012 года N 693р-П;

Поэтапной программой ("дорожной картой") по обеспечению доступности дошкольного образования на территории Республики Карелия на 2013-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 18 апреля 2013 года N 200р-П;

региональной программой Республики Карелия "Доступная среда в Республике Карелия" на 2013-2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 23 мая 2013 года N 282р-П;

В сфере дошкольного образования приоритетным является исполнение подпункта «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" по достижению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. По итогам 2015 года в Беломорском муниципальном районе 100 процентов детей в возрасте от 3 до 7 лет обеспечены местами в дошкольных образовательных организациях.

Результативность обученности и уровень равенства доступности к качественному обучению в общем образовании измеряется таким показателем, как отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах общеобразовательных организаций в с худшими результатами единого государственного экзамена, который по итогам 2015 года в Беломорском муниципальном районе составил 1,26 процента. В Республике Карелия данный показатель за 2015 год составил 1,56 процентов. Таким образом, уровень равенства доступности к качественному обучению в общем образовании в Беломорском муниципальном районе выше, чем в Республике Карелия.

В сфере дополнительного образования детей приоритетным является исполнение подпункта «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" по увеличению к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70-75 процентов. По итогам 2015 года Беломорский муниципальный район исполнил положение Указа Президента Российской Федерации - значение показателя составило 78,3 процента. В рамках реализации государственной программы планируется сохранение достигнутого уровня значения показателя в условиях прогнозного увеличения числа обучающихся (плановое значение в 2020 году - 78,5 процента). В рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы также запланировано сохранение достигнутого уровня значения показателя в условиях прогнозного увеличения числа обучающихся на уровне 86 процентов.

Таким образом, целью муниципальной программы является обеспечение высокого качества и доступности образования, соответствующего растущим потребностям гражданина, общества, требованиям социально ориентированного инновационного развития Беломорского муниципального района и Республики Карелия.

Достижение цели муниципальной программы позволит обеспечить право граждан на качественное образование в Беломорском муниципальном районе.

Цель муниципальной программы полностью соотносится с целями Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2017 года (повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина) и Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года (обеспечение государственных гарантий доступности качественного бесплатного образования всех уровней, реализация принципа непрерывности профессионального образования, повышение эффективности реализуемых образовательных программ и образовательных услуг).

Задачами муниципальной программы являются:

1) создание в системах дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей (в том числе детей-инвалидов, детей с ОВЗ);

2) повышение качества методического сопровождения развития системы образования Беломорского муниципального района;

3) создание современной муниципальной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия.

Принятые меры положительно скажутся на развитии системы образования Беломорского муниципального района:

- доля граждан Беломорского муниципального района, удовлетворённых качеством образовательных услуг составит не менее 75 процентов;

- отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, составит 100 процентов;

- отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена снизится до 1,38 процентов;

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет увеличится до 81 процента;

- число уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования, составит 3.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, долгосрочных целевых программ и их значениях приведены в приложении 1 к муниципальной программе.

Информация об основных мероприятиях (мероприятиях), долгосрочных целевых программах, подпрограммах муниципальной программы приведена в приложении 2 к муниципальной программе.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложении 3 к муниципальной программе.

Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств бюджета Республики Карелия приведено в приложении 4 к муниципальной программе.


Приложение 1 к муниципальной программе

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы,

долгосрочных целевых программ и их значениях

№ п/п Наименование целевого показателя (индикатора) Единица измерения Значение показателей
Отчётный год (2015 год) Первый год планового периода (2016) Второй год планового периода (2017) Третий год планового периода (2018) Четвёртый год планового периода (2019) Отчётный год (2020)/отношение значения показателя последнего года реализации к отчётному
Муниципальная программа муниципального образования «Беломорский муниципальный район» «Развитие системы образования в Беломорском муниципальном районе»
Цель – обеспечение высокого качества и доступности образования, соответствующего растущим потребностям гражданина, общества, требованиям социально ориентированного развития Беломорского муниципального района
Доля граждан Беломорского муниципального района, удовлетворённых качеством образовательных услуг % 75/1,15
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамен % 1,46 1,43 1,41 1,4 1,39 1,38/0,95
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет % 78,3 78,5 78,7 81/1,03
число уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования ед. 3/1

Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования»
Цель – создание в системах дошкольного, общего и дополнительного образования Беломорского муниципального района равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей
отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования % 100/1
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена % 1,46 1,43 1,41 1,4 1,39 1,38/0,95
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет % 78,3 78,5 78,7 81/1,03
доля обучающихся общеобразовательных организаций в Беломорском муниципальном районе, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций в Беломорском муниципальном районе % 50/1,1
доля обучающихся общеобразовательных организаций в Беломорском муниципальном районе, которым предоставлены от 80 до 100 процентов современных условий обучения, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций в Беломорском муниципальном районе % 84/1,3
отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций в Беломорском муниципальном районе к средней заработной плате педагогических работников общеобразовательных организаций в Беломорском муниципальном районе % 108,0 126,3 126,3 126,3 126,3 126,3/1,17
отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций в Беломорском муниципальном районе к средней заработной плате в Республике Карелия % 124,7 124,7 124,7 124,7 124,7 124,7/1
отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования в Беломорском муниципальном районе к средней заработной плате в Республике Карелия % 101,2 113,8 120,1 126,5 126,5 126,5/1,25
доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации на основе новой модели повышения квалификации, от общего числа педагогических работников % 100/1,7
доля педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в Беломорском муниципальном районе в возрасте до 35 лет от общего числа педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в Беломорском муниципальном районе % 20,5 23/1,44

Подпрограмма 2 «Реализация дополнительной общеобразовательной программы специального (коррекционного) обучения «Квалифицированная коррекция психического и физического развития обучающихся основной общеобразовательной программы дошкольного, общего образования»
Цель – реализация полномочий органов местного самоуправления Беломорского муниципального района по организации предоставления психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации
доля количества воспитанников и обучающихся, имеющих трудности в развитии познавательных психических процессов, от общего числа детей % 7,9% 7,9% 7,0% 6,7% 6,0% 4%/0,51
доля позитивно настроенных несовершеннолетних, устойчивых к действию стрессогенных факторов, а также со сформированным отношением к здоровому образу жизни и оптимальным стилем поведения, от общего числа обучающихся % 91,5% 92,5% 93,5% 94,5% 95% 95,5%/1,04
доля детей-инвалидов, оставшихся по объективным причинам вне системы образования, от общего числа детей-инвалидов, имеющих сложную структуру нарушений % 33,3% 33,3% 25% 25% 25% 25%/0,78
доля детей с нарушениями устной и письменной речи, от общего числа воспитанников и обучающихся % 10,6% 10,6% 10,6% 10,6% 10,6% 10,6%/1

Подпрограмма 3 «Методическое сопровождение развития муниципальной системы образования»
Цель – содействие развитию инновационного потенциала муниципальной системы образования, создание эффективных механизмов и условий для развития профессиональной компетентности управленческих и педагогических кадров
Доля педагогических работников образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория в общей численности педагогических работников муниципальной системы образования % 63% 63% 65% 67% 69% 70%/1,1
доля руководящих и педагогических работников образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную подготовку за последние три года в общей численности руководящих и педагогических работников муниципальной системы образования % 70% 78% 82% 90% 100% 100%/1,43

Подпрограмма 4 «Развитие муниципальной системы оценки качества образования»
Цель – создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия
число уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования единиц 3/1

Приложение 2 к муниципальной программе

Информация об основных мероприятиях (мероприятиях), долгосрочных целевых программах, подпрограммах муниципальной программы

