Институт управления и сервиса Кафедра «Управление персоналом» ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К КОМПЛЕКСНОМУ КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ...

Институт управления и сервиса Кафедра «Управление персоналом» ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К КОМПЛЕКСНОМУ КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ...

Институт управления и сервиса Кафедра «Управление персоналом» ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К КОМПЛЕКСНОМУ КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ...

«Утверждаю»

Директор Института

управления и сервиса


_____________ Т.М. Кожевникова

«_11_ »_марта_2014 г.



Институтуправленияисервиса

Кафедра«Управлениеперсоналом»


ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

К КОМПЛЕКСНОМУ КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ



Направлениеподготовки 080500.65«Управлениеперсоналом»


  1. История развития концепций управления персоналом. Эволюция взглядов на управление персоналом. Современные концепции управления персоналом.

  2. Философия управления персоналом. Особенности японской, американской и российской философии управления персоналом.

  3. Методы управления персоналом: административные, экономические и социально-психологические.

  4. Система управления персоналом. Организационное проектирование системы управления персоналом.

  5. Цели, функции, организационная структура системы управления персоналом.

  6. Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом.

  7. Правовое обеспечение системы управления персоналом

  8. Делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом

  9. Основные профессиональные роли менеджера по персоналу.

  10. Основные модели кадрового менеджмента.

  11. Оценка деятельности кадровых служб в современных организациях

  12. Персонал организации как объект управления. Структура персонала.

  13. Цель, задачи и типы кадровой политики организации. Формирование кадровой политики.

  14. Стратегия управления персоналом. Взаимосвязь кадровой политики и стратегии управления персоналом.

  15. Кадровое планирование: цели, задачи и место в системе управления персоналом в организации.

  16. Стратегическое, тактическое и оперативное кадровое планирование.

  17. Методы расчета потребности в персонале 
    Сущность и виды маркетинга персонала

  18. Характеристика понятий «набор» и «найм на работу». Преимущества и недостатки внутренних и внешних источников привлечения персонала.

  19. Понятие «подбор» персонала. Содержание процесса подбора персонала. Место и роль кадровых служб в подборе персонала.

  20. Понятие «отбор» персонала. Организация процесса отбора претендентов на вакантную должность.

  21. Стадии и методы отбора персонала

  22. Требования к кандидатам на вакантную должность

  23. Методы отбора претендентов на вакантную должность: анализ документов

  24. Методы отбора претендентов на вакантную должность: анкетировании

  25. Методы отбора претендентов на вакантную должность: тестирование

  26. Методы отбора претендентов на вакантную должность: собеседование

  27. Методы отбора претендентов на вакантную должность: ролевые и деловые игры, кейс-стади.

  28. Оформление трудовых отношений. Трудовой договор

  29. Оформление приема, перевода (повышение в должности)  и увольнения работника

  30. Понятие должности. Регламентация должностных прав и обязанностей

  31. Трудовая адаптация персонала. Цели и роль адаптации персонала в организации.

  32. Этапы процесса адаптации персонала.

  33. Понятие, цели и характеристика видов обучения персонала

  34. Организация процесса профессионального обучения

  35. Характеристика основных форм и методов обучения персонала организации. Их преимущества и недостатки

  36. Цели, задачи и методы развития персонала

  37. Задачи и функции оценки труда персонала, ее место в общей системе управления персоналом организации.

  38. Методы оценки труда

  39. Методы оценки персонала

  40. Основные цели и функции оценки персонала

  41. Цели и виды аттестации персонала

  42. Этапы аттестации персонала

  43. Аттестация рабочих мест по условиям труда персонала

  44. Высвобождение и увольнение персонала. Функции службы управления персоналом в зависимости от вида увольнения

  45. Понятие личности и личностного потенциала сотрудника

  46. Понятие и этапы деловой карьеры

  47. Организационно-управленческий механизм управления карьерой персонала

  48. Этапы управления деловой карьерой

  49. Характеристика видов деловой карьеры

  50. Понятие, структура и порядок формирования кадрового резерва

  51. Подходы к определению мотивации труда персонала. Структурные составляющие мотивации

