XREFF.RU


Эссе Воспитать человека



Если Вам понравился сайт нажмите на кнопку выше
Эссе Воспитать человека

Эссе Воспитать человека



Эссе

Воспитать человека



Никто не становится хорошим человеком случайно.

Платон.


Педагогслюбымстажемиопытомпедагогическойработы готовчастовопрошать:«Господи,научименя!Помогибытьхорошимучителемивоспитателем!»Иответынаходятся,есливнимательноизучитьтолковыесловари,статьиовоспитании,опытлучшихпедагогов,ПоложенияЗакона«Обобразовании»,методическиерекомендацииклассномуруководителю.

Толкованиеслова«воспитание»мнеблизковопределениилингвистаС.И.Ожегова,которыйподпроцессомвоспитанияпонимал«навыкиповедения,привитыесемьёй,школой,средойипроявляющиесявобщественнойжизни».

Всёначинаетсяссемьи,котораяимеетогромноевлияниенажизньрастущегоребёнка.Ведьименновсемьеформируютсяегопервичныеценностныеориентацииисоциальныеустановки.Всовременноммиревпредставленияхвоспитанниковоглавныхчеловеческихценностяхдуховныеценностивытесняютсяматериальными.Вповседневнойжизниможнонаблюдатьфактыотклонениячеловекаотморально– нравственныхпринципов.Иучитель,дажесамыйталантливый,неисправитошибокродителейивлиянияокружающейжизни.Но,пожалуй,личностьпедагога можетоказатьсамоесильноевлияниенанравственноеразвитиешкольников.

Многиевоспитателизаблуждаются,полагая,чтооднояркое«мероприятие»способноизменитьмировоззрениеребёнка.Воспитание– этосистематическоеицеленаправленноевоздействиевоспитателянавоспитуемыхсцельюформированияунихжелаемогоотношенияклюдямиявлениямокружающегомира.Воспитаниевширокомсмыслепредставляетсобойцеленаправленныйпроцессформированияинтеллекта,физическихидуховныхсилличности,подготовкиеёкжизни,активномуучастиювтрудовойдеятельности.Необходимапостояннаяработа,аеслипроцессвоспитанияпрерывается,идётотслучаякслучаю,товоспитателюприходитсязановопрокладывать«след»всознанииученика,вместотого,чтобы вырабатыватьустойчивыенавыки.Цельвоспитателясостоитвтом,чтобыобеспечитьвсестороннееразвитие,создатьтакиеусловия,вкоторыхвоспитанникнесмогбыоставатьсяравнодушнымучастникомвоспитательногомомента.

Впроцессенравственноговоспитанияширокоприменяютсятакиеметоды,какубеждениеиличныйпример,пожеланиеиодобрительныйотзыв,положительнаяоценкадействийипоступков.Нравственныйобликпедагогараскрываетсядетям всистемеегоотношенийксвоейработе,кучащимсяидругимлюдям,ксамомусебе.Этиотношенияявляютсядлявоспитанниковубедительнымкомментариемктемнравственнымидеям,которыеутверждаютсявходеобучения.Духовнаяблизостьиуважениекпедагогузависятотстепениегокомпетентности,профессионализма,характераповседневныхвзаимоотношенийсдетьми.«Еслиучителябудутотноситьсякученикамслюбовью,-отмечалЯ.А.Коменский,-тогдаонизавоюютихсердца».

Учителя,классныеруководителидолжныпостоянноработатьнадсобой,стремитьсякнравственномусамоусовершенствованию,преодолеватьсвоислабости,недостатки,пополнятьзнания. Л.Н.Толстойписал:«Каждыйчеловек– алмаз,которыйможеточиститьинеочиститьсебя.Втоймере,вкоторойоночищен,черезнегосветитвечныйсвет.Сталобыть,делочеловеканестаратьсясветить,ностаратьсяочищатьсебя».Несомненно,каждомучеловекусвойственноделатьошибки,ноникогданестоитпрекращатьработатьнадсобой,анализироватьсвоёповедениеи бесконечностремитьсякидеалу.Ивэтотпроцессбесконечногостановления,обновленияисамосовершенствованияпедагог– воспитательдолженпривлекатьребенка.

Воспитаниенеотдельныйпроцесс,оннеразрывносвязансобучениемиобразованием,посколькуназванныепроцессынаправленыначеловекакакцелое.Внаправленияхвоспитаниятрудновыделитьотдельныесоставляющие,оказывающиевлияниенаэмоции,волю,характер,ценностныеориентациииинтеллект.Умственное воспитаниеориентированнонаразвитиеинтеллектуальныхспособностей,интересакпознаниюсебяиокружающегомира.Интеллектуальныйитворческийпотенциалсвоихвоспитанниковможноразвиватьразнымиметодами, возможностями.Олимпиады,развивающиеигры«мозговойштурм»,«предметныйбой»,викторины,интеллектуальныефестивали– вотнеполныйарсеналпедагогического образовательноговоздействия.Использованиеинформационно-коммуникационныхтехнологийпозволяетширеиспользоватьинтернет– ресурсыввоспитаниипознавательнойактивностиилюбознательности.Когдаребенокнаучитсяпобеждатьсвоенезнаниеинеумение,онначнет«вкушать»успехипобеду.Аэтоприведет,конечно,кочередномувиткуразвитиясилыволи,памяти,воображения,самостоятельности.

Толькодемократическийстильобщенияможетпозволитьребенкусвободновыражатьсвое«я».Взаимопонимание,взаимоуважение– вотосновадемократическогообщениянаставникаиучастникавоспитательногопроцесса.Обязательнопедагогдолженсоветоватьсясвоспитанником,выявлятьегоинтересы,стремленияизапросы.Такоевзаимодействиенеоттолкнетребенка,а,наоборот,создастусловиядляблагоприятнойсредывоспитания. Демократическийтипобщения– этотазолотаясередина,окоторойстолькоговоритсявпедагогике.

Демократическийстильвоспитаниянебудетцелостным,есливсемьесуществуетавторитарныйподходквоспитаниюребенка.Поэтомупедагогдолженхорошознатьсемьюиметодысемейноговоспитания.

Настоящийпедагогнетолькознаетсотниметодикирекомендацийовоспитательномпроцессеистановлениичеловека,ноислушаетсвойвнутреннийголос,развиваетинтуицию.Апоказательодин:есливоспитанниктянетсяктебе,понимаеттебя,доверяеттебе– тынастоящий,«классный»воспитатель.



referatxrz.nugaspb.ru
  • Карта сайта