Многие офисные служащие завидуют свободе фрилансеров. Казалось бы, не работа, а рай: трудись по своему плану, спи, сколько захочешь,...
XREFF.RU


Многие офисные служащие завидуют свободе фрилансеров. Казалось бы, не работа, а рай: трудись по своему плану, спи, сколько захочешь,...



Если Вам понравился сайт нажмите на кнопку выше
Многие офисные служащие завидуют свободе фрилансеров. Казалось бы, не работа, а рай: трудись по своему плану, спи, сколько захочешь,...

Многие офисные служащие завидуют свободе фрилансеров. Казалось бы, не работа, а рай: трудись по своему плану, спи, сколько захочешь,...

Многие офисные служащие завидуют свободе фрилансеров. Казалось бы, не работа, а рай: трудись по своему плану, спи, сколько захочешь, никакого руководства и совещаний. Однако сами вольные работники не всегда в восторге от своего положения, ведь одиночество и отсутствие общения — постоянные спутники фриланса. Относительно недавно на помощь труженикам-одиночкам пришел новый вид работы под непонятным названием «коворкинг».

В 2005 году молодой программист Бред Ньюберг в процессе своего карьерного роста столкнулся с современной и актуальной проблемой выбора. «Сейчас мой выбор — либо офисная работа с её определённостью и общением с сотрудниками, либо фриланс („вольный художник“) с его свободой и независимостью. Но почему я не могу получить и то, и другое?» — стал размышлять он — и совместил оба варианта. Арендовав большое помещение в офисном здании, он предложил использовать его для работы таким же «свободным художникам», как он сам. Новую схему организации рабочих мест он назвал коворкингом (совместным работаньем) — в совместном офисе параллельно трудится некоторое количество фрилансеров и стартап-команд.

Коворкинг ( Coworking) — относительно новая система организации труда. это модель работы, в которой участники, оставаясь независимыми и свободными, используют общее пространство для своей деятельности. В частности, коворкинг популярен среди фрилансеров, стартаперов, удаленных сотрудников, переводчиков, программистов, дизайнеров и начинающих предпринимателей, а по сути, коворкинг — это объединение людей, занимающихся абсолютно разными проектами, под одной офисной крышей. Коворкинг занимает промежуточное место между работой из дома и использованием отдельного офиса.

Итак, коворкинг подразумевает, что люди снимают общее помещение (от одного офиса, квартиры или двух-трех офисов – до целого дома, центра), оставаясь независимыми и свободными. При этом не накладывается особых ограничений ни на профессию и статус участника, ни на параметры помещения и сообщества. Такие офисы пользуются спросом не у одних фрилансеров, но и у компаний, сотрудники которых разбросаны по разным городам или странам, и у начинающих столичных предпринимателей, бюджет которых не позволяет купить коммерческую недвижимость.



Коворкинг центр обеспечивает общением с разными людьми, налаживание бизнес-контактов.; легкость создания команды под единый большой проект; комфортной рабочей атмосферой.В такое помещение можно прийти поработать в любое время, даже ночью.Нет ограничений на профессию или статус участника.Можно с первого дня приступить к работе, не делать ремонт в помещении, не покупать мебель и т. д. Просто пришел — поработал и ушел.Такие помещения также удобны для компаний, которые только начинают выходить на рынок и не имеют средств для съема полноценного офиса.

Формат коворкинга бывает нескольких видов:



это может быть специально созданный коворкинг-центр, где любой специалист может поработать хоть пару часов, так и платить за место помесячно.

Это может быть группа разных специалистов, которые совместно находят помещение, где аренда делится на всех и т. д.

Сейчас коворкинг подходит людям разных профессий — это программисты, дизайнеры, журналисты, архитекторы, переводчики, маркетологи, фотографы, бухгалтеры, блогеры, специалисты по страхованию, бизнес-тренеры, психологи, частные консультанты и т.д. Одним словом — это профессии, которые не требуют постоянного офиса.



Общение участников всегда выходит за рамки рабочих вопросов, и таким образом возникают новые идеи, рождаются новые проекты. Коворкинг-центр в чистом виде — вещь немного скучная, ведь сотрудники приходят сюда не только за работой, но и за фаном. Хороший коворкинг должен обрастать фишками, проектами, своими традициями, в результате чего он развивается из рабочей площадки в сторону культурного центра».

