Вопрос: «Как выделить объект»?Ответ: «Щелчком левой кнопки мыши в окне перспективы или в окне Scenegraf. Смотри картинку ниже».

Вопрос: «Как выделить объект»?Ответ: «Щелчком левой кнопки мыши в окне перспективы или в окне Scenegraf. Смотри картинку ниже».

Вопрос: «Как выделить объект»?Ответ: «Щелчком левой кнопки мыши в окне перспективы или в окне Scenegraf. Смотри картинку ниже».

Вопрос:«Каквыделитьобъект»?
Ответ:«Щелчкомлевойкнопки мышивокнеперспективыиливокнеScenegraf.Смотрикартинкуниже».

Вопрос: «Как передвигаться в рабочем пространстве»?

Ответ:«ЗажатьклавишуAltи
-левуюкнопкумыши– поворотвокругосикамеры(вокругсобственнойоси)
-правуюкнопкумыши– приближение-отдаление
-левуюиправуюкнопкимышиодновременно– перемещениевлево-вправо».

Вопрос:«Какпередвинутьобъект»?
Ответ:«Выделитьобъект,щелчкомлевойкнопки мышивокнеперспективыиливокнеScenegraphивыделяяпоявившиесястрелкииокружности,передвигать.Активнойбудеттаосьманипулятора,котораяподсвеченажелтым. Либоможноизменятьцифровыезначениявправомокне– TransformGroup.ДляпримененияизмененийвTransformGroupнажатьEnter,поставитькурсорвдругоеполеилипростопереместитькурсорвокноперспективы».

Вопрос:«Какудалитьобъект»?
Ответ:«ВыделитьобъектинажатьклавишуDelete».

Вопрос:«Какпродублироватьобъект(сделатькопию)»?
Ответ:«ВыделитьобъектинажатькомбинациюклавишCtrl+D».

Вопрос:«Какизменитьразмеробъекта»?
Ответ:«ВыделитьобъективполяхScaleпанелименятьчисловыезначения.Ставитьцелыечисла,либодробичерезточку,запятаянеподдерживается».

Вопрос:«Ошибочносделалнеправильноедействие,какотменитьсделанное»?
Ответ:«НажатькомбинациюклавишCtrl+Z».

Вопрос:«Какзакраситьтерриториютравой,гравием,землейит.д.»?
Ответ:«Вверху,впанелибыстрогодоступанажатьклавишуTerrainDetailTexturePaintMode.
СлевавпанелиTerrainEditingустановитьнужныйрадиус,прозрачностьижесткостькисти
НижевпанелиPaintingTextureLayerвыбратьнужнуютекстуру.
Рисоватькистью.
P.S.Привыбореэтогорежимаредактированиятерриторияделитсянаквадраты,вкаждомквадратеможетбытьнеболеечетырехслоевтекстур.Тоесть,есливквадратенакартинкеужеимеются/wheat,grass,shortgrass,gravel/,тоbeachsandВыуженедобавите.Нужноудалитьодинизслоев,либозакрасивместаегопрорисовкитемслоемкоторыйВыбезусловнооставите,либопереназначиввTerrainEditingприменениеоднойизкнопокмышиприсвоивейзначениеremoveищелкнутьвнужномквадрате.Впоследнемслучае,послеудаленияслояпограницамквадратабудетвиденперепад,которыйпотомвсеравнопридетсязакрашиватьвручную.Такчто– выборзаВами».

Вопрос:«Какизменитьразмеркисти»?
Ответ:«Смотривыше».

Вопрос:«Ненавсехучасткахкартырисуетсяземля,гравийит.д.»?
Ответ:«Смотривыше».

Вопрос:«Какудалитьчетвертуютекстурускарты»?
Ответ:«Смотривыше».