№ п/п Номер и наименование основного мероприятия и мероприятия Ответственный исполнитель Срок (годы) Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание и его значение) Последствия нереализации целевой программы, основного мероприятия
начала реализации окончания реализации
Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования»
Цель – создание в системах дошкольного, общего и дополнительного образования Беломорского муниципального района равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей
Задача I – Развитие образовательной сети и формирование финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного, общего и дополнительного образования
Основное мероприятие – развитие системы дошкольного образования Отдел образования администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» повышение качества услуг дошкольного образования снижение качества услуг дошкольного образования
1.1. создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования ликвидация очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации снижение доступности дошкольного образования
1.2. развитие и реализация моделей получения качественного дошкольного образования в форме услуги сопровождения раннего развития детей создание инфраструктуры поддержки раннего развития детей отсутствие системы раннего развития детей
1.3. внедрение ФГОС дошкольного образования создание условий обучения, соответствующих требованиям ФГОС ДО снижение качества дошкольного образования
1.4 разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования повышение удовлетворённости родителей качеством дошкольного образования отсутствие системы оценки качества дошкольного образования
2. Основное мероприятие – реализация мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования на территории Беломорского муниципального района на период до 2020 года выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности общего образования, сокращение разрыва в качестве образования между общеобразовательными организациями района неисполнение мероприятий Комплекса мер
3. Основное мероприятие – расширение сети детских и юношеских творческих объединений, поддержка различных форм самостоятельности детей и подростков рост числа детей, получающих услуги дополнительного образования, увеличение числа детей, охваченных программами социализации, рост числа детей, участвующих в конкурсах, олимпиадах различного уровня снижение сети детских и юношеских творческих объединений, форм самостоятельности детей и подростков
Задача II – создание механизмов мотивации педагогических работников к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию
1. Основное мероприятие – развитие кадрового потенциала системы дошкольного, общего и дополнительного образования Отдел образования администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности общего образования, повышение эффективности использования бюджетных средств снижение кадрового потенциала системы дошкольного, общего и дополнительного образования
1.1. повышение заработной платы педагогических работников
1.2. введение показателей эффективности профессиональной деятельности руководящих и педагогических кадров
1.3. совершенствование механизмов распространения авторских инновационных методик и технологий, выявление и обмен лучших практик
1.4. реализация мер, направленных на усиление роли профессиональных объединений
1.5. включение руководителей и педагогов района в систему поддержки непрерывного профессионального развития
Задача III – обеспечение современного уровня надёжности и технологических процедур оценки качества образования, формирование культуры оценки качества образования на уровне района
1. Основное мероприятие – создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия Отдел образования администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» сформированная муниципальная система оценки качества образования отсутствие системы качества образования
1.1. совершенствование муниципальной системы оценки качества образования
1.2. самооценка деятельности образовательной организации
1.3. распространение форм оценки образовательных достижений обучающихся
1.4. разработка механизмов получения обратной связи о качестве образования потребителей образовательных услуг
1.5. совершенствование механизмов доступности аналитической информации о деятельности образовательных организаций
1.6. использование результатов мониторинговых исследований для повышения качества образования и обеспечения эффективного управления образовательной системой района
Подпрограмма 2 «Реализация дополнительной общеобразовательной программы специального (коррекционного) обучения «Квалифицированная коррекция психического и физического развития обучающихся основной общеобразовательной программы дошкольного, начального общего, основного общего образования»
Цель – реализация полномочий органов местного самоуправления Беломорского муниципального района по организации предоставления психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации
Задача I – оказание психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам
Основное мероприятие – диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации МОУ «Беломорский ЦППР и К» сентябрь 2015 года май 2020 года выявление психолого-педагогических, индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации несвоевременное выявление проблем в развитии и несвоевременное оказание психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам
1.1. диагностика когнитивного развития педагог-психолог, учитель-дефектолог
1.2. диагностика интеллектуального развития педагог-психолог
1.3. диагностика эмоционально-нравственного развития личности педагог-психолог, социальный педагог
1.4. диагностика мотивационной и волевой сфер личности педагог-психолог, социальный педагог
1.5. диагностика социального (межличностного) взаимодействия педагог-психолог, социальный педагог
1.6. профориентационная диагностика педагог-психолог, социальный педагог
1.7. диагностика устной и письменной речи учитель-логопед, учитель-дефектолог
2. Основное мероприятие – коррекция и развитие – активное психолого-педагогическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию отклонений в развитии детей, устранение дисбаланса между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды МОУ «Беломорский ЦППР и К» сентябрь 2015 года май 2020 года устранение и компенсация отклонений в развитии детей, устранение дисбаланса между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды, уменьшение количества детей с нарушениями устной и письменной речи дисгармоничное развитие личности: отклонения в развитии детей, дисбаланс между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды
