Урок – игра.

Урок – игра.

Урок – игра.

Урок – игра.

Тема: «Природные зоны».


Цели:


Оборудование.

Карта природных зон, иллюстрации растений и животных.

Ход игры.


  1. Организационный момент.

Команды занимают места.

  1. Сообщение темы.

Игра « Что? Где? Когда?»

- Выявить знатоков по теме «Природные зоны».

-За правильный ответ – жетон.

Команда, набравшая большее количество жетонов – победитель.

1 задание.

Каким природным зонам соответствуют иллюстрации?

(на доске: в 2 столбика, первое – иллюстрации, второе – название зоны).

-Название какой зоны не встретилось?

(Ледяная зона или Арктика)


2 задание.

Узнай по описанию.

( на партах карточки с текстом).


  1. Это безлесная заболоченная равнина на севере нашей Родины. Природа здесь сурова. Зима ветреная, холодная, с морозами выше 50 градусов. Зима длится 8 – 9 месяцев. Снега немного. Поэтому земля промерзает на большую глубину. ( ТУНДРА)

  2. Эта зона – бескрайние равнины, безлесные просторы. Зима здесь короткая, довольно холодная, особенно на востоке. Лето продолжительное, жаркое. Дожди выпадают немного, в основном - летом. ( СТЕПЬ).

  3. Поверхность этой зоны во многих местах покрыта песчаными барханами. Здесь редко бывают дожди. Лето продолжительное, жаркое и сухое. Зима короткая, но холодная. Бывает до 30 и больше градусов мороза. (ПУСТЫНЯ)


- Объясните, по каким признакам (по описанию) узнали зону.

- Какую природную зону можно сравнить с пустыней?

- Какая зона не похожа на равнину?






3 задание.


За три минуты написать, как можно больше названий животных, живущих в тайге. (Команды по очереди называют животных, кто последний назовёт, та команда победила).


4 задание.

Соедини стрелками части предложений.


1. Олень, медведь, лиса, волк, заяц это хищники


2. Песец, волк это животные тундры

3. Заяц. Олень это жители леса


4. Белая окраска зимой, это приспособленность

густой мех животных Крайнего

Севера


5. Песец, лемминг травоядные животные


- От чего зависит распространение животных в определённой зоне?

- Какая зона насыщена не только животными, но и растениями?


5 задание.

1.Отметь значком (+) растения, характерные для степной полосы:


Липа тюльпан морошка

Дуб гиацинты полынь

Ирис ковыль брусника -


Какие общие особенности растений степной полосы?

2.Кто лишний? Почему?

(на карточке иллюстрации животных: дрофа, степной жаворонок, полярная сова, сурок).

- Природная зона – это сообщество животных и растений, в природе всё взаимосвязано.


6 задание.

Составьте цепь питания.


I. Кора Жук - Дятел Ястреб

дерева короед






II. Листья Гусеницы Муравьи Медведь


III. Ягоды Улитка Лягушка Уж Лиса

Земляники


7 задание.

Один путешественник написал своему другу письмо. (Найдите ошибки) .



- Это было в пустыне. Охотники три дня гонялись за тигром, изнемогая от жары и зноя. Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскалённые камни и щебень, охотники едва добрели до большой реки. Здесь они утолили жажду, мучившую их, и, скинув пыльную одежду, бросились в воду. Долго плавали, а затем укрылись от палящего зноя в тени саксаулового леса, раскинувшегося у самой воды. Стали думать

- Что же делать дальше?

Наконец сообразили: построили из саксауловых брёвен плот и благополучно достигли на нём ближайшего селения.

Проверка.


  1. Подведение итогов.

- Кто набрал большее количество жетонов?

Награждение знатоков.


3