Вопрос:«Какнарисоватьполе»?
Ответ:«Вверху,впанелибыстрогодоступанажатьклавишуTerrainFoliagePaintMode.
СлевавпанелиTerrainEditingустановитьнужныйрадиус,прозрачностьижесткостькисти
НижевпанелиPaintingвокнеFoliageLayerвыбратьTerrainDetail.
ПоставитьвокнеChannelsнужныецифровыезначения:
1– Культивированноеполе.
2– Вспаханноеполе.
3– Текстуразасеянногополя.
Рисоватькистью,зажавлевуюкнопкумыши.
Стиратьнарисованное,зажавправуюкнопку.
P.S.Вэтомрежимередактированияограниченийнаслоинет,потомучто- слойодин.Приналоженииоднойтекстурынадругуюпредыдущаятекстурапростостирается».

Вопрос:«Какзасеятьполе»?
Ответ:«Вверху,впанелибыстрогодоступанажатьклавишуTerrainFoliagePaintMode.
СлевавпанелиTerrainEditingустановитьнужныйрадиус,прозрачностьижесткостькисти
НижевпанелиPaintingвокнеFoliageLayerвыбратьнужнуюкультуру:wheat,barleyит.д.либостерню:wheat_cut_shortит.д..
ПоставитьвокнеChannelsнужныецифровыезначения:
Wheat-1,5,7.
Grass
-2,5,7.
Rape
1,2,5,7.
Barley
3,5,7.
Maize
1,3,5,7.
Short
Grass– 1.Этопростаятрава,ничемнеубирается,исчезаетпослеобработкиплугомиликультивации.

Полныйсписок:

Рисоватькистьюзажавлевуюкнопкумыши,стиратьнарисованноезажавправуюкнопку.
P.S.Приналоженииоднойкультурынадругую,предыдущаяпростостирается,наShortGrassэтотприемнедействует».

Вопрос:«Каксделатьгорку(ямку)»?
Ответ:«Вверху,впанелибыстрогодоступанажатьклавишуTerrainSkulptMode.
СлевавпанелиTerrainEditingустановитьнужныйрадиус,прозрачностьижесткостькисти.
Горки– рисоватьзажавлевуюкнопкумыши.
Ямки – рисоватьзажавправуюкнопкумыши.
Сглаживатьпереходымеждуямкамиигорками –зажавсреднююкнопкумыши.

Replace
Выравниваниетерриториинаоднойустановленнойвысоте.Оченьполезнаяфункция!


Наведитецентркистинаточкуоткоторойбудетевыравниватьповерхность.НажмитекомбинациюCtrl+R.Вокошкеreplaceпоменяетсяцифровоезначение.Можетевбитьеговручную.Вустановкахкистипереназначьтеоднуизкнопокмышинаreplace.Выравнивайте.
P.S.Послеокончанияработы,незабудьтевернутьпрежнеезначениекнопкимыши,атопотомбудетеудивляться-почемувдругихрежимахредактированияуВасничегонеработает».

Вопрос:«Каквыровнятьтерриторию»?
Ответ:«Смотривыше».

Вопрос:«Каксделать,чтобыпроезжать(непроезжать)сквозьобъекты»?
Ответ:«Выделитьобъект,справавпанелиAttributesTransformGroupснять(поставить)галочкудляпараметраRigidBody.
Еслигалочкастоит,объектбудеттвердым,еслинет– вполнепроезжим».

Вопрос:«Какдобавить(импортировать)объект»?
Ответ:«ВменюFileвыбратьImport,впоявившемсяокненайтипапкуифайл,которыйбудетеимпортировать,нажатьОК.Подождатьпоказагрузитсяобъект,вокнеScenegraphпроверитьвыделенлиимпорт,ондолженпоявитьсявсамомнизусписка,авокнеперспективыдолженпоявитьсяманипулятор.Выбратьместокудабудетеставитьобъект,навестинанегокурсор,нажатькомбинациюCtrl+Bинеотпускаяеёнажатьлевуюкнопкумыши.Объектпоявитсятам,гдеВыуказали.
Бываюттяжелыеслучаи,когдауимпортируемогообъектасильносбитпивот(точкапривязки,вокругкоторойонтрансформируется),тогдаВынеувидитесвойимпортнанужномместе.ВэтомслучаенажмитеклавишуF.Выпереместитеськвыбранномуобъекту,немногопокрутитесьвокругнего– найдитеманипуляторидальшедвигайтевручную».

