XREFF.RU


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»



Если Вам понравился сайт нажмите на кнопку выше
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»



Лесосибирский филиал

Лесопромышленный факультет


УТВЕРЖДАЮ:


Декан ЛПФ

___________ Д.Н. Седрисев


«___» ______________ 2011 г.




Программа учебной психолого-педагогической практики

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА



Направление подготовки

040400.62 Социальная работа


Профиль подготовки

Социальная работа в системе социальных служб


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

Очная, заочная











Лесосибирск, 2011


Социальная работа: Программа учебной психолого-педагогической практики для студентов по направлению 040400.62 Социальная работа, профиль подготовки Социальная работа в системе социальных служб очной и заочной форм обучения / Е. В. Соколова, С. Н. Логинова - Лесосибирск, Лф СибГТУ. - 2011. – 16 с.



Составитель (и) программы: к.с.н., доцент Соколова Е.В.

ассистент Логинова С.Н.


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению и профилю подготовки: 040400.62 Социальная работа, Социальная работа в системе социальных служб.


Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры гуманитарных и социально-политических дисциплин « »__________ 2011г. протокол №____


Заведующий кафедрой _________________________ Е.В. Соколова


Рабочая программа рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании НМС Лесосибирского филиала СибГТУ


Председатель НМС _______________________ С.В. Соболев


Рецензент______________________________ Н.И. Семенова



Актуализация содержания программы учебной психолого-педагогической практики


Внесены изменения согласно протокола заседания НМС Лф СибГТУ № ____ от __________ 201 г.


Внесены изменения согласно протокола заседания НМС Лф СибГТУ № ____ от __________ 201 г.


Внесены изменения согласно протокола заседания НМС Лф СибГТУ № ____ от __________ 201 г.


Внесены изменения согласно протокола заседания НМС Лф СибГТУ № ____ от __________ 201 г.


Введение

В подготовке будущего специалиста к профессиональной деятельности практика занимает важное место, поскольку она позволяет применить систему знаний о месте и роли деятельности социального работника в жизнедеятельности общества, группы и человека. Учебная психолого-педагогическая практика помогает установить связи между сущностью, содержанием, формами и направлениями социальной работы и способствует формированию профессионального мировоззрения будущего специалиста. В рамках данного вида деятельности студенты преобразуют приобретенные теоретические знания в систему умений и навыков специалиста по социальной работе, у них формируется представление о формах и методах работы специалиста с отдельными категориями граждан. Этим определяется место и роль учебной психолого-педагогической практики в профессиональной подготовке будущего специалиста.


Цели и задачи учебной психолого-педагогической практики

Цель: совершенствование и усложнение навыков практической профессиональной деятельности, освоение и применение методов и форм психолого-педагогической деятельности в социальной работе по месту прохождения практики.

Задачи:

  1. апробация, закрепление и углубление знаний, полученных в ходе изучения теоретических курсов;

  2. приобретение опыта самостоятельного профессионального общения и взаимодействия с работниками учреждений и организаций системы социальной работы;

  3. приобретение опыта относительно самостоятельного профессионального общения и взаимодействия с клиентами – потребителями услуг системы социальной работы, оказания им услуг;

  4. приобретение и использование психологических навыков и системно организованного понимания в непосредственной практической работе;

  5. формирование и развитие навыков активного слушания: подбор информации для составления социальной истории клиента; наблюдение и интерпретация вербального и невербального поведения клиента и социального работника;

  6. изучение различных психолого-педагогических методов и технологий, используемых в практической деятельности данного учреждения по оказанию помощи населению;

  7. развитие умения анализировать и оценивать собственную профессиональную деятельность и деятельность коллег;

  8. развитие навыков самостоятельной работы.

