XREFF.RU


Определение количества ЛА и производственной программы АТБ.



Если Вам понравился сайт нажмите на кнопку выше

Технико-экономические характеристики ЛА.

В разделе приводится описание ЛА, его назначение, основные параметры, методы и формы ТО.

Планирование экономических показателей АТБ.

Включает следующие этапы:

2.1. Определение количества ЛА и производственной программы АТБ.

2.2. Планирование численности работников и фондов платы труда.

2.3. Построение производственной структуры АТБ.

2.4. Формирование затрат на производство и ТО.

2.5. Обобщение сводных показателей деятельности АТБ.

Оперативно-календарное планирование и организация процесса ТО ЛА.

Содержит следующие задачи:

3.1. Разработка квартального плана отхода Л.А. в капитальный ремонт и смену двигателей.

3.2. Составление расписания движения ЛА.

3.3. Разработка плана оперативного использования ЛА и работы цеха периодических форм обслуживания.

3.4. Определение фронта работ и цикла ТО ЛА.


Определение количества ЛА и производственной программы АТБ.

2.1.1 Требуемое количество ЛА определяется исходя из общего планового налета часов и налета часов на один списочный самолет:

где - потребное количество самолетов;

- плановый налет часов на один самолет;

- общий налет часов по всему парку.

В тех случаях, когда значение получается дробное, его округляют, и соответственно корректируют величину планового налета часов на один самолет.

2.1.2 Производственная программа складывается из двух групп работ:

а) работ по ТО СВП;

б) прочих работ (уход за неэксплуатируемой техникой, доработки, ремонт и изготовление оборудования для нужд АТБ и аэропорта и т.п.).

Исходными данными для расчета производственной программы является задание на технико-экономическое планирование.

Производственная программа АТБ (объем работ) рассчитывается по 2 видам работ: оперативному и периодическому обслуживанию.

В натуральных показателях – количество обслуживаний по каждому виду и формам, и в трудозатратах – нормо-часах.

Порядок расчетов периодических форм следующий.

Количество капитальных ремонтов планера в планируемый период рассчитывается по формуле:

,

где W- общий объём летной работы, л.час;

- межремонтный срок службы планера, л.час.

Количество смен двигателей определяют по формуле:

где - межремонтный срок службы двигателя, л.час.

Фактическое число капитальных ремонтов планера и смен двигателей уточняется по план-графику отхода АТ в капитальный ремонт, который разрабатывается в 3 разделе работы.

Количество периодических форм обслуживания определяется по формуле

,

где - периодичность проведения i-ой формы ТО;

- количество обслуживаний высших, чем i-я форма.

Оперативные формы обслуживания выполняются:

Форма А – после каждой посадки, если не требуется проведения более сложной формы, перед вылетом после периодического ТО, т.е. приближенно количество обслуживаний по Форме А принимается равным количеству самолето-вылетов.

Форма Б – производится в базовом аэропорту. Например, для самолетов Ту-154, Ту-134, Ил-62 – один раз в 10 суток, для самолета Ан-24 – один раз в 5 суток, для самолета Як- 40 – один раз в 7 суток.

По другим типам ВС данные брать из таблиц.

Количество работ по обеспечению вылета ОВ принимается равным количеству самолето-вылетов. Количество работ по обеспечению стоянки ВС принимается равным сумме обслуживаний по Ф-3, Ф-2, Ф-1, смене двигателей, ФБ.

Объем прочих работ определяется в нормо-часах в соответствии с процентным соотношением этих работ к объему работ по ТО.

Трудоемкость производственной программы рассчитывается по формуле:

,

где -количество и трудоемкость однотипных работ;

i- количество видов работ.

Производственная программа АТБ распределяется по цехам, службам в соответствии с процентным соотношением этих работ в общей структуре.

2.2 Планирование численности работников АТБ и фонда заработной платы.

Все работники подразделяются на следующие категории.

1. Производственные рабочие:

а) техники;

б) механики;

в) рабочие.

2. Вспомогательные рабочие.

3. Руководящие инженерно-технические работники (ИТР).

4. Служащие СКП.

5. Младший обслуживающий персонал (МОП).

2.2.1 Определение численности производственных рабочих.

Плановая численность рабочего состава определяется по формуле:

,

где - номинальный фонд рабочего времени одного рабочего, час;

- коэффициент неиспользованного рабочего времени (0,05-0,15);

- планируемый коэффициент выполнения норм, принимаемый равным от 1,01 до 1,2 в зависимости от длительности применения норм, стажа работников и т.п.

Процент неиспользованного рабочего времени определяется путем составления баланса времени на основе статистических и нормативных материалов. Статистические потери учитывают средний уровень потерь времени по болезням, отпускам (внеочередным), нормативно-среднюю продолжительность рабочего дня, недели, очередных отпусков и пр.

Номинальный фонд рабочего времени определяется путем вычитания из календарного фонда времени выходных и праздничных дней. Полезный фонд времени – номинальный фонд времени за вычетом планируемых невыходов на работу(отпуск, болезни).