Вопрос:«Ядобавилобъект,аоннепоявился(виситввоздухе,подземлей)»?
Ответ:«Смотривыше».

Вопрос:«Каквытащить(экспортировать)объектскарты»?
Ответ:«Выделитьобъект.ВменюFileвыбратьExportSelection,впоявившемсяокневыбратьпапкукудабудетесохранятьиприсвоитьимяфайлу,нажатьОК.
Открытьэкспортированныйфайлблокнотомипосмотретьпутиктекстурам.Найтитекстурыископироватьихвпапкусфайлом.
Отредактироватьпути:

Закинутьфайлстекстурамивпапкуmapsидалеевставлятькакописановыше.

P.S.ЕслиВынезнаете,чтоэтотакое:«путькфайлу»,тоВамещераноосваиватьGiantsEditor.Почитайтекнигипокомпьютернойграмоте.

Вопрос:«Ядобавилобъектнакарту,солнцетеперьсветитярче»?
Ответ:«Внекоторыхмоделяхприсутствуютсвоиисточникисвета,которыеприконвертированиивI3dавторызабываютудалять.Ихможноубратьещедоимпорта,аможноипосле.ИсточникисветаимеютвокнеScenegraphхарактерноеизображениелампочки,простовыделяйтеихиудаляйте.Тамжеможноудалитьилишниекамеры».

Вопрос:«Какпоменятьточкупоявлениявигре»?
Ответ:«ВокнеScenegraphнайдитеивыделитеcareerStartPoint,переместитеськнейнажавклавишуF,используяманипуляторпереместите,кудаВамнужно.ЕслипослеВашихманипуляцийВыпоявляетесьподземлейилипадаетеснеба,сверьтекоординатыточкипоосиYиспользуяreplaceкакописановыше».

Вопрос:«Какпоменятьместопоявлениякупленнойтехники»?
Ответ:«Слева,вокнеScenegraphищетеGarageжметеплюсик,чтобыоткрытьгруппу.ТамжевыделяетеstorePlace1,этоперваяточкапоявлениякупленнойтехники.Жметеfавтоматомперемещаетеськней.Немногоподвигавкамеру,находитеманипуляторидвигаете,кудавамнужно.Тежеманипуляциипроделываетесовторойточкой,онаназываетсятакже,толькоимеетномер2.
ПриемскомбинациейклавишCtrl+Bздесьнепройдетиз-зарасположенногоу«чертанакуличках»пивота,придетсядвигатьвручную».

Вопрос:«Каксделать,чтобысилоснаяяма(порт,элеватор…)принималикукурузу(навоз,сахар-рафинад…)»?
Ответ:«Слева,вокнеScenegraphищетенужнуюгруппу(Port,farm1,stationBaseит.д.).Вобщем,точтоВамнужно,жметеплюсик,чтобыоткрытьгруппу.Либовыделяетенужныйобъектвокнеперспективы.ВгруппеВамнужновыделитьтриггер.Называтьсяонможетпоразному,нословоTriggerтамприсутствуетобязательно.ОткрываетеокноUserAttributes/Windows>UserAttributes/

ВстрокеfruitTypesвписываетенужнуюВамкультуру,незабудьтедобавитьпробел.ВстрокеpriceMultipliersчерезпробелдобавляетецифру.Чемвышезначение,темвышеценакупленногоуВаспродукта.ЕслиВыпоставилиновыйтриггерихотитечтобыонотображалсянакартеPDA,поставьтегалочкувполеappearsOnPDA».

