XREFF.RU


Тема урока Природные зоны России. Арктические пустыни и полупустыни. Тундра . Технологическая карта.



Если Вам понравился сайт нажмите на кнопку выше
Тема урока Природные зоны России. Арктические пустыни и полупустыни. Тундра . Технологическая карта.

Тема урока Природные зоны России. Арктические пустыни и полупустыни. Тундра . Технологическая карта.

Тема урока Природные зоны России. Арктические пустыни и полупустыни. Тундра .

Технологическая карта.

Учебный элемент

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала.

УЭ- 0

Общая цель урока

2 мин

Углубить знания о о взаимосвязях природных комплексах севера России. Формировать представления о хозяйственном использовании ресурсов природных зон и проблемах нарушения целостности природных комплексов. Закрепить знания о закономерностях смены природных зон на равнинах-широтной зональности.

Желаю удачи

УЭ -1 Входной контроль.

5 мин.

I ЧДЦ- учебная задача : Определить исходный уровень знаний.

Свойство ПТК , обусловленное взаимосвязью слагающих его компонентов это целостность

А

Все ландшафты России естественные

В

Городской ландшафт является антропогенным

Р

Учение о географической оболочке создал В.В.Докучаев

К

Менее всего ПТК изменяет человек

М

ПТК морей, рек, океанов, озер называют аквальными

Т

Целостность ПТК достигается круговоротом вещества и энергии

И

Вся наша жизнь проходит в конкретных природных условиях

К

Кузбасс- ПТК минимально изменен хозяйственной деятельностью человека

В

Культурный ландшафт это природный антропогенный комплекс

А

Впишите полученное слово









II 1. ПТК это….

2. Природная зона..

3. Почему природные зоны можно назвать природно-хозяйственными?

4. Какая природная зона характерна для Кемеровской области?

За правильно собранное слово

5баллов

самоконтроль

УЭ-2

Изучение нового материала

20 мин.

ЧДЦ- учебная задача формировать исследовательские навыки работы с картой

Задания для учащихся:

  1. Пользуясь картой «Природно-хозяйственные зоны» определить ГП арктических пустынь и тундры. В какой части страны расположена, протяженность.

  2. Типичный облик зоны.

  3. Климатические условия,(пояс, средние температуры января, июля, количество осадков, коэффициент увлажнения)

  4. Почвы, их свойства(плодородие, кислотность, промывной характер)

  5. Типичные растения, животные.

  6. Проблемы охраны природной зоны(заповедники)

Учебник стр.177-182



Климатическая карта


За правильный ответ 5 баллов максимально 30 баллов

Карта почв



Экологическая карта

УЭ- 3

Закрепление нового материала

6мин.

  • Почему в тундре так много озер и болот, а количество осадков как в полупустыне?

  • Почему природа севера особенно ранима, трудно восстанавливается?

  • Почему в тундре низкие летние температуры, хотя количество суммарной солнечной радиации в полярный день такое же, как на юге лесной зоны?

  • Почему в тундре не растут высокие деревья?

  • Почему говорят, что «грибы в тундре выше деревьев»

  • Почему в тундре преобладают многолетние растения зимующие под снегом, а в степи наземная часть растений каждый год отмирает?

За правильный ответ учителю 1 балл


Максимально

6 баллов

УЭ-4

Закрепление нового материала.

7 мин

ЧДЦ закрепить полученные знания.

Задание. расставить цифры к природным зонам.

  1. природная зона легко ранима

  2. почвы бесструктурные с глеевым горизонтом

  3. значительные площади покрыты ледниками

  4. средняя температура января -28-30, июля +1-4

  5. сильные ветры

  6. большие площади заняты оленьими пастбищами

  7. расположена на островах Арктики.

  8. много озер и болот.

  9. промысел морского зверя.

  10. на скалах птичьи базары.

  11. лето короткое и холодное.

  12. зона протянулась вдоль границ Северного Ледовитого океана.

  13. в реках и озерах много рыбы.

  14. вода в твердом виде, только летом немного талой.

  15. много перелетных птиц летом.

  16. полярная ночь длится 5 месяцев.

За правильный ответ 1 балл

Максимально

16 баллов

УЭ 5

Подведение итогов

Домашнее задание

ЧДЦ закрепить полученные знания

Прочитать параграфы « Арктика» и «Субарктика»

Резюме самостоятельно оцените достигли ли вы цели. Подсчитайте полученные баллы, оцените свою работу.

50 и более баллов «5»

40-49 «4»

Менее 40 «3»


rfw.deutsch-service.ru
  • Карта сайта