XREFF.RU


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана



Если Вам понравился сайт нажмите на кнопку выше
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН


Западно-Казахстанский аграрно-технический университет

имени Жангир хана









Учебная программа (силлабус) по дисциплине «Первичной ветеринарной помощи»

для студентов 3 курса специальности 5B120200– «Ветеринарная санитария»

факультета «Ветеринарной медицины и биотехнологии»















Уральск 2014г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

председатель УМБ факультета декан факультета

«Ветеринарная медицина «Ветеринарная медицина

и биотехнология» и биотехнология»

___________С.М. Баянтасова ________ К.Ж.Кушалиев «___» _________ 2014г. «___» _________ 2014г.


Учебная программа ( силлабус) по дисциплине «Первичной ветеринарной помощи» (обязательный компонент)


Составитель: к.с/х.н., доцент Жубантаев И.Н.

магистр, ст.преп Дарменова А.Г

Кафедра «Незаразные болезни и морфологии»

факультет «Ветеринарной медицины и биотехнологии», 103 -кабинет

Учебая программа (силлабус) разработана на основании типовой учебной программы дисциплины «Внутренние незаразные болезни с клинической диагностикой и рентгенологией», утвержденной МОН РК 2006 г. для специальности 5B120100 - «Ветеринарная медицина»



Кол-во кредитов – 2

Лекция – 10 часов

Практические – 20часов

СРОП – 15 часов

СРО – 45 часов

Всего – 90 часов

Форма контроля – экзамен





Обсуждено на заседании кафедры «___»___________2014 г. Протокол №______


Заведующий кафедры _________ Мурзабаев К.Е










1.Описание дисциплины

«Первичной ветеринарной помощи» в ветеринарных вузах являются одной из профилирующих дисциплин, формирующих специалистов «Ветеринарная медицина».

1.1.Пререквизиты дисциплины: Изучение дисциплины базируется на знаниях общебиологических, общеветеринарных и ряда клинических дисциплин, таких как общая биология, нормальная и патологическая анатомия, нормальная и патологическая физиология, биологическая химия, фармакология, кормление, зоогигиена и т.д.

1.2. Цель изучения дисциплины: Основной целью дисциплины является обучение студентов к освоению современных методов клинических, лабораторных и специальных исследований для выявления болезней животных, обобщение полученных данных, оценка анатомо-физиологических особенностей организма от действующих факторов. А также дать теоретические и практические знания по общей и частной профилактике, этиологии, патогенезу, симптоматике, течению, диагностике, дифференциальной диагностике, лечению, разработке мер профилактики при болезнях внутренних органов неспецифического характера и развитие врачебного и клинического мышления.

1.3. Задачи: Главной задачей изучения дисциплины «Внутренние незаразные болезни с клинической диагностикой и рентгенологией» является научить будущих специалистов умению анализировать причины, механизм развития болезни, ставить правильный обоснованный диагноз, организовать и проводить оптимальные лечебные и профилактические мероприятия.

Результаты обучения:

В соответствии с требованиями Государственного общеобязательного стандарта профессионального высшего образования Республики Казахстан после окончания изучаемого курса студент должен -

А (знание и понимание):

современные методы клинико-лабораторных исследований больных животных, методологию распознавания болезненного процесса, правила взятия биологического материала для лабораторного анализа, технику безопасности при работе с животными;

классификацию болезней, их этиологию, патогенез, симптоматику, современные методы диагностики, дифференциальной диагностики, новые эффективные методы лечения и профилактики, навыки анализа формы №2 ветеринарной отчетности по незаразным болезням и экономического ущерба от них.

В (применение знаний и пониманий)

С (вынесение (составление) суждений)

Д (коммуникативные навыки)

1.5.Постреквизиты дисциплины:

Дальнейшее освоение предмета имеет тесную взаимосвязь с изучением таких смежных специальных клинических дисциплин как токсикология, инфекционные, паразитарные болезни и патологическая анатомия.


2.Календарно-тематический план дисциплины

для студентов 3курса специальности 5B120200 – «Ветеринарная санитария» дневной формы обучения на 5 семестр2014-2015у/г


Неделя

Наименование темы

Лекция

Прак.

СРСОП

СРО

Объем часов

1.

Техника фиксации животных

1


1

3

6

Особенности клинического исследования животных.


.



2.

Понятие об асептике и антисептике. Основы хирургической инфекции.

1


1

3

6

Хирургические инструменты, обеззараживание и применение.


1



3.

Стериализация шовных материалов и операционных инструментов . Подготовка рук хирурга и операционного поля


2

1

3

6

4.