Вопрос:«Какизменитьтрафик»?
Ответ:«Самыйудобныйспособсделатьэто– отредактироватьфайлтрафика.Идемпопутиdata\maps\map01\paths,открываемфайлTrafficPathsi3dиэкспортируемвнегофайлкартыmap01i3d.Находимкривыетрафикаивыделяянанихзеленыеточкиизменяемкривуюкакнамнужно.Лишниекривыеудаляем.

Крайниеточкикривыхдолжныбытьсоединены.ЕслиВаштрафикбудетпроходитьпоокружности,стриггерамиможетенезаморачиваться.Еслибудутперекресткиикрутыеповороты– расставьтенанихjunctionTrigger(вокнеперспективыобведензеленым,длянаглядностивключеноотображениетриггера).Когдакриваятрафикабудетготова,удалитеизфайлавсеобъекты картыисохранитеизменения.ТеперьВашимашиныбудутездитьпоновомумаршруту».

Вопрос:«Немогусохранитьфайл,выдаетошибку»?
Ответ:«РедактируйтеВашифайлынадискеС».

Вопрос:«Какдобавитьзвукинакарту»?
Ответ:«Убедитесьвтом,чтоуВасвключеноотображениезвуков

Поумолчаниюоновключено.Красныесферическиекаркасыкакразиестьграфическоеотображениезвуковыхфайловрасположенныхнакарте.ВыберитеусебянакомпьютерезвуковойфайлипоместитееговпапкуSounds/Data>maps>sounds/,файлдолженбытьвформатеWAV.ИмпортируйтенакартуВашзвуковойфайл:Create>AudioSource.РасположитеегонакартевнужномВамместе,любымвышеописаннымспособом.Размерзахватазвукаможноизменятьтакжекакразмерпростогообъекта,подставляянужныезначениявполяхScale».

Вопрос:«Какувеличить(уменьшить)высотукультуры,травы,стерниит.д.»?
Ответ:«ЕслиВыдумаете,чтоэтоможносделатьвGE,яВасразочарую– нельзя.Новыходесть-Вампонадобитьсяблокнотили(чтогораздоудобнее)Notepad++.
Открываем блокнотом файл карты map01, идем почти в самый низ файла. Напрягаем зрение и ищем эти строки:

Онинаходятсяпочтивсамомнизуфайла.Далеепострокесмещаемсявправо,находимпараметрвысоты(выделенозеленым)

Изменяемцифровоезначениенабольшееилименьшее. Соответственно,найдянужнуювамкультуру,можетепоменятьеёразмерыheight– высота,width (предыдущийпередвыделениемпараметр)-ширина.Вэтомабзацесобранывсекультурыпрописанныенакарте.Вконцекаждойстрокистоитцифровойпараметр,отвечающийзаскоростьсозревания.

Совет: после сохранения изменений не закрывайте файл в блокноте, если вдруг при проверке на карте что-то пойдет не так, Вы сможете «откатить» сделанные изменения».

Вопрос:«КаквGEсоздатьгруппу.Япоинструкцииделаю,ничегонеполучается»?
Ответ:«ОбязательноеусловиедлясозданияTransformGroup– ниодинобъектнедолженбытьвыделен.ПосмотритевправонапанельAttributes,еслионаотображаеткакие-топараметры,значитуВаснеснятовыделениескакого-тообъекта.Длятого,чтобыснятьвсевыделениядостаточнощелкнутьнапустомместевокнеScenegraph».

Вопрос:«Подскажите,какубратьэтуфигню!
ВGEееневидно»!?


Ответ:Эта«фигня»находитсяпопутиdata>maps>missions,тамженаходится«фигня»сбутылкамии«инфошками».Длятогочтобыэтиобъектыудалить,открывайтепоочереднофайлыglassContainers.i3d,careerInfoTriggers.i3d,glassContainers.i3dиудаляйтевнихобъекты.Самифайлынивкоемслучаенеудалять!Еслихотитерасставитьусебянакартеконтейнераиящикисбутылкамиимпортируйтефайл картыmap01I3dвфайлglassContainers.i3d,илиcareerInfoTriggers.i3dилиcollectableBottles.i3d.Расставьтеконтейнера,бутылкии«инфошки»гдехотите,затемудалитеимпортированныйфайлкартыисохранитеизменения.Кстати,этоещеодинспособотредактироватьтрафик».

