1. Сфера общественного питания становится все более актуальной. Это объясняется тем, что постоянно происходит изменение различных...

1. Сфера общественного питания становится все более актуальной. Это объясняется тем, что постоянно происходит изменение различных...

1. Сфера общественного питания становится все более актуальной. Это объясняется тем, что постоянно происходит изменение различных...

1. Сфера общественного питания становится все более актуальной. Это объясняется тем, что постоянно происходит изменение различных технологий по переработке и обработке продуктов питания, развитием современных коммуникаций, а также средств и способов доставки сырья и продукции.
Согласно международным стандартам общественное питание - это методы и способы по приготовлению пищи в больших размерах и количествах, которые выполняются непосредственно без предварительного согласования с потенциальными потребителями, а также виды различного питания за границами собственного дома. Предприятия, которые оказывают услуги по общественному питанию, могут принадлежать как частному, так и государственному сектору.

2.С точки зрения правого положения предприятия общественного питания классифицируются по форме собственности и организационно-правовым формам:
Форма собственности:
а) частная , в т.ч. собственность граждан или собственность юридического лица (лиц);
б) государственная, в т.ч. Федеральная или субъектов РФ;
в) муниципальная, в т.ч. городских образований или сельских образований;
г) смешанная, сочетающая несколько форм собственности.

^ Предприятия общественного питания могут функционировать в различных организационно-правовых формам, таких как:


  1. Государственное унитарное предприятие.

  2. Муниципальное унитарное предприятие.

  3. Акционерное общество – (закрытое или открытое).

  4. Общество с ограниченной ответственностью.

  5. Индивидуальное частное предприятие.

Также возможно функционирование предприятий общественного питания и в любых других организационно-правовых формах, предусмотренных законом.
С позиции количественных критериев предприятия делятся на крупные, средние, мелкие. Отнесение к соответствующей группе осуществляется на основе данных о численности работников, объеме товарооборота, числе мест и т.д.
По отраслевому признаку предприятия общественного питания подразделяются на типы и виды в соответствии с различными классификационными признаками, такими как уровень обслуживания, ассортимент продукции, обслуживаемый контингент потребителей и т.д. Подробно данная классификация предприятий будет рассмотрена далее во втором вопросе лекции.

3.Основные критерии создания и организации работы предприятий различной организационно-правовой формы предусмотрены в Законе о предпринимательстве и предприятиях. Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним илинесколькими лицамиобщество, уставный капитал которого разделен наопределенные доли, участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, только в пределах внесенных вкладов..

Учредительный договор включает обычно следующие положения: наименование общества, его местонахождение, а также сведения об учредителях;

- цели создания ООО;

- порядок образования имущества;

- уставный капитал, размер, состав, порядок внесения вкладов участниками;

- права и обязанности членов ООО;

- распределение прибыли общества;

- сведения о прекращении деятельности ООО;

- срок заключения договора.

17. Для предприятий общественного питания, как и для других предприятий, характерно то, что материалы и сырье поступают вначале на центральный склад, потом уже в кладовую ресторана или бара, а оттуда - в производство (кухню). Естественно, что материально-ответственными будут разные лица, например на центральном складе - кладовщик, в кладовой, которая размещена в баре - заведующий баром и т.д. При этом учет товаров и продовольственного сырья ведется по каждому материально-ответственному лицу отдельно.

Поступление товаров и продовольственного сырья, на центральный склад оформляются приходным ордером. Выписка приходного ордера может осуществляться кладовщиком или другим уполномоченным на то работником предприятия и в обязательном порядке регистрируется в специальном журнале с присвоением номера. Она применяется для учета материалов, которые поступают на предприятие от поставщиков. Приходный ордер в одном экземпляре составляется материально-ответственным лицом в день поступления ценностей на склад (кладовую). На практике, приходный ордер выписывается в двух, а то и в трех экземплярах. Второй экземпляр, как правило, остается у кладовщика, а первый вместе с реестром передается в бухгалтерию. 

1 В момент передачи приходных ордеров в бухгалтерию составляется "Регистр приема-сдачи документов". Регистр составляется в одном экземпляре материально-ответственным лицом и передается в бухгалтерию предприятия вместе с первичными документами и необходимыми приложениями.