Требования к результатам освоения дисциплины

Профессиональные компетенции (ПК) обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

социально-технологическими:

- быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества (ПК-1);

- быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан (ПК-2);

- быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации (ПК-3);

- быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4);

- быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5);

- быть способным к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни (ПК-6);

- быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7);

- быть готовым к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания" (ПК-8);

- быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению (ПК-9);

- быть способным осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации (ПК-10);

- быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-11);

- быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности (ПК-12);

исследовательскими:

- быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп (ПК-13);

- владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп (ПК-14);

- быть способным выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-15);

- быть способным определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия (ПК-16);

- быть готовым к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья (ПК-17);

- быть способным составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-18);

- быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19);

- быть способным к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-20);

- быть способным к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия (ПК-21);

организационно-управленческими:

владеть высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан своей страны (ПК-22);

- быть способным учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечении благополучия (ПК-23);

- быть способным к координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите, медико-социальной помощи (ПК-24);

- быть способным к организационно-управленческой работе в подразделениях социальных учреждений и служб (ПК-25);

- быть готовым к координации психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий, а также деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения (ПК-26);

- быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-27);

- быть готовым к управлению проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения (ПК-28);

- быть способным разрабатывать предложения по повышению эффективности системы мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения, анализировать и разрабатывать предложения по повышению эффективности системы контроля их деятельности (ПК-29);

социально-проектными:

- быть готовым к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения (ПК-30);

- быть способным учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы (ПК-31);

- быть готовым к разработке инновационных социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи (ПК-32);

- быть способным участвовать в пилотных проектах по созданию инновационных площадок учреждений в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы (ПК-33);

- быть готовым разрабатывать комплексные и индивидуальные социальные проекты для привлечения дополнительных финансовых средств (фандрайзинг) (ПК-34);

- быть способным создавать социальные проекты для работы в трудных жизненных ситуациях, для обеспечения физического, психического и социального здоровья людей (ПК-35).


В ходе практики студенты должны продемонстрировать следующие знания:


Умения и навыки практической работы, которыми должны овладеть студенты:

- составить отчет о практике и представить его в виде тезисов на учебную конференцию по итогам практики.


Организационно-методический раздел

Учебная психолого-педагогическая практика проводится на втором курсе в четвертом семестре. Общий объем психолого-педагогической практики студентов второго курса – 108 часов (3 з.е.).

Учебная психолого-педагогическая практика дает возможность студентам интегрировать теоретические и практические знания, включаясь непосредственно, в работу социальных учреждений, что, в свою очередь, способствует более эффективной подготовке студента к работе в качестве специалиста по социальной работе.

Срок прохождения психолого-педагогической практики – 2 недели.

Организацию социальной практики осуществляет кафедра гуманитарных и социально-политических дисциплин на основе учебного плана. Кафедра разрабатывают программу, конкретные индивидуальные задания, осуществляют подбор руководителей и объектов практики.

Выход студентов на практику оформляется по представлению деканата (отделения) приказом директора Лф СибГТУ с указанием персонального состава групп, мест ее проведения и сроков.

Этим же приказом назначается преподаватель-руководитель практики.

По согласованию с преподавателем на период прохождения практики во всех подгруппах, проходящим практику в том или ином базовом учреждении, назначаются старосты, в обязанности которых входит оказание помощи преподавателю-руководителю в организации работы студентов.

Со стороны администрации социального учреждения, в котором осуществляется прохождение практики студентов университета, назначается ответственное должностное лицо, которое совместно с преподавателем-руководителем практики непосредственно организует и направляет работу студентов-практикантов. Перед выходом студентов на практику проводится установочная конференция, во время которой студент получает полное представление о предстоящей работе, знакомится со своими групповыми руководителями, определяется с базой практики.


Примерный перечень типов учреждений и организаций как баз практики:

• Управление (департамент) социальной защиты населения;

• Центр социального обслуживания;

• Пансионат для ветеранов (дом престарелых и инвалидов, социальный жилой дом или комплекс);

• детский дом (социальный приют);

• центр социальной реабилитации дезадаптированных детей и подростков;

• специализированная школа или интернат;

• центр опеки и попечительства;

• школы;

• летние детские оздоровительные центры и другие.