Вопрос:«МожнолиизI3dконвертироватьобъектвдругойформат»?
Ответ:«Да,можноконвертироватьвOBJ.
File>Export
Selection,впоявившемсяокневыбратьтипфайлаWavefrontOBJ(*.obj)».

Вопрос:«Послетогокакянемножкоотредактировалтехнику(повесилнафаркопржавоеведро)камеравигресталакакой-токривой»?
Ответ:«КогдаВыкрутилимодельвредакторе,ВыизменилиположениеoutdoorCamera.Поставьтецифровыезначениякакпоказанонарисунке:

ЕслиуВаснеправильноработаетвнутренняякамера(подчеркнутозеленым),поставьтедлянеевполяхrotateследующиезначения:
X>0
Y>180
Z>0

ЕслиВыбольшеничегонеполомали,всебудетработатьправильно».

Вопрос: «Как изменить трафик»?

Ответ: «Самый удобный способ сделать это – отредактировать файл трафика. Идем по пути data\maps\map01\paths, открываем файл TrafficPaths i3d и экспортируем в него файл карты map01 i3d. Находим кривые трафика и выделяя на них зеленые точки изменяем кривую как нам нужно. Лишние кривые удаляем.

Крайние точки кривых должны быть соединены. Если Ваш трафик будет проходить по окружности, с триггерами можете не заморачиваться. Если будут перекрестки и крутые повороты – расставьте на них junctionTrigger (в окне перспективы обведен зеленым, для наглядности включено отображение триггера). Когда кривая трафика будет готова, удалите из файла все объекты карты и сохраните изменения. Теперь Ваши машины будут ездить по новому маршруту».

Вопрос: «После того как я немножко отредактировал технику (повесил на фаркоп ржавое ведро) камера в игре стала какой-то кривой»?

Ответ: «Когда Вы крутили модель в редакторе, Вы изменили положение outdoorCamera. Поставьте цифровые значения как показано на рисунке:

Если у Вас не правильно работает внутренняя камера (подчеркнуто зеленым), поставьте для нее в полях rotate следующие значения:
X > 0
Y > 180
Z > 0
Если Вы больше ничего не поломали, все будет работать правильно».

Вопрос: «Я импортировал объект, назначаю ему новые параметры, но не все параметры применяются»?

Ответ: «Посмотрите внимательно, что вы изменяете. Возможно Вы выделили группу в которой находятся другие объекты. Откройте группу (нажмите плюсик в Scenegraf) и редактируйте каждый объект индивидуально».

Вопрос: «Как «привязать» дым к выхлопной трубе»?

Ответ: « Откройте файл exhaustParticleSystem.i3d, импортируйте в него вашу модель. Переместите emitter куда нужно и перепишите его координаты. Закройте файл ничего не сохраняя.
Откройте XML файл вашей модели и найдите там следующую строку:
exhaustParticleSystem1 position="0.22132 3.40866 0.68175" rotation="-170 90 180" file="exhaustParticleSystem.i3d"
Поменяйте координаты на те, что записали. Сохраните файл и проверьте модель в игре».

Вопрос: «Можно ли играть на нескольких картах не заменяя их в игре»?

Ответ: " Можно! Создайте на диске С новую папку, назовите её например: Farming-Simulator 2009_2 и скопируйте в неё файлы из директории игры. Создайте на рабочем столе ярлык для файла FarmingSimulator2009.exe, назовите его как Вам нравится. Установите в новую директорию нужную Вам карту. Играйте.
P.S Подгружаемые моды, сохранения и плотность трафика будут одинаковы, все остальное заменяется».