XREFF.RU


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №8 имени Н.Н. Рукавишникова г. Томск Разработка урока литературного...



Если Вам понравился сайт нажмите на кнопку выше
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №8 имени Н.Н. Рукавишникова г. Томск Разработка урока литературного...

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №8 имени Н.Н. Рукавишникова г. Томск Разработка урока литературного...

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

лицей №8 имени Н.Н. Рукавишникова г. Томск


Разработка урока литературного чтения в 4 классе ОС « Школа России»

(с приемами технологии продуктивного чтения)


Тема урока: М.М. Пришвин « Выскочка».

Целиурока:формированиечитательскойкомпетентностиприознакомленииобучающихсяспроизведениемПришвинаВыскочка.

Задачи:

- способствоватьпониманиюидеипроизведения;формироватьуобучающихсяличноеотношениекпрочитанному;

- развиватьумениеанализироватьтекст,выделятьглавное,обобщать,систематизировать,делатьвыводы;формироватьумениеосмысливатьимеющуюся информациюиприменятьеевразличныхситуациях.

-создатьусловиядляразвитияспособностейоцениватьокружающиймир,своипоступкиипоступкилюдей.


Ходурока:I.Орг.момент.


С добрым утром, начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать!


  1. Актуализация знаний.

СегоднянаурокемыпродолжимзнакомитьсястворчествомзамечательногописателяМихаилаМихайловичаПришвина(портретнадоске).Сегорассказамимыужевстречалисьво2и3классах.

М.М.Пришвинписал:«Яведь,друзьямои,пишуоприроде,

самжетолько олюдяхидумаю»(записьнадоске)

Каквыдумаете,почемуонтакговорил?(Высказываниядетей)

К этому высказыванию мы еще вернемся в конце урока.



III.Работастекстом дочтения.Прием«Дешифратор»(названиетекстазаписановвиденаборацифр,каждаяизкоторыхобозначаетномербуквывалфавите).Детиразгадываютназвание.

Произведение М.М. Пришвина,с которыммысегоднябудемзнакомитьсяназывается«Выскочка».ПриемПредположение.Предположите,очембудетидтиречь?(Ответыдетей)(фиксируемнадоске)

- Кого называют в народе выскочкой?

Выскочка-этотот,ктопостоянновыкрикиваетответынавопросы,недожидаясьсвоейочереди,привлекаетксебевнимание.

ВТолковомсловаряОжеговаэтомусловудаетсяследующееобъяснение:

(В словаре зачитывает ребенок)



Выскочка– эточеловек,которыйвыдвинулся(отличился,сталзаметным,известным)слишкомбыстроилизанялвидноеобщественноеположениенепозаслугам.





















Янашлакэтомупроизведениювоттакуюиллюстрацию.(Иллюстрациинадоске)

ПриемПредположение.Предположитепоиллюстрации,окомбудетидтиречь?



  1. Работа с текстом во время чтения.

Читаем вслух, по ходу чтения работаем с текстом, над непонятными словами ставим ?

с.92послепервогоабзаца.Проследите,какменяласькличкасобаки?Почему?

с.92второйабзацприем«Чтениеспометкой»Темаабзаца?

с.92второйабзац,второепредложение(...иопустилаеговнизполеном...)

прием«Вопросавтору»(Длячегоонаэтоделала?)

с.92послетретьегоабзаца.( накостиестьмногоохотников...)

приёмДеревопредсказаний (групповаяработапо4человека)

Подумайте и дайте ответы на вопросы. ( задавать по одному вопросу, после ответов групп переходить к следующему вопросу)

1. Что будет дальше?

2.Какмогутразвиватьсясобытия?

3. Чем закончится текст?

с.93второйабзацприем«Чтениеспометкой»Главнаямысль?

с.93( аякакмнехочется)прием«Вопросавтору»(Зачемонатакпоступает?)

с.93( наступалишестьумныхсорок...) прием«Антиципация»(Комудостанетсявсе-такикость?)

с.94второйабзац(...толькобыещеодномгновеньшко...)

приёмДеревопредсказаний (Чтопроизойдетдальше?)(групповаяработапо4человека)

V.Физминутка.

VI.Работастекстомпослечтения.

Какие слова непонятны?

1.Лексическаяработа:

Бдительность постоянноенастороженноевнимание.

Улучила нашлаподходящеевремя.

Поскакаладуром непопорядку,какпопало,недумая.

Сзаскокомиспыльцойвголове неумная,глуповатая.

Полено кусокраспиленногобревнадлярастопки

сородичиродственники.

выводок– птенцыживущиесматерью;

срам– стыд,позор;

2. Оправдалисьливашипредположения,которыевывысказываливначалеработыстекстом?

ВкакомабзацевынайдетеописаниеВьюшки?(с.92)

-Какойзнакомыйлитературныйприёмвыувиделивописании?(Сравнение)

с.93Найдитеэпизод,гдеавториспользуеткрылатоевыражениеВсемьенебезурода.Чтоонообозначает?

с.93третийабзацподчеркнитесловаповелиправильноенаступление.Этометафора скрытоесравнение.Скемсравниваетавторшестьсорок? (шестьсорок,наступающихнаВьюшку,сравниваетавторспротивником.)Метафораиспользуетсядлясозданияяркихобразов.

- Где в рассказе самый напряжённый момент (кульминация)?

с.94(сослов...Толькобыещёодномгновение..).

- Сравните выскочку в момент схватки и в конце рассказа. ( самоуверенная, хитрая, с напором- шарик пестрый с головкой).

-КакоечувствоиспытывалаВыскочкавконцерассказа:гордостиилистыда?

Почему?(наднейпосмеялисьдажесороки).Докажитеэтословамитекста.

- Какое чувство вызывает бесхвостая сорока? (сострадание)

- Что такое сострадание?

Сострадание– этожалость,сочувствиеккому-нибудь.

- Как вы думаете, кому показывает сострадание автор? Почему?

(Да, действительно, автору немного жаль сороку, потому что она осталась без хвоста. Сорока поплатилась хвостом за свою глупость).

-Почемуэтаисториязакончиласьименнотак?

-Можноли сравнитьповедениептицысповедениемчеловека?

-Какотносятсяквыскочкамвобществе?

Какойвыводделает М.М.Пришвин?Очемпредупреждает?(М.М.Пришвинобращаетнашевниманиенато,чтоесливестисебякаквыскочка,томожнопострадать).

3.Работаспословицами.Какиепословицыподходяткрассказу?

Поспешишь – людей насмешишь.

Что одному с трудом даётся, то коллективом легко берётся.

Нетсобаки заведидруга.

Безхозяинаидомсирота.

Богатствомуманекупишь.


VII.Итогурока.Вернемсяксловам,которыеговорилМ.М.Пришвин.

«Я ведь, друзья мои, пишу о природе,

самжетолько олюдяхидумаю»(записьнадоске)

Прокомментируйтеегословаещераз,опираясьнатекст.


VIII.Рефлексия.

Сегодняяузнал…

Былоинтересно…

Былотрудно

Сегоднянаурокеязадумался……

Меняудивило


IX.Домашнеезадание.Прием«Необычнаяобычность».ПодготовитьпересказтекстаотлицаВьюшкиилиВыскочки.(иллюстрациинадоске)

(каждыйребеноквыбираетсебекартинкутогогероя,отлицакоторогорешилподготовитьпересказ)












sbq.deutsch-service.ru
  • Карта сайта