Права и обязанности руководителей практики от социального учреждения

Ответственность за организацию практики в социальном учреждении возлагается на руководителя социального учреждения.

В период практики руководитель должен:

• познакомить практиканта с правилами внутреннего распорядка учреждения и потребовать неукоснительного их соблюдения, инструктировать студента о правилах техники безопасности на рабочем месте;

• в течение первых дней дать возможность студенту ознакомиться с учреждением, создать ему необходимые условия для эффективного прохождения практики;

• ознакомить студента с законодательными документами, правительственными и другими руководящими материалами, нормативными актами и инструкциями вышестоящих организаций, регламентирующих деятельность данного социального учреждения.


В связи с этим студенты:

имеют право:

- обращаться к руководителю практики от базы практики и руководителю практики от университета для разрешения различных вопросов возникающих в ходе практики;

- вносить предложения по вопросам организации проведения практики;

- в период практики работать в библиотеке или с литературой научно-методического фонда кафедры для успешного выполнения программы практики и подготовки отчета по практике;

- занимать оплачиваемые должности при наличии вакансий, а также участвовать в хоздоговорах, выполняемых базовом учреждением практики (с разрешения администрации учреждения).


обязаны:

- присутствовать на организационном собрании по практике;

- перед выходом на практику ознакомиться с программой практики;

- выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, тщательно готовится к каждому рабочему дню и проведению запланированных мероприятий, выполнять указания руководителя практики в учреждении;

- подчиняться правилам внутреннего распорядка учреждения – базы практики, распоряжениям администрации и руководителей практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, студент может быть отстранен от прохождения практики;

- вести ежедневные записи в дневнике о полученных новых знаниях и выполненной работе, отмечать свои впечатления;

- проявлять активность и стремиться к наиболее глубокому изучению содержания деятельности учреждения;

- в соответствии с программой практики студент обязан своевременно в течение недели после завершения практики представить отчетную документацию, подготовить материалы для выступления на отчетной конференции по практике.


Документация и порядок ее ведения

В период прохождения практики студент ведет дневник, в котором систематически, с первого дня пребывания на практике, аккуратно записывает: содержание и результаты выполненной работы, краткий отчет о прохождении практики и предложения по её улучшению. Записи в дневнике регулярно подписываются руководителем практики от социального учреждения, а в конце практики заверяются печатью. Дневники хранятся в личных делах студентов.

Вся практическая деятельность фиксируется студентом в рабочем дневнике практики, который ведется на протяжении всех лет обучения в университете. Рабочий дневник включает учебные и научно-исследовательские материалы, отражающие общую часть практики и индивидуальное задание студента: содержание лекций, бесед, экскурсий, формы различных нормативных документов, эмпирические данные и др.

На основе рабочего дневника за неделю до окончания практики студент оформляет текстовый отчет, в котором обобщает результаты практики. К отчету прилагается письменная характеристика выполнения студентом программы практики с оценкой по пятибалльной системе, подписанная руководителем социального учреждения и руководителем практики от этого учреждения.

По окончании практики студент представляет руководителю практики от университета (кафедры):

• дневник (с подписями и печатями);

• текстовый отчет о практике и выполнении общего и индивидуального задания, подписанный студентом; руководителем социального учреждения и руководителем практики от учреждения. Подписи последних заверяются печатью.

• подшитые в папку и пронумерованные документы, проекты и другие материалы, завизированные руководителем практики от социального учреждения.

Студенты, выполнившие программу практики и успешно защитившие отчет о прохождении психолого-педагогической практики, получают зачет с дифференцированной оценкой, которая проставляется в зачетной книжке.

Результаты социальной практики используются студентом для рефератов, курсовых и дипломных работ, других научно-исследовательских трудов, подготовки к учебным семинарам и экзаменам.

