XREFF.RU


Цель и задачи преддипломной практики



Если Вам понравился сайт нажмите на кнопку выше

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Производственная (преддипломная) практика является важным этапом подготовки высококвалифицированных специалистов в области экономики и управления организацией (предприятием).

Целью производственной (преддипломной) практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных по всему курсу обучения, формирование и развитие профессиональных навыков, приобретение опыта самостоятельной работы по профилю получаемой специальности в конкретной организации, а также подготовка материалов для выполнения дипломной работы.

При определении содержания производственной (преддипломной) практики учитывалась программа производственной (организационно-экономической) практики, а также состав специальных дисциплин, которые были изучены студентами в семестрах, предшествующих преддипломной практике, а именно: «Экономика организации (предприятия)», «Экономика и управление инновациями», «Планирование в организации (на предприятии)», «Менеджмент», «Экономический анализ деятельности организации (предприятия)» и др.

Задачами производственной (преддипломной) практики являются:

- изучение правовых и организационно-экономических основ деятельности организации (предприятия);

- изучение системы стратегического управления и системы планирования в организации (на предприятии);

- изучение инновационной деятельности организации;

- формирование навыков проведения исследований в области экономики и управления организацией (предприятием);

- развитие знаний и умений, а также формирование навыков в области проведения анализа производственно-хозяйственной деятельности организации (предприятия) и выявления резервов повышения ее эффективности;

- формирование навыков определения проблемных областей функционирования и развития организации (предприятия) и разработки предложений по их разрешению;

- формирование навыков эффективного делового общения.

Прохождение преддипломной практики направлено на формирование у студентов академических, социально-личностных и профессиональных компетенций.

Академические компетенции у студентовформируются в результате:

- применениябазовых научно-теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин для решения теоретических и практических задач, связанных с развитием экономики организации и совершенствованием управления;

- владения системным и сравнительным анализом;

- умения работать самостоятельно;

- способности порождать новые идеи (креативность);

- владения междисциплинарным подходом к решению проблем;

- формирования навыков, связанных с использованием информационных технологий, компьютеров и средств оргтехники;

- владения исследовательскими навыками в области экономики и управления;

- развития лингвистических навыков (навыки устной и письменной коммуникации).

Во время прохождения преддипломной практики студенты должны развить следующие социально-личностные компетенции:

- обладание и проявление качеств гражданственности;

- способность к социальному взаимодействию;

- способность к эффективным межличностным коммуникациям;

- умение работать в команде;

- умение критически мыслить;

- вести здоровый образ жизни.

С целью формирования профессиональных компетенций студент должен изучить:

- механизм функционирования организации (предприятия) в условиях изменяющейся экономической среды;

- методологию и методы разработки эффективных стратегических управленческих решений, обеспечивающих повышение конкурентоспособности организации, в том числе за счет активизации инновационной деятельности;

- методические основы планирования деятельности организации и разработки бизнес-планов;

- методику проведения анализа производственно-хозяйственной деятельности организации (предприятия)

уметь:

- обосновывать направления инновационного развития организации (предприятия) и оценивать их экономическую эффективность с учетом факторов риска;

- проводить стратегический анализ возможностей и угроз внешней среды, сильных и слабых сторон организации (предприятия);

- обосновывать выбор стратегии развития и направлений повышения конкурентоспособности организации (предприятия);

- формировать планы и плановые показатели по основным направлениям производственно-хозяйственной деятельности организации (предприятия);

- разрабатывать бизнес-планы;

- проводить анализ производственно-хозяйственной деятельности организации (предприятия) и выявлять резервы повышения ее эффективности.

иметь навыки:

- проведения системных экономических расчетов;

- проведения стратегического анализа;

- формирования плановых показателей деятельности организации (предприятия);

- принятия и обоснования управленческих решений, в том числе стратегических для достижения целей эффективного функционирования организации (предприятия) и повышения ее конкурентоспособности.

Базы практики

Базами практики являются организации (предприятия), с которыми университетом заключен договор о сотрудничестве.

Базой практики могут быть организации (предприятия) различных организационно – правовых форм и различных форм собственности, соответствующие профилю подготовки специалиста.

  • Карта сайта