  52. Сущность и содержание мотивационного процесса

  53. Механизм формирования и функционирования трудовой мотивации

  54. Содержательные теории мотивации и их использование в практике управления персоналом

  55. Процессуальные теории мотивации 

  56. Классификация типов мотивации работников

  57. Понятие, сущность и виды стимулирования труда персонала. Роль социального пакета в стимулировании трудовой деятельности

  58. Формы и методы материального стимулирования персонала

  59. Формы и методы нематериального стимулирования персонала

  60. Классификация форм и систем оплаты труда. Моделирование системы оплаты труда

  61. Заработная плата как экономическая категория. Функции заработной платы

  62. Тарифная и бестарифная система оплаты труда. Особенности и недостатки

  63. Понятие и уровни изучения организационной культуры

  64. Основные элементы организационной культуры

  65. Основные функции организационной культуры

  66. Методы поддержания и укрепления организационной культуры

  67. Факторы, определяющие поведение человека в организации. Типология трудового поведения

  68. Рабочие группы в организации. Особенности поведения и развития рабочих групп

  69. Поведение личности в организации

  70. Основы делегирования полномочий. Виды делегирования полномочий

  71. Стили руководства

  72. Совершенствование условий труда

  73. Совершенствование структуры трудового процесса

  74. Совершенствование приемов и методов труда

  75. Совершенствование режимов труда и отдыха

  76. Показатели эффективной работы подразделений и организации в целом

  77. Трудовые споры

  78. Понятие управленческого консультирования как сферы человеческой деятельности. Цели и задачи управленческого консалтинга

  79. Функции управленческого консалтинга

  80. Основные этапы процесса консультирования

  81. Методы работы консультантов

  82. Виды консалтинга 

  83. Консалтинг в области управления

  84. Определение понятия, цель и этапы коучинга

  85. Разновидности коучинга

  86. Основные направления государственной политики в области охраны труда

  87. Факторы, определяющие безопасные и здоровые условия труда в организации

  88. Определение конфликта, этапы развития, функции конфликта

  89. Классификации типов конфликтов

  90. Профилактика и управление конфликтами в организации

  91. Основные источники конфликтов в организации

  92. Этапы разрешения конфликтов. Методы управления конфликтом.

  93. Источники власти в организации

  94. Правила подготовки и проведения деловой беседы

  95. Классификация нововведений в кадровой работе и их характеристики

  96. Факторы, обусловливающие необходимость кадровых нововведений

  97. Классификации персонала по отношению к нововведениям

  98. Профессионально важные качества личности

  99. Психофизиологические аспекты профессионального отбора 

  100. Психофизиологическая адаптация персонала к условиям профессиональной деятельности.

  101. Понятие психофизиологии профессиональной деятельности

  102. Социальное развитие организации как объект управления

  103. Система управления социальным развитием организации

  104. Факторы, влияющие на социальное развитие организации

  105. Организация управления социальным развитием предприятия

  106. Разделение труда. Границы разделения труда

  107. Организация труда на предприятии: сущность, составные элементы

  108. Методы нормирования труда: сущность, сравнительная характеристика.

  109. Потребительский бюджет 

  110. Общая характеристика управленческого труда. Объект, предмет и продукт управленческого труда. Характер и содержание труда руководителей

  111. Рабочее место работника управленческого труда. Организация и классификация рабочих мест. Планировка и оснащение производственных помещений

  112. Оценка результативности труда  руководителей и специалистов управления

  113. Условия труда. Обеспечение благоприятных санитарно-гигиенических и психофизиологических условий труда и принципы распорядка рабочего дня

  114. Безработица: понятие, основные типы, оценка уровня. Социально – экономические последствия безработицы

  115. Рынок труда 

  116. Сущность, формы и виды занятости населения

  117. Основные направления государственной политики в области занятости населения

  118. Положение о структурном подразделении компании

  119. Сущность и значение должностной инструкции

  120. Порядок разработки должностных инструкций  






Зав. кафедрой

управленияперсоналом Е.А.Колесниченко