Студенты, не прошедшие учебную психолого-педагогическую практику, не допускаются к сессии.


Содержание и характер деятельности студентов

Задания

Виды деятельности

Сроки

Форма отчётности

1

2

3

4

Подготовительный этап

Познакомиться с програм­мой практики, распределе­нием по объектам, со своими групповыми руководите­лями.

Участие в работе устано­вочной конференции.

Установочная конференция

Оформить в дневнике прак­тики:

• цель и задачи практики,

• содержание заданий.

Рабочий этап

1. Познакомиться с представителями администрации учреждения. Познакомиться с учреж­дением: выявить общие све­дения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, о составе специалистов, их обязанностях, о проблемах учреждения. Составить характеристику учреждения (организации) и схему внутренней структуры учреждения.

Знакомство, беседа с представителями администрации учреждений (организаций), ознакомление с правилами внутреннего распорядка в учреждении.

Экскурсия по учреждению и знакомство со специалистами по социальной работе.

Беседа со специалистами по социальной работе. Углубленное изучение нор­мативно-правовых доку­ментов, регламентирующих деятельность учреждения и функциональные обязанно­сти специалистов.

Первая неделя

В отчете оформить характеристику учреждения (организации), составить схему внутренней структуры учреждения.

Привести в отчете пе­речень нормативно-правовых документов учреждения и перечень тех проблем, ко­торые данное учреждение решает.


2. Познакомиться и побеседовать со специалистом соци­альной работы, с которым предстоит работать.

Беседа со специалистом, знакомство:

• с его должностными обя­занностями и правами, систему оплаты труда, возможности профессионального обучения и повышения квалификации;

• с планом работы;

• с проблемами клиентов, их особенностями;

• с методами и формами работы специалиста;

• с социальными программами разных уровней, в реализации которых принимает участие учреждение и специалисты.

Первая неделя

Зафиксировать в отчете общие сведения:

• об особенностях работы специалиста, методах и формах деятельности, участии в разработке и реализации социальных программ городского, местного, федерального и международного уровней;

• о клиентах, с которыми он работает, об их индивидуальных особенностях, проблемах и путях их решения.

3. Подготовить и провести индивидуальные или групповые психолого-педагогическое задания.

1. Проведение диагностики проблем клиента, используя план психолого-педагогических исследований личности, карт психологического развития. Если возможно, исследовать ­­ групповые процессы и положение личности в группе с помощью разнообразных методик (например, социометрических). Использовать в процессе исследования не менее 5 методик.

2. Обработка и текстуальное оформление материалов проведённых психолого-педагогических обследований личности; подготовка информации для оказания социальной и психолого-педагогической помощи.

3. Согласовать со специалистом учреждения тему, методику проведения и форму мероприятия. Разработать его проект, реализовать. Провести самоанализ и самооценку своей психолого-педагогической деятельности.

Первая -Вторая неделя

1. Представить методики психолого-педагогического исследования.

2. Привести в отчете количественный и качественный анализ полученных данных. Представить результаты психолого - педагогического исследования в виде комплексной характеристики клиента.

3.Привести в отчете конспект и самоанализ проведенного мероприятия.

Отзыв руководителя практики о проведенном мероприятии.


Итоговый этап

1. Обобщить полученные на практике результаты.

Обобщение результатов своей практической деятельности.

Первая неделя после окончания практики

Написать отчет по практике в установленной форме. Предоставить руководителю отчетную документацию.

2. Подготовить и осуществить на заключительной кон­ференции тематическое выступление.

Выступление на заключительной конференции.

Вторая неделя после окончания практики

Отзыв руководителя и оценка по прак­тике.


Индивидуальные задания по учебной психолого-педагогической практике

Задание 1. «Я в общении»

1. Осуществить самонаблюдение коммуникативных навыков и умений. Оформить 2 протокола наблюдений по следующей схеме:

- коммуникативная ситуация (эпизод), пространственно-временные характеристики ситуации общения;

- характеристика партнера по общению (пол, возраст, психологическое состояние, личностные особенности);

- оценка удовлетворенности общением, анализ причин неудач в общении в данной ситуации;

- что нужно сделать, чтобы избежать неудач в общении?

