СТРАТЕГИИ БИЗНЕСА ПРЕДПРИЯТИЯ. КОРПАРАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.

СТРАТЕГИИ БИЗНЕСА ПРЕДПРИЯТИЯ. КОРПАРАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.

СТРАТЕГИИ БИЗНЕСА ПРЕДПРИЯТИЯ. КОРПАРАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.

ТЕМА 8

СТРАТЕГИИ БИЗНЕСА ПРЕДПРИЯТИЯ. КОРПАРАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.

ЛЕКЦИЯ 14

Стратегическое хозяйственное подразделение

ПЛАН

1.Стратегическое хозяйственное подразделение (СХП) – основа бизнес – стратегии.

2.Алгоритм разработки бизнес – стратегии.

(конспект)

1.Стратегическое хозяйственное подразделение (СХП) – основа бизнес – стратегии.

При выборе (разработке, формулирование) общей стратегии фирмы необходимо дать ответ на такие вопросы:

- Какой бизнес сохранить?

- Какой бизнес развивать?

- Какой бизнес ликвидировать?

- В какой бизнес перейти?

- И как это сделать?

Итак, общая стратегия фирмы по содержанию, должна определяться по таким проблемам (т.е. должна решить такие проблемы);

- Что фирма должна делать и что не должна делать;

- Что более важно, а что менее важно в проведении фирмой хозяйственной деятельности.

Для этого, как уже было отмечено, необходимо провести стратегическое позиционирование фирмы, т.е. определить (выделить) стратегические зоны хозяйствования (СЗХ), в которых она будет действовать как отдельный субъект бизнеса, как бизнес – единица или так называемый стратегический хозяйственный центр (СХЦ), и выяснить стратегические позиции фирмы в выбранных стратегических зонах хозяйствования по очерченной системе параметров.

После этого по каждой стратегической зоне хозяйствования, в которой будет работать фирма, как отдельный субъект бизнеса – как, или через, так называемый стратегический хозяйственный центр (СХЦ), следует выбрать соответственный тип бизнес – стратеги, которую она будет реализовывать в данных (выбранных) стратегических зонах хозяйствования (сферах бизнеса) для обеспечения успеха в достижении предприятием требуемого уровня конкурентоспособности в продолжительном периоде.

Итак, разработка бизнес – стратегии фактически лежит в уточнении конкурентной позиции и выборе соответствующего вида стратегической альтернативы развития фирмы по отдельным видам её деятельности (бизнесом, стратегической зоны хозяйствования).

2.Алгоритм разработки бизнес – стратегии.

1) На основании целей и сформулированной общей стратеги корпорации (для

многопрофильной компании) определяется и формируется миссия и цели стратегических бизнес – единиц (синонимы – самостоятельного подразделения, стратегического хозяйственного центра, отдельного вида деятельности, подразделения бизнеса предприятия);

2)Проводится анализ внешней среды и внутренних возможностей стратегического хозяйственного центра (бизнес – единиц, стратегических хозяйственных подразделений) предприятия (а в случае одного бизнеса предприятия, понятие бизнес – единица, стратегического хозяйственного центра, стратегического хозяйственного подразделения, предприятие и его бизнес тождественны);

3)Осуществляется обобщающая оценка показателей внешней и внутренней среды бизнес-единиц предприятия, уточнить их стратегические цели и определяют или уточняют возможности (альтернативные) способы их решения, т.е. происходит пересмотр стратегических альтернатив, которые можно реализовать применительно к конкретному бизнесу предприятия (стратегических хозяйственных центров, бизнес – единиц, вида деятельности);

4)Следующий шаг – выбор стратегии стратегического хозяйственного центра (стратегии бизнес-единицы, стратегии бизнеса или бизнес – стратегии) предприятия, т.е. принятие конкретных решений как развивать данный бизнес предприятия в целом и его отдельные сектора (направления) и продукты (конкретные виды товаров, услуг или работ), какое место занимается на рынке, как противодействовать конкурентам, и т.д.;

5)И наконец, - сформированная на бизнес – уровне стратегия (стратегия отдельных самостоятельных хозяйственных подразделений, бизнес- стратегия) выступает целью и, обеспечивается, а так, и заканчивается разработкой функциональных стратегий (по маркетингу, производство, финансы, персонала, исследований и разработок и т.д.).

3