XREFF.RU


ЭССЕ Влияние телевизионных СМИ на поведение людей



Если Вам понравился сайт нажмите на кнопку выше
ЭССЕ Влияние телевизионных СМИ на поведение людей

ЭССЕ Влияние телевизионных СМИ на поведение людей

ЭССЕ

Влияние телевизионных СМИ на поведение людей

Современный мир нельзя представить без телевидения. Сложно даже представить дом или квартиру где нет телевизора. С 1950х «окна в мир» набирают невиданную популярность. Кино, фильмы, музыка, мультфильмы, различные шоу и концерты – все это есть в «чудесном ящике развлечений и досуга». Но не стоит забывать, что изначально телевидение предназначалось для того чтобы передавать новости. Первые передачи почти полностью состояли из материалов средств массовой информации (СМИ) (исключениями были рекламные паузы). Поскольку тогда общество было очень чутким и внимательным (особенно к новинкам, в числе которых как раз был телевизор), обмануть или внушить что либо не представлялось возможным. Поэтому тогда СМИ выполняли одну единственную функцию: предоставлять гражданам достоверную информацию о происходящих в мире событиях. Позднее, когда люди стали относится к телевидению как к обыденной вещи, СМИ смогли воспользоваться этим. Стали создаваться специальные приемы для внушения людям той или иной информации. СМИ стали выполнять не только информирующую функцию, появилась функция контроля общественного мнения, а следственно, и поведения людей. В большем числе люди охотно верят всему, что им говорит диктор. Однако есть и те, кто понимает что ими пытаются управлять. Мнение людей, неподдающихся «внушению» разделилось на два лагеря: тех, кто считает, что телевизионные новости «абсолютное зло», и тех, кто считает, что ложь с экрана может принести пользу обществу. На этом можно расстановить основные цели. Для начала приведем несколько исторических примеров такого рода внушения, и распознаем основные методы управления людьми через ТВ того времени. Затем также поступим с современными СМИ, и сравним «старое и новое». Затем следует ответить на вопросы: Почему на одних людей СМИ действуют сильнее, а на других повлиять не может?, Как отличить правду от лжи? И, наконец, понять какие цели преследуют СМИ , когда осознанно вводят людей в заблуждение.

Началом внушения можно считать 60е годы прошлого века. В это время телевиденье достигло своего пика. Впрочем также как и холодная война. Для понимания произошедшего нужно немножко углубится в историю. В 1962 году между двумя сверхдержавами СССР и США возникла кризисная ситуация ныне именуемая "карибским кризисом". Повод дал СССР, разместив, по просьбе Кубы, ядерные ракеты на ее территории. Когда до разведки США дошла эта новость, Д. Кеннеди потребовал от СССР убрать ракеты, на что генеральный секретарь ЦК КПСС Н.С. Хрущев ответил отказом. Пентагон разработал план бомбардировки Кубы с целью уничтожения ядерных ракет. Такой ход привел бы мир к ядерной войне.

Однако за несколько дней до начала бомбардировки, Кеннеди все же смог договорится с Хрущевым. Этот ход привел к разрешению конфликта. Во время разгара этого инцидента СМИ держали в курсе происходящего граждан обеих стран. Поскольку тогда СМИ говорили только правдивую информацию, такая ситуация вызывала панику среди мирного населения. Когда ситуация разрешилась все облегченно выдохнули. Но этот момент изменил сознание людей - что американцы что советские граждане в одинаковой степени задались вопросом: Если наши государства способны пойти на сближение ради общего мира, стоит ли пугать друг друга безумной гонкой вооружений? После такого потрясения мирные жители начали верить, что власти смогут разрешить любой конфликт, они ведь так же боятся возможных последствий. Кроме того было доказано, что любой конфликт можно разрешить дипломатически, то есть, мирным путем - это вызывало некоторые симпатии к противоположному государству. Такой расклад не устраивал властей не одной из сторон - они видели в друг друге идеологического противника, и им хотелось чтобы их граждане так же относились друг к другу. Именно тогда в США было решено провести эксперимент с телевидением. В эфир вышли несколько фильмов, которые представляли собой пособие на тему: что делать при ядерном взрыве. По сути ничего антисоветского эти фильмы не содержали, но американцы, как не странно стали ненавидеть СССР еще больше чем до карибского кризиса. Возникает вопрос как с помощью обучающего фильма, показанного по телевизору, получилось повлиять на мировоззрение огромной массы людей? Американские социологи отвечают на этот вопрос так: Люди больше всего боятся ядерной войны. Напугайте их этим и их страх перерастет в ненависть, а кого им ненавидеть они разберутся сами. Несложно догадаться, что СССР единственная держава способная противостоять США. Поэтому ненависть была направленна против источника страха, а именно против ядерной угрозы, которую представлял из себя советский союз в их понимании. Такая техника также была взята на вооружение властями СССР. Далее ее стали называть "чисткой мозгов". Впоследствии ее стали применять для пропаганды идеологии. Такую "чистку" можно назвать абсолютным злом, она подразумевает внушение пропагандируемой идеологии, через одну из самых сильных отрицательных эмоций - страх. Это доказывает, что чем сильнее будут чувства, вызванные у телезрителей, тем действительнее им будет казаться то, что им внушают.