Лекарственные препараты и способы применения.

1


1

3

6

Техника введения лекарственных препаратов.


1



5.

Основы анестезиологии и реаниматологии

1


1

3

6

Физиология и обезболивание сельскохозяйственных животных и мелкого рогатого скота.


1



6.

Основы реаниматологии.


2

1

3

6

7.

Первичная ветеринарная помощь при различных патологиях. Десмургия.Кровотечения.

1


1

3

6

Назначение повязки и перевязки. Способы остановки кровотечения.


1



8.

Оказание первой помощи при травмах.

1


1

3

6

Условия способствующие развитию хирургической инфекци.


1



9.

Оказание первой помощи при травмах и их предупреждение (ожоги и отморожения)


2

1

3

6

10.

Основы экстренной помощи при патологии животных с различной этиологией (внутренние незаразные болезни)

1


1


6

Техника экстренной помощи при патологии дыхательной системы


1


3

11

Основы экстренной помощи при патологии животных с различной этиологией (внутренние незаразные болезни)

1


1


6

Техника экстренной помощи при патологии пищеварительной системы


1


3

12

Техника экстренной помощи при прколовании книжки


2

1

3

6

13

Техника экстренной помощи при патологии при акушерские и гинекологических заболеваниях

1


1


6


Содержание и подготовка беременных животных. Оказание помощи при патологии. Содержание


1


3

14

Собледение мер безопасности и личной гигиены специалиста при работе с опасными веществамии

1


1


6

Профилактические мероприятие при работе с опасными веществами


1


3

15

Техника экстренной помощи при острых инфекционных и инвазионных болезнях


2

1

3

6

ВСЕГО

10

20

15

45

90



4. План практических занятий

Неделя

Тема

Содержание занятий

Сағат саны

1.

Техника фиксации животных


1

2.

Понятие об асептике и антисептике. Основы хирургической инфекции.


1

3.

Лекарственные препараты и способы применения.


1

4.

Основы анестезиологии и реаниматологии


1

5.

Первичная ветеринарная помощь при различных патологиях. Десмургия.Кровотечения.


1

6

Оказание первой помощи при травмах.


1

7

Основы экстренной помощи при патологии животных с различной этиологией (внутренние незаразные болезни)


1

8

Основы экстренной помощи при патологии животных с различной этиологией (внутренние незаразные болезни)


1

9

Техника экстренной помощи при патологии при акушерские и гинекологических заболеваниях


1

10

Техника экстренной помощи при острых инфекционных и инвазионных болезнях


1

Всего


10




5. План лабораторных занятий

Неделя

Наименование темы

Объем часов

1

Особенности клинического исследования животных.

2

2

Хирургические инструменты, обеззараживание и применение.

2

3.

Стериализация шовных материалов и операционных инструментов . Подготовка рук хирурга и операционного поля

-

4

Техника введения лекарственных препаратов.

2

5

Физиология и обезболивание сельскохозяйственных животных и мелкого рогатого скота.

2

6.

Основы реаниматологии.

-

7

Назначение повязки и перевязки. Способы остановки кровотечения.

2

8

Условия способствующие развитию хирургической инфекци.

2

9

Оказание первой помощи при травмах и их предупреждение (ожоги и отморожения)

-

10

Техника экстренной помощи при патологии дыхательной системы

2

11

Основы экстренной помощи при патологии животных с различной этиологией (внутренние незаразные болезни)

2

12

Техника экстренной помощи при прколовании книжки

-

13

Техника экстренной помощи при патологии при акушерские и гинекологических заболеваниях

2

14

Собледение мер безопасности и личной гигиены специалиста при работе с опасными веществамии

2

15

Техника экстренной помощи при острых инфекционных и инвазионных болезнях

-


Всего

40






6. График выполнения задании СРО

Неделя

Тема

Задания

Литература(№)

Методические указания

Форма контроля

Срок сдачи заданий

1

Особенности клинического исследования животных

1. Заполнить диспансерную карту животного по данным обследования.


Литература: конспект лекции; 1.2. – стр. 21-23; 1.3. – стр. 14-18; 1.4. – стр. 14-29; 1.7. – стр. 8-35; 1.8. – стр. 19-51;



опрос

1 неделя

2

Хирургические инструменты, обеззараживание и применение.

1. Вписать в диспансерную карту результаты лабораторного исследования животного и дать клиническую интерпретацию полученных данных.

Литература: конспект лекции; 1.2. – стр. 21-23; 1.3. – стр. 14-18; 1.4. – стр. 14-29; 1.7. – стр. 8-35; 1.8. – стр.