2.2.2 Определение численности вспомогательных рабочих.

Численность вспомогательных рабочих определяется укрупнено в процентах от численности производственных рабочих.

Количество вспомогательных рабочих можно определить по формуле:

,

где - процент численности вспомогательных рабочих к производственным.

2.2.3 Определение численности ИТР, служащих МОП АТБ.

В соответствии со сложившимся разделением труда ИТР и служащих вся деятельность аппарата управления АТБ расчленена на следующие функции управления:

Таблица 1

Функция управления Структурные элементы АТБ Перечень должностей
Общее руководство АТБ и цехами. Управление АТБ и участки основного производства. Начальник АТБ, гл. инженер, нач. цехов, участков, начальники смен, ст. инженеры, инженеры смен, ст.мастера, мастера цехов основного производства.
Технолого-конструкторская подготовка производства. Техотделы, лаборатория, библиотека и архив. Нач. техотдела, ст. инженеры, инженеры по технике безопасности, техники-копировальщики, чертежники, зав. лабораторией, архивом.
Технический контроль. Отдел технического контроля. Нач. отдела, ст. инж., инженеры, ст. мастера по контролю в цехах, технике и анализу и учету дефектов.
Технико-экономическое планирование, учет и анализ. Планово-экономический отдел, группа исполнителей. Нач. отдела, ст. инженеры и экономисты.
Организация труда и заработной платы. Группа нормирования. Ст. инженеры, инженеры, ст. технологи, техники нормировщики.
Оперативное управление и подготовка производства. Производственно-диспетчерский отдел (ПДО), цех, участок, группа подготовки производства. Начальник ПДО, ст. инженер ПДО, диспетчеры, техники по учету самолетно-моторного парка, начальник, мастер, цеха (участка) подготовки производства, инженер-техник по снабжению авиаимуществом, техник по учету расхода авиа имущества, комендант.
Текущий ремонт оборудования. Отдел (группа) главного механика. Гл. механик, механик, мастер по ремонту и эксплуатации оборудования.
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность. Бухгалтерия. Гл. бухгалтер, старший бухгалтер, бухгалтер, кассир.
Делопроизводство. Исполнители. Секретарь-машинистка.
Комплектование, подготовка, учет и распределение кадров. Исполнители. Старший инспектор, инспектор по кадрам.

В соответствии с разработанной организационной структурой численность ИТР и служащих распределяется по подразделениям АТБ и составляется штатное расписание.

2.2.4. Планирование фондов оплаты труда

В этом разделе плана рассчитываются плановые фонды заработной платы и среднемесячная заработная плата для каждой категории работающих в АТБ.

А. Планирование фондов заработной платы производственных и вспомогательных рабочих АТБ.

Например, если оплата труда производственных и вспомогательных рабочих производится по временной форме – то полный (квартальный) фонд заработной платы складывается:

,

где - полный (квартальный) фонд заработной платы;

– фонд премий по действующим системам премирования;

- сумма доплат до часового фонда заработной платы-доплаты за отклонение от нормальных условий работы;

- сумма доплат до дневного фонда заработной платы-доплаты за сокращенный рабочий день и сверхурочные часы работы;

- сумма доплат до полного фонда заработной платы-доплаты за целодневное неиспользованное рабочее время.

Тарифный фонд заработной платы определяется:

,

где - плановое количество производственных рабочих на повременной оплате труда;

- полезный фонд рабочего времени одного рабочего;

- часовая тарифная ставка рабочего i-го разряда.

Фонд премий определяется по действующим положениям о премировании за выполнение заданий и высокое качество работы в процентах от тарифного фонда заработной платы.

Сумма доплат определяется в процентах от основного, часового или дневного фонда в соответствии с балансом рабочего времени рабочего (используйте таблицу 2.3).

Б. Планирование фондов заработной платы инженерно-техническим работникам, служащим, младшему обслуживающему персоналу производится в соответствии со штатным расписанием в зависимости от занимаемой должности.

Фонд заработной платы этих категорий работников может быть определен по формуле:

,

где - количество месяцев в году;

- количество работников данной должности;

- месячный должностной оклад.

В фонд оплаты труда входят так же различные доплаты. В виде премий из фонда заработной платы и прибыли или в виде страховых выплат. Работники страхуются в соответствующей компании. Эти взносы входят в состав себестоимости. Затем часть их выплачивается в виде страховых премий.

Среднемесячная зарплата определяется для каждой категории работающих отдельно и в целом по предприятию по формуле:

,

где - фонд оплаты труда данной категории работающих со всеми доплатами в плановом периоде;

- фонд материального поощрения данной категории (из прибыли);

- число месяцев в планируемом периоде;

- количество работников данной категории.

В курсовой работе фонд материального поощрения по каждой категории работников берется аналогично системе поощрения АТБ Курумоч, см. Приложение.

  • Карта сайта