Занятие 20 Практическое занятие 11

Занятие 20 Практическое занятие 11

Занятие 20 Практическое занятие 11

Занятие 20 Практическое занятие 11


Тема. Системы имитации маневров и их использование при выборе маневра.

Цель. Изучить, выработать умения, навыки.

Оборудование. САРП Bridge master-E.


Задание:

1. Изучить системы имитации маневров и их использование при выборе маневра.

2. Изучить выполнение пробного маневра, на примере САРП «Bridge Master E»

Порядок работы:

1. Знать системы имитации маневров и их использование при выборе маневра.

2. Знать функции, относящиеся к целям, захват цели на примере радара «Bridge Master E»

Содержание отчета:

1. Дать определения, системам имитации маневра, выполнение пробного маневра, на примере САРП «Bridge Master E», согласно порядка изучения материала урока.

Порядок изучения материала урока к практической работе № 11

План.

1. Проигрывание маневра. (4)стр.162, (5)стр. 340

2. Выполнение пробного маневра, на примере САРП «Bridge Master E»,



Обработка радиолокационной информации с помощью САРП принципиально не отличается от обработки ее вручную. Практически во всех САРП расчет маневра сводится к «проигрыванию» задуманного изменения курса или скорости с индикацией на экране индикатора нового положения символов целей на условный момент окончания маневра «Проигрывание» выполняется с учетом введенного значения упрежденного времени. При определении степени опасности целесообразно сначала использовать режим относительного движения, затем, переключив режим, анализировать ситуацию в истинном движении.

«Проигрывание» маневра нагляднее в режиме истинного движения, контроль ситуации-после «проигрывания»- в режиме относительного движения.

Проигрывание маневра достигается путем введения предполагаемого курса своего судна и его предполагаемой скорости, а также временной задержки от проигрывания маневра до его осуществления. При включении режима проигрывания маневра ЭВМ продолжает сопровождение целей и обычную работу по расчету фактических Дкр, Ткр, но на экран индикатора подается не фактическая обстановка, а предполагаемая после осуществления маневра. Учитывая опасность принять прогнозируемую ситуацию за развивающуюся фактически, в САРП предусматривается ряд мер, направленных на предупреждение подобной ошибки. Кнопка «Имитация маневра» часто делается подпружиненной, так что при ее отпускании сразу подается на экран развивающаяся ситуация или зажигается табло «Имитация маневра» Метод изображения при проигрывании маневра может быть статическим и динамическим. В первом случае изображаются векторы относительного движения, которые будут результатом предполагаемого маневра. Во втором случае все сопровождаемые суда и свое судно заставляют перемещаться со скоростью, во много раз больше реальной примерно (в 30 раз), показывая в каждом из промежуточных положений промежуточные ЛОД . При проигрывании маневра учитывается задержка времени до выполнения маневра и динамические свойства судна. Судоводитель, наблюдая за предполагаемым развитием ситуации, подбирает необходимое изменение курса или скорости своего судна. В момент отпускания кнопки «Имитация маневра» ЭВМ запоминает последние значения предполагаемого курса и скорости своего судна. Спустя предварительно установленное судоводителем время задержки загорается табло «Начать маневр», и высвечивается ИКн и Vн1, которые были подобраны в режиме имитации маневра.

Автоматический выбор маневра. В ряде САРП предусмотрен автоматический выбор маневра курсом по расхождению на заданной дистанции. В этом случае судоводитель задает дополнительно сторону изменения курса. ЭВМ вычисляет автоматически необходимое изменение курса и показывает на экране развитие ситуации в случае осуществления выбранного маневра. Окончательное решение на осуществление предложенного ЭВМ маневра принимает судоводитель.

Возвращение к прежним элементам движения. Как и при маневре на расхождение, перед маневром по возвращению к прежним элементам движения необходимо использовать устройство проигрывания манера. Следует помнить. Что этот маневр также должен быть своевременным, решительным и заметным.


Выполнение пробного маневра.


Конечный курс собственного судна


Введите значение курса, которым будет следовать ваше судно после окончания маневра.

1. Щелкните левой клавишей на строке курса с целью ее активации.

2. Переместите указатель курса влево или вправо для получения требуемого значения курса.

3. Щелкните левой клавишей для записи выбранного значения.


Скорость осуществления маневра.

Если вы намерены изменить скорость, то введите предполагаемую скорость, которую должно выдерживать ваше судно в процессе и по завершении маневра.

1. Щелкните левой клавишей на строке скорости с целью ее активации.

2. Переместите указатель курсора влево для получения требуемого значения курса.

3. Щелкните левой клавишей для записи выбранного значения.


Задержка маневра.

Введите требуемое время задержки между включением пробного маневра и началом осуществления реального маневра:

1. Щелкните левой клавишей на строке Delay (Задержка) с целью ее активизации.

2. Переместите указатель курсора влево или вправо для получения требуемого значения времени задержки.



Тип вектора

Выберите тип вектора: True (истинный) или Rel(относительный) следующим образом:

1. Установите курсор экрана на поле выбора типа вектора в меню пробного маневра.

2. Щелчки левой клавишей попеременно переключают типы векторов с истинного (Т) на относительный (R) следующим образом:

1. Установите курсор экрана на поле выбора типа вектора в меню пробного маневра.

2. Щелчки левой клавишей попеременно переключают типы векторов с истинного (Т) на относительный (R) вектор.

Время вектора

Введите требуемое значение времени вектора.

1. Установите курсор экрана на строке показания времени вектора в меню пробного маневра.

2. Щелкните левой клавишей с целью ее активации.

3. Переместите указатель курсора влево или вправо для получения требуемого времени задержки.

4. Щелкните левой клавишей для записи выбранного значения.


Примечание: ввод более длительного времени позволит вам дальше следить за пробным маневром, однако, эта процедура приведет к переназначению любого ранее установленного «времени вектора» и это новое значение будет оставаться в силе вплоть до последующего изменения. В случае необходимости следует после завершения пробного маневра переустановить время вектора.


Включения маневра

Для включения маневра щелкните левой клавишей на строке (Running OFF.) Начнется отсчет времени ранее введенной «задержки маневры»

Векторы маневрирования отображаются до тех пор. Пока не истечет время маневра, либо пока маневр не будет отключен. В процессе выполнения маневра щелчок левой клавишей на строке (Running ON) приводит к отключению маневра. Векторы пробного маневра отображаются во время пробного маневра.


Задание на дом: (4)стр.162, (5)стр. 340