XREFF.RU


Семинар по дисциплине «Логика» (бакалавриат) План Основная литература



Если Вам понравился сайт нажмите на кнопку выше
Семинар по дисциплине «Логика» (бакалавриат) План Основная литература

Семинар по дисциплине «Логика» (бакалавриат) План Основная литература


Семинар по дисциплине «Логика» (бакалавриат)


План


  1. Предмет и значение логики

  2. Понятие как форма мысли

  3. Суждение как форма мысли

  4. Умозаключение как форма мысли

  5. Аргументация и доказательство


Основная литература

  1. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. – М., 2013.

  2. Гетманова А.Д. Логика. - М.: ИКФ Омега-Л; Высшая школа, 2012.

  3. Ивлев Ю.В. Логика. - М.: МГУ, 2012.

  4. Лукин А.Н., Шибанова Е.К. Логика. Конспект лекций. – Челябинск: Центр анализа и прогнозирования, 2010.

  5. Шибанова Е.К. Логика. – Челябинск: Центр анализа и прогнозирования, 2008.

  6. Хоменко И.В. Логика. Теория и практика аргументации: учебник. – М.: Изд-во Юрайт; 2013. – 314с.


Задания

1. Выделите содержательные и логические термины:


2. Укажите единичные и общие понятия


3. Укажите положительные и отрицательные понятия

беспорядок • гуманизм • произвол•анархия • антифашист • аноним

компетентность • недееспособность • понятие • иммунитет • Незнайка


4. Определите, содержаться ли суждения во всех 3-х приведенных высказываниях, укажите признаки суждения. Там, где суждения содержаться, выявите их структуру (логическую форму): S, P, логическую связку, квантор.

1.Ленивый к обеду, ретивый к работе.

2. Некоторые картины С.Дали находятся в частных коллекциях.

3. Грамматический словарь русского языка (составленный А. А. Зализняком) включает приблизительно 100 тыс. базовых словоформ русского языка с их полным морфологическим описанием.


5. Подберите понятия к следующим схемам:


1.

А В 2.





3. B C

4. 4. C







6. Отобразите кругами Эйлера отношения следующих понятий

• Транспорт, воздушный транспорт, наземный транспорт, водный транспорт.

• Динозавры, господствующая группа сухопутных животных в Юрский период, эласмозавры, плиозавры, тираннозавр, рептилии.


7. Составьте суждения на основе указанных логических форм:

• Все Sесть Р (А).

• Ни одно S не есть Р (Е).

• Некоторые S есть Р (I).

•Некоторые Sне есть Р (О).


8. Проанализируйте суждения. Определите тип суждения.

• Народы мира не хотят войны.

• Большинство законов России не имеют обратной силы.

• Абсолютное большинство из нас хорошоучится.

• Некоторые кондитерские изделия не содержат сахар.

• Некоторые современники динозавров не вымерли.

• Некоторые природные явления еще не объяснены.

• Некоторые работники суда имеют высшее образование.


9. Произведите превращение следующих суждений:

• Некоторые юристы - адвокаты.

• Все адвокаты - юристы.

• Ни одно простое решение не подготовлено.


10. Проверьте правильность обращения. Если обращение неправильно, сделайте правильный вывод.

• Ни один студент нашей группы не является неуспевающим.- Ни один неуспевающий не является студентом нашей группы.

• Всякое нарушение - противоправное деяние. - Некоторые противоправные деяния - нарушения.


11. Произведите противопоставление предикату следующих суждений:

• Ни один свидетель по данному делу не был допрошен.

• Некоторые европейские страны - члены НАТО.



Преподаватель к.п.н., доцент Е.К. Шибанова



rtn.deutsch-service.ru
  • Карта сайта