Изменения, вносимые Катасоновым

Изменения, вносимые Катасоновым

Изменения, вносимые Катасоновым

Изменения, вносимые Катасоновым

По существующему законодательству собственниками жилых помещений могут быть как физические так и юридические лица.

Определение «гостиничные услуги» не является полным.

Требование обязательной сертификации перечисленных услуг, входящих по мнению г-на депутата в понятие «гостиничной услуги» спровоцирует коррупцию, понизит качество предоставляемых гостиничных услуг и позволит иностранным системам бронирования и гостиничным сетям занят доминирующую позицию в секторе туристических услуг РФ.

В настоящий момент сертификация для гостиниц является добровольной. При введении обязательной сертификации перечисленных услуг, наряду с уже введенной обязательной классификацией очень сильно негативно повлияет на материальное положение малых и средних гостиниц.

В то время как крупные пятизвездочные сетевые гостиницы под иностранным руководством легко выполнят очередное бессмысленное требование данного законопроекта ввиду наличия большого количества персонала и хорошей материальной базы.

Сертификация такой услуги как бронирование гостиничного номера укрепит положение иностранных систем онлайн бронирования на гостиничном рынке РФ. Потому что услуга бронирования номера предоставляется не только гостиницами , но и туристическими фирмами РФ. И находясь в юрисдикции законов РФ, они будут вынуждены тратить материальные средства на сертификацию услуги бронирование, в то время как все иностранные системы онлайн бронирования этого делать не будут, потому что не являются резидентами.

Определение гостиничного номера в трактовке г-на депутата Катасонова влечет за собой создание системы классификации номеров , а не классификации гостиниц. Кроме того из определения гостиничного номера не ясно, что должно классифицироваться – «гостиничный номер» или «временное проживание»

В пояснительной записке к проекту федерального закона , депутат противоречит сам себе. Давая определение гостиничной услуги , подлежащей сертификации, он не указывает на развернутость и незаконченность понятия гостиничная услуга. В то время как в записке , он указывает на большой спектр услуг, предоставляемых современными гостиницами. Но эти услуги отсутствуют в определении гостиничных услуг. Тем самым г-н депутат умышленно понижает качество предоставляемых услуг гостиницами, прямо расчищая дорогу гостиницам, которые управляются западными системами, потому что у этих гостиниц существуют внутренние системы сертификации и классификации, неподверженные сиюминутной конъюнктуре. И соответствовать новому определению гостиничного номера и гостиничной услуги они точно не будут, чем будут выгодно отличаться от гостиниц , имеющих юрисдикцию в РФ.

При этом автор законопроекта никаким образом не обозначил соответствует ли, к примеру, номер на турбазе понятию «гостиничного номера».

Что касается «страдающих» жителей домов, то данный вопрос необходимо решать , предоставляя жильцам возможность самим выбирать соседство с чем либо.

Потому что продуктовый магазин на первом этаже жилого дома способствует разведению крыс и мух, хоть и находится в нежилом фонде, ресторан в жилом доме в нежилом фонде , кроме всего выше указанного способствует созданию шума, виду пьяных, курящих на улице посетителей, постоянных машин, выгружающих товар и так далее. Все указанные виды бизнеса в жилом доме но в нежилом помещении могут вызывать недовольство жильцов. И их тоже можно запретить, потому что жалоб от недовольного населения ничуть не меньше, чем на гостиницы, находящиеся в жилом фонде.

Ввиду этого – если жильцы нового дома не хотят, чтобы у них в доме была гостиница, они на общем собрании жильцов вносят в правила пользования имуществом этот пункт. Не хотят ресторан- пишут про ресторан. И т.д.

Если дом существует давно, в доме есть коммунальные квартиры, и единственный повод для расселения этих квартир это создание малой гостиницы вместо коммунальной квартиры, то у недовольных жильцов должно быть право выкупить эту квартиру на общих паях, чтоб она перестала быть коммунальной.

В случае невозможности выкупа коммунальной квартиры жильцами дома, она может быть использована под любые, не противоречащие закону цели. В том числе и под временное проживание граждан.

Кроме того, депутат утверждает, что создание гостиниц-квартир приобрело массовый характер. Возможно, г-ну депутату стоило бы задуматься о причинах, породивших подобный бизнес, о наличии массового потребителя этих услуг. И если услуги низкого качества, то г-ну депутату следовало бы писать законопроекты , направленные на улучшение платежеспособности населения, чтоб оно могло пользоваться услугами высокого качества. А если услуги нормального качества, то запрет такого популярного у потребителя бизнеса повлечет за собой финансовые расходы бюджета. Потому что в отрасли малых отелей работает персонал, который пойдет на биржу труда за пособием по безработице от государства, потому что останется без работы. Резко упадет туристический поток в отдельные города РФ, где гостиницы в жилом фонде пользуются популярностью у туристов, соответственно уменьшится наполняемость бюджета за счет подобных средств размещения , ресторанов, туристических фирм, работающих на внутренний туризм.

Коммунальные ресурсы потребляются по счетчикам. Каким образом можно потребить услуги больше чем другие собственники жилья и за их счет?

Много квартир- гостиниц имеют патентную систему налогообложения, в таком случае патент покупается. По статистике в Санкт-Петербурге малые отели занимают 22 % от общего номерного фонда, а платят 35% налогов. Разница между номерным фондом и повышенным % налогов уходит за рубеж, потому что много больших гостиниц западных сетей платят налоги по месту регистрации своего юридического лица, т.е. не в РФ. Г-н депутат не знает статистики.

Интересный аргумент про сложность обеспечения контроля за деятельностью –

В конечном итоге г-н депутат предлагает дифференцировать средства размещения , не классифицировать, а именно дифференцировать.

Финансово-экономическое обоснование, якобы не требующее дополнительного финансирования из бюджета, является не правильным.

Средства понадобятся на разработку Системы (как в пояснительной записке) сертификации-дифференциации гостиничных номеров и гостиниц.

На выплату пособий по безработице работникам малых гостиниц, ресторанов, экскурсионных бюро

Будут и косвенные расходы : в Санкт-Петербурге, например, бюджет не дополучит около 35% налогов , собираемых с малых отелей.

Кроме того, из-за открытия больших сетевых отелей международных цепочек , бюджет не получит потерянные деньги, потому что гостиницы международных сетей платят налоги в стране происхождения.

А моральный аспект проблемы состоит в том, что невозможно воспитать чувство патриотизма путем роста внутреннего туризма, когда подрастающее поколение будет проживать внутри своей страны в гостинице, под иностранным управлением. Хорошо известно, что именно экономика является сейчас основой процветания любой державы и поводом для гордости граждан внутри своей страны.

Г-н Катасонов вторично вносит подобный проект на обсуждение Государственной Думы. В период с момента отзыва первого проекта до подачи второго , депутат не консультировался с гостиничным сообществом, туристическими фирмами т.е. с участниками рынка. Это привело к грубейшим ошибкам в тексте законопроекта, которые указывают на непонимание автором проблемы, о которой он говорит.

Туризм в РФ курирует Министерство Культуры, собственно Департамент Туризма. Там работают чиновники, представляющие себе и существующее законодательство и тенденции развития рынка. Перед подачей подобных проектов, сильно неблагоприятно влияющих на ситуацию на рынке, пытающихся предоставить преференции иностранным участникам рынка, ввиду их неподчиненности подобным законам, рекомендуется спрашивать мнение рынка и курирующего Министерства. Тем более что на рынке работают профессиональные общественные организации