опрос

2 неделя

3

Стериализация шовных материалов и операционных инструментов . Подготовка рук хирурга и операционного поля

1. Составить рекомендации по проведению лечебно-профилактических мероприятий.


Литература: конспект лекции; 1.2. – стр. 21-23; 1.3. – стр. 14-18; 1.4. – стр. 14-29; 1.7. – стр. 8-35; 1.8. – стр. 19-51; 2.3. – стр. 3-111; 1.1. – стр. 282-283, 299-313; 1.9. – стр.



опрос

3 неделя

4

Методы и средства физиотерапии и физиопрофилактики при внутренних незаразных болезнях

1. Изучить устройство и овладеть техникой лечебного применения лампы «Соллюкс», лампы инфракрасных и ультрафиолетовых излучений.

Литература: конспект лекции; 2.8. – стр. 5-50, 64-66, 68-75, 76-118, 137-163, 167-171, 189-201; 1.2. стр. 50-79; 1.3. – стр. 45-58, 60-62, 64-66, 69-72;



опрос

4 неделя

5

Техника введения лекарственных препаратов.

1. Овладеть методами таких лечебных процедур, как обливание, наложение компрессов, наложение припарок.



Литература: конспект лекции; 2.8. – стр. 5-50, 64-66, 68-75, 76-118, 137-163, 167-171, 189-201; 1.2. стр. 50-79; 1.3. – стр. 45-58, 60-62, 64-66, 69-72;


опрос

5 неделя

6

Основы реаниматологии.

1. Овладеть техникой проведения активного и пассивного массажа.



Литература: конспект лекции; 2.8. – стр. 5-50, 64-66, 68-75, 76-118, 137-163, 167-171, 189-201; 1.2. стр. 50-79; 1.3. – стр. 45-58, 60-62,


опрос

6 неделя

7

Назначение повязки и перевязки. Способы остановки кровотечения.

1. Овладеть техникой проведения активного и пассивного массажа.



Литература: конспект лекции; 2.8. – стр. 5-50, 64-66, 68-75, 76-118, 137-163, 167-171, 189-201; 1.2. стр. 50-79; 1.3. – стр. 45-58, 60-62, 175-184, 186-201.



опрос

7 неделя

8

Условия способствующие развитию хирургической инфекци


1. Приготовить и ввести (разным видам животных) витамин В12, раствор АСД (Ф-2),


Литература: конспект лекции; 1.2. – стр. 79-100; 2.10. стр. 14-53, 75-80; 1.3. – стр. 75-92; 1.7. – стр. 82-101; 1.8. – стр. 68-85, 88-89, 90; 2.2. – стр. 59-61, 83-87, 88-90, 94-95, 114-115.



8 неделя

9

Оказание первой помощи при травмах и их предупреждение (ожоги и отморожения)


1. Объяснить механизм действия, показания к применению.


Литература: конспект лекции; 1.2. – стр. 79-100; 2.10. стр. 14-53, 75-80; 1.3. – стр. 75-92; 1.7. – стр. 82-101; 1.8. – стр. 68-85, 88-89, 90; 2.2. – стр. 59-61, 83-87, 88-90, 94-95, 114-115.



опрос

9 неделя

10

Техника экстренной помощи при патологии дыхательной системы

1. Поставьте диагноз последующим данным (обосновать диагноз) и разработайте схему лечения:




Литература: конспект лекции; 1.8. – стр. 105; 1.7. – стр. 234-238, 250-254; 1.10. – стр. 26-47, 50-51, 56-58; 1.9. – стр. 35-45, 54-60, 63-64; 1.5. стр. 4-25; 2.2. – стр. 21-32,


опрос

10 неделя

11

Основы экстренной помощи при патологии животных с различной этиологией (внутренние незаразные болезни)


1. Исследование системы органов дыхания:

Литература: конспект лекции; 1.10. – стр. 60-81; 1.9. - стр. 68-95; 1.5. стр. 26-106; 2.2. – стр. 101-104,



опрос

11 неделя

12

Техника экстренной помощи при прколовании книжки


1. Исследование системы органов пищеварения:


Литература: конспект лекции; 1.10. – стр. 60-81; 1.9. - стр. 68-95; 1.5. стр. 26-106; 2.2. – стр. 101-104,




12 неделя

13

Техника экстренной помощи при патологии при акушерские и гинекологических заболеваниях

1. Лечебные процедуры при болезнях половых органов животных:


Литература: конспект лекции; 1.10. – стр. 60-81; 1.9. - стр. 68-95; 1.5. стр.