Кроме того существует множество других факторов влияющих на восприятие, человеком информации. Возьмём, например, 1986 год. Авария на Чернобыльской АЭС, ставшая одной из причин развала СССР продемонстрировала, что даже СМИ могут допустить просчет. В первые дни после аварии СМИ не имели прав для того чтобы сообщить о случившемся людям. В городе Припять, расположенном в непосредственной близости от АЭС, люди узнали о произошедшем только через 3 дня (некоторые из них за это заплатят своим здоровьем), а страна спустя неделю, когда уже началась эвакуация. Поначалу в теленовостях, по радио, в газетах приуменьшались размеры катастрофы, дикторы заверяли, что участки заражения локализованы, и поводов для беспокойства нет. Однако нашлись телезрители, имеющие образование связанное с обслуживанием ядерных реакторов, которые легко разоблачили ложь. Понимая насколько серьезен взрыв реактора и каковы могут быть последствия они начинают возмущаться от услышанного. Кроме того телевиденье пыталось заверить, что распространение очагов заражения остановлено, на деле же радиоактивное облако уже дошло до Швеции и было до конца неясно, когда же оно остановится и остановится ли оно вообще. Чтобы избежать человеческих жертв, СМИ пришлось признать, что они врали, объявить реальные размеры «зоны отчуждения» и эвакуировать не только население города Припять, но и людей находящихся как раз таки в этой зоне. Из всего этого можно сделать вывод о том, что люди будут верить в то чего они не знают или не понимают. Если человек имеет представление о происходящем ввести его в заблуждение, будет крайне сложно.

Прежде чем рассказывать о современных СМИ нужно добавить что в прошлом СМИ полностью зависели от того что им диктуют исполнительные органы. Государства располагали монополией на СМИ и поэтому могли "внушать" своим гражданам собственную идеологию.

Современные СМИ, не могут использовать различные пропагандирующие средства, и врать они тоже не могут. Это связанно с тем что государства больше не могут управлять работой СМИ, а их деятельность поставлена в рамки законов. Кроме того общество стало информационным, люди стали грамотно собирать, обрабатывать и воспринимать информацию. Однако у СМИ существуют различные хитрости и на этот план. Во первых новости стали преимущественно объявляться по телевизору. Односторонний зрительный контакт между телезрителем и диктором создает некую иллюзию честности. Люди лучше воспринимают информацию, кода видят лицо говорящего. Есть еще один трюк. Новостная передача на любом канале построена следующим образом: "плохая новость из зарубежа, еще ода плохая новость из зарубежа, хорошая новость в России". Такой порядок поднимает национальный дух и просто успокаивает граждан. Кроме того любая новость раздроблена на сегменты. Эти сегменты могут быть перемешаны в любом порядке - картина мира от этого не изменится. Но телезрители будут обращать больше внимания на одни сегменты, и меньше на другие, которые могут быть даже важнее. И еще кое-что... СМИ несут ответственность за неправдоподобную информацию. Но они не могут нести ответственность за несказанную информацию. На их языке это звучит "экономить правду", поэтому они могут просто не освящать событие, если сочтут это нужным.

В заключении хотелось бы добавить, что на сегодняшний день Телевизионные СМИ, как и другие СМИ, несовершенны, но представляют из себя нечто более лучшее, что было несколько лет назад. Это говорит о наличии прогресса в данной отрасли. Сейчас телевизионщики гоняются за телезрителем, используя различные трюки, чтобы привлечь его внимание. Иногда по поручениям правительства СМИ могут врать, но эта ложь предназначена для успокоения людей, им же во благо. Но не стоит полностью им доверять, ведь на дворе информационный век, поэтому можно узнать об интересном событии не только через телевидение.

vns.deutsch-service.ru
  • Карта сайта