2. После самонаблюдения, самоанализа и самооценки коммуникативных умений провести упражнения, направленные на их совершенствование.

3. Оценить результат упражнений. Какие коммуникативные способности удалось развить, улучшить? Каков Ваш индивидуальный стиль в общении?


Задание 2. «Партнер в общении»

1. Провести изучение умений и навыков общения партнера путем наблюдения и интервьюирования. Оформить 2 протокола по следующей схеме:

- характеристика социально-психологической ситуации общения;

- описание поведения партнера по общению;

- оценка компонентов общения, описание невербального компонента общения;

- способы и приемы общения в тех или иных ситуациях;

- коммуникативные ожидания, убеждения, установки, которые имеются у партнера по общению;

- характер восприятия намерений, целей и мотивов партнера;

- оценка партнером удовлетворенности общением.


Примерные вопросы для интервью:

  1. В каких ситуациях чаще всего возникают внешние проблемы общения? Какого они рода?

  2. С кем из окружающих людей – сверстниками и более старшего возраста, близкими и незнакомыми – труднее всего общаться и при каких обстоятельствах?

  3. В каких компонентах общения (вербальных, невербальных, когнитивных) больше всего трудностей?

  4. Какие шаги предпринимались для того, чтобы их преодолеть?

  5. Насколько часто Вам приходится убеждать в чем-либо окружающих людей, и в какой мере Вам это удается сделать?

  6. Легко ли Вам при необходимости обратиться за помощью к другому человеку? Если легко, то почему? Есть ли такие люди и ситуации, к которым и при которых труднее всего обратиться за помощью? Кто эти люди, и каковы эти ситуации?

  7. С чего обычно Вы начинаете разговор с лицами противоположного пола, если случайно встретите ее (его)?

  8. Можете ли Вы отказать человеку в просьбе, если считаете просьбу неразумной, а себя – не способным выполнить ее?

  9. Испытываете ли Вы затруднения, когда нужно похвалить человека? Если да, то, какого рода затруднения чаще всего возникают ( к конкретным людям, людям определенного типа, в конкретных ситуациях) к каким ситуациям они чаще всего относятся?

  10. Каким образом Вы сопротивляетесь давлению со стороны других, когда Вас заставляют сделать что-нибудь такое, чего Вам делать не хочется?

Сделать анализ результатов наблюдения, интервьюирования и выводы о сформированности у партнера коммуникативных навыков и умений.


Задание 3. «Психологический портрет личности»

Используя не менее 5 методик, провести психологическое обследование личности, проанализировать полученные результаты, сделать выводы.


Задание 4. «Групповая динамика»

Провести исследование особенностей функционирования группы с целью выявления внутригрупповых ролей и взаимодействия. Сделать анализ полученных данных.


Задание 5. «Конфликт»

Провести исследование актуального конфликта, наблюдателем или участником которого Вы являлись. Определить и описать тип, условия протекания, уровень и стороны конфликта; выявить образы конфликтной ситуации и стиль (стратегию) поведения всех участников конфликта; проанализировать реальные и потенциальные пути разрешения данного конфликта.


Задание 6. «Анализ педагогической ситуации»

Подготовить и провести воспитательное (внеклассное) мероприятие. Сделать анализ: цели, задачи, форма проведения мероприятия; адекватность выбранной формы, поставленных задач возрасту членов группы; способы мотивирования детей на участие в мероприятии; результат проведенного мероприятия, соответствие полученного результата поставленным целям, что способствовало достижению цели или почему мероприятие не удалось.


Задание 7. «Психологическое просвещение»

Данное задание является вариативным и выполняется в зависимости от места практики.