13 неделя

14

Болезни дыхательной системы

1. Лечебные процедуры при болезнях органов дыхании:


Литература: конспект лекции; 1.10. – стр. 60-81; 1.9. - стр. 68-95; 1.5. стр. 26-106; 2.2. – стр. 101-104,




14 неделя

15

Собледение мер безопасности и личной гигиены специалиста при работе с опасными веществамии

1. Какие клинические признаки характерны для следующих болезней: (разработать план лечебных мероприятий)


Литература: конспект лекции; 1.10. – стр. 60-81; 1.9. - стр. 68-95; 1.5. стр. 26-106; 2.2. – стр. 101-104, 109-111; 2.4. – стр. 19-23; 1.11. – стр. 164-202, 204; 1.1. – стр.



15 неделя




7. Порядок проведения занятий СРОП и консультации

СРОП является внеаудиторным видом работы обучающихся, которая выполняется им в контакте с преподавателем. СРОП выполняется по отдельному графику, который не входит в общее расписание учебных занятий. Всего часов СРОП – 35.

Задания СРОП подразделяются на групповые и индивидуальные:.

Функции групповых занятий СРОП:

1. По материалам дисциплины:проведение дискуссий, защита рефератов и докладов, заполнение информационных таблиц, проведение деловых игр, составление производственных ситуаций, организация круглого стола и др.

2. Работа над домашн.заданиями, расчетно-графических и семестровыми заданиями

3. Анализ и решение наиболее сложных задач

4. Групповая консультация по разделам курсовых работ

5. Групповые контрольные мероприятия (тестирование, контрольные работы).

Количество групповых СРОП – 20 часов.



Функции индивидуальных СРОП:

1. Консультация:

- по учебной литературе, по подготовке научных докладов, рефератов, эссе, бизнес-плана, по написанию и разработке кейс-стади

- по расчетно-графическим, семестровым заданиям и курсовым работам (проектам)

- по вопросам рубежного контроля, промежуточной аттестации

- по подготовке групповых проектов, презентации, эссе, круглого стола, деловых игр и др.

- для анализа результатов лабораторных и практических работ

2. Сдача заданий по пропущенным занятиям

3. Индивидуальные контрольные мероприятия

Кол-во индив. СРОП – 15 часов.







8. Требования преподавателя

- посещение всех видов занятий по расписанию и по отдельно утвержденному графику;

- не опаздывать на аудиторные занятия;

- своевременное выполнение всех заданий учебной программы, по силлабусу;

- во время занятий выключить сотовые телефоны, не разговоривать со студентами;

- Не пропускать занятия без уважительных причин, в случае отсутствия по уважительной причине, к примеру, болезни предоставить справку;

- Активно участвовать в учебном процессе;

- Не отвлекаться во время занятий (не разговаривать, не читать газеты);

- Быть обязательным и пунктуальным;

- Соблюдать подобающий этикет в учебном заведении (носить соответствующую одежду, не курить, не сорить в учебных аудиториях и т.д.);

- Соблюдать субординацию в отношении с преподавателями;

- Проявлять терпимость, доброжелательность к сокурсникам и преподавателям;

- Внимательно слушать ответы сокурсников, не перебивать, соблюдать корректность.


9. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине

Таблица 1. Оценка выполненных заданий (оценка текущей успеваемости)

Неделя

Виды занятий

Практические

СРС

Кол-во заданий

баллы

Кол-во заданий

баллы

1

2

2*100

3

3*100

2

2

2*100

3

3*100

3

2

2*100

3

3*100

4

2

2*100

3

3*100

5

2

2*100

3

3*100

6

2

2*100

3

3*100

7

2

2*100

3

3*100

8

2

2*100

3

3*100

Всего

16

1600

24

2400

Средний балл ТК1

Тк1 = (практ(балл) + СРС(балл)) / кол-во всех заданий за период = (1600 + 2400) / (16 + 24)

Неделя





9

2

2*100

3

3*100

10

2

2*100

3

3*100

11

2

2*100

3

3*100

12

2

2*100

3

3*100

13

2

2*100

3

3*100

14

2

2*100

3

3*100

15

2

2*100

3

3*100

Всего

14

1400

21

2100

Средний балл ТК2

Тк2 = (Практ(балл) + СРС(балл)) / кол-во всех заданий за период = (1400 + 2100) / (14 + 21)


Рубежный контрольпроводится 2 раза (по 100 бальной шкале - каждый рубежный контроль), в течении одного академического периода в рамках одной учебной дисциплины на 8 и 15 рейтинговой неделях.Форма проведения рубежного контроля - устно.