2.1. коррекция и развитие когнитивной сферы педагог-психолог, учитель-дефектолог
2.2. коррекция и развитие эмоционально-нравственных качеств личности педагог-психолог, социальный педагог
2.3. коррекция и развитие мотивационной и волевой сфер личности педагог-психолог, социальный педагог
2.4. коррекция и развитие социального (межличностного) взаимодействия педагог-психолог, социальный педагог
2.5. коррекция и развитие устной и письменной речи учитель-логопед, учитель-дефектолог
3. Основное мероприятие – комплексное психолого-медико-педагогическое обследование – обследование с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, врач-психиатр, учитель-дефектолог сентябрь 2015 года май 2020 года своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций дисгармоничное развитие личности: отклонения в развитии детей, дисбаланс между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды
4. Основное мероприятие – консультирование – оказание помощи детям и подросткам в самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, профессиональном самоопределении, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости педагог-психолог, социальный педагог сентябрь 2015 года май 2020 года формирование стабильного эмоционального состояния обучающихся; сформированность у подростков конструктивных способов решения сложных жизненных ситуаций; увеличение числа позитивно настроенных несовершеннолетних, устойчивых к действию стрессогенных факторов, а также со сформированным отношением к здоровому образу жизни и оптимальным стилем поведения дисгармоничное развитие личности: отклонения в развитии детей, дисбаланс между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды
5. Основное мероприятие – оказание консультативно-методической помощи педагогам, родителям (законным представителям) и другим лицам и организациям по вопросам обучения, воспитания, социальной адаптации и реабилитации детей и подростков с отклонениями в развитии и трудностями в обучении, общении и поведении, детей-инвалидов педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, учитель-дефектолог сентябрь 2015 года май 2020 года сформированность у родителей социально психологической компетентности и навыков поддерживающего поведения; сформирована компетентность педагогов в вопросах обучения, воспитания, социальной адаптации и реабилитации детей и подростков с отклонениями в развитии и трудностями в обучении, общении и поведении и детей-инвалидов некомпетентность педагогов и родителей (законных представителей) в вопросах обучения, воспитания, социальной адаптации и реабилитации детей и подростков с отклонениями в развитии и трудностями в обучении, общении и поведении и детей-инвалидов, дисгармоничное развитие личности ребенка
Задача II – оказание помощи образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по вопросам обеспечения психолого-педагогического сопровождения реализации основных общеобразовательных программ и адаптированных основных общеобразовательных программ
1. Основное мероприятие – оказание консультативно-методической помощи педагогам и другим лицам и организациям по вопросам обучения, воспитания, социальной адаптации и реабилитации детей и подростков с отклонениями в развитии и трудностями в обучении, общении и поведении, детей-инвалидов педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, учитель-дефектолог сентябрь 2015 года май 2020 года формирование компетентности педагогов в вопросах обучения, воспитания, социальной адаптации и реабилитации детей и подростков с отклонениями в развитии и трудностями в обучении, общении и поведении и детей-инвалидов не компетентность педагогов в вопросах обучения, воспитания, социальной адаптации и реабилитации детей и подростков с отклонениями в развитии и трудностями в обучении, общении и поведении и детей-инвалидов
1.1. психолого-педагогические семинары
1.2. родительские собрания
1.3. тренинги
Задача III – осуществление функций Районной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - РПМПК)
1. Основное мероприятие – комплексное психолого-медико-педагогическое обследование – обследование с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, врач-психиатр, учитель-дефектолог сентябрь 2015 года май 2020 года своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций дисгармоничное развитие личности: отклонения в развитии детей, дисбаланс между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды
Задача IV – осуществление комплексной работы по предупреждению неблагополучия детей и подростков в образовательной и социальной среде
1. Основное мероприятие – диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, учитель-дефектолог сентябрь 2015 года май 2020 года выявление психолого-педагогических, индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации несвоевременное выявление проблем в развитии и оказание психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам
2. Основное мероприятие – коррекция и развитие – активное психолого-педагогическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию отклонений в развитии детей, устранение дисбаланса между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, учитель-дефектолог сентябрь 2015 года май 2020 года устранение и компенсация отклонений в развитии детей, устранение дисбаланса между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды, уменьшение количества детей с нарушениями устной и письменной речи дисгармоничное развитие личности: отклонения в развитии детей, дисбаланс между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды
3. Основное мероприятие – консультирование – оказание помощи детям и подросткам в самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, профессиональном самоопределении, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости педагог-психолог, социальный педагог сентябрь 2015 года май 2020 года формирование стабильного эмоционального состояния обучающихся; сформированность у подростков конструктивных способов решения сложных жизненных ситуаций; увеличение числа позитивно настроенных несовершеннолетних, устойчивых к действию стрессогенных факторов, а также со сформированным отношением к здоровому образу жизни и оптимальным стилем поведения дисгармоничное развитие личности: отклонения в развитии детей, дисбаланс между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды
4. Основное мероприятие – оказание консультативно-методической помощи педагогам, родителям (законным представителям) и другим лицам и организациям по вопросам обучения, воспитания, социальной адаптации и реабилитации детей и подростков с отклонениями в развитии и трудностями в обучении, общении и поведении, детей-инвалидов педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, учитель-дефектолог сентябрь 2015 года май 2020 года сформированность у родителей социально психологической компетентности и навыков поддерживающего поведения; сформирована компетентность педагогов в вопросах обучения, воспитания, социальной адаптации и реабилитации детей и подростков с отклонениями в развитии и трудностями в обучении, общении и поведении и детей-инвалидов не компетентность педагогов и родителей (законных представителей) в вопросах обучения, воспитания, социальной адаптации и реабилитации детей и подростков с отклонениями в развитии и трудностями в обучении, общении и поведении и детей-инвалидов, дисгармоничное развитие личности ребенка
5. Основное мероприятие – мониторинг – специально организованное систематическое наблюдение за интеллектуальным, личностным, социальным развитием обучающихся, воспитанников с учетом влияния образовательной среды педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, учитель-дефектолог сентябрь 2015 года май 2020 года выявление интеллектуальных, личностных, социальных (межличностных) проблем развития обучающихся, воспитанников с учетом влияния образовательной среды дисгармоничное развитие личности: отклонения в развитии детей, дисбаланс между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды
Задача V – создание у детей и подростков основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ
1. Основное мероприятие – диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе профессионального самоопределения педагог-психолог, социальный педагог, сентябрь 2015 года май 2020 года выявление психолого-педагогических, индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе профессионального самоопределения сложность в адаптации в реальных жизненных условиях, не сформированность ценностно-мотивационной сферы
2. Основное мероприятие – консультирование – оказание помощи детям и подросткам в самопознании, адекватной самооценки и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, профессиональном самоопределении педагог-психолог, социальный педагог сентябрь 2015 года май 2020 года профессиональное самоопределение, адекватной самооценки и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы сложность в адаптации в реальных жизненных условиях, не сформированность ценностно-мотивационной сферы
3. Основное мероприятие – просвещение – содействие формированию у участников образовательной деятельности психологической компетентности, а также потребностей в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и решения профессиональных задач педагог-психолог, социальный педагог сентябрь 2015 года май 2020 года профессиональное самоопределение, адекватной самооценки и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы сложность в адаптации в реальных жизненных условиях, не сформированность ценностно-мотивационной сферы
4. Основное мероприятие – мониторинг – специально организованное систематическое наблюдение за интеллектуальным, личностным, социальным развитием обучающихся, воспитанников с учетом влияния образовательной среды педагог-психолог, социальный педагог сентябрь 2015 года май 2020 года выявление интеллектуальных, личностных, социальных (межличностных) особенностей и способностей обучающихся сложность в адаптации в реальных жизненных условиях, не сформированность ценностно-мотивационной сферы
Подпрограмма 3 «Методическое сопровождение развития муниципальной системы образования»
Цель – содействие развитию инновационного потенциала муниципальной системы образования, создание эффективных механизмов и условий для развития профессиональной компетентности управленческих и педагогических кадров
Задача – совершенствовать механизмы мотивации руководящих и педагогических работников к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию
Основное мероприятие – повышение профессиональной компетентности педагогического сообщества Беломорского муниципального района МОУ «Беломорский ИМЦО» сентябрь 2015 года май 2020 года активизация обновления системы непрерывного образования, предполагающая развитие потребностей и инициативы как педагогических коллективов, так и отдельных педагогов в обновлении образования, наработке продуктивной педагогической деятельности некачественное предоставление образовательных услуг
1.1. Семинары для школьных команд
1.1.1 руководители образовательных организаций
1.1.2 заместители руководителей
1.1.3 руководители школьных научных обществ и музеев
1.1.4 педагогические работники
1.1.5 классные руководители, социальные педагоги, педагоги-психологи, логопеды, руководители методических сообществ
Основное мероприятие - методическое сопровождение реализации муниципальной программы «Развитие образования в Беломорском муниципальном районе на 2016 – 2020 годы» МОУ «Беломорский ИМЦО» сентябрь 2015 года май 2020 года развитие инновационного потенциала муниципальной системы образования (создание эффективных механизмов и условий) некачественное предоставление образовательных услуг
2.1 мониторинг реализации программы
2.2 мониторинг показателей муниципальной «дорожной карты» и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Основное мероприятие – информационная поддержка образовательного пространства Беломорского муниципального района МОУ «Беломорский ИМЦО» сентябрь 2015 года май 2020 года обеспечение в соответствии с законодательством информационного пространства системы образования Беломорского муниципального образования нарушение законодательства в области образования

Подпрограмма 4 «Развитие муниципальной системы оценки качества образования»
Цель – создание современной оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия
Задача – обеспечение современного уровня надёжности и технологических процедур оценки качества образования
Основное мероприятие – формирование и развитие муниципальной системы оценки качества образования:проведение государственной аттестации выпускников; создание условий для реализации инновационных проектов, программ; проведение самообследования; обеспечение внутренней системы качества образования в образовательных организациях района; проведение независимой оценки качества образования; Отдел образования АМО «Беломорский муниципальный район» сентябрь 2016 года май 2020 года сформированная муниципальная система оценки качества образования; повышение качества информационной безопасности государственной итоговой аттестации; расширение общественного участия в управлении образованием Отсутствие достаточных средств на проведение независимой оценки качества образования, отсутствие квалифицированных кадров, прошедших повышение квалификации в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур

Приложение 3 к муниципальной программе