  1. Подготовить конспект и провести групповую консультацию для родителей на одну из выбранных тем, например, «Психологические проблемы возраста», «Коррекция детско-родительских отношений», «Как помочь ребенку учиться» и др.

  2. Подготовить конспект и провести групповую консультацию для детей на одну из тем, например, «Психологические проблемы возраста», «Эти трудные родители», «как подготовиться к экзаменам» и т.п.

  3. Подготовить конспект и провести урок психологии в классе на одну из тем, например, «Мышление и интеллект», «Профессиональное самоопределение», «Сказка о самой «душевной» науке», «Сам себе психолог» и др.


Задание 8. «Психологический климат в группе»

Исследуйте психологический климат коллектива и дайте рекомендации позитивной динамики развития обозначенной группы.


Задание 9. «Психологический анализ урока»

Самостоятельно выберите (или разработайте на основе имеющихся в психолого-педагогической литературе) схему психологического анализа урока. Обоснуйте свой выбор с точки зрения целей посещения урока учителя и специфики обучения конкретного образовательного учреждения. Посетив урок учителя, оформите согласно выбранной схеме результаты психологического анализа урока.


Библиографический список

Основная литература

  1. Белинская, Е. П. Социальная психология личности [Текст] : учеб. пособие для студ. / Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. - М. : Академия, 2009. - 301 с.

  2. Битянова, М. Р. Социальная психология [Текст] : учеб. пособие / М. Р. Битянова. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.-Харьков-Минск : Питер, 2010. - 368с.

  3. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию (курс лекций) [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М. : АСТ: Астрель, 2009. - 352 с.

  4.   Гуревич, П. С. Психология личности [Текст] : учеб. пособие / П. С. Гуревич. - М. : ЮНИТИ, 2009. - 559 с.

  5. Емельянов, С. М. Практикум по конфликтологии [Текст] / С. М. Емельянов ; М-во образования РФ. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Питер, 2009.

  6. Общая психология [Текст]: курс лекций / сост. Е. И. Рогов. - М. : Владос, 2007. - 447 с.

  7. Реан, А. А. Психология и педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум ; УМО. - М. : Питер, 2008. - 432 с.

  8. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] : учеб. пособие / С. Л. Рубинштейн; М-во образования РФ. - М. : Питер, 2007. - 712 с.

  9. Сластенин, В. А. Психология и педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов пед. профиля / В. А. Сластенин, В. П. Каширин; УМО. - 4-е изд., стер. - М. : AСADEMIA, 2006. - 478 с.

  10. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология [Текст] : учебник / Н. Ф. Талызина ; М-во образования и науки РФ. - 7-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 288 с.


Дополнительная литература

  1. Айсмонтас, Б. Б. Педагогическая психология: схемы и тесты [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студ. вузов / Б. Б. Айсмонтас. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. - 208 с. – Режим доступа: www. biblioclub.ru.

  2. Артюхова, Т. Ю. Педагогическая практика в средних специальных учебных заведениях (педагогических училищах, педагогических колледжах) [Текст] : учеб. пособие / Т. Ю. Артюхова, З. У. Колокольникова, О. Б. Лобанова, Т. И. Петрова. - Красноярск : СФУ, 2010. - 147 с.

  3. Горбушина, О. П.  Психологический тренинг. Секреты проведения [Текст] / О. П. Горбушина. - СПб. : Питер, 2008. - 175 с.

  4. Орлова, С. Н. Психология [Текст] : учеб. пособие по организации и проведению практики для студ. спец. (020400) 030301 очной формы обучения / С. Н. Орлова, И. В. Гудовский, А. В. Андриенко. - Красноярск : СибГТУ, 2007. – 112 с.

  5. СМК ПОПС-3-4-2013. Положение о практике [Электронный ресурс]: утв. Ученым советом СибГТУ 29.05.2013/ СибГТУ.- Красноярск, 2013. – Режим доступа: lfsibgtu. ru



Программное обеспечение:

Справочная правовая система Консультант Плюс





  • Карта сайта