После каждого рубежного контроля подводятся итоги первого и второго рейтинга. При этом первые текущий и рубежный контроли определяют результат первого рейтинга, а вторые текущий и рубежный контроли определяют результат второго рейтинга. Каждая рейтинговая оценка студента складывается из оценки текущего и рубежного контроля, и определяется как среднеарифметическая сумма текущего и рубежного контроля:


РК1 =

Тк1 + Рк1

РК2 =

Тк2 + Рк2

2

2


где: РК 1 – 1-ый рейтинговый контроль;

РК 2 – 2-ой рейтинговый контроль;

Тк 1/2 – 1-ый/2-ой текущий контроль;

Рк 1/2 – 1-ый/2-ой рубежный контроль;


Итоги первого и второго рейтингов вносятся в рейтинговую и аттестационную ведомости (приложение 1, 2)не позднее следующего после рейтинговой недели понедельника.

Оценка рейтинга допускаопределяется как среднеарифметическая сумма двух рейтингов и в процентном содержании определяется по следующей формуле:


Рср =

РК1 + РК2

2


где: Рср – усредненная рейтинговая оценка;

РК 1/2 – 1-ый/2-ой рейтинговый контроль;


Итоговый контроль(экзамен) проводится в тестовой форме в ЦТ.



К итоговому контролю допускаются только те студенты, которые не имеют академической задолженности по пререквизитам и имеют рейтинг допуска не менее 50% усредненной рейтинговой оценки.

После завершения экзамена по каждой дисциплине студенту выставляется итоговая оценка, которая включает положительные оценки (50% и выше)рейтинга допуска и итогового контроля.

Оценка текущей успеваемости составляет 70% от итоговой оценки знаний по дисциплине, и оценка экзамена составляет 30% от итоговой оценки знаний по дисциплине:


ИО = Рср х 0,7 + ИК х 0,3


где: ИО – итоговая оценка

Рср – усредненная рейтинговая оценка;

ИК – итоговый контроль


Результаты экзамена вносятся преподавателем в экзаменационную ведомость в день проведения экзамена.

Студент, не согласный с результатами оценки рейтинга допуска и/или итогового контроля, имеет право подать апелляцию не позднее следующего дня после выставления рейтинга и/или проведения экзамена. Результаты заседания апелляционной комиссии оформляются протоколом.

Для пересдачи положительной оценки по итоговому контролю с целью ее повышения, обучающийся вновь посещает все виды учебных занятий, предусмотренные рабочим учебным планом по данной дисциплине, получает допуск и сдает итоговый контроль. Пересдача экзамена с оценки «неудовлетворительно» на положительную проводится в этом же порядке.


Рекомендуемая литература:



1. ОСНОВНАЯ

  1. Б.В. Уша, И.М. Беляков, Р.П. Пушкарев /Клиническая диагностика внутренних незаразных болезней животных. – М.: «Колос», 2004.

  2. Внутренние болезни животных /Под общ. ред. Г.Г. Щербакова, А.В. Коробова. – СПб.: Издательство «Лань», 2002.

  3. Внутренние незаразные болезни сельскохозяйст-венных животных. Под редакцией В.М. Данилевского. М., Агропромиздат, 1991.

  4. Внутренние незаразные болезни сельскохозяйст-венных животных. Под редакцией И.Г. Шарабрина. М., Агропромиздат, 1985.

  5. Данилевская Н.В., Коробов А.В., Старченков С.В., Щербаков Г.Г. Справочник ветеринарного терапевта. 3-е изд., стер. /Под. ред. А.В. Коробова, Г.Г. Щербакова. – СПб.: Издательство «Лань», 2003. – 384 с. – (Учебники для вузов. Специальная литература).

  6. Данилевский В.М. Справочник по ветеринарной терапии. – М.: Колос,


2. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

  1. Ветеринарная рентгенология /В.А. Липин, М.Т. Терехина, А.Л. Хохлов. М.: «Колос», 1966.

  2. Диагностическая и терапевтическая техника в ветеринарии. Учебное пособие. - М.: «Колос», 1979. /Под ред. П.С. Ионова.

  3. Жанузаков Н.Ж., Майер П.К., Постоходов А.В. Справочник по диспансеризации. Алма-ата, «Кайнар», 1981.

  4. И.Н. Жубантаев, Ф.Б. Закирова. Метод. указ. к выполн. кур. работ по дисц. «Внутренние незаразные болезни с клинической диагностикой и рентгенологией» для студентов 3-4 курсов по специальности 051201 – «Ветеринарная медицина» обучающихся по кредитной системе обучения.



  • Карта сайта