В современном коворкинге можно найти стол для настольного тенниса и аэрохоккея, большие плазменные панели для видеоигр, удобные пуфики и диваны для отдыха. В коворкинг-центре на Нагатинской есть даже свой мини-хостел, где могут переночевать засидевшиеся за работой фрилансеры. Многие центры оборудованы собственными столовыми, кофе-зонами или барами, где можно выпить чашку кофе и поболтать. Рабочее пространство каждый фрилансер может изменять по своему вкусу: не возбраняется клеить плакаты, вешать картины, ставить небольшую мебель и всячески обустраивать свой уголок при условии, что это не мешает другим участникам.

В феврале 2013 года в мире, по данным Глобальной переписи коворкингов (Global Coworking Census 2013), проведенной порталом Deskwanted.com, в мире насчитывалось 2498 коворкингов в 80 странах мира. Прирост за последние 12 месяцев составил 87%. Сбор данных проводился из открытых источников, включая специализированные сайты, новостные порталы и социальные сети. В перепись попали только специально созданные зоны для совместной работы, представляющие собой отдельный бизнес и предлагающие гибкие схемы использования сроком от недели до шести месяцев. Офисы частных компаний, которые сдают свободные рабочие места, в расчет не брались.



Больше всего коворкингов находится в Европе – 1160, на втором месте идет Северная Америка – 853. В Азии пока насчитывается 245 коворкингов, в Южной Америке – 141, в Австралии и Новой Зеландии – 65, в Африке – 26.































Люди, объединённые одной идеей, будь то последовательный раздельный сбор мусора, творчество раннего Чехова, следование определенным типам питания или стремление только к качественному дизайну, тоже создают свои «третьи места». Там они чувствуют себя комфортно, встречают единомышленников и могут получить ответы на волнующие их вопросы. Например, вегетарианец в обычной жизни занимается тем, что нервно перечитывает все этикетки на предмет содержания в продуктах того, что он не ест, а продавцы обычных магазинов никогда не знают ответов на его вопросы. Но когда он приходит в вегетарианский магазин или кафе, он может выдохнуть спокойно, попадая в родную среду.





«Третьи места»

Этот термин впервые употребил социолог Рей Ольденбург, имея в виду места социального притяжения, куда люди приходят, чтобы разорвать вечную цепь «дом–работа–дом». Сегодня это любые многофункциональные пространства, в которых можно посидеть в Интернете, почитать книгу, поработать над проектом, встретиться с заказчиками или посетить лекцию на интересующую тему, – не офис и не кафе, а их своеобразный симбиоз. «Третьи места» становятся популярными и в России. Все больше молодых талантливых специалистов не хотят «попадать в офисное рабство» и ищут способы самостоятельного заработка – отсюда массовый переход на фриланс и постоянный рост креативного класса.

Создатели «третьих мест» изобретают все новые и новые форматы: лофты, квартирные коворкинги, кафе, в которых платят не за еду, а за проведенное время, и заведения, работающие по принципу краудфандинга (посетители при выходе оставляют столько денег, сколько считают нужным).

Есть куча умных слов, как то: коворкинг, антикафе, тайм-кафе, тайм-клуб и пр., все это публичные «заведения» социальной направленности (так говорит Википедия), есть даже реальные кафе, и все это люди приспосабливают для использования под свои нужны. И если в Макдональдсе борются с предпринимателями, убирая розетки, то перечисленные в списке «заведения» специально предназначены для работы/общения самых разных людей.



Между ними есть как много схожего, так и различия. В двух словах можно описать примерно так. Коворкинг зачастую позиционируется именно для работы, а печенье, кофе и пр. относится к бонусам, это не основное. Антикафе (оно же тайм-кафе или тайм-клуб) предназначено для общения, а в общении напитки и закуски имеют бОльшую важность (хотя это и не главное в идее).



И хотя в обоих местах можно как работать, так и общаться, акцент делается разный, и комфорт в нужном виде деятельности получается тоже разный. Теме статьи ближе именно коворкинг, поэтому дальше на нем и сосредоточимся.

rsl.deutsch-service.ru
  • Карта сайта